Итак, испытывая жгучее желание поделиться своим опытом, опять взялся за клаву...
История с неработающей вебастой завершена. Краткие этапы описаны выше... К ним добавилось то, что мне привезли, наконец, прошитую неизвестным белорусским мастером панель климатконтроля. Отдал я за неё 7 косарей,с гарантией, что если не подойдёт её заберут обратно. Приехал в сервис Сантрейд, её поменяли и, конечно, ничего не заработало, проблему объяснили отсутствием электрика, денег вроде за попытку починить не попросили. Я поднял продавана и мы поехали в великий Смартур пробовать её перепрошить, т.к. по слухам они могли это сделать. В Смартуре электрик, поковырявшись около двух часов, присел, развёл руки в стороны и сказал "КУ!". За его попытку инсталляции панели, добрая бабушка кассир взяла 1200 рублёв, мои возражения на то что ничего не сделано, оказались просто монологом, без намёка его перехода в диалог. За долгие свои мытарства это уже были далеко не первые деньги, которые я отдавал за чей то накопленный опыт, потому отнёсся к этому спокойно и держал себя достойно несмотря на свои переживания по поводу расставания с деньгами. Однако, эти деньги, как оказалось в последствии, были отданы не совсем напрасно, ибо при выезде из сервиса, от электрика я получил НОМЕР ТЕЛЕФОНА человека, который может решить мою проблему. Встреча с ним была назначена немедленно несмотря на то, что был уже вечер.
Подъехав по указанному адресу, я понял, что скорее всего тут то мне и помогут, ибо не может приехать человек не находясь под принуждением или вследствие крайней необходимости по этому адресу второй раз. Весь заваленный собачьим дерьмом двор был покрыт лужами и, что бы пройти в офис мастера, нужно было идти по дощечкам. Офис мастера - это всем хорошо известная небольших размеров комната, доверху заваленная электрическим хламом с сидящим среди всего этого добра немногословным человеком нездорового вида. У этого человека, как оказалось, был молодой помощник, который с полуслова понимал своего наставника, несмотря на то, что я вообще ничего не понимал из его бурчания. Итогом минутного общения мастера и ученика оказался подключенный к компу мой автомобиль, который находился при этом метрах в десяти от офиса, т.к. проехать ближе не было никакой возможности. Далее у мастера начался период полусна минут на пять, в течении которого он что то абсолютно безразлично кликал мышкой на экране монитора. Я постоянно заглядывал, стараясь убедиться в том, что он случайно не начал партию в тетрис.
Через пять минут он сказал "готово" и мы пошли тестировать авто. Вебаста включилась с полпинка, но выяснилось, что вместе с ней включилось практически всё чем управляет климатконтроль, включая, но не ограничиваясь подогревом заднего стекла. Ещё пять минут у мастера ушло на решение этой проблемы. Я отдал ему два рубля и подумал, что когда уйдёт это поколение старой гвардии умельцев, нам так придётся бесконечно ездить по суперсервисам с супер сканерами без каких либо надежд на то что тебе что то починят. Последней фразой мастера было то, что для устранения проблемы с вебастой покупать другую панель не было никакой необходимости.
Итого за весь период в полтора года, я отдал около 5 тыров разным мастерам (включая сервис оффдилера) и 7 тыров за панель, которую теперь могу продать за ненадобностью и только 2 тыра тому человеку, который за 10 минут решил эту проблему. Должен ещё добавить, что, как сказал мастер, о его существовании и о его возможностях знали, и очень хорошо, во всех сервисах куда я обращался (включая оффдилера), но никто об этом мне не говорил. Это странно, потому что деньги то они уже взяли, почему бы и не сказать после этого?