Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Ходовая

Расскажу о ходовой части. На мой взгляд она довольно проста. Несмотря на то, что привод задний, основная часть - это передок. Здесь с каждой стороны по 1-му нижнему прямому рычагу (небольшой по размерам), верхнему кривому (уже большой), одна центральная рулевая тяга, которая по краям соединена с боковыми рулевыми тягами, плюс стабилизатор. Вот в принципе и все!

По надежности, наверное, на 4 с минусом из 5. Хотя я могу ошибаться, т.к. уже говорил часто мотаюсь по командировкам, а дороги бывают разные. За чуть более 3-ех лет я намотал почти 200000 км. За это время ходовую перебирал раза 4 точно. Хотя у меня знакомый ездит на 525-ой 93 г., он делал ходову за 4 года 1 раз!!! Но и наматывает он максимум 20000 в год! Плюс, в моем случае, играют свою роль большие диски с низкопрофильной резиной. Кстати, этот мой знакомый занимается регулировкой развала и, надо сказать, боооольшой спец в этом деле. Особенно меня радует, что у нас одинаковые машины и поэтому он мою знает как свою))) Иногда помогает мне с ремонтом, хотя этим вообще не занимается.

Так вот в первый раз я познакомился с ходовой через полгода после покупки, когда сменил тапочки с зимних на летние. Буквально через неделю я заметил, что переднюю резину прилично сожрало! Правда я сам дурак, не стал сразу заезжать на развал-схождение. Заехал в первый же сервис, они подергали, сказали, что нужно поменять сайлентблоки на нижних рычагах (это на маленьких) и центральную рулевую тягу. Я быстро смотался на авторынок, нашел эти сайлентблоки (Китай) (и кстати, уже позже я узнал, что эти рычаги меняются только целиком!). Тяга стоила 100 баксов хорошая и китай ок. 20. Я взял китайскую. Не помню почему, решил сэкономить, наверное. В общем толку от такого ремонта было чуть! Скоро все пришлось менять по-новой. Кстати тяга, которую сервисники забраковали оказалась вполне в хорошем состоянии.

Далее я решил поменять рычаги, и нижние, и верхние. Но не торопился в этот раз, а решил хорошенько пошерстить рынок з-ч. Были откровенно дешевые з-ч, в хороших отделах предлагали оригинал или отличный дубликат. Цены же кусались (это на тот момент, сейчас я смогу себе позволить любые без проблем, но не буду этого делать – читайте дальше почему))). Оригинал и хороший дубликат стоили: 1 верхний рычаг – 90-120 баксов, нижний 60-70. Итого за все 4 пришлось бы отдать ок. 300-350 долл.

Далее я зашел к одному знакомому на авторынке. Он предложил мне хороший «китай», убедил меня в качестве и я взял у него все за 90-100 баксов. Не пожалел! Кстати фирма, выпустившая их, называется FREY. В общем отходили рычаги где-то месяцев 7, что неплохо, учитывая расстояние – ок. 40 тыс. – у меня с командировки с ранней вены до поздней осени. Причем надорвались только сайлентблоки, а шаровые были живыми.

Далее я купил оригинальные нижние рычаги по 40 долл., насколько помню, и верхние (большие) опять FREY, но в этот раз к ним взял сайлентлоки Lemforder. Рычаги примерно по 25 баксов и 2 сайлетблока примерно по 20. В этот раз ходова прожила ок. 11 месяцев. За это время я поменял еще и передние стойки, взял по совету знакомого «китай» по 40 долл. за штуку. Прожили они почти 1,5 года и много км. пробега – очень неплохо!

Позже решил поменять задние пружины, т.к. зад уже заметно сел. И, сразу же, опоры задних стоек, т.к. одна стала раздражающе скрипеть по утрам на морозе, пока не разработается. Менял сам – ничего особо сложного. Пружины брал хорошие (Meyle) по 40 (опять 40!!!) за штуку, опоры тоже неплохие, но не оригинал прим. По 10-12 за штуку.

Пружины есть всякие, но мой знакомый как-то поставил «китай», так у него зад задрало неимоверно высоко. Он уже мешки с песком грузил в багажник, насколько помню не помогло – пришлось пилить. Кстати ему пришлось пилить и при установке, т.к. есть хитрость в витках. Концы витков с разных должны располагаться прим. 80-90 градусов относительно друг друга. Кстати, так можно и проверять качество предлагаемых пружин.

Мои встали как родные, а старые оказались лопнувшими на последних витках.

После того как износились и эти рычаги, я решил сделать разборную ходовку. Посоветовал парнишка-ходовик в БМВ-сервисе. В общем я заказал у него рычаги, оставил предоплату и через 4-5 дней приехал на замену. Обошлось мне удовольствие примерно в 350-400 баксов, точно не помню (но как выяснилось гораздо позже, накрутил он сверху неслабо!) – это и запчасти, и работа. В эту сумму вошли все 4 рычага, вся рулевая группа в сборе – это цетральная тяга и боковые. И плюс я еще купил сайлентблоки на большие рычаги и втулку маятника (еще ок. 60 долл.). В принципе, все равно цена вышла вполне приемлимая.

Забираю я машину и еду. Такого результата я не ожидал!!! Никакого шума, так мягко шла, что сравнить даже не с чем было. Далее проехал по грейдерной дороге. Ходова так проглатывала ямки и торчащие камни, что любой мерсовод обзавидовался бы))) В общем, я не мог нарадоваться! Эта ходовка прожила ок. 1,5 лет.

За это время я успел еще один раз поменять передние стойки. В этот раз взял бельгийские MONROE. Очень хорошие стойки, но ожидал немного большего. Взял их по цене ниже розничной, т.к. примерно за год до этого открылся еще один магазин БМВ, где были очень хорошие з-ч и много оригинальных. Я время от времени брал там сайлентблоки и всякую мелочь. С продававшим з-ч парнем, были хорошие отношения. Так вот он мне и нашел стойки по заниженной цене у знакомого. Реальная их стоимость была ок. 85 долл. за штуку, а мне отдали за 60. Ну и плюс пыльники и отбойники, прим. 15 долл. за все. Стойки живут уже 2 года, но уже начали «потеть». Так же они немного жестче чем, те китайские, которые стояли раньше и хоть и надежнее, но не настолько, что стоит покупать их в 2 раза дороже китайских. Хотя те же Sachs еще дороже, а отзывы я слышал не очень. В какой-то момент сжатия (или растяжения) у них есть возникает небольшая пустота и они немного «проваливаются». В общем тут надо брать либо подороже, либо надеяться на удачу с «китаем».

Ходову я менял еще раз. Но только большие рычаги. Нижние (маленькие) так хорошо сделали, что они до сиих пор стоят мертво! Хотя именно на них в первую очередь рвутся сайлентблоки. В этот раз я взял старые рычаги, отвез их на реставрацию шаровый и купил хорошие (уже проверенный Lemforder) сайлентблоки. Кстати сайлентблоки на большие рычаги – тоже разные! Разных цветов, указывающих на их «жесткость». Я ставлю от 3-литровой пятерки. Цвет не помню. Они пожестче, но гораздо крепче. А цена одинаковая на все. В общем замена верхних рычагов мне обошлась примерно в 60 долл. с работой.

Все до сиих пор работает и ходит. Недавно появился стук на мелких кочках. Заезжал в сервис, все подергали – ничего не нашли. Поехал с знакомому развальщику, поковырялись и выявили причину. Одна шаровая на рулевой тяге бывает постукивает. Самое главное все сидит крепко и мертво, но видимо шар внутри стал овальным и местами просто проскакивает. Подтянули немного и проблема временно ушла. Но все равно в марте все переберу заново.

Ну и пару слов о задней части. Говорить там особо не о чем. Гранаты не умирают, пыльники на них не рвутся, т.к. они смотрят только прямо и не поворотные. Кроме них сзади большой рычаг с каждой стороны с практически неубиваемыми сайлентблоками и шарами и стабилизатор. Стойки стабилизатора выходят из строя регулярно, хоть оригинал, хоть дубликат, хоть вообще что попало))) Я уже просто плюнул ип меняю их как вспомню. Они ни на что не влияют и даже если стучат, то этого совсем не слышно и не чувствуется. А еще! Сзади есть 2 подушки, которыми задние рычаги соединяются с кузовом. По одной подушке на каждый рычаг. Когда делал диагностику у своего знакомого он сказал, что еще 6-8 месяцев и менять, причем сказал, что менять их очень проблемно, и только работа стоит ок. 150 долл. Прошло уже 4 года, и пару сроков, которые он ставил – пока ходят. Он сам удивляется иногда! И кстати, сказал, что сделал специальный съемник, с помощью которого разберется с их заменой практически в 2 счета. Так, что насчет подушек я спокоен)))

Кстати, когда впервые поставил широкую низкопрофильную резину, заднюю тоже потихоньку подъедало изнутри. Все проверив и замерив, мой товарищ, сказал мне немного проточить «ушки» куда крепится задний рычаг. Дело в том, что задние колеса на этих БМВ стоят немного домиком (небольшой завал) – это видно сразу, но и не только! Они еще и смотрят немного внутрь передней частью. Когда только набираешь скорость они как бы раскрываются и смотрят прямо, так же немного выравнивается их завал. Это и дает шикарную устойчивость и управляемость. Так-то было все нормально, но с настолько широкими шинами просто не хватало хода для выравнивания колес. Немного поработав дрелью, я снова приехал к нему. Сняли замеры – все стало просто отлично!

И насчет задних опор. Выходят из строя довольно часто. Я брал даже хорошие – Meyle – все равно. Знакомый с БМВ-магазина посоветовал мне как-то взять опоры от е38, только надо было у токаря переточить шпильки, но я не стал этого делать – слишком муторно, хотя, как он сказал, я сразу забуду о проблемах. А недавно в сервисе, в котором я сейчас постоянно обслуживаюсь мне посоветовали брать опоры SWAG. Говорят ходфт очень хорошо!

По ходовой вроде бы все…

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа BMW 5-Series 1994 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром