Начало.
История этой машины для меня началась летом 2011 года, когда товарищ с работы захотел машину, именно старенький бумер…т.к. добираться на работу на транспорте ему просто осточертело.
Он очень сильно мечтал о купэшке(е21,е30) но смотрел впринципе все возможные варианты.
Это была вторая или третья машина, которую он смотрел и по случайности на этот просмотр поехал и я.
На тот момент я уже двигался на е28, только с мотором м10 1.8 и меня впринципе всё устраивало в ней....до этого дня...
Машина стояла возле частного дома с осени и не заводилась до сего дня, до 15 июля примерно.
Хозяин вышел,открыл нам её.
Далее произошёл диалог примерно такого содержания:
- Ну что,может заведём?
- Да она стоит с осени,акум наверно сел уже.....
- Ну может попробуем..?
- А давайте...посмотрим что будет....
Я поднял капот и про себя воскликнул: "Вот он!!!Вот он,мотор моей мечты!!!Здоровенный М тридцаааааать!!!!!)))".
Впервые видел его вживую...легендарная рядная шестёрка,настоящий миллионник!!Олицетворение мощности, надёжности, брутальности и простоты в одном лице!!!Кто имел с ним дело, тот знает)))
Он никого не оставляет к себе равнодушным))
Внутри всё поднялось,быстренько накинул поплотнее клемму на "-"...
Момент истины....включение зажиганя…вжикнул бензонасос…включение стартера...считаю обороты,крутит очень бодро и не думает останавливаться...."Давай,давай,давай" - проносилось у меня в голове.…и он дал))) через 3-4 секунды я стоял весь в паутине и улыбкой до ушей)
Он даже не чихал, не пердел…он просто завёлся…как обычно…как будто только вчера машину поставили…как часы…
Прогоревший глушитель придал его звуку ещё большую брутальность...
В общем влюбился я,чего греха таить то.....и буквально в следующее мгновение понял - машину то не я смотрю....
Разочарованию не было предела...Он её купит,думал я и эта мысль не отпускала меня...как не купить....такое состояние.....мотор шепчет,бежевый салон, передние эсп...
Но,как я писал ранее искалась купешка и этот вариант на следющий день отмели.
В тот же вечер появилось объявление о продаже моей 518))))))
Спустя 1.5 недели я ехал на своём бумере с шильдиком 525 домой и был самым счастливым человеком на свете))
Впечатления.
После 518 просто ракета))тяги море на любой передаче))именно за это я и люблю М30))За момент,который выдаётся в полном объёме почти с холостых оборотов))
При динамичном разгоне в сиденья вжимает очень хорошо))будь ты один,или с 3мя людьми в салоне.
Отличный подхват ощущается даже на 3й передаче))
ГУР вывозит при парковке или развороте в узеньком дворе,ну или ещё где нибудь,где он реально нужен)))
В общем машина классная!Мне нравится))всегда мечтал об акуле,во всех её проявлениях))
После неё садиться в папину 21093 очень неохота))Неедет))))
Эксплуатация.
После 3х дневной эйфории наступил момент, когда я обратил внимание на техническое состояние авто.
А именно я понял,что ничего,кроме мотора в живых в этой машине не осталось.
Ходовки нет,электрика живёт своей жизнью,оптика болтается так,что пришлось на первое время подвязать шнурком,
ГУР не работает(т.к. на машине стоит гидравлический усилитель тормозов,то и он соответственно тоже не работет),салон мягко говоря разукомплектован и в багажнике полный срач,один замок капота сломан и вообще колхоза очень много....
Из плюсов,помимо мотора я видел относительно живой кузов.Всё.
Что и когда делал - уже не помню,буду писать не в хронологическом порядке....но почти сразу поменял компрессор ГУРа....машина сразу начала рулиться и тормозить(!) чего мне так нехватало.
По кузову подварил пока только крепление бензобака,считаю,что это болезнь,ибо грязь прямо из под колеса летит на этот кронштейн,отрегулировал клапана.
Был полностью перепаян монтажный блок на флажковые предохранители.Электрика сразу стала работать чётко,ничего нигде не отходит,не надо где то пошевелить,что бы заработало.
По первости машина простояла почти неделю,потому что не заводилась( виной всему был предохранитель на бензонасос, который отходил и плохо держался в разъеме).
Осенью,в день рождения были заказаны запчасти на заднюю подвеску (сайленты рычагов,балки и подушка редуктора).
Подушку бы наврятли заказал,если бы редуктор у меня не вывалился прямо по дороге...хорошо хоть только со светофора тронулся,не смертельно....тогдаже был приобретён набор Новосибирского Г**ноИнструмента(простите ребят,по другому назвать не могу).Чуть позже была заказана вся передняя ходовка....все 4 рычага,сайленты в них,рулевые тяги и центральная рулевая тяга.После всех мероприятий по восстановлению ходовой машина просто поплыла по дороге,как и положено бмв 5 серии))
Починил замок капота,поставил родную ручкуоткрывания капота.В данный момент уже едет оригинальный тросик капота...нетерпится всё это установить.
Так же заменил оптику,которую осталось только настроить.А настрою я её только тогда,когда разберусь со жгутом проводов,который идёт на фары,т.к. там нету 2х разъмов.Одного вообще,а второй нужно переделать,что бы красиво было))После всех мероприятий сразу выставлю капот по зазорам,а то не нравится мне в каком он сейчас положении.
Ещё прикупил кое какие ништяки по салону,кое что установил,кое что нет.
В гараже литьё на неё)))и 3 выхлопных тракта,из которых надо сварить один путёвый)))
Задний стабилизатор так же ждёт установки.
В общем занимаюсь машиной по мере возможности....пока что стоит в гараже,т.к. нет страховки,да и не надо пока))
Последний курс учёбы,уже даже семестр...там пойду работать и займусь восстановлением плотнее)))
Забыл сказать,что все работы делаю сам,ну или с помощником под моим чутким руководством))
Если где то сомневаюсь,спросить есть у кого))
Кстати машине уже 31 год пошёл)))Она была выпущена в январе 1982 года.Вот так)
Буду постепенно обновлять отзыв по мере прогресса)))