До этого самой первой машиной был ВАЗ 21051, который достался мне как подарок от отца в 1991 году. После этого в 1995 году прибрел Opel Kadett.
Когда-то до приобретения BMW я был поклонником автомобилей марки Mercedes. В 1997 году, после продажи опеля, купил 190-й «мерин». Он мне служил верой и правдой 5 лет. И когда я на нем накатал 366000 км и машина начала меня напрягать в плане финансов из-за поломок, решил, что настало время искать новое авто.
Сначала решил, что буду покупать Mercedes кузова W124. Но долго не мог найти подходящий экземпляр. На тот момент, в 2002 году, предложения на рынке были неважными. Большинство автомобилей были в прямом смысле «убитыми» или очень сильно поддержанными. Пригнанные «мерсы» из Германии и других стран Западной Европы расхватывали как горячие пирожки. Отмучился я в поисках около месяца и меня друзья уговорили посмотреть BMW. Скажу, сразу, что модели с мощными двигателями начиная от 2,5 л и выше я не смотрел. Рассматривал предложения только с 2,0 литровыми двигателями, ставя экономичность на первое место.
Среди BMW выбор был гораздо богаче. И вскоре наткнулся на интересное объявление о продаже BMW 518i, пригнанной из Германии. Скажу честно, что такой объем двигателя меня смутил. Сразу же начал лазить по автокаталогам и искать информацию о таком чуде. И что вы думаете?! Оказалось, что Баварский завод на самом деле выпускал BMW E34 с объемом двигателя 1,8 л с 1993 по 1995 года. Позвонил продавцу. Встретились. Автомобиль внешне мне сразу понравился. Цвет черный «металлик», литые диски «звезда» с логотипом BMW, кузов не царапанный. Продавец признался, что месяц уже машину продает. Никто не хочет покупать автомобиль такой марки из-за маленького объема двигателя. Мне же после первой тестовой поездки не показалось, что машина не тянет или ей не хватает мощности. Мне, как водителю со спокойным стилем езды, динамики вполне хватало. За свой счет заплатил за диагностику BMW и после это 23 февраля 2002 года ( как сейчас помню этот день) я стал полноправным владельцем этого солидного аппарата.
Единственная первая моя трата была покупка зимнего комплекта резины. Все-таки на дворе был февраль. Погода морозная, снежная. А автомобиль был на покрышках M+S, которые для наших зим не годятся. Думал, что еще аккумулятор менять придется, но, к счастью, до конца зимы работал как часы.
Начну с кузова. Дизайн BMW E34 просто великолепный. Я бы даже сказал консервативный, серьезный и даже агрессивный. Из недостатков упомяну только бензобак, который находится в опасной зоне, при повреждении, которой велика вероятность, что топливо начнет выливаться наружу. В остальном у меня нареканий не было никаких.
Что касается салона, то он очень удобный, водитель любого роста найдет, обязательно, удобное положение сидения. Глаза не режут пестрые и яркие краски. Все смотрится очень гармонично и сдержанно. Не убого, но и без лишней роскоши. Органы управления находятся в буквальном смысле под рукой. В конкретно моей модели были даже подлокотники у сидений, что придавало еще больше комфорта в поездках на дальние расстояния. Еще для меня крутой опцией был бортовой компьютер. Показывал время, дату, температуру воздуха на улице. По сравнению с современными аналогами он считался достаточно примитивным, но учитывая, на каких автомобилях я ездил до этого, для меня это было почти космосом.
В моем автомобиле стоял четырехцилиндровый двигатель мощностью 118 л.с. Рекомендуемый бензин 95 или 98-ой марки. В других отзывах читал, что некоторые водители пробовали и 92-й заливать, но сами же признались, что экономии никакой не получается…скорее наоборот. Да и двигателю жизни такое топливо точно не прибавляет. Кстати, в Латвии, 92-й бензин еще не на каждой АЗС продается! Я бы сказал, что его почти нет. Да и на дорогах нечасто встретишь автомобили российского производства, которые в основном на нем ездят. Средний расход топлива по городу у меня на BMW был 10 – 11 л/100 км. По трассе расход складывался до 8,5 – 9 л / 100 км. В целом двигатель был в отличном состоянии. Это имело свое объяснение. У автомобиля был пробег всего 133000 км за 8 лет. Помимо всего эксплуатировался он в условиях, которые близки к идеальным. Масло доливать не было необходимости. Никакой задымленности. При прохождении ТО всегда хорошие показатели были по этим позициям.
Говоря об электрике, скажу только, что меня лично сначала не устраивали фары. Уж очень они тускло светили. Обратился в сервис. Нашли проблему. В одной из фар ближнего света сгнил рефлектор. После замены фары и правильной регулировки проблему устранили. Это была моя первая поломка, если ее можно так назвать.
Теперь расскажу о неисправностях. Через полгода эксплуатации сломался топливный насос. Его замена обошлась мне примерно в в 200 латов (11000 рублей). Причем это цена насоса б/у.
Еще через полгода приказал долго жить стартер. С началом зимы все-таки пришлось заменить аккумулятор.
После зимы с началом лета вытек радиатор. Вот с ним я намучался. Долго ездил и обзванивал дилерские центры BMW, пока нашел нужный экземпляр. На 518 модель почему-то он нестандартный. Учтите это. Цена вопроса 350 латов (примерно 19000 рублей).
Через 2 месяца после замены радиатора, затарахтел глушитель. При покупке меня предупреждали, что некоторые части глушителя вскоре потребуют замены. Так что для меня это не было неожиданностью. Устранение неполадки стоило 300 латов (примерно 16000 рублей).
Перед очередным ТО решил показать машину мастерам из дилерского центра. Выяснилось, что в замене нуждаются сайлент – блоки, передние амортизаторы, тормозные колодки и диски. Жесткая подвеска, и мягко говоря, неидеальное состояние дорог сделали свое «черное дело».
Единственное, чему недостаточное внимание было уделено при покупке, так это кузов. Через 3 года эксплуатации отдельные его части начали гнить. В моем случае эта была крышка багажника, и передняя правая пассажирская дверь. В сервисе сказали, что эти детали были битыми, но очень хорошо были отремонтированы, если ржавчина только через 3 года после покупки появилась. Ржавчину устранял собственными силами. После этого машина никаких проблем доставить не успела. В 2006 году я ее продал, и приобрел BMW 5-ой серии, но уже в варианте кузова Е39.
Вместо эпилога добавлю, что поддерживать великолепные ездовые качества “пятерки” очень непросто. Она всегда должна быть исправна. Если требуемое вмешательство откладывать на потом, машина начинает ломать сама себя. Именно таким образом современная молодежь и убивает окончательно эти автомобили. В этом плане они ничуть не лучше братков из лихих 90-х. Такое же безразличное отношение к состоянию машины. Но помните! Автомобиль вам отомстит. Не будете во время менять масло, так двигатель неожиданно выключится в самом неудачном месте, причем навсегда! Не будете следить за ходовой частью, так не удивляйтесь, если у вас вдруг в пути отвалятся колеса.
Прочитав все выше сказанное, вы наверняка поняли, что даже неновый ВМW остается довольно дорогим в содержании автомобилем. Быстроходная престижная машина рассчитана на обеспеченного покупателя. Попытки владеть BMW “на халяву” заканчиваются очень быстрым “одряхлением” машины и потерей денег, затраченных на ее покупку.