Прошел год с момента покупки, и пришло время написать отзыв о моей “пятерке”. Он нацелен на помощь сомневающимся в покупке БМВ 5-й серии (E60), поскольку еще год назад я сам являлся таковым.
До приобретения владел исключительно японскими авто: Тойота Карина 1995г.в(“улыбка”), Хонда Торнео 2000г.в.(Sir – 180л.с, хорошая машинка), Тойота Харриер 1998 (2,2л – отстой полный), Тойота Харриер 2005 (2,4 л – изумительное авто).
Поэтому отзыв будет объективным, т.к. есть с чем сравнивать.
Итак, как я решился на приобретение, несмотря на неоднозначные отзывы и мнения?! Дело в том, что внешность “пятерки” в кузове Е60 с самого начала выхода (2003г) завораживала мое внимание. В плане авто - это была моя мечта, однако средств таких не было. К тому же бытовало мнение, что обслуживание БМВ дико дорогое (видимо так и было, т.к. гаражные сервисы еще не имели должного оборудования и опыта). Но настал момент подбирать замену Харьку, проданному просто потому, что захотелось чего-то новенького (на нем отездил 4 года). Да и “5-ка” стала гораздо доступнее.
Начался поиск достойного варианта. К выбору я подошел основательно: прочитал кучу отзывов, перерыл весь интернет, пообщался со знакомыми в официальном дилере. В результате, сформировались определенные приоритеты и критерии.
Главным приоритетом для меня стали внешний вид, двигатель 2,5 литра, Калининградская сборка и подвеска обычная. Покупать посоветовали исключительно от реального хозяина с пробегом 100-150 тыс .км (т.е. реальный для этого года, да и после 100 тыс. хозяин наверняка заменил все, что возможно). Рассматривал модели только с 2005 года выпуска, т. к. хотелось авто посвежее (2006 и 2007 бюджет не позволял), также в этом году БМВ модернизировала все двигатели. Теперь расскажу обо всем по порядку.
Внешний вид: цвет искал либо “серебро” либо серебристо-серый металлик. Черный не рассматривал вообще, т. к. была черная Карина (красивый, но очень непрактичный цвет, постоянно в пыли, даже после 1-го дня мойки, плюс на солнце видно все мелкие затертости и царапинки). К тому же почти все “пятерки" в продаже были черные и темно-синие, и глаз к ним уже примелькался. В итоге склонился к серебристо-серому. Уж очень красиво он играл на солнце, да и во всех рекламных брошюрах интернета БМВ почему-то использовала именно его. Цвет салона наоборот искал черный, чтобы меньше затирался и выглядел всегда строго.
Относительно производителя, выбрал именно Калининград, т.к. все машины дилерские, покупались с “новья” за круглую сумму состоятельными людьми, которые наверняка привыкли к дорогому и качественному сервису и оригинальным запчастям. Также эти авто проще всего проверить на угон (даешь тысячу на любом посту инспектору – и вся информация в режиме реального времени у тебя). Плюс ко всему, узнал, что на Калининградские модели ставились запчасти “для стран с холодным климатом” и повышенный дорожный просвет.
Относительно двигателя: уделил особо пристальное внимание при выборе, поскольку было множество противоречивых мнений в отзывах интернета. Решил лично проконсультироваться со знакомым из официального дилера, плюс попалось интересная статья в интернете известного авто журнала (статья “BMW E60 во вторые руки”). В итоге остановился на объеме 2,5л, модель N52, 218 л.с., поскольку это новый двигатель, появившийся на моделях только с 2005 года. Мне объяснили, что с ним возникает меньше проблем, в нем были применены новые сплавы, в результате чего двигатель стал легче, мощнее и тише в работе, чем M54. В салоне двигателя не слышно вообще где-то до 4000 об, а после раздается мощный породистый звук. Также выяснил, что он все же экономичнее (14-15л по городу при активной езде), чем 3л (18-20л при этих же условиях), хотя мощности в 218 л.с. хватает более чем. Про расход масла выяснил, что все двигатели БМВ потребляют масло на угар где-то литр на 2000-3000 тысячи, поэтому изначально был к этому готов.
Относительно подвески: узнал, что не стоит брать авто с Dynamic Drive (активные стабилизаторы, уменьшающие крены), т.к. они постоянно текут в наших российских условиях, а стоят 50000 рублей. Поэтому решил брать машину на обычной подвеске. Соответственно комплектация LUXURY (в нее также входит проекция на лобовое стекло) для меня отпала полностью.
Таким образом, критерии выбора были определены заранее. Поэтому выбрал авто очень быстро, рассмотрев “в живую” всего два подходящих варианта на рынке Новосибирска. Внешний вид (как и хотел): серебристо-серый металлик; состояние ЛКП кузова идеальное (проверили на битость); черный кожаный салон (визуально идеальный); диски R18 c непрокалываемой резиной Runflat, продавал сам хозяин (он был вторым, но знал о машине все). Далее поехали осматривать авто в сервис. Выявились нарекания по подвеске: заменить колодки по кругу, проточить тормозные диски, заменить наконечники рулевых тяг. По двигателю вопросов не было, но для профилактики посоветовали заменить масло и свечи. В итоге цену с 920 т.р сбили до 890 т.р и я стал счастливым обладателем БМВ.
С первого дня машина меня очень обрадовала. За год эксплуатации поменял только передние стойки стабилизатора и устранил рекомендуемые при покупке замечания. Также доливаю масло грамм 400 на 1000 км.
Вообще, я никогда не сталкивался с такой динамикой, управляемостью и комфортом. Внешний вид презентабельный. Несомненно, на сегодняшний день это лучший авто, которым я когда-либо владел. Думаю, что в 2003 “пятерка” обогнала время на много вперед и до сих пор выглядит стильно и дорого. Моя “пятерка” нравится мне все больше и больше с каждым днем.
Подводя итог, посоветую покупать авто, понимая, чего вы точно хотите. Выбирайте авто в хорошем состоянии и покупайте у реальных хозяев и тогда машина Вас не разочарует. Отдавайте отчет пробегу. Надеюсь, что мои советы помогут вам.
Фото прикрепляю из интернета, не хочу выставлять свой авто на всеобщий обзор. У меня один в один такая же (диски как на первой фото).