Приветствую, пользователи
drom.ru !
Хочу рассказать Вам о таком автомобиле как BMW 5** E34. За год у меня в руках побывало две Е34. Первая 520 М50 с low- проводкой 1990 г.в. просто кузов и двигатель, вторая уже поинтереснее - 525 М50 high – проводка, редуктор с самоблоком, климат-контроль и пр. полезности.
В целом BMW в кузове E34 обладает некой манией, притяжением к себе почти всей мужской половины человечества. Динамичность, стремительность в каждой детали. Но эта красота не стойка к коррозии, даже не битые детали ржавеют, портя этим весь вид. Слабые места это пороги и правое заднее крыло возле лючка бензобака. Особенно уязвимы пороги при наличии люка – сливные трубки заканчиваются в самих порогах, дорабатывается наращиванием и выводом ниже машины.
Салон, лично мне очень нравится. Качество материалов отделки на высоте. В машине ничего не скрипит, не шумит и не раздражает. Сидеть удобно, все регулировки понятные и можно легко ехать на дальняк. Отдельного внимания заслуживает панель приборов, все лаконично, кратко, продуманно. Если стоит приборка «хай» со строчкой то можно осуществлять односторонний диалог на множестве языков, кроме русского. Шумка салона – по моему мнению, сделана эталонно.
Двигатель, я юзал только М50 – вещь! Тяговитый, оборотистый. При МКПП и 2.5 л на дороге почти нет равных. А если есть еще и самоблок – то можно красиво входить в повороты в заносе. Заводиться в любой мороз. Цепной привод, гидрики – если авто досталась из хороших рук, которые не жалел денег на нормально масло то проблем не будет. В общем настоящая «плита». Меняйте фильтра, свечи, масло (я лил Castrol Sport Edge) и наслаждайтесь звуком баварского R6. Я менял прокладку клапанной крышки, термостат и термомуфту.
КПП – я ездил на механике. Переключения четкие, ручка удобная (кроме китайских нахлобучек), передачи оптимальные по длине. Болезнь – изнашиваются втулки кулисы и появляется люфт рычага. Можно забить, а лучше поменять или выточить новые самостоятельно. Снимается все за 5 минут.
Подвеска – сложная, многорычажная. Скажем так, ходовка с технической точки зрения сделана очень грамотно. Но напомню что инженеры немецкие, а дороги наши. В российских условиях подвеска живет не долго. Рычаги, сайленты, тяги требуют регулярного контроля, иначе вся легендарная управляемость сводится к нулю. По подвеске можно все менять самостоятельно при наличии ямы или подъемника, и если все ок – Е34 дарит незабываемый кайф от езды.
Рулевая – классическая трапеция с редуктором как на советской копейке + ГУР. Насос ГУРа редко преподносит сюрпризы, а вот редуктор это обычно проблема. Он люфтит и приходится постоянно подруливать, лечится либо заменой, либо серьезной доработкой. Можно подтянуть – но это ненадолго. На www.E34.su есть статья реанимирования редуктора.
Электрика и проводка – на заводе сделано все добротно. Но уверен, что при таком возрасте авто, кто-нибудь да лазил туда. Докучают иногда окислившиеся разъемы и штекера, ломаются провода к крышке багажника, приходиться восстанавливать.
Самое проблемное что я делал – это снимал стартер. Для этой процедуры лучше завестись с толкача и доехать до сервиса. Сэкономите время и нервы. Поставить уже можно самому. Ближний свет – линзы, чаще всего светят плохо, лучше поменять на оригинал Hella. Так же присутствует много приятных мелочей, такие как подогрев личинки замка, подогрев форсунок омывателей стекла, регулировка паузы между взмахами дворников, привод замка лючка бензобака как ЦЗ, электропривод зеркал. Но сами зеркала маленькие, придется привыкать.
Разбираться с управлением климата, у меня было 2 вида: просто крутилки без кондея и самый сложный климат ползунки с сервоприводами заслонок. Алгоритм его работы до сих пор не разгадан и любителями E34. Думаю, самый оптимальный вариант будет печка с (так нужной летом) кнопочкой A/C. Моторчик печки – достать его впервые это задача для крепких нервов и умелых рук, с опытом уже можно снимать/ставить закрытыми глазами. Я менял щетки и протачивал коллектор.
Трапеция дворников – болезнь этого кузова. Со временем изнашивается втулка пассажирского поводка и он начинает задевать капот, советую сразу поменять обе втулки, говорят что подходят от стартера ВАЗ, но я заказывал точить у токаря.
Тормоза. Все 4 дисковые, держат на ура, АБС работает на 5+, тормозить приятно. Колодки менять не сложно, а вот с колодками ручника придется повозиться, диски прикипают к ступице и снять их очень тяжело. К тому же есть один винт под шестигранник, есть большая вероятность сорвать эти грани. То тогда только высверливать.
Расход бензина у меня выходил от 10 л и можно сказать до бесконечности. На BMW лично мне тяжело ездить медленно. Все располагает к быстрой динамичной езде.
Немного лирики
Немцы очень любят разнообразные пластмассовые защелки, клипсы, заглушки, крышечки, гайки, болтики. И практически все виды креплений отличаются от японских – обшивки дверей, фары, подкапотное пространство. Разобраться самому можно, но очень аккуратно, дабы не сломать недешевые защелки и тому подобные крепления, а лучше штудировать форум www.E34.su машина старая, информации много. Но сам форум мне не понравился, модераторы не следят за дублированием тем, самые активные темы – предложения о покупке запчастей и автомобилей.
Все же BMW любой модели - это круто. Будь это Е30 лохматого года с умирающим двигателем М10 или свежая 5-ка или 7-ка. Большинство владельцев Е34, это парни, любящие скорость, но не готовые тратиться на оригинальные запчасти по понятным причинам. И они ездят на них с шиком, гремящей подвеской и сопливым сабом, что вызывают одновременно и смешные и грустные эмоции. Для меня содержание БМВ оказалось дорогим, уж слишком много хрупких мелочей и дорогая подвеска (даже аналоги). Конечно можно было поставить китай, кое-что обмотать изолентой и ездила бы BMW еще ого-го сколько. Но это уже издевательство над авто… Те кто хочет брать подобный аппарат, смотрите от и до, не ленитесь загнать машину на подъемник, обязательно прокатитесь, проверьте компрессию, осмотрите кузов. Все Е34 старые, но за хорошее состояние попросят реальные деньги. Объявы в стиле «идеальное состояние за 100 т.р…» - дудки! Всем Удачи! Машина продана.