После 2,5 лет и 100 тыс. пробега решил поменять свою тройку Е90
Отзыв о BMW 3-Series
После положительного опыта эксплуатации нового BMW выбор марки был очевиден, Оставался только вопрос – какая модель. Варианта было 2, или ждать до середины 2012, когда начнут продавать тройку в новом кузове и покупать новую пятерку F10. Так как выбор делался в августе 2011, то все таки решил не ждать еще год (хотя тройку больше хотел) и поехал заказывать пятак. Машину комплектовал на заказ, во первых потому что из наличия не было того что хотел, во вторых «калининградки» (предыдущая машины как раз была калининградской сборки, нареканий вообще не было)идут в определенных комплектациях и там не ставят тот двигатель что я хотел. Итак заказал в августе, привезли в конце ноября ( с опозданием на 3 недели). Забрал, первые впечатления – ВОСТОРГ!
Основным критерием при выборе был Двигатель 3,0 турбо + полный привод.
Теперь о комплектации, заказывал в принципе только самые необходимые и полезные для себя опции (без фанатизма) + кое какие опции все таки в базе идут (типа датчиков дождя, света, круиза, климата и т.д.)
М пакет – М обвес, спорт настройка подвески, М руль, М Диски, и М накладки. В общем небольшая имитация Мки )).
Регулировка жесткости амортизаторов + Dynamic Drive + Настройка ходовой части "Adaptive Drive" – были сомнения насчет заказа этой опции (ценник не совсем гуманный), но как оказалось это самое клеевое что есть в машине после двигателя )). Ниже опишу как работает.
Обогрев рулевого колеса (на предыдущей машине очень понравилась эта хрень)
Спортивная 8 ст. АКПП – отличается от обычной спортивной прошивкой и подрулевыми лепестками переключения.
Автодоводчик дверей – для BMW просто не обходимая вещь, т.к. без нее двери очень туго закрываются.
Внутренне и наружные зеркала с автоматич. Затемнением (очень помогает от баранов которые сзади слепят дальним)
Спортивные сидения с подогревом и эл. Регулировкой положения и функцией памяти.
Алюминивые декоративные планки Hexagon (идут в базе, менять на дерево не захотел)
Система подогрева Blow-By (что это такое ХЗ, идет в базе).
Сопровождающее освещение салона, с подсветкой дверных ручек и порогов.
Передний и задний парктроник, с выводом сигнала сближения на монитор (без камеры)
Би-ксенон.
Автоматическое включение дальнего света (очень удобная вещь, включил и забыл, реагирует на встречный и попутный транспорт, бывает правда не реагирует на слабые или грязные задние габаритные огни, приходится переключать вручную)
Система навигации Professional + DVD + аудиосистема HiFi.
Приборная панель с расширенными функциями (больший информационный экран чем на обычной, вывод указателей навигации + другая подсветка. В выключенном режиме шкалы вообще отсутствуют, при включении днем – загораются белым цветом, ночью – красным.
Shadow-Line с черным зеркальным блеском (другими словами – «без хрома»
Черный потолок - антрацит
Auto Start Stop Funktion (Идет в базе, отказаться нельзя, если честно то не нравится мне эта функция, которая якобы пытается сэкономить топливо, отключая двигатель во время остановки в пробках или на светофоре, т.е. при определенных условиях (температура воздуха больше +4, и двигатель прогрет, останавливаешься на светофоре и машина глохнет, при этом все работает, только отпускаешь тормоз она заводится и едет, в принципе столкнулся с такой хренью еще когда купил жене ауди А1. Одно радует что она отключается. Обычно как заглохнет машина первый раз так и отключаю ее ))
Brake Energy Regeneration (рекуперация энергии торможения, идет в базе, как работает ХЗ. Но когда тормозишь, шкала расходометра уходит в минус и светится синим ))), хотя думаю вряд ли от этого топлива прибавляется.
Еще есть в базе полезная вещь Авто HOLD, автоматическое удержание машины тормозом, т.е. остановился в пробке или на светофоре и можно тормоз отпускать, она сама стоит, дотронулся до газа, она разблокировалась и поехала.
Кое каких опций все таки не хватает, но это дело времени, буду доснащать.
Ну а теперь о самом главном.
Благодаря функциям регулировки жесткости амортизаторов, Динамик и Адаптив драйв, у машины есть 5 режимов:
1. Эко Про. Типа экономичный режим. Подвеска мягкая. Руль обычный, педали обычные, в этом режиме машина НИЕДИТ. Педаль давишь, а в ответ плавный разгон.
2. Комфорт+, машина становится ватной, раскачивается на волнах, руль становится мягкий, педали такие же. Ускорение так себе, неохотно реагирует на газ, передачи переключаются замедленно. В общем для ленивой комфортной езды.
3. Комфорт (Нормал). Обычный режим, ( в таком идут машины без этих опций), Руль становится тяжелее. Подвеска жестче, педали туже и чутче.
4. Спорт, вот тут уже появляется огонек у машины, подвеска зажимается, на кочках начинают клацать зубы, руль и газ становится очень чувствительным + коробка начинает работать в спорт режиме. В поворотах где в режиме комфорт машина кренится и норовит соскользнуть с траектории, в этом режиме она едет как влитая, даже кофе из стакана не расплескивается ))). В этом режиме она мне больше всего напоминает мою тройку.
5. Сорт+, тоже самое что и спорт, только еще отключается система стабилизации и антипробуксовки, хотя на полном приводе она на сухом асфальте еще не разу не буксовала у меня.
Двигатель это отдельная песня, Рядная турбо шестерка звучит приятно, едет хорошо (5,8 до 100 км/ч). 306 л.с вполне хватает пока, но если заморочится тюнингом можно получить легко 400+ сил. Но это в перспективе. С этой модели баварцы стали ставить немного усовершенствованный двигатель. Если раньше это был N54 с 2мя турбинами (неоднократный победитель в номинации двигатель года), то сейчас ставят N55 с одной большой твин-скролл турбиной, тем самым повысив надежность и минимизировав эффект «Турбо-ямы», я по крайне мере ее не чувствую. Но чувствую пик мощности, который приходится на высокие обороты, после 4500 оборотов получаешь конкретный пинок под зад. На 160-180 на хорошей дороге скорость вообще не чувствуется. При оборотах 3200 об/мин скорость – 200 км.ч. После этого сбрасываешь до 120 и обороты падают до 1500, и кажется стоишь на месте. Шумоизоляция на высоте, на небольших оборотах двигателя вообще не слышно, а если чуть включить музыку, то не слышно даже собственного сигнала.
Не понравились стоковые тормоза, после пары резких замедлений начинают плыть, буду менять на что нить посерьезней.
Музыка Hi Fi вполне устраивает (небольшой усилитель, 12 динамиков, без саба), меломаны в основном себе заказывают Logik 7, с боле мощным усилком, сабом и 16 динамиками. DVD можно смотреть только в стоящей машине, при движении видео блокируется. Это лечится, но мне оно не надо.
Расход в «тошнотном» режиме 12,5 л, в обычном – 15, при агрессивной езде (или по пробкам )- 17. Однажды ехал в сильный туман, включил режим Эко Про, и ехал не больше 100 км/ч, расход вышел 9,8. Но так нельзя ездить на этой машине - это издевательство.
Обратный отсчет на ТО начинается с 30 000 км, но проехав уже 6 т.км. машина предупреждает что до ТО осталось 18 т.км. т.е. средний межсервисный пробег получится 15 т.км. Но я масло буду менять каждые 10-12 т.км.
Ну вот пока все.