Доброго времени суток уважаемые посетители сайта. Созрел написать отзыв о своём BMW E39. Писатель я неважный, не ругайте.
Предистория
Всегда любил немецкие марки MB и BMW но иметь не мог по двум причинам, было дорого для меня и боялся проблем с ремонтом. Являюсь приверженцем таланта Соитиро Хонды , не изменявщим около 20 лет. Хонды знаю довольно хорошо, основное мое направление электроника. Занимался чипом, свапом, довелось мне оживлять оживлять очередного франкенштейна от бмв в 34-ом кузове.
Операция замена кузова, сращивание электрооборудования. Порозило состояние железа авто 80 лохматого года, без интерьера внутренности выглядели как только с конвейера. Множество электронных систем, при изученнии обвязки двигателя оказалось все довольно просто. Показалось даже немного отстало. Попарный впрыск, трамблер, небольшое колличество датчиков системы. В общем запустить двигатель оказалось довольно просто. Фобия сложности ремонта отступила, начал поглядывать на запад. Сам запал на вариант Е39, ценник к этому моменту был порядка 400 тонн денег. В моем гараже Сивик хетч 2001 года и Авансир 2002. На сивике соответсвенно зажигает жена, да да именно зажигала, что мне вообще не нравилось.
Вшивик отдельная тема, напишу коротко. Не взлюбил я его сразу (машина отличная, городская вместительая юркая, варик класс, спорт режим вообще огонь) с первого дня покупки на сигналке он включил режим паника под окнами чужого дома. Пляски с бубном вокруг него, посаженный аккумулятор, первые впечатления. Приколы с внезапной посадкой аккумулятора у него случались частенько. Замена аккумулятора, сигналки ни к чему не привели. Мог стоять выходные и все норм, а утром в понедельник прикинутсь мертвым койотом. Соотвественно упреки жены и бежать в гараж за второй машиной чтобы ей успеть на работу. Зимой сука в морозы ниже 25-28 крутил и не заводился, буксировка в холодный гараж через полчаса заводился без проблем. Кхх егр диагностика показания датчиков температуры не меняли ситуацию. На автозапуске мог заводится всю ночь, к утру опять мертвый койот. Мне надоели приколы непристойного выродка славного семейства автомобилей марки Хонда портившего семейную атмосферу... На рынок.
Для изучения мнения супруги, погуляли по авторынку, посмотрели авто в с доступном нам ценовом пределе без ущерба семейному бютжету. Смотрели немцев, из доступных больше поравился боварец. Стал неспешно продавать сивку. Пока жена укатила на отдых я предложил его в обмен на BMW 39 523i 99. Сделка состоялся с моей доплатой.
Первые впечатления.
Так уж заведено у нас в семье авто имеют свои имена, 39-ый стал Борисом Михайловичем. Сивик был вшивик известно за что. Авансир - Вован. Домани - Маня...
Бориска достался более менее в приличном состоянии с пробегом около 190 т. км , недостатки:
Кузов- коцки на бампере, пару рыжиков в месте прилегания задних крыльев и бампера, под задним номером и ражавчина на дренаже под крышкой багажника. Трещина на левом зеркале. Немного мята задняя левая дверь. Интерьер - ткань сидений немного потерта но хорошего качества, состояние кожы руля соответствует пробегу. Дерево на вставках натуральное, лак потрескался только на консоли АКПП.
Из оснащения не работает затемнение салонного зеркала, "битые пиксели", не работал парктроник, "беременный мужик" на приборке, не работает система контроля давления в шинах, не работает СиДи ченджер. Под капотом- гудит ГУР под нагрузкой, по сравнением с Хондой не едет с низов. Посадка удобная, железо - именно железо, шумка замечательная на кочках поскрипывают только петли дверей, неровности глотает хорошо. Ощущение плывешь, масса придает уверенности. Двери, это двери а не шторки от дождя и ветра. Дорогу держит отлично, приятно тяжелый руль только усиливает чувство автомобиля. Как уже упоминал на низах тупит, от 3000 оборотов - зверь.
На этом мое знакомство заканчивается, машина как и договаривались дасталась жене. Какое-то время она поездила на Бориске, сказала он бегемот, двери тяжелые, не едет, хочу Хонду. Что было ожидаемо, БМВ тачка пацанская. Чтож будем знакомится дальше, исправлять косяки, приводить в порядок.
Комплектация. Не самая жирная, 5 ступенчатая АКПП 3 режима авто-спорт-мануал, двигатель рядная 6-ка 2,5 M52TU 170 сил с чугунными гильзами, ни какого никосила, двойной VANOS. АБС, антибукс. Климат двухзонный, два бочка омывателя, датчик дождя, обогрев форсунок омывателя, зеркал, ксенон на ближнем, авто-корректор фар, омыватель фар. Приборка с бортовым компьютером, зеркала с затемнением, правое отпускается для парковки вдоль бардюра, парктроник, мультируль, регулировка по углу и вылету, круиз. Сиденья водительское и пассажирское с приводами, 3-х режимным подогревом, водительское с памятью на 3 положения. Музыка радио, кассетник и ченджер, телефон. Спинки задних сидений складывается, лючек с чехлом для лыж и тому подобное.
У дядюшки Ляо на алиекспрессе купил шнурок для диагностики под ИНПУ. Диагностика показала неиспраность датчика выпускного вала, проблемы с ваносом. По подушкам: мат присутсвия пассажира неисправен, ошибки не удаляются из за ошибки 240 - внутренняя ошибка блока. Заказал на ебее датчик парковки за 1000 р с доставкой, на екзисте стоил 3800. На алиекспрессе зеркальный элемент левого зеркала, шлейф на приборку, эмблемы на капот, ангельские глазки. Научился работать с кодированием, кодирнул автосвет, английский язык на бортовом компьютере. В SRS блок программатором залил дамп с исправного блока, эмулятор на мат присутсвия. Блок проработал до холодов, потом опять вылезла внутренняя ошибка. На беховских форумах нашел ченджер, салонное зеркало с затемнением, блок SRS. Все по 1000 рублей. На разборах просят от 3000 до 5000 за блок. Проблемы устранил.
Диагностика системы контроля давления в шинах не видит датчики, датчики не разборные, батарейки в них живут до 10 лет. Один разбирал, вместо старой батарейки поставил элемент 3 в, Инпой ожившего датчика не увидел. Ценник 100 евро за датчик, дорого блин. Откодировал что бы не маячила ошибка на дисплее, забил. Фары вынимаются без снятия бампера, разбираются без фена, саморезы и защелки. При установке ангельских глазок выяснилось разрушились направляшки от регулировочных болтов. Проблема извесная, есть ремкомплект. Купил на екзисте, заменил, с фарами теперь все в порядке.
Двигатель. Заменил КВКГ, тоже извесная проблема в БМВ,. Покупал на экзисте, пожалел что не поменял вместе со шлангами. Некоторые защелки на старых шлангах поломались, теперь немного сопливит. Замена КВКГ еще тот секас, меняйте сразу шланги. Иногда отключался один целиндр, диагностика сказала перебои в 5-ом целиндре. Заменил катушку с разбора, больше не "пятерила". Несколько раз уходила в мотопрограмм аларм, по форумам почитал проблема из за тросика дроссельной заслонки. Побрызгал вэдэшкой подергал тросик под капотом, пока не отказывает. Не знаю сколько бы я отдал денег устраняя эти прблемы на сервисе.... Поменял 3 крыльчатки вентелятора. Я аху, извеняюсь, поражен. Разлетались после активной езды. Послений раз купил немецкий дубль подороже, пока все хорошо. Периодически падал уровень охлаждайки. Следы антифриза видны на верхнем патрубке радиаторе. Менял шланг, промазывал герметиком соеденение, нефига, оказалось трещина на бачке радиатора. За 3000 купил оригинал Б/У, заменил.
Привел в порядок практически все, осталось победить проблему с неработающем ваносом, не едет как надо, чувствую 170 коней должны дружней бежать. Датчик оригинал дорогой, купил китай - ошибка. Взял вазовский, перепаял разъем, посадочные размеры подходят четко, но ошибка осталась,. Брал на разборе 2 оригинальных - ошибка, вернул назад. Стало ясно, дело в ГРМ. Фазы ставятся только со спец инструментом. Подъезжал к спецам просят 15000. Изучил тему, впринципе можно все сделать самому в гараже, только все по немецки заморочено. На ебее и али есть спец инструмент, на али со скидкой нашел за 9 т. р. Хотел взять, все дешевле чем на сервис ехать. Душила жаба, почти созрел, но ценник вырос до 15 т. р. Нашел чертежи приспособ, фрезеровщики говорят их станки такие допуски не возьмут. Еще углубился в тему, люди делают шаблоны сами, все получается. Для установки фаз надо зафиксировать коленвал, вместо гидронатяжителя цепи установить фиксированный натяжитель, в маслянную магистраль подать воздух с давлением 2-6 атмосфер, что бы ванос встал в базовое положение, зафиксировать распредвалы, и по шаблону выставить базовое положение для червячных валов. Из сложности только шаблон установки базовых положений с размерами 13,4 и 3,8 мм на сколько помню. У другана на ЧПУшке выточили шаблон из дюральки. Фиксатор распредвалов из железной болванки с помощью болгаринга и напилинга за 2 часа сделал сам. Фиксатор коленвала - подошел отрезок штока газовой пружины от офисного стула. Щтуцер для маслянной магистрали 12 мм подошел от хондовского автомата. Натяжитель цепи делается путем установки вместо пружины на родном натяжителе шпильки подходящей длинны. Шаблон для установки звезд и межвальной цепи нафиг не нужен, на фотках видно взаимное положение звезд и колличество цвеньев цепи. В итоге спецприблуды обошлись в 0 рублей. Заказал ремкомплект ваноса на бмв-ванос. ру за 3000 рублей, решил заменить кольца раз уж буду его снимать. При установке фаз оказалось выпускной вал установлен слишком рано, метки основной цепи стоят с ошибкой 1 зуб а межвальной цепи на 2 зуба. Рукожепы блин. Поменял кольца ваноса хотя и старые были хорошими. Собрал, завел, ошибка ушла, ванос фазы двигает. Кстати на китайском датчике распредвала и на вазовском все работает отлично, миф под названием "ориджинал онли" в очередной раз провалился. Как человек знакомый с принципами радиотехники я знаю датчик холла, он и в Китае датчик холла. 5000 и 500 рублей приличная разница. Бориска преобразился. На газульку теперь реагирует адекватно и расход топлива немного упал. При равных условиях было 13,5 стало 12 по городу.
Что делал с машиной еще. Замена лобового - немецкий дубль с молдингами и работой обошелся на сколько помню в 10-ку. После замены не стал работать датчик дождя, оказывается надо адаптировать Инпой. Адаптировал, заработало, в очередной раз доказывая что машина не предназначена для гаражного ремонта. Необходимы некоторые знания и диагностическое оборудование. В подвеске поменял один рычаг, яйца. Еще что то немного побрякивает спереди. Пока ездила жена, убила пружину на передней стойке.Купил на разборе за 500 рублей.
Подводя итог можно отметить, Беха дарит удовольствие от вождения но просит денег, в отличии от "косоруких". Для прошлого века бумер неплохо упакован, качество материалов высокое. Настроено все так что во время подскажет и поможет при этом не достает излишним вмешательством типа не престегнут, быстро едешь, отключна стабилизация. Ругается при грубых ошибках, не снял с ручника, открыта дверь в движении. А приколы с модулем света - предупредит что не работает какая нибудь лампа при этом включит например поворотник вполнакала если не работает габарит. Предупредит что кончается незамерзайка, при этом есть еще один бачек, под моющее средство. Датчик дождя несколько раз срабатывал когда окатит встречная машина раньше чем успеешь сообразить. Доволен ли я машиной - вполне. Пока затраты на доведения до исправного состояния у меня были небольшими, в основном за счет того что ремонирую сам. Умные люди говорят, такие машины на последние деньги и в кридит покупать нельзя - согласен. В настоящее время езжу одновременно на Хонда Авансир 2,3 литра 150 сил передний привод правый руль и Е39 левый руль и задний привод, нравятся оба. Хонда безпроблемная и надежная. Бэха вселяет уверенность на дороге, удобная посадка, отличная шумка, нестареющий кузов, лучшее лакокрасочное покрытие, своевременая помощь бортовой электроники. Недостатки у бумера, не любит съезжать с асфальта, оригинальные расходники только под этот кузов, например щетки стеклочистителей.