Всем снова здравствуйте!
Сразу оговорюсь, дабы не травмировать психику людей, не понимающих приобретение старых машин и вложение в них весьма весомых сумм для приведения сих «ведер-корыт-ушатаек» в божеский и(!) исправный вид. Господа, этот опус посвящен именно такому автомобилю. А по сему предлагаю избавить меня и читателей от комментариев типа: «Лучше б Марк купил», «Продавай его скорее», и уж тем более от предложений вариантов новых авто в подобной ценовой категории. Я отлично знаю, зачем мне такая машина и сколько стоит ее содержание. Также для любителей отнести меня к категории людей «попонтоваться» оговорюсь- старая БМВ никакого отношения к «понтам» не имеет, понтуются нынче на Ф10, Х6 и прочих ХаПятых.
Данный отзыв наверное больше для тех, кто подыскивает вариант б/у среди автомобилей баварских мастеров... Возможно, кого-то мой отзыв остановит от необдуманного шага, а кому-то просто поможет. Поехали!
Дело было так… Заимел я в семью аглицкий кроссовер. Взял за недорого не на ходу. И в принципе на ход поставил, устранив столько «подводных камней». Но просто морально устал от его восстановления. И вроде для себя понимаешь, что вот еще немного, и наступит передышка… Но вот осознание того, что это будет только передышка, начало давить на мозг. Тут еще товарищ задал вопрос, который впоследствии и стал причиной прощания с Ленд Ровером: «А на кой вам в семье два «4везде»?». Напомню, что я являюсь еще и владельцем старого прожорливого америкоса, который уже без малого год возит наши пятые точки. И по причине его неломучести и прочих положительных качеств, все поездки на природу, в командировки и путешествия осуществлялись именно на Гранде. Фрилендер же моя вторая половинка использовала 1 день из 4-х, когда ездила на нем на работу. А поэтому в свою очередь аглицкий «проходимец, рожденный свободным» большую часть времени стоял либо во дворе, либо в гараже (в зависимости от состояния).
Вот тут-то и поселилась в душе «неспокуха». Решили, что хватит портить нервы и опустошать карман на воскрешение Ленд Ровера (тем более, что он даже на йоту не «зацепил» ни меня, ни свою хозяйку) и обменять его на какой-нить седан. Жена рассматривала Аккорды, но меня опять же абсолютно не «вставляло». Хотелось чего-то нового, другого формата. В итоге пришли к трем маркам от германского автопрома: Ауди, БМВ и Мерседес. Причем натолкнул меня на мысль один отзыв от ярого «субариста», который вдруг взял себе БМВ. Да еще и 540-ю!
Я сразу отмел малый класс (А4, «трешки» и «С-шки») ввиду своих габаритов. Жена поставила жирный крест на представительском классе (А8, «семерки» и «S-ки») со словами: «Останется еще мне фуражку прикупить, чтобы я за рулем смотрелась, как личный шофер!»… В итоге остался лишь один сегмент: А6, «пятерка» и «Е-шка.
Ауди как-то сразу отошла на второй план. Никого не хочу обидеть, но под мои понятия о комфортном седане А6 слегка не вписывается. Будете смеяться… Потому что не задний привод! Сидит там в башке какой-то таракан. Стереотип конечно, но как-то так. Хотя в свое время довелось прокатиться на 2.5 quatro МКПП, в целом хорошая машина.
Мерседес… Фига ли говорить?! Очень и очень с большой буквы Машины! Эталон комфорта и красоты! Также довелось покататься и на Е-шке, и на С-шке, и на S-ке (причем 600-й Брабус)))…
БМВ. Этих капризных, красивых и хищных «зверей» я повидал немало в своей мастерской. По большей части сталкивались с установкой сигнализаций и аудиосистем. Вот там баварские скакуны имели наш воспаленный мозг по полной! Довольно сложные электронные системы зачастую требовали нестандартного подхода к решению задач по внедрению в них «инородных» систем. Катался на Х5, но абсолютно ничего к машине не почувствовал! 3.0 бензин АКПП вообще никак не отпечатался в душе! Только настройки кресел очень понравились )))
А вот в седанах от БМВ я чувствую породу! Это как танк «Тигр»! (хотя они, вражины, самолеты во Вторую Мировую делали, а не танки))). И не стоит в комментах писать всякую …ню о «боевых машинах воров» и пр., блатная волна давно прошла, забудьте и вы эти детские стереотипы…
Ну так вот, волею судьбы я стал обладателем именно той е39 540i 1998 г.в., отзыв о которой был толчком к этому приобретению. Отдав взамен аглицкого «кровопийцу» (извините, но других воспоминаний он о себе не оставил), я совершенно вслепую («О! Нравицца! Моя!») взял к себе эту Тигрицу. И вроде сначала не досмотрел… Да чего там! Вообще не смотрел! Но вот владение ей приносит мне искрометные эмоции! Восторг от управления может сменяться практически психозом в отношении ее болячек и трудоемкостью их устранения! Но это эмоции! Это и есть жизнь! Очень нечасто груда железа могла вызвать во мне столько переживаний! )))
Псих? ))) Ага!
Не понимаете? Тогда вам в другую сторону!
Ленд Ровер полностью устроил оппонента, документы выписаны… Домой! Тут же узнаю, что вдобавок к озвученной проблеме с КВКГ (плавающие обороты и дикий жор масла) плюсуются неработающие ABS и DSC (система стабилизации). Выпал довольно обильный снег, резина летняя… Прикольно… Да и пох! ))) Жена с тещей сопровождают меня на Бамбле, которого я ей отдал в личное пользование взамен утраченного Фрилендера. С горем пополам выезжаю из Иркутска, постоянно шлифуя от малейшего прикосновения к педали газа. Трасса довольно сухая, притапливаю… Мать ее за ногу!!! Эта ракета разгоняется так, что Бамбл откровенно прикуривает в сторонке! Только «плавает» и рыскает на дороге… Не понял (((. Ладно, все равно пох!
Доехал до Ангарска, снова попотел по заснеженным улицам, пытаясь никого не зацепить ненароком. И вот мы дома. Загнал во двор и уехал в командировку на недельку-другую.
По приезду сделал первое вложение- приобрел зимнюю резину. Ну, думаю, останется только второй комплект дисков прикупить, и будут у меня 2 комплекта колес (хорошая привычка, которая позволяет не надувать себе голову очередями на «монтажках» весной и осенью)… Ага, щас! Снимаю колеса и понимаю, что вот оно, понеслось! С наружи, когда забирал машину, летняя резина была в очень еще неплохом состоянии (износ процентов 50). Какое же у меня было чувство, когда я вытащил из арок задние колеса!!! Целый протектор с износом 50% заканчивался в 3-4 сантиметрах от наружного края, а дальше… А дальше прекрасный, почти целый, нейлоновый корд! Ну а чего? Она же на любом покрытии колеса «на раз» проворачивает! А между тем я по трассе на этой «резине» до 170 км/ч разгонялся… Поменял резину, два огрызка выкинул прямо на «монтажке», два передних забросил в подвал (продам кому-нить по весне). Сейчас нашел на лето красивые «тапочки», которые к Новому Году будут подарком Тигре.
Ну да черт с ней, с резиной, идем дальше ))). Загнал машину в бокс и начал замену КВКГ (клапан был предоставлен бывшим владельцем), заодно осматривая в нормальной обстановке. Разобрал впуск, обнаружил недавнюю попытку снять впускной коллектор (даже предполагать не хочу, кто и зачем это делал). Поменял клапан. Составил список того, что нужно поменять по причине выхода из строя. Итак:
- диффузор радиатора (после ДТП почему-то не сочли нужным заменить обломки, просто впихнули их обратно) 1 842 р.
- пластиковые клипсы для крепления диффузора 14 р. х 2
- резиновая планка (отсутствовала вообще… правильно, чего лишние детали под капот пихать?) 547 р.
- ремень привода кондиционера (старый почему-то валялся в багажнике, экономил горючее) 1 044 р.
- натяжной ролик с рычагом 4 953 р.
- натяжитель ремня 3 053 р.
- трос привода системы DSC (на старый без слез смотреть было невозможно, из него уже удалили половину лопнувших нитей, дабы он не закусывал… цена просто бешеная!) 604 р.
- резинометаллический шарнир крепления регулятора ХХ (ну тут уж моя прихоть, он и старый лопнувший никому не мешал) 250 р.
- датчик АБС (о нем я был предупрежден) 2 199 р.
Заказал все это в BMWCATS.COM. Ожидание 3 недели. Ну да было чем это время позаниматься ))) После замены КВКГ завел. Красота! Не дымит!... Только обороты ХХ плавают. Перепутал разъемы заслонки DSC и регулятора ХХ. Ан нет, все равно обороты плавают… Диагностика (прикупил по случаю для стирания ошибок и общения с авто). «Ошибка в цепи обмоток регулятора ХХ». Узнав стоимость нового регулятора, решил заглянуть в старый ))) Разобрал, вычистил сажу, промыл очистителем карбюратора и WD40. Ура, этот вопрос закрыт.
Снова завел. Офигенно!... Вот только какая-то странная «пыль» летит с вентилятора… Красота! Антифриз отлично смотрится в распыленном виде при свете люминисцентных ламп! Снимаю помпу (она новая, блестит… а на ней следы потеков от антифриза). Как мне объяснили, машина обслуживалась у какого-то ну о-о-очень грамотного специалиста по немецким машинам! Видимо я еще не совсем специалист по немецким машинам, поэтому не знаю, что муфту вентилятора не нужно притягивать, достаточно просто наживить 4 болтика М6 (причем два из них имели резьбу для вворачивания в пластиковый держатель, т.е. в обычной резьбе М6 они не держатся). Еще «сенсей» посадил помпу на новую прокладку, измазав зачем-то все совдеповским белым герметиком! Зачем - остается загадкой, ибо новую прокладку просто притягивают и все. С помощью того же герметика был установлен абсолютно новый термостат с абсолютно новым силиконовым кольцом (ну нравится человеку все герметиком белым измазать, визитная карточка мастера))). В общем новая помпа неизвестного происхождения побежала по сальнику. Вернее сальник просто развалился на валу. Выяснилось, что это уже вторая такая помпа за лето. Родная немецкая имела выработку на плоскости прилегания термостата из-за «катаного» тосола. Видно, в Чите машина обслуживалась еще одним «мастером» своего дела ))). Поехал в Иркутск, купил новую. Цена вопроса 4 800 р. за помпу + 2 000 р. на замену антифриза + 1 500 на патрубок радиатора (он от времени дал трещину- на помойку)…
Ну что, дорогой читатель? Ты уже злорадствуешь и предвкушаешь «тролление» по поводу ломучего немецкого ..вна? На, ехидничай! Пей кровь стаканами!
Полез под машину… «идеально сухой мотор» встретил меня веселой капелью с обеих ГБЦ. Здравствуй, замена прокладок клапанных крышек!
Слой масляной грязи на поддоне пообещал мне нескучную процедуру в весенний период. Но больше всего меня впечатлило крепление пластиковой защиты двигателя! Вот же немцы! Понапридумывали пластика… Чего ее (защиту) на пистоны сажать? Достаточно просто прикрутить на проволоку. А лопнувшие части прикрутить на саморезы по дереву! И с длиной скромничать абсолютно не стоит! Взять миллиметров на 50! Чтобы на верняк!... Весенний список заказов уже начал формироваться: защита двигателя с крепежом, левый подкрылок, воздуховоды радиатора (те, которые за «ноздрями» стоят), фары . Была идея попробовать вставить туда ксенон, но с каждым днем все больше и больше раздражает сам вид (((. Если кому нравится- отдам тыщ за 5. Нашел родную накладку на передний бампер, скоро приедет вместе со штатным инструментом и буксировочной проушиной. Вот под бампер опять же до весны не полезу- страшно ))). Так же под замену утеплитель и газовые упоры капота (чтобы с собой "тюнинговую" палку для подпора не возить))).
Сломанному люку уже найдена замена, скоро приедет вместе с накладками порогов, которые какая-то рачительная рука намазала черным силиконовым герметиком взамен оторванным уплотнительным резинкам (спасибо, хоть не белым. видимо мастер был другой). Лобовое стекло решил до весны не менять, т.к. у нас зимние дороги не обрабатывают реагентами, а просто посыпают.
Под замену датчик положения руля. Из-за него система DSC до сих пор не работает. ABS заработала после замены датчика колеса. Опять же видны следы того, что я не первый, кто искал проблему в DSC ))). Сломанные лапки и изолента на блоке управления сообщили, что здесь уже кто-то был ))). На днях вопрос должен решиться…
Устали от моего нытья? ))) Все, переходим к езде. Первый выезд к мастерам по сход/развалу. Делаем и перед, и зад, т.к. рыскала из-за переда, а лохмотья сзади были результатом проблем на задней оси. В Ангарске делают только в одном месте (а/к Привокзальный). 4 дня отмачивал регулировочные болты WD40 и изготовил спец ключ (место весьма эротичное).
Далее начал ездить. Писать ощущения смысла не вижу, ураган! Управляемость даже с отключенной системой стабилизации колоссальная! Сиденья очень удобные ))) Жаль, нет «ломающихся» спинок и массажа (а у кого-то есть )))).
Мотор 4.4, разгон до «сотни» 6.5 секунд, аппетиты от 10 литров по трассе до 25 по городу (если ехать спокойно и без пробок, то вполне получается 16-18). На днях грядет замена масла с ремонтом прокладок клапанных крышек (пока новые не приедут).
Автомат адаптивный, довольно быстро настраивается под мое настроение. Время года не очень располагает к проверке всех способностей, но кое-чем все же успел насладиться ))). Ждем приезда AC Schnitzer Type II r17 с резиной Nokian NRY 2454017 и 2554017 Dunlop Direzza DZ101, прихода лета и тошним по зимним сибирским дорогам.
ВСЯ (!) стереосистема – ущербное допотопное УГ, заточенное под Японию (машина произведена для Японии, оттуда же вывезена под документы… по докам машина 1982 года выпуска, конструктор). После приведения в порядок выкину нахрен и поставлю что-нить хорошее, для души ))).
В заключении этой, первой, части отзыва, хочу сказать, что чем больше эта Тигра находится у меня, тем больше мне хочется на ней ездить. Врятли кто-либо купит себе такую же, т.к. живых вариантов все меньше и меньше. Да и содержание такой кошечки встает в копеечку, даже если не учитывать огрехи именно моей 39-ки. Но предвидя хамоватые выпады злопыхателей, скажу одно: я ни за какие коврижки не сяду на что-то другое в данной ценовой категории! Я лучше приведу в порядок эту помойку, ввалив в нее вторую такую же, чем сяду на на новое эмалированное ведро! Потому что я хочу, и главное (!), могу себе позволить ездить на хороших, комфортных, пусть и уже постаревших машинах. А вам я желаю найти ту машину, которая будет приносить радость от владения. Всем удачи, начинаем дискутировать, сравнивать и троллить! )))
P.S. Если у вас вдруг появилось непреодолимое желание сделать мне нехорошо, влепите кол! Бггг ))))