Приветствую. Дошли руки до написания отзыва о плоде сумречного немецкого гения - BMW.
Моя первая машина была Lada Priora. Эмоци от неё хватало, как положительных так и отрицательных, но зато научился ездить. Но речь не о ней.
Так же имею представление (ездил день-два) о таких машинах как: Opel Astra (2006г. 1.8), TYT Avensis (2006г. 2.4), Kia Rio (2002г.), TYT Mark II JZX100 (1996г.). Вобщем есть с чем сравнивать, а не только с нашим автопромом.
Выбор.
Долго я метался между марками и моделями будущего авто. Перебрал абсолютно всё и вся на свете, перечитал тонну инфы, прислушивался в разуму и сердцу. Маркообразные были как самый верный вариант. Но финансовая ситуация немного улучшилась, и я вспонил о мечте детства, первойиномарке отца и просто неверотной марке - BMW.
Решено! Но тут опять дилема, трёшка или пятёрка? Я не был любителем ураганной езды и присматривал 320-325, но друг уговорил меня взять пятёрку, ибо солиднее. Стал себе выбирать пятёру, в городе толком ничего не было, или ушатыши, или слишком дорогие. Но тут на местном форуме появилась объява о продаже 540iA 98г. V8 пугал налогами, расходом...и просто пугал. Смотрю я на объяву и тут мне раздаётся звонок, звонил дружбан.
Разговор был примерно такой.
-Видел на форуме объяву вывесели?
-Да, сейчас смотрю на неё.
-Ты всё ещё её не посмотрел?
-Уболтал.
Покупка.
Самая смешная часть... Эта была первая и последняя машина которую я посмотрел... Владельцы мощьных машин меня поймут почему.
Отдал 440тыр. Продеван пошёл, я же полетел на второй космической скорости.
Фарш.
Комплектушка средней паршивости.
- Кож салон с эл.регулировками и памятью. Сидушки с ломающимися спинками. (За рулём можно сидеть хоть целую вечность, не устанешь)
- 6 подушек (хотелось бы 10)
- Не родные рестайл фары. Автокорректор света (классно работает).
- Руль с подогревом (Опция просто изумительная, я не ношу перчаток зимой. Хочешь погреть руки? Схватись за руль!)
- Аудиосистема с СД-чейнджером и DSP (процессор обработки сигналов, выдаёт достойный звук для штатной музы)
- Круиз-контроль (Я так сильно его хотел...зря.)
Первое время.
Купил в мае... Гонял как ошпаренный, получал удовольствие. Какое-то время у меня оставалась Приора. Для эксперемента одну часть дня прокатился на ней, вечерком пересел на БМВ, небо и зем...нет, Галактика Артемида и земля. Невероятная тишина, плавность хода, мощь, машина совсем не напрягается при разгоне. Едешь по трассе 130, чуть надавил газ, она сразу без напряга и промедления начинает пулять как ракета.
Ездил к подруге 30км от города. Съездил так нормально, возвращаюсь домой. При выезде на трассу в посёлке встретил MB S500 или S600 лонговый (ровестника по году своей машины). Мерен прижался к обочине, пропустил меня вперёд, я этому значение совсем не придал, но потом всё стало ясно при выезде на трассу. Он начал мне дышать в задницу, я это почувствовал и стал от него отрываться, тот не отставал. Мощей у него было поболее (я жал тапку в пол, он меня немного догонял). Страшно (и стыдно в какой то мере) вспомнить, прошли 20км со скоростью 200кмч, пока в один страшный момент мерен стал меня обгонять. Но какой бы ни был мотор, ему тяжело набирать скорость с 200-220кмч, вижу встречка едет, сообразил, что мерен не успевает, дал по тормозам, мерседес обогнал меняю. Дальше я ехал только 100кмч. Два придурка (я и мерен), чуть не разбились. Каюсь. Чуток мозгов прибавилось.
После эйфории.
Гонки закончились, надо было заниматься машиной. Покупая бэху, я уже знал, что в неё надо вкладывать, приводить в достойное состояние. Первым делом выкинул колёса, на них без слёз невозможно было смотреть. Купил ковку Slik р17, шины зиму (бриджстоун) и лето (тойо) 22545. Машина держать лучше дорогу стала, легче разгоняться (тапки шире, неподрессорная масса меньше), да и глаз не оторвать, красота. 80 тыр на колёса ушло...не хило так.
Заменил кучу жидкостей (со страху, поменял масло в движке дважы с интервалом 500км), поменял гору фильтров, обновил колодки вкруг, привёл подвеску в порядок (замена плавающих салейнтблоков достойна отдельной темы). Ушло ещё около 50 тыр. Самое удивительная часть у машины - это капот. Нет, не из-за того, что там живёт табун вечноголодных скакунов, а из-за того, что этот капот не любит открываться. Если быть точным, то система открывания его на столько катострофическая, что аж выть хочется. Каждый владелец е39 хоть раз стоял у закрытого капота и чесал затылок, думая "как бы эту паскуду открыть если порвался тросик"
Попал я на ваносы, дизельная долбёжка стояла на всю дорогу, да и с низов машина слабо ехала. (аналог VVT-i). На рядные шестёрки делают ремкомплекты, а у в8 надо новый узел ставить. Обошлось мне всё это счастье в 50 кусков. Но оно того стоило. После замены ваносов, машину было не узнать. Тяга стала ещё реактивней, рвёт с места. Новые ощущения от старой машины - неописуемое удовольствие.
Пришлось поменять всю систему охлождения, она очень нежная, а мотор крайне чувствителен к перегреву. Потратил кучу денег на неё. Но сейчас я спокоен как слон.
440Нм момента - снаряд. Причём очень даже управляемый. Нагонявшись просто с тапкой в пол, я стал искать пресловутую манёвренность. Долго искал, успел разочароваться, впасть в отчаяние... Но помог случай. Едуя я и никого не трогаю в левой полосе, впереди меня машина и паралельно (отстаёт на 34 корпуса) мне едет ещё машина. Тут вдруг впереди идущий водила захотел развернуться и врубил левый поворотник с резким нажатием тормоза. Заметил его манёвр поздно. Решил резко набирать скорость и перестроиться в правый ряд, обогнав паралельно идущую машину, объяснил как мог. Вобщем этот так молниеносно получилось, так чётко машина среагировала на повороты руля, ни кренов, ни задумчивости. Вот она, манёвренность, управляемость, я её нашёл. Охренительно получилось, эмоций получил даже больше, чем от высокой скорости. БНВ - крылатая ракета со спутниковым наведением!
Машина за 13 лет не потярала своего шарма, привлекательности. Классика. Наглая морда, кузов выглядит современно, развесовка по осям сбалансированна - вечные ценности. Как не смотри, со всех сторон машина смотрится гармонично, проработанно, красиво. Этож е39, лучший кузов от БМВ АГ.
Салон, салон хорош. Чувствуешь себя утно, как в норе, очень дорогой норе. Всё готично, массивная торпеда, большие чёрные сидения, скромный подлокотник, центральная консоль развёрнута к водителю. Всё свется, нажимается, крутится. Вся отделка на высоте, весь пластик мягки, приятный на ощуп, можно трогать его вечно. Кожа крепкая, выносливая. Комфорт сидушки божественый. Целая куча регулирово, ломающиеся спинки дополняют идеальную картину. По признанию специалистов, у БМВ лучшие сидушки из всех. На заднем диване даже удобнее чем спереди, ездить там - одно удовольствие, бухать особенно, подстаканники в помощь. Только ментам попадаться не рекомендуется. Вставки их натурального дерева придают салону роскошность, делают его богатым, изысканным. Бизнес класс во всей красе.
Итог.
540 - это сила, мощь, элегантность, изысканность. Она, как девушка в красном вечернем платье, способная быть в центре внимания на любом светском балу.