Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Как объехать лося или влияние кармы на техосмотр.

Как объехать лося или влияние кармы на техосмотр.

Итак, десерт. Рулевое. Так называемый active steering (активное, или умное управление). Штука весьма занятная. И приятная, и пользительная. И удобная. Недешевая, говорят, расплачиваться придется. Скорее всего - рулевой рейкой. Пока что мне приходится расплачиваться нервами. Своими. Немножко. Итак: на космолете установлено две системы рулевого управления, работающие параллельно. Основная система - гидравлическая, она включена постоянно, ею я никого из уважаемых читателей не удивлю. Вторая - электрическая, ее сигнал добавляется со своим знаком к сигналу первой системы. Говоря по русски - предполагается что космолет лучше водителя знает когда управляющее воздействие нужно усилить (на маленькой скорости, больших углах поворота, заносе (не уверен, там работает DCS в придачу), а когда наоборот, ослабить. Это приводит к тому, что во всем диапазоне скоростей и углов разворота угол отклонения рулевого колеса примерно однаков. Эта система (похожая) была впервые применена усилиями советских ученых и кострукторов при постройке самолета Ту154. С тех пор широко применяется во мноооогих движущихся пепелацах.

В эксплуатации это выглядит примерно так: на тесной парковке руль крутить не надо (или почти не радо). Нужно лишь взятся руками за него, задать мысленно траекторию движения - и авто будет перемещаться именно туда. Конечно утрирую, не поймите меня слишком буквально, но иногда кажется что так оно и есть. ХЗ как это реализовано математически и электронно, но снимаю шляпу в знак признания услий немецких ученых и конструкторов.

Далее - так назывемый "лосиный тест", или хотя бы просто смена рядов при движении. В сочетании с активными амортизаторами, вышеописанная функция рулевого управления доставит вам именно то Freude am Fahren, которое обещали мюнхенские маркетологи. Не скажу что я меняю ряды от нехрен делать, но делаю это всегда с превеликим удовольствием. Да, кстати, активные аммо - это те, что меняют жесткость в зависимости от нагрузки, что позволяет минимизировать крены при развороте. В общем, смена рядов выполняется так: придерживаясь руля руками, вы мысленно задаете машине направление изменения ряда. Ну, как на коньках, горных лыжах, или мотоцикле, вы даете команду своему телу - хочу туда! Нейроны головного мозга передают сигнал мышцам рук, мышцы рук посылают флюиды в руль, и....автомобиль пово...нет, автомобиль продолжает двигатьсяпрямо, а вместе с ним - и ваше дело, удерживаеиое боковой подержкой, это вся планета, страна и дорога перемещатся так, что вы начинаете двигаться по новому ряду, ну, или или объезжаете своего лося, годзиллу или ведмедя Гризли.

В чем тут может быть засада - спросите вы меня? Конкретно для меня засада выразилась в необычайном и не совсем приятном эффекте на руле. Может быть это и не связано со всеми этими электронными наворотами, но "косяк" вот какой: при (после) остановки, вне зависимости от температуры окружающего воздуха, скорости, с какой авто двигалось до остановки и т.д; на руле возникают (а иногда и не возникают), ну как бы объяснить, постукивания что ли какие-то металлические, причем иногда такие сильные что руль как бы подергивается вправо-влево градусов на 5 - 10, и так несколько раз, ну как будто крутильный маятник какой-то на валу руля бъет туда-сюда, туда-сюда... А иногда и нет ничего этого. Причем в движении - все ок, при отклонении руля никаких стуков не возникает, техомотр неделю назад пройден - на ура. Один мой знакомый, Кимура-сан (обладетель трех BMW - Z3, 530 и X5, и возможно вследствии этого - всего лишь трех оставшихся зубов во рту) обвинил ремень ГУР. Проверили. Штанга. Второй Кимура-сан (мой БМВ-менеджер) обвинил аккумулятор. Слабая, говорит, напруга, вследствии этого - некорректная работа электрической части системы. Подсоединили сканер, прочекали напряжение за неделю поденно,все записано на борткомпютере (!!!!!!!Ну, космолет необъятный!!!!!), распечатали, оказалось - в пределе 75-76%, зарядили. Штанга. На сканере, на техосмотре - никаких ошибок! Сделали апгрейд софта рулевого - штанга! Кимура -сан ходит, повесив голову, я езжу с этой дрожью на руле, прклиная тот день, когда сел за баранку этого пылесоса. Не скажу что это шибко критично, но и нормальным такое поведение автомобиля назвать трудно, не правда ли?

Может быть это просто я такой невезучий, а? У меня и в предыдущей машине (Филдер) проблемы с рулевым были (да и остались тоже) - на плохой дорогое грохочет как трамвай где-то в районе руля, чуть-чуть пониже, СТОшники только руками разводят, поменяли рулевые тяги, все проверили, на техосмотре, что на японском, что на русском - никаких замечаний. Может что-то в карме подправить ?

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа BMW 5-Series 2007 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром