Как всегда всем большой и пламенный………
Появилось время немного клавиатуру помарать замасленными и ободранными руками.
Ибо супер-секс с Toyota Starlet EP71 turbo отзыв здесь
Отзыв о Toyota Starlet) временно закончен, второй наш боевой единиц Nissan 200SX – потратив около 100 т.р. на ремонт ДВС этого негодяя, о хвала небесам опять летает, хочу описать ту непонятную для многих моих знакомых работу, которая была проделана параллельно с ремонтом около 100 автомобилей с прошлой осени 2007-го.
Тут на сайте последнее время идут очень жаркие споры (доходящие иногда до поножовщины )) , типа НЕМЦЫ против ЯПОНЦЕВ. Одни кричать до пены у рта, что BMW лучше всех, другие TOYOTA, третьи Nissan GTR………да я и сам грешным делом подливал масла в огонь то в один лагерь, то в другой естественно по мере относительной правоты высказываний спорщиков. И именно, по этому, хочу для восстановления справедливости и увеличения кругозора интересующихся, написать этот отзыв-отчет.
И еще по одной причине, я так почитываю отзывы, в основном они сводятся к рассусоливаниям электронных примочек и комплектаций, типа «у меня руль МОМО» или едет как реактивный самолет или вот я купил и всё тут, большинство имеют явно дегенеративный характер, смысле полезной информации все меньше и меньше.
Ну к теме…………
Осенью 2007 предложили нам за 1500 у.е. BMW E34 1992 г.в. ДВС 2,5 литра, 6 горшков в ряд М51 на мехе в плачевном состоянии чисто случайно (впрочем как обычно). Поехали оглядеть сие чудо……….машина 4 года стояла в курятнике и в ней РЕАЛЬНО неслись куры. Жаль что фоток нету с этого курятника, так вот, стекол нет, резины нет, подвески нет, кузовщина вся мятая, фар нет, в поддоне дыра размером с кулак ……..и рассказ хозяйки о том, что ездили последний раз на машине 5 лет назад замазав поддон пластелином. Оглядев «авто» было желание уехать быстрее и забыть про ЭТО. Помотав головой, я сказал НИКОГДА!!!.....на что хозяйка сказала, что она даже заводится! Короче завелась BMW реально с пол оборота и т.к. поддон дырявый сразу заглушили. Покурив и посоветовавшись с братьями по мастерской, сторговались на 1300 у.е. на СПАС и к нам в гараж.
ВСЕ ну буквально все, говорили, что я идиот. А я, глядя на эту печальную машину вертел в голове план пригона под доки из Германии чегонить эдакого типа М5. План пригона тачки рухнул с заявления моих родственников в Кёльне отказавшихся мне помогать. Ну думаю и хрен с вами, сами с усами.
Для начала заварили поддон. Я вам скажу процедурка по снятию поддона на М51 о-го-го, нужно снять передний подрамник, открутить всю переднюю подвеску и вывесить ДВС.
Параллельно оглядели ДВС внутри, оказался очень даже ничего! Т.к. снимали всю подвеску спереди сразу ее сделали.
Значит по ремонту передней подвески BMW Е34 подробно:
- рычаги 4 шт замена саленблоков (оригинал – 1000 р. 1 шт.) – и того 4000 р.
- шаровые на рычагах реставрируются замечательно 4 шт. – для нас 600 р.
- яйца реставрация – 4 конца – 400 р.
- амморты реставрация 2 шт. – 2000 р.
- крабы оригинал 2 шт. – 3400 р.
- Реставрация рулевых концов – 600 р.
- Диски тормозные оригинал 2 Шт - 3000 р.
Колодки тормозные оригинал (перед) – 2200 р.
Резинки стабилизатора оригинал 2 шт – 700 р.
И того почти новый перед – 17.000
Пружины оказались в норме, подшипники в ступицах (гайка на 47!!!) были просто смазаны.
Вообще-то в оригинале колодки передние стоят 5500-6000, просто фишка в том, что в коробке ОРИГИНАЛ БМВ лежат немецкие Jurid, которые в упаковке Jurid стоят 2200, согласитесь есть разница……
Ну уж не так страшен черт, если делать таким же образом Altezza выйдет даже дороже.
Вроде ничего не забыл. По поводу оригинал запчастей и дублей. Если есть хороший токарь, все прекрасно реставрируется и ходит не меньше чем новое оригинальное. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОКУПАЙТЕ НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ НА ПОДВЕСКУ И МОТОР, ЧТО МОЖНО РЕСТАВРИРУЙТЕ, ЧТО НЕТ - ТОЛЬКО ОРИГИНАЛ!!!. Не оригинал можно купить например крыло или бампер. Испытано на собственной шкуре. Не оригинальные колодки скрипят и не тормозят, крабы дублёвые вырвало через 3 дня. И еще, ОБЯЗАТЕЛЬНО защиту поддона, легко делается из куска железа или толстого алюминия.
С коробкой. Снимается легче, чем на японцах одно но, нужны спец ключи и головки.
- сальник коренной – 800 р.
- сальники КПП перед, зад и ОБЯЗАТЕЛЬНО кулисы 3 шт – 800 р.
- диск сцепления VALEO – 2500 р.
- выжимной – 1750 р.
- рабочий цилиндр сцепления (ну это было лишним) – 1200 р.
- Резиновая муфта на соединение с карданом – 2000 р.
- Масло 3л. DEXTRON 2 (!!!) (да –да в МКПП) – 500 р.
И того по КПП – 8550 р.
Опять прикол был с оригинальным диском сцепления, который 8500 р. стоит, взяли его в руки, вытащили из коробки - Valeo, Made in Poland?.......заказали Valeo 1 в 1 с оригиналом только Made in Germany 2500 с доставкой до Барнаула. Как выяснилось впоследствии, официалы объясняют такую разницу в цене 30% надбавкой к цене на бренд BMW + ЯКОБЫ более жесткий контроль качества запчастей, как в следствии большая дефектовка. Хотя, скорее всего п….ж полный, ибо сертификация TUV или есть или нет. Опять же, делали подобный ремонт на Supra ГОРАЗДО дороже получилось, но там еще корзина была.
Задняя подвеска.
- Саленблоки задних рычагов 4 шт –2000 р. Это из-за них колеса на многих BMW домиком стоят реже из-за пружин, хотя обычно и то и другое.
Но немногие знают, что саленблоки в оригинале идут два втулкой по центру, а два ассиметричны. Это сделано для того чтобы вот этот «Домик» убирать. Делается это сложновато. На стенде геометрии меряется отклонение от нормы в градусах и потом, рассчитав по спецформуле в какую сторону внутренних саленблоков смещение запрессовывать. Некоторым покажется заморочено, но если хоть раз сам делал, то потом уже семечки.
- Тормозные диски 2 шт – 3000 р.
- Колодки оригинал – 2200 р.
- Линки+резинки стабилизатора – 1500 р.
- Амортизаторы Boge 2 шт – 3400 р.
- Пружины от V8 2 шт – 4300 р.
- Крабы 2 шт – 2400 р.
- Пыльники приводов 4 шт – 1800 р.
- Сальники редуктора 3 шт – 800 р.
- масло в редуктор – 300 р.
- рыбьи глаза рестоврация 2 шт – 600 р.
- подшипники смазали.
И того по задней подвеске – около 20,000 р.
Опять сравню с Altezza т.к. недавно чинили всю оригиналом, так вот, японка подороже получилась.
По охлаждению и отоплению.
- Радиатор – 5000 р.
-Термомуфта – 2500 р.
- помпа – 1200 р.
- термостат – 600 р.
- замена щеток в моторчике печки- 50 р.
И того – около 9000 р.
Радиатор сознаюсь китайский, жаба заела оригинал 17,000 р., решили рискнуть 30.000 км полет нормальный тьфу-тьфу……
Вполне адекватные цены сравнимые с японскими, хотя бывает что какая-нибудь фигня стоит астрономических денег.
Хочу заметить что по удобству ремонта по пятибалльной шкале 4+.
По поводу обслуживания ДВС.
Самое смешное, что у рядной шестерки BMW обслуживать в общем нечего! Одни расходники. Бывает расходомер в воздухане накрывается( редко) - цена вопроса 5000 р. На всю жизнь хватит. После замеров давления масла, компрессии, снятия крышки клапанов, замены свечей (только Bosh HighPower и ни в коем случае не NGK), оказалось что мотор жив на 95%, что очень меня обрадовало. Едет – песня. В любой мороз с пол оборота. Тяги хватает на любой передаче с любых оборотов. Расход, трасса – 10-11 при 120 кмч, город – от 13 до 25 как давить. Если постукивают компенсаторы, смените масло на нормальное, сам лью 10W40 BMW (есть такое масло, можно взять у официалов по 450 р. за литр.). Бензин ест любой, отражается только на динамике, на 92-м едет реально хуже. Есть расход масла примерно 300-400 г на 1000 км, поначалу обеспокоились. Обратились к официальной литературе, выяснилось, 300 г. – это паспортный расход масла на новой машине!!!
Любителям гонок……………………….зарубались ОЧЕНЬ много с кем, с места может проиграть разве что турбовой на мехе японке (со старта с RB25DE на мехе идет ровно) , но после 100 кмч при равных обьемах ДВС все японцы жестоко отстают. 230 идет спокойно больше не пробовали, запас на гашетке еще был. Вообще я так для себя понял что BMW – это прежде всего двигатель, на самом деле каждый день радует.
По кузову.
Очень прост в обслуживании. Ржавчины нет нигде. Передний бампер меняли, стоит китайский 1200 р., меняется за 10 минут, если есть в руках плоская отвертка и ключ на 17 . Еще одно с кузовом. Лет 10 назад, видел своими глазами ДТП (точнее выезжал на место) с участием такой BMW. Кореш мой под Тальменкой на 150 улетел с трассы. Кувыркался раза 4, полная машина людей, детей……..мотор за 80 (!!!) метров улетел. Так вот, саму капсулу где пассажиры сидят, даже не повело, ВСЕ ЖИВЫ и даже не переломались, так царапины.
Может им повезло…………….не буду спорить, но картина в мозгах отпечаталась навсегда…………..
Про тормоза.
Просто офффигительные. Ни на одной япошке я таких тормозов не наблюдал, а у меня их было предостаточно. Ездил на одной с хорошими тормозами Nissan 350 Z, но это исключение из правил там по моему Brembo стоит, а тут серийные.
1. Замена главного тормозного – 2500 р. (ATE)
2. Датчики износа колодок с.ц.у.к.о. сразу замкнули чтоб неповадно было.
Вообще замена главного тормозного это ОЧЕНЬ редкая позиция на этой машине, просто от 5-ти летнего стояния разложились манжеты. И мы не рискнули дублёвыми резинками его чинить, т.к. в оригинале нет ремкомплекта.
С машиной достались оригинальные итальянские диски BBS Bugatti. Б….я о…….ые диски сам тащусь. Надели Nokia HRVi 2256015 …….едет шелестит. Ну там покрасили за 30,000 р., стекла воткнули около 15,000 р., салон почистили. Пробег на момент написания 30,000 км. Полет нормальный, проблем не было, ничего не стучит, не гремит, не течет. Отделка салона ОЧЕНЬ качественная и никаких нареканий не вызывает, некоторые говорят что скучная, в 1992 году можно подумать у японцев была веселая. Веселый салон я разок видел в Mazda Cosmo года эдак 80-го с штатным двухкассетным мафоном с возможностью записи!!!. По электрике никаких проблем не было, электроники нет, что очень радует, АВS отключил сразу ибо нелюблю. Машина доставляет настоящее удовольствие от вождения.
Отдельно хотелось написать про недостатки. Ближний свет дерьмо. Лечится заменой стекляшек с дальнего на ближний. Почему-то (может от долгого стояния) потрескались ВСЕ шланги в моторном отсеке, ну заменить их недолго благо их немного. А так вроде ничего явного не наблюдается. Незнаю……может я придираюсь, т.к. привык ездить на Recaro, но передние сиденья вообще не фонтан, хотя если сравнивать с Mark2 (любой кузов) то получше будут однозначно. Задние пассажиры ноют ,что места для ног маловато, но это их проблемы, я там не езжу :)……….
На все про все вместе с покупкой авто потратили примерно 200,000р.
Можно купить на базаре за те же деньги, такую же BMW и делать все то же самое что написал по ремонту. Можно купит Camry 40, отличная машина, денег попросит меньше, но в сравнении с полностью исправной BMW - консервная банка, а можно Mazda Demio – тоже автомобиль. Если ты водитель, который любит ездить, то это твоя машина. Именно для того и писал чтоб сравнить реально.
Кто-то скажет нах……..такой гемор, соглашусь, если нет своей мастерской и нужно платить за работу - не нужен. Сам сейчас юзаю TLC 80, Camry Gracia 2.2. 4WD (полный список автомобилей которые были не уместится и на 5 листов), так вот, после BMW на японцах ездит летом вообще неохота, зимой да, TLC 80 рулит :).......
Еще так заметки, в городе не то, ну реально не её стихия, на трассе BMW просто песня –ПЕСНЯ!!!.......... японцам далеко еще.
Ну вот типа вот так , всем счастья и хороших автомастеров…..