Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Установка стабов от М5 Ф90

Так уж получилось, что на своей бывшей F30 мне удалось немало поэкспериментировать с разными комплектами амортизаторов. Была возможность сравнить изменения, происходящие с повадками машины, аж от 4-х разных комплектов. Поэтому сейчас я достаточно ясно для себя представляю, что именно можно улучшить/ухудшить с их помощью. А вот до экспериментов со сменой стабилизаторов поперечной устойчивости на тройке у меня руки так и не дошли. Поэтому данный вопрос для меня оставался до текущего момента терра инкогнито.

Пристально изучать данную тему я стал в прошлом году, ведомый желанием найти лекарство от некоей степени расхлябанности вновь приобретённой G30. И пытался понять, стоит ли в принципе затеваться с опытами по стабам. Постепенно уверенность в необходимости попробовать это средство укрепилась до степени «давай дерзай!». И я начал активные поиски «своего варианта»…

Вообще в массах бытует мнение, что увеличение жёсткости стабов влияет только на крены в поворотах. Типа на прямой ничего не меняется. А так как ставший любимой игрушкой с позапрошлой осени пятак заметно проигрывал предыдущей тройке в собранности и сбитости, то я решил приложить доступные усилия, чтобы как-то этот провал в максимально возможной степени исправить. Больше всего меня как раз раздражали крены кузова в поворотах. И это не смотря на стоковую пассивную заниженную М-подвеску. Соответственно, ведомый вышеуказанным стереотипом, я понял, что копать прежде всего нужно как раз в сторону подбора иных стабов.

Не буду здесь размазывать кашу по тарелке и рассказывать длинную историю выбора и сравнений. Но в итоге приобрёл слегка БУ стабилизаторы поперечной устойчивости от BMW M5 F90. Поставил их в сервисе и...

Далее выезжаем на асфальт и даём газ. Пятак прям безмятежно стелется, активно разгоняясь в горку. Попутно к вышеуказанному добавляется также ощущение хоть и немного, но вполне заметно возросшей степени умиротворённости движения, неизменно влекущей за собой лёгкость и послушность рулёжки. То есть авто как бы стал ещё увереннее и спокойнее стоять на прямой. А руль стал требовать ещё меньше внимания.

У нас в городе нет абсолютно идеальных дорог. Поэтому даже на относительно ровных машина всё равно имела какие-то малозаметные поперечные колебания и периодическую необходимость к микроподруливанию. Так-то эти колебания не особо были заметны. Но вот когда они свелись при помощи тюнинговых стабов почти к нулю, стало понятно, что они всё же имели место быть. И их заметное демпфирование придало вполне осязаемый прирост респектабельности движения. Подобные ощущения впоследствии подтвердились на разгонах вплоть до 120-130 км/ч и выше. Это ощущение сродни ситуации, когда вы проехали сегодня по неровной дороге, прочувствовав все ямы и колдобины, а назавтра выпал снег и заметно сгладил ощущения от этих неровностей. Вот усиленные стабы дали нечто похожее. То есть эффект от них стал заметен даже пока и без поворотов.

Ну а что ж с поворотами-то, спросите вы. Ну… с улыбкой на лице должен доложить вам, что там, где машина ранее заставляла резину подать голос и пойти на плавный снос задней оси, обновлённый пятак вошёл поразительно мягко, уверенно и бескомпромиссно. Без капли экстрима. Как-то до непривычного буднично и уверенно. При том, намёка на избыточную поворачиваемость даже не возникло, и задница вела себя абсолютно послушно. Она как бы слегка приседала при нарастании нагрузки, но далее не позволяла развиваться крену, давая понять водителю, что оснований для беспокойства нет. Но более всего в этой дисциплине меня очень приятно поразила послушность руля. То есть мне не пришлось ловить машину и восстанавливать её на нужную траекторию ни на одном из этапов. Она как-то сама очень предсказуемо и легко встала. Будто иных вариантов не было в принципе. Это оказалось крайне необычным и безумно приятным чувством. До сего момента при резких поворотах всегда приходилось быть начеку и слегка вылавливать машину, компенсируя рулём лёгкую инерцию задка. Ведь монументальный пятак – это уже не озорная тройка. И при передозировке газа случалось, что требовалось прилагать заметные усилия, чтобы удержать авто в нужном направлении. Сейчас подобная необходимость отпала. Соответственно и при выходе с кольца при перекладке руля машина стала в значительной степени более послушной, даже не пытаясь уйти в раскачку. И всё это, заметьте, на полудохлых амортах! К удивлению это никак сколь-нибудь заметно не ухудшило комфорта передвижения в колее, на что некоторые владельцы жаловались.

Теперь 530-ая даёт чувство большей уверенности и выверенности при манёврах. Это заметили даже пассажиры, которые часто со мной ездят и уже в какой-то степени чувствуют машину. Само собой, и резкие переставки при «шашечках» отныне выполняются практически играючи, и начали наконец-то дарить удовольствие, потерянное было с продажей F30. Ты просто делаешь рулём раз-два и всё! Нет никакого намёка на занос. И уж тем более на прогрессию раскачки кузова. Машина бескомпромиссно следует за рулём, не давая ни малейших поводов напрягаться пятой точке. Это мне напомнило опыт тест-драйва на G20, которая показалась мне тогда выверенным атлетом в подобных дисциплинах.

В итоге, результируя, признаюсь, что доработкой я крайне доволен. Машина обрела заметную степень стабильности, лёгкости управления и предсказуемости. Стала ощущаться более монументальной и респектабельной. И я считаю, что полученный прирост абсолютно стоит потраченных средств. Так же должен заметить, что из данного опыта вынес для себя понимание, что функционал амортов и стабов частично пересекается. То есть какие-то недостатки одних в некоторой степени можно компенсировать другими. Но что-то и нельзя. В моём случае полудохлики аморты уже не так демонстративно стали о себе напоминать. Например, при переезде лежачих, которые обычно я преодолеваю под углом во избежании резонанса, раскачка заметно уменьшилась. Машина теперь скорее переезжает, нежели переваливается. А вот что касается клевков при торможениях и приседания при резких ускорениях, то здесь усиленные стабы не в силах что-либо заметно поменять к лучшему. Только аморты!

Ну а что же с минусами, наверняка захотите спросить вы?

Вот прям однозначных, сразу обращающих на себя внимание, мне обнаружить не удалось. Ибо ожидаемые плюсы оправдали все самые радужные надежды. Но, скажем так, мне показалось, что:

— руль стал чуток тяжелее;

— реактивное усилие на руле (и до этого не совсем достаточное), возвращающее его в исходное положение, ещё чуть уменьшилось;

— при езде по дорогам с неровностями с острыми краями самую малость сдал комфорт.

И вот тут каждый, кто задумывается о подобном апгрэйде, сам для себя должен решить, что именно ему хочется улучшить, и к каким компромиссам он готов. Какие показатели в дорожных дисциплинах для него приоритетнее, а какими он готов частично пожертвовать. Надо также учесть, что далеко не все экспериментаторы остались довольны результатом. Например, уважаемый Алексей cebep-spb не получил ожидаемого в своём эксперименте. Видимо, в его случае дело оказалось в наличии адаптивной подвески, отлично отрабатывающей все недостатки стоковых стабилизаторов. Так что владельцам адаптива необходимо учесть данный фактор. Ну а тем, у кого G30 с традиционной пассивной подвеской, подобный тюнинг должен быть только в радость!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа BMW 5-Series 2017 в Москве

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром