Здравствуйте. Хочу поделиться своим опытом владения BMW 520i. Прошу принять во внимание пару нюансов: во-первых я далеко не писатель, технарь, математик, финансист, кто угодно, но не писатель, а во-вторых всё далее рассказанное - это всего лишь частное мнение без замашки на научное исследование. Рекомендую читать бегло, много букаф)
Опыт эксплуатации до...
Перечислять конкретные модели авто, коими владел или эксплуатировал, не стану, их много. Скажу просто - есть с чем сравнивать. Первые годы водительского стажа отечественный автопром, потом десятилетие любви к японцам, которая была обусловлена регионом проживания, последние десять лет - это европейцы. Брендовой зависимостью не страдаю, но точно знаю что автомобиль - это гораздо больше чем кусок железа. Есть еще имидж, образ, стиль, дух и прочие дополнения, которые мы приобретаем вместе с килограммами, метрами и лошадиными силами.
Выбор, альтернативы, приобретение.
В технические дебри всех альтернативных вариантов не буду углубляться, речь не о них. Пара слов об ощущениях от процесса, без демонстрации технической грамотности, не тот ее уровень что бы демонстрировать) Ранее мне доводилось покупать машины "не глядя", в этот раз подход был чуть-чуть основательнее, я хотя бы на тест-драйве побывал у одного прямого конкурента и посетил еще пару альтернативных автосалонов, но там даже кататься не стал.
Lexus GS - посидел в нем, потрогал, кнопочки потыкал, вокруг обошел, колесо пнул разок, еще раз кнопочки потыкал, руль помял. "Не то". Даже не стал зажигание включать и, поскольку ко мне не подошел ни один продавец, пока я в машине и вокруг нее лазил, уехал и даже прайс не смотрел. Хотя все продавцы скучали, в окно втыкались и, кажется, в соц.сетях зависали. Вид у меня не платежеспособный наверное. Есть в этом лексусе определенная харизма, имидж что надо, но некоторые мелькие нюансы не на мой вкус.
MB E-класса та же история. Так же не стал заводить, не поехал на тест. Хорошая машина, уважаемая марка, но не моё. Да еще менеджер проболтался что новая модель ожидается. После такого вообще нет желания кошелек доставать))
Audi A6 - прикольный автомобиль, мне нравиться. Как это часто бывает на тест дают машину напичканную плюшками, ништяками и с мотором мощнее базового. Кстати, есть подозрение что некоторые тестовые машины дополнительно шумоизолированы, но это субъективно и вообще из другой истории. Довелось участвовать в покупке автомобиля Mitsubishi для друга, на тест вместе ездили. В последствии купленная машина брякала как балалайка в отличии от той, что на тесте была. В той не единого постороннего звука в салоне не было, ни скрипов, ни стуков, мы вдвоем на это внимание обратили, хотя комплектации купленной машины и тестовой одинаково максимальные. Повторюсь - это всего лишь предположение. Так вот Audi впечатлил в очередной раз. На A6 предыдущих поколений ездил, нравились всегда, на этой прокатился впервые, так же понравилась. Рулёвочка классная, точная, стабильность на скорости, разгон/торможение убийственные, мотор дизель 245лс, в обычных темпах движения практически не слышно, вибрация отсутствует, тяга тепловозная, коробочка работает четко, листает передачи как надо. При спокойной езде вообще нет признаков переключений, если не смотреть на приборы. Блестящие хреновинки на руле не понравились, это как то не по-немецки. И не понравился интерфейс операционки, меню выглядит как то не современно и разобраться в настройках не просто. Но это мелочи, в целом готов был купить Audi, но... не оказалось в наличии, даже самую востребованную комплектацию надо было ждать с центрального склада около двух недель, а V6 quattro, вообще на заказ 3 месяца (на такую комплектацию была акция с хорошим ценником на уровне базового E-класса и базовой 5ой серии). Расстроился, потому что мне надо здесь и сейчас. Уехал. Кстати, с тех пор уже несколько раз был в Ауди на Дыбовского, A6 всегда есть в наличии, но когда было нужно, её не оказалось.
В BMW на тест дали дизельную трехлитровую пятерку с полным приводом. Немного был знаком с таким мотором, катался незадолго до этого на Х5 и Х6, мне он и раньше нравился, а на пятерочке вообще оптимальное сочетание массы и тяги. Но цена... Жалко что на такую комплектацию не было никаких акций как на AUDI А6. С двигателем поскромнее, как мне нужна была, у них тестовой машины конечно же не оказалось. Зато оказались в наличии несколько пятёрок на выбор, разные комплектации и цвета. И скидки!!! Наверное опять помог не платежеспособный внешний вид. Я уже для себя решил покупать по прайсовой цене, но в силу некоторых обстоятельств не сейчас, а через пару дней. Менеджер наверное подумал что у меня сомнения и стал звонить мне каждый день с очередным специальным для меня предложением. Цена всё ниже и ниже)) В итоге подарили (или простили) мне около 300 000 р ! Приятно! Говорят в Ауди и МБ такое тоже бывает, но не со мной. Подход к клиенту в BMW на хорошем уровне, при выдаче бутылочку какую то подарили, то ли вино, то ли шампань-момпань, не помню, не пил.
Пятерочка на твердую четверочку!
В общем купил BMW 520i, мотор 2 литра, 2 турбины или 1 турбина с двумя крыльчатками на одном штоке, кому как нравится. Я лично считаю что турбины две, т.к. давят они в разных диапазонах, с разной силой. Мне это так объяснили и далее я вникать не стал. 184 спокойных лошадок. АКПП 8 передач. Прикольный цвет "бразильская вишня", теперь я знаю что есть такое дерево и какого оно цвета) Салон черный. Уже позже я узнал что Sensatec - это не особая обработка кожи, как я сразу подумал, не технология ее покраски и нет такой породы говядины и даже не кличка бычка. Это вообще не кожа!!! Это искусственный материал. Почувствовал себя обманутым. Зато при продаже машины сиденья выглядели точно так же как при покупке, ни малейшего следа воздействий пятой точкой. Ни потертостей, ни складок, ни вмятин! Или я такой аккуратный, или материал действительно долговечнее натуральной кожи. Шины те самые, RunFlat при полном отсутствии запаски. Этот факт так же сводит с ума адептов и староверов, как и отсутствие масляного щупа. По мне так оно нафиг всё не надо. Пусть хоть вообще опломбируют капот, только горловину омывайки куда-нибудь выведут, например под лючок бензобака. Думаю когда-нибудь оно именно так и будет. Закатал морду и пороги в бронеплёнку, слегка затонировал всю кроме лобового (сектанты пдд прочитайте пожалуйста другой отзыв)
Эксплуатация.
На ходу машина понравилась с первых метров. Тот случай, когда характеры совпадают. Управляемость, как обычно... Думаю даже говорить о ней не надо, и так все знают. Тем более чего о ней говорить, если больше половины водителей не знают что такое "управляемость" , не понимают чем она различается, некоторые думают что это означает способность автомобиля не ехать влево, когда руль вправо! Недавно об этом узнал, увидел здесь диалоги в комментариях к одному отзыву. Ну и ладно, дело хозяйское. По плавности хода машина оказалась комфортнее, чем все остальные BMW, на которых мне приходилось ездить, предыдущих поколений и нынешних моделей (признаюсь на пневмо не ездил, не могу судить). Но всё так же взбитая, цепкая. На больших скоростях стабильная.
Двигатель. Оптимальный для езды чуть резвее среднего. Позволяет ехать уверенно, допускает резкие обгоны на трассах в обычных диапазонах скоростей. Старт с места не формульный, но для меня (и думаю для многих) достаточный. По ощущениям от 0 до 100 примерно как прежняя атмосферная шестерка 2500, а при больших скоростях, мне кажется, ускорения немного интенсивнее чем на атмосферном. Звук двигателя при разгонах совсем не четырехцилиндровый, гораздо солиднее, а при холостых - обычный. Следующее предложение прошу не читать сектантов пдд. Паспортную максималку машина выполняет, пару раз экспериментировал. Сразу скажу, ни кем не рисковал, прямой пустой участок, обзор передней полусферы на расстояние ракетного залпа. Кстати, о паспортных характеристиках, расход тоже соответствует! Тоже экспериментировал в различных режимах. Те самые минимальные паспортные 4,7 л / 100 км машина кушает при условии ровного движения по прямой на скорости около 65км/ч. У меня по трассам выходило 5,8-6 л при скоростях около 110, в городах разброс большой от 8 до 14, в зависимости от пробок.
АКПП. Вот она реально с#ка крутая!!! Как она листает передачи - это нечто! Подъемы, спуски, кикдаун, накат - хоть раз бы затупила! Инженерный шедевр. В режиме ECO (самый спокойный) движением в накат обороты двигателя падают до холостых и при этом торможения мотором ноль! А на спуске накатом скорость растет. То есть эффект такой, как если на механике нейтраль воткнуть. Менеджер в салоне мне говорил что в коробке есть некий механизм размыкания, подобие сцепления, который разрывает связь мотора с колесами при движении накатом. Я не особо в это верю, но по ощущениям похоже на правду. Спорт режим, как и во многих других машинах держит передачи ниже обычного таким образом, что бы обороты двигателя держались в диапазоне максимальной отдачи мотора. Тоже прикольная вещь, но я не автогонщик, особо этот режим не юзал. У меня другие адреналиновые страсти, поэтому автомобилем управляю без фанатизма. Спорт режим позволяет ехать интенсивнее, на выходе из поворота или при резком обгоне, но в целом машина дерганой становиться. Под сброс газульки как будто тормозной парашютик вываливается, а открываешь газ - пинок под зад. Быстро, но не комфортно, надоедает. И звук мотора слушать нон-стоп поверх музыки не хочется.
Салон в целом норм, выглядит очень даже не плохо, но лично для меня есть несколько минусов, которые относятся исключительно к данной комплектации - нет или не достаточно поясничного упора водительского и очень не нравится не складывающееся задняя спинка. Я не катаю какое то барахло в машине в количестве большем, чем пространство багажника, у меня нет дачи, нет детей и собаки, но я лыжник и мне не нравится возить лыжи на крыше. Закрытые кофры для лыж слишком массивные, а обычные крепления на поперечных дугах не защищают от зимней жижи на наших дорогах, к тому же шумят на скорости. Я даже не знаю что там, реагенты или соль, мне оно одинаково, лыжи и их крепления жалко. У меня есть фото, где видно как иногда выглядит машина после поездки на местный горнолыжный курорт в город Байкальск, покажу если найду. Выхода не было, купил оригинальные поперечины в штатные отверстия на крыше и к ним лыжные крепления. На тех и других выштамповочка BMW, но очень они походят на изделия Thule, что в принципе не плохо. Конструкция удобная, продуманная. Неприятный момент - сразу после мойки в дорогу нельзя, замки креплений замерзают напрочь. Сушить нужно было тщательно, простой продувки компрессором не достаточно. Климат в машине отличный, шумы от воздушных потоков печки минимальные. В некоторых машинах шум от печки напрягает, иногда он похож на свист, что вообще никуда не годится. А здесь, в BMW, тишина и уют. Музыка на четверочку, я в автозвуке немного понимаю, могу отличить качественный саунд от ширпотреба, хотя сам не фанат. Здесь не шедевр, но сносно, жить можно. Во всяком случае, лучшего звука в базовых комплектациях где либо, я не встречал. Кому нужен звук лучше, для этого есть за доплату Harman/Kardon или Bang&Olufsen. Последний стоит дороже чем средний автомобиль в России. Круиз-контроль удобный, с цифровой индикацией. Есть прикольная кнопочка LIM, ограничивающая скорость, что бы не забыть о скоростном режиме на дорогах. Система старт-стоп полное Г !!!!!! Не покидает чувство, что ради экономии топлива, я добровольно насилую аккумулятор и стартер. Не узнавал, не считал, но уверен, что сэкономленный таким образом бензин по стоимости ничто по сравнению с покупкой этих агрегатов. Конечно это был бы гарантийный случай, но всё же... автомобили после гарантии тоже люди! Эта система старт-стоп при каждом пуске мотора сама активировалась и ее каждый раз приходилось отрубать кнопкой. Говорят к ней есть прошивка, которая запоминает предыдущий режим и сохраняет его при следующем запуске двигателя. Но я до этого не добрался.
Шины RunFlat. Иногда задают вопросы об этих шинах, случались даже жаркие дебаты о них, потому хочу рассказать о своем опыте. В данное время эксплуатирую уже второй автомобиль на шинах RF, суммарно третий год пошел, абсолютно никакого неудобства. Покупал машину на летних RF, наслушался и начитался рекомендаций и в зиму купил комплект обычных колес и дополнительно фирменный комплект запаска + домкрат + ключ. Всё это одно в другое уложено и в красивом чехле с карабинчиками для фиксации в багажнике. Разница в жесткости с обычными ощущается только в день когда переобул машину, а потом эти ощущения размываются в ежедневной эксплуатации и вообще не вспоминаешь о том на какой резине едешь. А вот запаска в багажнике лежит 6 месяцев и занимает треть пространства. Пару раз в путешествиях оно мне мешало, а по прямому назначению не пригодилась ни разу. На летних RF серьезный прокол раз случился, поймал гвоздь на 150. Датчик давления отреагировал (кстати нужная штука). Визуально колесо выглядело обычно, поехал дальше, по дороге на шиномонтаж зарулил, манометр показал 0,5 или 0,8 (не помню) а внешне ничего особенного. Сняли мне колесо, сделали о поставили обратно за 5 минут. Если выбирать между самостоятельной установкой запаски и возможностью доехать до шинки, я выбираю второй вариант. Нынешнюю машину опять взял на RunFlat и в зиму такой же комплект куплю. В багажнике лежит компрессор для велосипеда, которому постоянная подкачка нужна. Сам приборчик компактный, лежит в нише, его не видно. Мощности более чем достаточно, надеюсь для машины он не пригодиться.
О шинах RunFlat лично мое заключение - это благо! Мне они нравятся. Если есть возможность не ползать в дождь или жару под и возле машины, не пачкать одежду, не прыгать на баллоннике, то я этим воспользуюсь. Для тяжелых случаев есть бесплатная "помощь на дороге", я ей пользовался разок, об этом и о другом далее.
Поломки и неисправности.
Серьезная поломка была одна. Ее сложность не в техническом плане, скорее в обстоятельствах при которых всё произошло. Сразу скажу непосредственно железо BMW оказалось не при чем. В один прекрасный день машина не проявила признаков жизни. Вообще никаких! Я не из тех кто начинает танцы с бубном исполнять вокруг мертвого коня, не стал капот открывать, колеса пинать. Не стал звонить знакомым. Вызвал такси и поехал по делам, а по дороге позвонил в центральную контору BMW по номеру с московским кодом. Ответила девушка, я ей выложил примерно следующее "Ваше изделие, модель такая, купленное там, стоит там и в данный момент напоминает труп". Она спросила vin и сказала перезвонит. И это весь разговор. А основная проблема была в том, что ближайший дилер в другом регионе и до него около 500 км. Перезвонила моментально, говорит ждите эвакуатор, водитель вам позвонит как будет на месте. Вечером этого же дня из Иркутска приехал кран-борт, аккуратно погрузил и уехал. На завтра звонят из сервиса в Иркутске "Неисправность нашли, устранили, вам машину вернуть где росла или предпочитаете самостоятельно получить ее в сервисе?" Я кайфую от такого, честное слово! Машину через пару дней забрал сам. Разъяснили причину неисправности, оказалось глюкнула спутниковая охранная система Cesar satellite. Будь она не ладна! Говорят она косячная в принципе. Кстати эвакуатор посторонний, к сервису никакого отношения не имеет, оплачивал его работу я сам, хотя не я его приглашал, отдал ему около 45000р, а потом мне дилер скинул ровно эту сумму на счет.
Следующая поломка - сошел с ума парктроник. Показывает мне что я всеми датчиками вокруг воткнулся в препятствие и спереди, и сзади. Глюк. Выбрал время, приехал на сервис, разобрались быстро - отвалился проводок от одного датчика в бампере и по этой причине вся система уже работать не может. Спрашиваю что значит "отвалился", машина почти новая, как это возможно? Они мне говорят что был удар ровно в тот угол бампера, где датчик, либо в сам датчик и повреждено соединение. Я в шоке от такой наглости, я же знаю что не бил машину. Они пригласили меня в рем.зону, поставили яркую лампу и пальцем показали еле заметные следы на краске, которые практически не заметно, а при обычном свете их вообще не видно. И действительно самый угол, диаметр такой как будто этот угол вмяло и потом он сам вернулся в прежнее положение. Предполагаю соседи на парковке постарались. Датчик поменяли бесплатно, за работу ничего не взяли, хотя это не гарантийный случай. Мелочь, но приятно что есть такой сервис.
Была еще замена по гарантии пары стоек стабилизатора при пробеге 50тыс.км. И это все поломки.
Продажа.
Автомобили эксплуатирую активно, пробеги обычно большие. На этой пятерочке проехал чуть больше 50000 км за год. Продал через 1 год и 3 месяца эксплуатации при пробеге около 57т.км. Жадностью не страдаю, поэтому продал машину за пару дней. Дело было в августе 15го, а сейчас июнь 16го и некоторые аналогичные экземпляры из тех, что были в то время в дроме на продаже, продаются до сих пор. Кстати, продажи машин вообще отдельная интересная тема. Знаю нескольких персонажей кто свои автомобили продает по несколько лет! Стоимость заоблачная, а аргумент один - посмотри сколько за такую в дроме просят. Таким образом здесь все друг на друга смотрят. Это называется "ценообразование"!))
Вывод.
Автомобиль хорош во всем, ну или почти во всем. А самое главное он беспроблемный. Именно поэтому купил следующий почти такой же. И если кто то рассматривает покупку, делайте это смело. Сожалений в дальнейшем думаю не будет. Всем удачи)