Добрый день. Хочу поделиться своим опытом эксплуатации БМВ Е39.
Немного истории.
Своими корнями мы из славного города Кемерово. Так сложилось, что в 2013 году поступило предложение от которого было сложно отказаться. МЫ всей семьей переехали в Калининград. Во владении было множество машин с правильным рулем (правый) - Тойоты, Ниссаны. В основном предпочтение отдавалось Марообразным - Чайзер, Марк. В последнии 4 года ездили на Марке 1998 года, 2.5. Это была просто песня а не авто. Динамичный, надежный, ликвидный автомобиль. Но при переезде, посоветовавшись с семьей и знакомыми которые уже здесь проживают не один год - было принято продать своего самурая.
Муки выбора.
Первые два года использовался автомобиль родителей, так как они перевезли все имущество но не торопились сами переезжать. Это был Раф 4. Когда они все же прибыли на новую родину, нужно было что то приобретать. В первые годы жизни мы были в ужасе от того хлама, на котором ездят в Калининграде, столетние ауди, мерсы и прочие немцы. К тому же не малые деньги просили за них. При выборе делали акцент на комфортный авто.
Изначально искали Камри в 30 кузове или Короллу 110 кузов. К сожалению ничего стоящего не было. Либо совсем убитый вариант, либо очень дорого и состояние не соответствовало цене.
Было несколько вариантов правильных Японок, но поездив по окрестностям понимали, что вся инфраструктура под левый руль, да и многие дороги очень узкие и движение интенсивное, поэтому такие варианты отпали.
Обратили свой взор на немецкий автопром. Было прочитано множество статей, общение с сервисменами и знакомыми, которые имеют в пользовании подобные авто. Отпали Мерсы W210, так как учитывая климат и конструктивный просчет, гниют беспощадно. Ауди А6, не когда не нравились, да и очень дороги в повседневной эксплуатации. Опеля и всякие французы не впечатляли. У знакомого коллеги по работе была БМВ 525, 2002 года. Несколько раз довозил до дома. в целом нравилась эргономика, солидный внешний вид, комфортный салон и конечно звук рядной шестерки - это песня для ушей. Но всегда отталкивало дороговизна обслуживания и стоимость оригинальных запчастей.
В очередной раз штудируя объявления наткнулся на скупое описание. Автомобиль в России с 2006 года в одних руках 10 лет. Позвонили продавцу и договорились встретиться на сервисе. Автомобиль в действительности оказался в достойном состоянии. Проверка показала лишь замену пару резинок в подвески и текущее обслуживание. Было решено берем.
Итак что мы получили. Автомобиль 1999 года, 2,0, 150 л.с. АКПП, комплектация одна из простых, нет даже климата, люк, частичный электропакет, ну и так по мелочам. Прбег на момент покупки - 270 000,00
Эксплуатация.
Сравнивать конечно же буду с Марком. Салон просторный (мой рост 176), очень достойная шумка, выверенная эргономика и поведение на дороге. Динамика для неспешной езды, конечно это не 200 Марковских коней. Но если все правильно спрогнозировать но на трассе не чувствуешь себя ущербным.
После приобретения заменили все жидкости, фильтра, резинки в подвеске, что то отреставрировали. В итоге вроде скромное ТО обошлось порядка 30 000 рубликов.
Первые 6 месяцев автомобиль радовал. Расход примерно как на Марке, все зависит от того как давить на газ.
но однажды утром загорелась лампочка ELM и антибукс. Двигатель выше 2000 оборотов не крутился. Ну все думая внутри - приехали. добравшись до сервиса, подключили сканер - Заслонка. Ну что ж пришлось менять, так как чистка и удаление ошибки результата не дало. На разборке купили б/у, поставили и вроде все пришло в норму. Забегая вперед, скажу, что это повторялось еще несколько раз. Проблему решали просто - чисткой контактов и WDешкой смазывали контакты.
Чем ближе пробег подходил к 300 000,00 км тем все больше и больше автомобиль требовал вложений. Системы охлаждения, свечи, катушки, провода, помпа, датчики АБС и т.д. и т.п. За 2016 год было вложено более 100 000,00 рублей. На сервисе меня уже полюбили, так как каждый месяц приходилось заезжать и что то латать. В ходе ремонта приходил к выводу - что лучше ставить оригинал, дольше ходит. Не любит БМВ всякий шрот.
Зима 2017 принесла новые сюрпризы. Уже было думал - все, работает, нет ошибок. Съездили в Германию. Утром при запуске появился характерный стук в передней крышке и плавающие обороты на холодную. Почитав интернет и форум БМВ, приговор был - ВАНОС!!!! Новый стоит космос а б/у кот в мешке. Двигатель М 52 TU, двойной ванос. Но на диагностику еще не ездил, выводы были сделаны по описанию. Снова сервис и 3 дня ожидания приговора. В итоге отделались малой кровью - какой то соленоид, просто отключили и все встало на свои места.
на 310 000 км. потребовала вложение подвеска и замена тормозных дисков перед, протачивать было уже бесполезно. в Итоге 45 000 рубликов.
Вывод - в каком бы состоянии ты не купил БМВ, она все время требует внимание, а внимание порой обходиться очень дорого. Это не Тойота!!!! А своего Марка вспоминаю постоянно добрым словом, у которого был пробег 400 000 км, из которых только мной было накатано более 120 000 км.
В настоящее время нужно делать рейку, пока не решаюсь, сделав обзвон фирм цена ремонта от 12 000 рублей, все зависит от степени запущенности.
Выводы.
Объективно автомобиль очень нравится!!! на дальние поездки просто крейсер. расход по автобанам при 110/120 примерно 7-8 литров. Бак 70 литров. Но автомобиль требует постоянного ухода, внимание и не терпит суррогата как в бензине так и в масле. Заливаю только 95 и масло Пентосил. Одна замена это почти 7 литров.
Так что приобретая авто такого класса и возраста, всегда нужно быть готовым к тому что он ВСЕГДА будет просить из кармана!
на этом пока всё. по мере появления новостей буду добавлять отзыв.
всем удачи на дороге