Доброго здоровья уважаемые Дромолюбы и Дромофаны.
К какой бы авто секте Вы, да именно Вы, дорогие читатели не принадлежали, я всецело рад что Вы читаете эти строки.
Отзыв о чем-либо я пишу впервые. И хотя в работе моей много писанины, писанина эта шаблонна, стандартна и уныла. И захотелось внезапно попробовать написать что-то отвлеченное от рабочей тематики.
Это будет отзыв про мою очередную спонтанную и необдуманную покупку. Отзыв о покупке очередного ведра, да и немного о самом ведре.
Скорее всего отзыв этот выйдет немного странным и у многих начнет пригорать (а может этот отзыв никто никогда не прочитает?). Поэтому сразу хочу предупредить! Если что-либо Вам не понравится в этом тексте, или сочтёте меня балоболом, или ещё что… Смело прекращайте чтение, жмакайте 1(единицу) за отзыв и читайте другие отзывы/статьи. Отзыв, как я говорил, мой первый. Поэтому судите строго, вбрасывайте и всячески критикуйте. Я люблю жесть и критику. Холивары в комментах приветствуются!!!
Для начала пару слов о себе. Живу в славном городе на Неве. Я слишком стар чтобы помнить рекламу Стиморол или Юппи, но слишком молод чтоб рассуждать, что в СССР жилось лучше/хуже. У меня есть работа. И есть еще одна работа. И я люблю машины. Я фактически живу ради машин(( Машин было много. Были японцы, корейцы, немцы, французы, амеры, англичане и отечественный автопром. И даже Узбекский автопром))) А еще мне повезло. У меня очень много знакомых в автомобильной сфере. И я перекатал почти все, что есть на просторах нашей необъятной, начиная от лоукост заканчивая премиум сегментом. Почти все свои машины я покупал бездумно и «на эмоциях». Всегда брал то что нравилось и почти всегда укатывал всё это в хлам за 2-3 месяца. Стоит отметить что 95% моих машин были Б/У разной степени отжатости. Были относительно живые и совсем мёртвые. Но все они были желанные и любимые. В год менял 3-4 машины, катал, кайфовал, копил деньги, экономил на еде, одежде, личной гигиене(ложь), продавал ведро и тут же покупал новое.
Всегда считал, что самая лучшая машина – та которая у тебя сейчас. Люблю монопривод. Если кузов то только не седан(а вот и нет!). Если двига то только бензин(не факт!). А полный привод считаю не интересным и читерством(хотя сам кайфовал от вольво кросс кантри и стихи брата). И вот еще. Я нездорово люблю механику. Я готов доплачивать за механику любые деньги. Если у машины 2 педали – это хлам(хотя машин с 2мя педалями у меня было много). ДСГ, вариатор, гидрач – хлам. Только МКПП(желательно без синхров). Только хардкор. И даже в пробках я люблю МКПП. Это душевно. Я надеюсь что повзрослею(давно пора!) и полюблю 2 педали.
И так. Начало июля 2017 года. Я еду в сервис с 8 литрами масла для промывки двиги и замены его(масла) на своём турботошноте. А также для промывки радиаторов и смены антифриза. Еду птички поют(но я их не слышу) и радуюсь жизни. Приезжаю в сервис и отдаю своё ведро для обслуги. Сам я стал ленивый. И если раньше я был готов сам ночью в гараже приваривать новую морду к своей в очередной раз разбитой сливе, то теперь я даже сам не меняю лампочки в ПТФ. Лень( И это печально( Рядом с сервисом где мне кромсают «турботошнота» от ваг(а сервис этот специализируется на ремонте и тюнячке внезапно ЖДМ!!!) расположен сервис по кромсанию БМВ. Хороший такой сервис по бмв где все свои вёдра обслуживает мой старый(в прямом и переносном смысле), случайно переживший 90е, знакомый. Я захожу в этот сервис в надежде его застать и… О чудо! Он там. Привез х3 жены для смены жидкостей. Да да да. Владельцы немцев всегда тусуют на СТО)))
И тут мне в лоб летит сгусток мата и вопль: Кира бери бомбу!!
Я в непонятках. Зачем мне бомба и вообще у меня есть машина. И не одна. И я не собираюсь ничего покупать(думал я). А это 120 килограммовое тело идёт на меня и орёт: Кира такая бомба что надо брать! Специально для меня цена *****ная!! Мне не надо, а ты бери!!
Ладно думаю делать нечего, выходной, ведро моё уже без радиатора… Пойду посмотрю что там такое. Может 850?(внезапно подумал я).
Выходим на улицу(я, товарищ мой и хозяин СТО) и на стоянку. Там куча всяких баварцев от 116 до х6м. Но 850 нет((
Меня подводят к темно темно-синей е61. Она в грязи, пыли и на спущенных колесах.
-400рублей (грязное ругательство) и она твоя, Кира.
Я стою с улыбкой на лице и говорю: Мне эти дрова не нужны! За такую цену это труп!
Но разве можно отказать себе в удовольствии прокатиться на чужой БМВ? Я начинаю делать вид что заинтересован. Прошу пробную поездку(ага пробная поездка! Будто я у дилера)
На удивление хозяин СТО соглашается(конечно он ведь дружбан моего мутного дружка) и после накачки 4 колёс мы сидим в салоне. Ключ на старт. И немец оживает неожиданно быстро. В уши мне льётся поток инфы по машине: n53b30 полный привод 2007год. Пневма! Пригнана из германии в 2012 году, но использовалась в РФ крайне мало(ну конечно же!! Её привезли чтоб смотреть на нее, а не ездить! Все крайне стандартно!). Сделан чип-тюнинг и впускной коллектор БМВ-Перфоманс (нафига? Нафига чиповать атмосферу и корячить иной впуск?) но сколько по итогу сил неизвестно. Я слушаю все это, киваю и смотрю на пробег в 149 тысяч на приборке.
-400рублей(грязное ругательство) и она твоя! Орёт мой старый знакомый.
Тачка оформлена на владельца СТО(уже интересно!) Страховка открытая… Спрашиваю в лоб: В чём подвох?
В ответ получаю примерно следующее: Тачка стоит без дела. Покупалась для путешествий, но вскоре была куплена нулячая 530d в f10, а эта стала простаивать. Цена такая специально для быстрой продажи. Мол хозяин не жадный. И для «своих» уступит по такой вкусной цене. Для всех остальных цена 650(нормальная скидочка…)
Из явных проблем: Салон в состоянии «скотовоз» и морось с сигналкой. И то и другое можно в этом же сервисе, но за отдельные деньги решить.
Решено. Тест-драйв! Причем единоличный. Я и этот бумер. Больше никого)
Грязный бмв универсал. 6 горшков. хДрайв. И хорошее музло из колонок. Пошла жара!! Поехал я к своему знакомому перекупу, который шарит в БМВ. Ехать на Энергетиков.
Есть у группы Кровосток трэк – Ногти. А там строчки: Я респектую немцев со школы за тачки, за Ницше, за мрачный садизм, но немцы не мы, а мы точно не немцы. Немцы делают вещи мы ******* трагизм.
Так вот. Немцы делают вещи. Что бы я не говорил. Как бы не плевался ядом в адрес полного привода, автомата и бмв. Эта тачка едет как надо. Можно комфортно и степенно с семьёй. Можно быстро и агрессивно с любовницей
(с любовницей на универсале вот умора). Этот е61 напомнил мне что на турбо хэтчах свет клином не сошелся. Этот руль. Эта тяга. Этот хДрайв. Короч каеф. Сразу вспомнил свою 745 из-под табора с пробегом до луны и обратно с заездом на сатурн. Всего неделю проездил на машине(и двига сказа адьйос!), но какой кайф это был!
Еду я в салоне 61кузова из светлой кожи(грязно но солидно) и понимаю что машина-то мне нравится! Пусть ей 10 лет но она молодец! Под педалью ровная тяга атмосферной рядной шестерки. Передачи переключатся вверх и вниз без нервов и истерик. Машина послушно идет вслед за рулем. Тормоза… На замену(( Пробую прошить поток машин по набережной. Но в голове держу что тормоза не на высшем уровне. Можно ехать шустро! Подвесон плотный, отзывчивый и прекрасно настроенный! Кренов минимум. Руль с приятным усилием. Шумка – покатит.
Дорога до перекупа прошла быстро и даже с удовольствием.
Заезжаю к нему в бокс.
Недолгое приветствие, распросы про семью и работу, пару баек и сплетен и я прошу его проверить машину своим опытным взглядом. Через 30 минут имеем следующее:
Пробег 146% скручен. Комп выдаёт 32 замены масла. Уж не знаю как часто масло меняли на её родине(ведь там замену масла определяет датчик. А будет это 10тыщ км или все 30 неизвестно. Всё зависит от интенсивности катания) но даже если 32 х 5000 получаем 160.000…
Коробка, ключ, АБС и прочие мозги тоже указывают на пробег в 150.000.
НО!!! Есть счётчик моточасов!! Смотрим в него. Его редко обнуляют или корректируют. Отсчитывает он в секундах работы мотора. После недолгих упражнений с калькулятором и некоторыми прикидками получаем: пробег 300+ Уже больше похоже а правду!
Из хорошего: Руль не снимали ни разу. Подушки не стреляли, критических ошибок в работе мотора, коробаса и прочих систем не выявлено. Пневма жива.
Кузов ровный. Крашенных элементов 3. Это капот и 2 передних крыла. При этом подушки не стреляли. Не перевёртыш. Шпаклёвки нет. Покраска проёмов и кузовных элементов выдаёт значения близкие к заводским. Днище без следов бездорожья. Под капотом течей масла нет(что странно), но весьма приятно. Подкапотка не мытая, судя по количеству грязи лет 25, но масляных следов нет. Коробас внешне сухой. Редуктор тоже.
Вердикт моего товарища перекупа: -Ну лайба вроде еще поживет. За последний год эта самая приличная что я видел. Плюс универсал. Кошерно! Только не бери её. Тебе такая не нужна!
Пожелал здоровья товарищу перекупу и поехал обратно. Встал в дикую пробку. Маршала Блюхера стоит((
Сижу в машине. Кручу крутилки. Нажимаю нажималки. Климат работает. Ай драйв тоже)) Сиденье с электрическими и механическими настройками. Все работает) Полез в меню магнитолы. А в ней диск. Включаю. Из колонок полился текст:
Сквер листву меняет
Дочка подрастает
И пустяк что не наточены ножи
Пахнет наволочка снегом
Где-то капает вода…..
О Шуфик!! Нормас пошло)) Я хоть и молод, но рос на песнях Шуфутинского, Розенбаума и Круга. Кто-то скажет тяжелое детство… А я соглашусь))
В моём сознании всплыли строки: Я календарь переверну и снова 3-е сентября….
И тут случилось непоправимое. Я вспомнил свой 2007(кто не знает причем тут 2007 и что вообще происходит, прощу не забивайте голову. Это бредни уже не молодого, но всё еще моложавого поколения). В 2007 году некая Питерская металкор группа STIGMATA выпустила сингл – Сентябрь.
Эта песня стала так популярна в среде молодежи что и представить страшно. Может кто помнит: Сентябрь горит, убийца плачет, но он не смог поступить иначе…
Песня эта играла из каждого утюга/телефона малолетки/скейтера/эмо и просто мейнстримщика.
И вот сижу такой в БМВ. Чужом БМВ. В пробке. И ору строки из этой песни:
он просто тихо закроет глаза
и растворится в безоблачной мгле
она ему не нужна,
чтоб убедиться в себе
он только сможет ее попросить
она не сможет ему отказать
под сердцем верно хранить
свинца немую печать…
Нормальная такая "атмосфера"...Ну бред же! Ну Кирилл Андреевич! Ну не скейтер уже. Ну прошло то сладкое время, когда под эту песню Вы катали на скейте у фонтанов рядом со станцией метро Московская! Ну взрослеть пора! Ну детский сад!
А я сижу и пою. И так душевно мне стало… Вспомнил как однокурсник мой хвастался подарком – ФФ2 2литра 3д механика(гонка своего времени!!) Синий фокус. В круг тонированный. И стоил этот фокус дешевле нынешнего соляриса… Эх 2007й. Вспомнил свой нокиа 5140i противоударный. Вспомнил как из универа отчисляли… То самое время когда все играли в НФС КАРБОН(а кто-то в лада рейсинг клаб). В 2007 вышли в прокат: 28 недель спустя, Старикам тут не место и 300 спартанцев. А так же: Я – Легенда(ненавижу такие вскукареки но… Книга лучше!!!), Груз 200(привет дизельный ТЛК), Зодиак, Симпсоны в кино. Ну и ЖАRА тоже вышла в этом году(( Эх 2007й. Все ходили и напевали: Релакс тейк ит изи… Бр-р-р-р!! Ну и конечно же «The Pretender» Foo Fighters!! Да я столько всего вспомнил… Прекрасный был год! Аж на слезу пробило((( Сижу, глаза на мокром месте. Посмотрел на руль этой машины… А ведь в 2007 это был практически ТОП. 3 литра. Полный привод. Универсал… И теперь всё вот это стоит 400тыщ + хим чистка + помывка подкапотки + тормоза вкруг + по мелочи электроника!? Вот реально 400 тысяч(650)!? Это не сон!?
Вернулся на СТО к хозяину этой БМВ. Поинтересовался «свой» я или «все остальные». И купил. За 399(Это часом не Эльдорадо?) и обещание помочь в случае зубной боли(а зубы у него ахтунг полный. 100% будет звонить и требовать лечение).
Вот не планировал покупать, а купил. Вот не нужна мне эта машина. А я поддался эмоциям и купил. Её. Купил машину из-за эмоций, которые нахлынули при прослушивании Шуфутинского… Нет правда?! Это воистину дикая глупость! Но самое интересное я получил огромное удовольствие. Да я купил проблемы(а может и нет). Я потратил деньги. Я даже от девушки своей получил люлей(ибо опять дрова в дом притащил). Но я счастлив.
Через несколько дней я привел салон в порядок. Привел его в порядок вместе с покраской кожи. Теперь в салоне даже пахнет приятно. Не новой машиной но приятно. Помыл подкапотку. Починил сигналку. За неделю 3 раза сменил масло тем самым промыл двигу. Поменял масло в коробке. Заменил тормоза.
Машина заиграла новыми красками. Машина реально радует! За месяц я проехал 9 тысяч км(да я люблю кататься!) И каждый из этих 9 тысяч км подарил мне наслаждение и удовольствие. Да я понимаю что машине 10 лет. Пробег скорее всего огромный и я готов к сюрпризам. Но как же она радует. Я не хочу описывать эргономику(она великолепна кроме ай драйв). Всё прекрасно. Всё на своих местах. Все всё знают про е60/61. Я не хочу описывать качество материалов салона. Все знают какой там салон. Он хорош! Кожа прочна. Скрипов нет. Усилия на органах управления – высший класс. Настраивать климат проще простого. Всё интуитивно понятно. Очень веселит приблуда с программируемыми ключами! А именно: ключ запоминает какое радио играло, какие настройки программируемых кнопок и прочее прочее. Первый раз когда я взял в машину второй ключ я не врубился в чем дело. Уже подумал, что бумеранг взбунтовался против меня и меня ждет дорогой ремонт. Потом дошло. Теперь пользуюсь только одним ключом)) Капот в сколах но они не цветут. Цвет краски кузова насыщенный даже спустя 10 лет(ну почему так не красят фолькс и шкоду!??!) Под решеткой радиатора есть шторки для экономии топлива. Очень хочу их убрать. Выглядят отстойно и вообще не солидно с моим стилем вождения думать о экономии топлива. Может продам их кому-нибудь более экономному, а на вырученные деньги заправлюсь? Сидеть удобно(хотя с моим ритмом боковой поддержки не хватает) и мне с моими 197см и пассажирам. Багажник удобен и велик(хотя в октаве больше). Но об крышку пару раз уже бился головой( Надо привыкнуть. Тут прекрасный свет БМВ динамик ксенон! Светит здорово. Но вот сколько он будет стоить в случае ДТП?... Радует хорошая музыка. Даже через аукс звук хороший. Не высший класс, но звучит приятно. А с хорошей музыкой и покатушки приятнее. Немного раздражает дерево в салоне. Не фанат я этих деревяшек. И еще не нравится джойстик КПП. Ну вот не люблю я эти джойстики, но пользоваться удобно. Обычная кочерга намного круче выглядит(выглядела). А вообще внутри хорошо. Даже дерево не портит уюта.
Машина реально хороша для своего возраста и предположительного пробега.
Со дня покупки бумеранга я не катался на «турботошноте». И тем интереснее было вновь сесть за руль моей любимой октавы!
Что я заметил, пересев в октавию. Меня перестали пускать в соседние ряды при перестроении! Это кошмар! Понятное дело, что окта моя зла и нестандартна и я все равно перестраиваюсь когда мне это нужно. Но как же оказывается у нас в потоке уважают большую немецкую тройку вообще и БМВ в частности)) Это просто кошмар. Если на окте мне необходимо показать поворотник(каюсь не всегда включаю их) и впрыгнуть в просвет между машинами, то тут я показываю поворотник и меня с вероятностью 80% пропускают. Воистину, чем престижнее бренд, тем проще передвигаться по городу! И это печально кстати…
Расход. С моей манерой езды бмв ест 15-18 за городом и примерно 25 в городе 98Gдрайва. Пробовал залить 100 от лукойла но эффекта не заметил. При заливании 100 в мою октавию я получил реальный результат. Время разгона со 100 до 200 сократилось на 0.7 секунды! Но немного взбунтовался ЭБУ. Поэтому буду настраивать окту еще и на 100 бензин. Будет 3 варианта прошивки на 95;98;100. В планах 102 есть, но кажется мне что это уже перебор для ст2))
БМВ по трассе стелит как лайнер. Да она старая. Но едет отменно. Ф 10 еще лучше. Знаю. Катался. Но ф 10 у меня нет. А про G30 сказать ничего не могу. Не ездил(
Решено было проверить динамику авто. Нужно сравнить не чистые секунды, а именно резвость в сравнении с потоком. За руль БМВ садится мой братец(субарист, гонщик, в меру отморозок). Я прыгаю в октаву(1.8 ст2 рево мкпп, фронт кулер, облегченный маховик, впуск, выпуск, годные катушки все дела…) 95 бенз. Результат предсказуем. Бмв хорошо и стабильно разгоняется. Старт всегда за БМВ! Пока октавия шлифует на старте бимер уезжает далеко в перед! Полный привод и 3 литра бензина резво набирают ход! Но стоит провести заезды со скорости 60кмч… И 530я оказывается далеко позади. То же самое и при ускорениях со скоростей 150+ 200+. При достижении 250 набор скорости прекращается. БМВ просто стабильно едет. В салоне относительно тихо. Машина предсказуема на прямой и покорно проглатывает километры. Октавия лишь просит включить 6ю передачу и задорно уезжает от баварца… Ну собственно это тюнинг ТСИ. Это не стандарт. Поведение на скорости абсолютно разное. И если за рулём моей шкоды, подвеска которой собрана на элементах rs3, можно смело прошивать поток не сбавляя скорость, то 530я таким похвастать не может. Все чинно, мирно, но не спорт. Не м5! А жаль. Хотя пассажиры отмечают что тачка жестковата. Не знаю. По мне так в самый раз учитывая 17 резину.
Я не мог упустить возможности и устроил 530й дрифт выходные. Итог закономерен. Я убил 2 привода. Коробка впала в аварию. Двига в пределе стала есть масло. За 2 дня перекладок я долил 1.5 литра масла. Стер 3 комплекта резины(благо не новой, а собранной по ближайшим шиномонтажкам. Прямо как во времена когда у меня была S13). В итоге сейчас БМВ стоит в ремонте(( Я жду привода и скорее всего буду менять коробку. Этот коробас мне переберут и я намереваюсь его продать. После починки авто я планирую начать его адекватное использование. Я был не прав. Я одумался. Это не дрифт кар и не корч. Да и дрифт на полном приводе дело неблагодарное. Хотя очень радует следующий факт: Коробка не переходит на высшую передачу пока авто скользит! Это круто! Дрифт получался весьма ущербный(( Но дыма было много! И это было на очень высокой скорости! Спасибо свободным ночным парковкам гипермаркетов и промзоне)
Случился и еще один казус. Ехал я по КАД в районе Ломоносова. Скорость немногим выше чем дозволено правилами(Не судите строго и не ругайте. Питерский КАД это шикарное место! Тут грешно 110 ехать! Он полупустой в западной его части. И даже скорости в 200+ не критичны. Кто катал тот знает. Кто не катал тот должен прокатиться!) Еду я на круизе. Расслаблен. Играет музыка. Мысли о хорошем, настроение на 9 из 10. Затяжной поворот. Внезапно грохот и тачку кидает вправо через 2 соседние полосы. Резко и грубо. Мозги понять ничего не успели, а тело моё уже сработало. Отловил машину. Торможу у обочины. Руки мокрые. Спина мокрая. В горле ком. Сердце колотится… Понимаю что это было колесо. На скорости в 150 у меня теряет герметичность и спускает(очень быстро!!) правое переднее колесо. Я не знаю кого мне благодарить. Удачу? Навык? Опыт? Систему стабилизации? Полный привод? Ангела-Хранителя? Или всё разом? Я цел. И это главное. Я никого не задел. Машина цела. Победа!!
Я успокаиваюсь и выхожу из машины. Взору предстаёт дымящаяся покрышка спереди справа. Прокол. Покрышка не разлетелась но она в лоскутах. Покрышке пришёл конец. Мякотка в том, что у меня ни запаски, ни докатки(( В комплекте с машиной ничего не было. Эвакуатор. Но это мелочи. Я отделался испугом и мокрыми ладошками. При детальном осмотре колеса выяснилось что я пробил его… Если без ругательств, то внутри разорванного колеса обнаружился 6ти гранник торкс. Фото присутствует. Это дичь. Сохраню себе его на память. Эта штука могла причинить мне много неприятностей. Но обошлось!
Фото конечно ущербны чуть более чем совсем(( Ну нет у меня под рукой приличной камеры( Фоткаю на телефон. А телефон у меня старый. С кнопками.
За сим прощаюсь. Ваш странный содромник Ивановка. Возможно буду дополнять, если будут интересные доработки(например s54 мотор!) В ближайших планах после починки приводов и коробки замена всей резины в подвеске.
P.S. Через 2 недели после покупки БМВ мне позвонил мой соклубник и предложил купить его ауди rs3 ст3. Именно в том кузове что я хочу! Машина клубная с прозрачной историей. Моя мечта. Моя заветная мечта. Состояние машины на 95 из 100. Эту машину я знаю с первого дня и она не бита, не крашена с реальным пробегом. Использование только на трек днях. Зима-Весна-Осень в крытом паркинге. Стоимость пристойная. На покупку авто мне не хватило 600 тысяч рублей. 600 тысяч которые я потратил на покупку 530ой и приведение её в пристойное состояние + привода… Через 3 часа rs3 была продана в Москву.
Вот так спонтанная покупка ненужной БМВ лишила меня моей мечты в виде rs3.
Любить свою БМВ я от этого меньше не стану. Но в очередной раз жизнь даёт мне урок. Не стоит совершать необдуманных поступков.