Итак, десерт. Рулевое. Так называемый active steering (активное, или умное управление). Штука весьма занятная. И приятная, и пользительная. И удобная. Недешевая, говорят, расплачиваться придется. Скорее всего - рулевой рейкой. Пока что мне приходится расплачиваться нервами. Своими. Немножко. Итак: на космолете установлено две системы рулевого управления, работающие параллельно. Основная система - гидравлическая, она включена постоянно, ею я никого из уважаемых читателей не удивлю. Вторая - электрическая, ее сигнал добавляется со своим знаком к сигналу первой системы. Говоря по русски - предполагается что космолет лучше водителя знает когда управляющее воздействие нужно усилить (на маленькой скорости, больших углах поворота, заносе (не уверен, там работает DCS в придачу), а когда наоборот, ослабить. Это приводит к тому, что во всем диапазоне скоростей и углов разворота угол отклонения рулевого колеса примерно однаков. Эта система (похожая) была впервые применена усилиями советских ученых и кострукторов при постройке самолета Ту154. С тех пор широко применяется во мноооогих движущихся пепелацах.
В эксплуатации это выглядит примерно так: на тесной парковке руль крутить не надо (или почти не радо). Нужно лишь взятся руками за него, задать мысленно траекторию движения - и авто будет перемещаться именно туда. Конечно утрирую, не поймите меня слишком буквально, но иногда кажется что так оно и есть. ХЗ как это реализовано математически и электронно, но снимаю шляпу в знак признания услий немецких ученых и конструкторов.
Далее - так назывемый "лосиный тест", или хотя бы просто смена рядов при движении. В сочетании с активными амортизаторами, вышеописанная функция рулевого управления доставит вам именно то Freude am Fahren, которое обещали мюнхенские маркетологи. Не скажу что я меняю ряды от нехрен делать, но делаю это всегда с превеликим удовольствием. Да, кстати, активные аммо - это те, что меняют жесткость в зависимости от нагрузки, что позволяет минимизировать крены при развороте. В общем, смена рядов выполняется так: придерживаясь руля руками, вы мысленно задаете машине направление изменения ряда. Ну, как на коньках, горных лыжах, или мотоцикле, вы даете команду своему телу - хочу туда! Нейроны головного мозга передают сигнал мышцам рук, мышцы рук посылают флюиды в руль, и....автомобиль пово...нет, автомобиль продолжает двигатьсяпрямо, а вместе с ним - и ваше дело, удерживаеиое боковой подержкой, это вся планета, страна и дорога перемещатся так, что вы начинаете двигаться по новому ряду, ну, или или объезжаете своего лося, годзиллу или ведмедя Гризли.
В чем тут может быть засада - спросите вы меня? Конкретно для меня засада выразилась в необычайном и не совсем приятном эффекте на руле. Может быть это и не связано со всеми этими электронными наворотами, но "косяк" вот какой: при (после) остановки, вне зависимости от температуры окружающего воздуха, скорости, с какой авто двигалось до остановки и т.д; на руле возникают (а иногда и не возникают), ну как бы объяснить, постукивания что ли какие-то металлические, причем иногда такие сильные что руль как бы подергивается вправо-влево градусов на 5 - 10, и так несколько раз, ну как будто крутильный маятник какой-то на валу руля бъет туда-сюда, туда-сюда... А иногда и нет ничего этого. Причем в движении - все ок, при отклонении руля никаких стуков не возникает, техомотр неделю назад пройден - на ура. Один мой знакомый, Кимура-сан (обладетель трех BMW - Z3, 530 и X5, и возможно вследствии этого - всего лишь трех оставшихся зубов во рту) обвинил ремень ГУР. Проверили. Штанга. Второй Кимура-сан (мой БМВ-менеджер) обвинил аккумулятор. Слабая, говорит, напруга, вследствии этого - некорректная работа электрической части системы. Подсоединили сканер, прочекали напряжение за неделю поденно,все записано на борткомпютере (!!!!!!!Ну, космолет необъятный!!!!!), распечатали, оказалось - в пределе 75-76%, зарядили. Штанга. На сканере, на техосмотре - никаких ошибок! Сделали апгрейд софта рулевого - штанга! Кимура -сан ходит, повесив голову, я езжу с этой дрожью на руле, прклиная тот день, когда сел за баранку этого пылесоса. Не скажу что это шибко критично, но и нормальным такое поведение автомобиля назвать трудно, не правда ли?
Может быть это просто я такой невезучий, а? У меня и в предыдущей машине (Филдер) проблемы с рулевым были (да и остались тоже) - на плохой дорогое грохочет как трамвай где-то в районе руля, чуть-чуть пониже, СТОшники только руками разводят, поменяли рулевые тяги, все проверили, на техосмотре, что на японском, что на русском - никаких замечаний. Может что-то в карме подправить ?