История владения данным автомобилем, началась в осенью 2006 года. В сентябре 2006г. Продал свою Хонду Аккорд (Honda Accord), машинка было 1990г.в., в кузове СВ7 достойное авто, но о ней будет в другом отзыве , и так продал. Какое-то время бредил Хондой Легендой, но все автомобили – Легенды, на которые хватало денег, были или «убиты» или «битки». Предлагали вариант привести «донора» и собрать то, что душе будет угодно. Но на тот, момент ждать 3 месяца, потом не известно, что собирать… я был к этому не готов.
Мытарства заняли, где-то месяц, когда пытался определиться «Что купить?», перерыты были тонны журналов по автопродаже, тонны страниц в интернете – бес толку. Принять решение не мог. Решил, идти по определению людей опытных, они говорили – если не знаешь, когда увидишь машину, почувствуешь – это она. Не понимая о чём идёт речь, и как идентифицировать это ощущение, то ли в боку должно «ёкнуть», то ли «просветление» должно наступить, решил проверять на практике. Съездил, раз пять на «яму», это атворынок в Одессе, искал отзыв от автомобилей, ходил, смотрел, заводил – ничего. Просмотрены – были Хонды, Ниссаны, Мазды, Митсубиси – ничего не понравилось.
Практически отчаявшись, что-нибудь найти, случилось – «чудо». Было воскресенье, часов так 13.00-13.30, теща предложила, съезди на «яму», уже все разъехались, а тот, кто хочет продать будет до конца, может, и встретишь машинку по душе. Не особо доверяя теще, и её логическим выкладкам, как-то повелось, так , всё таки собрался и поехал. Взял с собой жену. Думаю, хоть не скучно будет. Базар к тому времени был уже практически пуст, оставалось только с 10-ок машинок «перекупов», пройдя уже до конца базара, развернулись с женой на выход, и тут… Она. Она стояла посреди участка, где обычно битком наставлены машинки на продаже, все уже разъехались, и вроде только что тут проходил не видел её. На солнце лан просто «горел», черный цвет переливался, строгий и одновременно агрессивный кузов, действительно завораживал. Влюбился ;))). Жена тут же идентифицировала, по известным только женщинам ощущениям о присутствии соперницы, и мы вдвоем посреди, площадки для авто, просто тупо уставились на «пятёрку». Машинка была закрыта, хозяина видно не было, походил по кругу авто, посмотрел, зазоры, цвет (машина была вымыта), лак, на предмет следов покрасок, и т.д. – нет машинка не красилась. Бампера вообще не рассматриваю, как предмет особого внимания – если кузов не красился, то бампера – это расходник, всегда можно сделать. Колеса 16, резина была правда лето уставшая, диски «OZ» - не битые, рисунок «спицы». Пока рассматривал, на заднем стекле нашёл наклеенный номер телефона, вызвонил хозяина и стал ждать. Хозяин пришёл достаточно быстро, открыл капот, завёл машинку – работает как часики, под капотом было чисто, видно готовили машинку на продажу. Потёков и пыли нет ;)) т.е. на столько ухаживали, что даже пыль не собиралась. По ходу, понимаю, что хозяин – «перекуп», но начинающий. Салон авто – ухоженный, руль не вытерт, водительское сиденье – нормальное, по кругу – прожжёностей нет, потолок чистый, все пластмаски салона целые, кнопки не убитые – короче супер. Единственное, только – механика. Предыдущая машинка была тоже на механике, и я продавая для себя решил, что следующую буду брать уже на автомате. Но тут вмешалась жена со своей логикой, что «мол ездил себе на механике, и ещё поездишь, тебе же нравилась механика?» ;)) Взвесив, что коробка это не повод, настоящие мужчины, ездят на механике – решил, что тип коробки – исключён из критерия как обязательный. Решили проехаться, проехались – ходовая в норме, договорились на следующий день загнать на СТО, посмотреть ходовую. СТО специализированное, занимается только немцами Мерседесами и БМВ, и одной «Хондой» - моей! ;) Так что понимали, кто ездил на японце 90-го года, пересаживаясь в БМВ лису, просто погружался в состояние шока, от комфорта, продуманности, логики немцев. Я прозревал. Почему продавцы авто, часто спрашивают «А на какой ездил до этого?». Получив одобрение от жены, типа «Смотришься в авто. И машинка с тобой тоже смотрится», я уже практически был готов рассчитаться сразу, но успокоившись, решил дождаться осмотра на СТО, а потом уже окончательно, принимать решение.
Диагностика на СТО не выявила никаких «боков», в целом мне работники СТО приветствовали словами, типа «Ну всё, наконец-то ты в наших рядах, немцеводах». И через 3 дня я уже был счастливым владельцем лисички 528i. Пока было, сухо, достаточно быстро привык к заднему приводу, да и мотор у 2,8 показывал себя очень и очень. По сравнению, с японцем, «пятёрка» держала трассу уверенно, агрессивно. Да и в потоке машин, её замечали. В 2006 году, ещё были свежи воспоминания о 90-ых годах, поэтому черного цвета BMW, затонированный, препятствий в потоке машин не испытывал. Пропускали, не сигналили ;))
Привыкание 1.
Буквально, на вторую неделю владения, приключилась первая «ерунда». Выезжая из гаража, на тот момент мой гараж, был похож на ветхий сарайчик, но никак не на гараж. Валяющийся мусор на полу реально представлял собой опасность как для ног, так и для шин, - под колеса попал и застрял кусок листа железа, который заклинившись в колесе, очень удачно расцарапал всю правую «бочину». Сказать я был расстроен, это ни сказать ничего… Загнав авто на малярку, определили, что поцарапался очень удачно, и задуть можно даже без переходов. Покраска заняла около недели. Следов или намеков на покраску – не было вообще. Благо маляр с «мозгами», точнее с руками! ;))
Привыкание друг к другу 2.
На следующий день, в конце дня, тянувшись в пробке возле Оперного театра, притормозив – мягко причём, ощутил сзади автомобиля – толчок, не то чтобы сильный, но увесистый. Хорошо, что ехал не сам, а с братом, который увидев моё выражение лица и решительный наклон тела в сторону двери, настоятельно попросил подождать пару секунд. Я реально ощущал внутри себя сгусток молний. Сделав пару глубоких вдохов и выдохов, не успокоившись, решительно вышел из авто, посмотреть, в глаза тому, кто сзади. И я был удивлён, под моим задним бампером, была морда спортивного «Корвета», а из самого «Корвета», доносились ругательства, явно женского происхождения. Да, за рулем была «барышня». Кроме того, девушка явно не первый раз въезжающая впереди едущие авто, т.к. наше знакомство началось с претензий «Тока не надо меня разводить. Я знаю цены». Не много отойдя от «охренизма» новой знакомой, я нашёл в себе силы, спокойным тоном рассказать девушке, что создав другим неудобства, точно надо тон менять. Вроде услышала. Позвонив своему знакомому маляру, у которого, только вчера забрал машинку, услышал легендарную фразу «Шо опять?!!!!!!». Корректно ответив на вопрос маляра, что нет, по телефону определил повреждения своего бампера, маляр выслушав описание повреждений – сказал, бери 30 долларов это с головой. Честно я был удивлён стоимостью, т.к. представлял себе, что обычно столкновение даже пусть небольшое, оценивается, начиная от 500 долларов. Девушка увидев, что я закончил говорить с маляром, очень подозрительно ждала вердикт – стоимость ремонта моего бампера. Какого размера у неё были глаза, когда я сказал «Ок, с Вас 50 у.е.»… за то чтобы увидеть в таком состоянии женщину, можно было рискнуть и ещё раз бампером. Расплывшись в улыбке, часто заморгав глазками, девушка всем своим видом демонстрировала, что рассчитывала долларов на 500. Достав 50 долларов, не много подумав, достала ещё 20 и даже выдавила из себя «Извините». Меня тоже в принципе устраивал, такой поворот событий, во-первых, то, что признала вину и во-вторых, что рассчиталась. Сдав вперёд, увидел, что радость девушки померкла – «морды» у «Корвета» не было. Оставив, барышню с телефоном и объяснением кому-то на том, проводе, что произошло, уехал. Занавес.
На следующей неделе, решил освятить офис заодно и машину, съездил за батюшкой, освятил и больше казусов не было. В принципе.
Наступила зима, из предлагаемых вариантов зимней резины, остановился на Nokian, почитал отзывы о резине, поспрашивал знакомых. Купил. Первый снег и гололёд, показал, что резина так себе. До этого, на Хонде ездил на «Toyo», мне она больше нравилась по сцепке, по торможению. Поэтому уже весной купил комплект летней «Toyo». Разбираясь, почему же резина «не работает», где-то только через месяц нашёл ответ, что купил по не знанию «Скандинавскую» резину, а не «европейскую». Отличие состоит в том, что «европейская» работает в морозах до -15. А «скандинавская» начинает работать только от (-10) – (-15-20). Особенные свойства состава резины. Купив опыт ;) решил ничего уже не менять, а доездить на «скандинавской». Зима 2007 года выдалась в принципе без снега. Засыпало Одессу серьёзно, только в ночь на с 22.02. на 23.02., по специфике работы, мне пришлось, той ночью помататься по засыпаемому снегу городу очень много. Хоть и задний привод, но «гребла» пятёрка на все 100. Уже утром когда, снегопад прекратился, поехал домой отсыпаться, и поднимался по Военному спуску. Спуск достаточно крутой, а ещё и засыпанный снегом, реально стал препятствием. И тут была моя роковая можно сказать для авто ошибка, а точнее сказать не нужная инициатива. Я обнаружил у себя в машине на панели, кнопку, которая как мне объясняли «Включает антибукс». Оказалось на оборот. Эта кнопка отключает антибукс! ;(((( В общем, взбираясь по спуску вверх, буксуя, я отключил «антибукс», ну и понятно, по гололёду и снегу, постоянно газуя – перегрел мотор. Об этом я узнал позже.
Весной, уже в апреле, машинка начала кушать масло. Кушала много, в месяц у меня уходили 1,5 – 2 пятилитровые канистры масла. Я почитал на форумах, о том, сколько кушает обычно BMW, там нашёл достаточно противоречивую информацию. Одни писали, что 1 литр на 1000 км. это норма по заводу так положено, другие наоборот. Писали, что если от замены до замены 1 литр – это уже трагедия. На СТО, где обслуживал авто, ничего мне внятного не могли сказать. Предложение было ехать и тестировать на «Эмералд Моторсе», и то если очень надо, их позиция была, что для мотора БМВ это не норма но и не критическое состояние. В общем решил ничего не делать и наблюдать. За время эксплуатации, уже пол года, по ходовой практически ничего не вылазило – хотя ям было много. Заменил, только рычаг правый, и трубку кондиционера. После нежной Хонды, я ожидал по ходовой постоянно каких-то подвохов, но ничего не было.
В мае месяце, решили поехать с женой и нашими друзьями в отпуск. Собрались ехать в Грецию. И только на машине, не люблю самолёты ;)). В машине ехали мы с женой и пара – наши друзья. Загрузив авто по полной, плюс 4 человека в салоне, поехали. Маршрут выбрали – переход через границу в Рени – Румыния – Болгария – Греция. За первый день проскочили только до Болгарии, прошли границу и остановились в мотеле, от запланированного маршрута «освоили» только 500 км., поскольку приехав на границу в Рени, пришлось вернуться в Одессу, а потом опять в Рени, так что накатали Одесса-Рени (320 км.), Рени-Одесса (320 км.), опять Одесса-Рени (320 км.) и дальше по маршруту. В такую длительную поездку на машине поехали впервые, и ощущения пассажиров на заднем сиденье удивили – укачивало. Не смотря на всю «сбитость» ходовой, машинка «укачивала» тех, кто сидел на заднем сиденье, уже по Румынии и Болгарии, по хорошей дороге, машинка «плыла». Так что приходилось делать остановки, благо было уже тепло и пейзаж за окнами авто располагал, не только останавливаться, но и пофотографировать и погулять. Заправившись за границей их топливом, реально испугался, после того как расход упал до 8 литров на 100 км. Думал компьютер обманывает, проверил по километражу и количеству заправок – сходится. Нюансик случился в Греции, когда на заправке грек чуть дне залил нам дизель ;)) но пронесло. Маршрут уже в Болгарии и Греции был в основном по горам, по серпантину и механика реально «рулила». В целом 2,8 хватало с головой, на фоне греческих смартиков и сиатов, с моторами так 1,0 – 1,2, чувствовал себя как на «Феррари». Отступлю пока от путешествия, когда собирался в дорогу готовился, проверил масло, ходовую, и обнаружил, что не устраивает меня только свет. Поскольку ехать собирался и днём и ночью, решил заняться светом, свет стоял базовый лампочки простые. На СТО посоветовали – сделать следующую штуку, разобрать фары, вымыть изнутри, и отполировать снаружи. Так и сделал.
Ощутил полезность данной штуки уже заграницей, когда ехал в Болгарии ночью, свет реально настолько стал яркий, что когда на встречу ехала отмороженная фура с включенным светом на крыше, включил дальний так просветил её как в аквариуме ;)).
Фото к сожалению осталось только одно! ;(
Машинка уже давно продана, но впечатления остались о ней теплые. :)
Всем удачи на дорогах.