Доброго здравия всем владельцам БМВ и тем, кто ещё не стал обладателем данного ЧУДА немецкого автопрома!
Много прочитал отзывов про нашу "троечку", и понял не я один такой страдалец по БМВ. Купил своего НОЗДРЯСТОГО как обычно у многих. чисто случайно. Смотрел другие иномарки, и вот вечером звонит знакомый и предлагает посмотреть БМВ ,5-ку 1992 года 2.0 белая. Для меня БМВ тогда сравнивалось с чем-то недосягаемым,дорогим.Едем, смотрим-убитая наглухо.После неё было 11 просмотров 5-рок,если не движок, так кузов, люди просто ездили на них, наверное думая если БМВ, то и делать в ней ничего не надо! И вот в газете(тогда у меня не-было инета) вижу об"явление -БМВ Е36 ,цвет спелая вишня- металлик,1.6,два комплекта резины, хорошее состояние, бюджетная версия, из опций мех.люк, зеркала эл. с подогревом, два комплекта ковриков, 102 л/с по птс-99 первый владелец под суетился! цена вопроса 190 т. руб. В России с 2000 года один хозяин, пробег 248 т/км. Созвонились, встретились, первым делом смотрим дроссельную заслонку на наличие масла-сухо.Заводим -двигатель работает ровно, чистый без подтёков масла, аккум. 1 год-варта. Снизу всё нормально, коробка немного "запотевшая"со стороны кардана. Не бита ни крашена. Из недостатков- передний бампер-покорябан и треснут в районе ПТФ, её нету только провода торчат, спинки передних сидений разлохмачены, не работает люк, мёртвая сигналка. Зато мед.аптечка родная-немецкая с надписью-МАН, огнетушитель и ключи которые в крышке багажника ,все в наличии, и передний откидной подлокотник, , он говорят встречается очень редко и ценится , даже бокс по аудиокассеты целый, из него я потом сделал маленький бардачок.
Проехали на ней по городу, вышли на трассу и порешил -беру!!!, недостатки устраним.! Сдвигаем цену в мою пользу, переоформляем и о чудо. я владелец БМВ. По мере владения машиной изучал её, сам залазил везде. Посмотрев каталоги масел для БМВ остановился на КАСТРОЛ 5w-40, коробка, мост, гидроусилитель руля-тоже КАСТРОЛ только для трансмиссии-смотрел по каталогу. поменял все фильтра. Кстати по ценам приятно удивился- не дороже , чем на наши ВАЗы Поставил сигналку, прокатал литые диски обул в летнюю резину. всесезонка на родных штамповках. Снял бампер , покрасили , купил ПТФ произ-во тайвань, светит хуже чем родная. Сделал ручку привода люка, там сломан был фиксатор(гвоздь, кусачки, напильник и как с завода)открывается закрывается На момент покупки своего НОЗДРЯСТОГО у нас в районе таких было мало , да и по городу тоже,совета спросить не у кого было. Через месяц после покупки, с женой поехали на нем на море. В душе было немного не спокойно, машину ведь не знаю, случись что в дороге и не знаешь что делать. Но перекрестились и поехали! В нашей области дороги ужасные и всю прелесть вождения БМВ ощутил въехав в ростовскую область. Дорога стекло-машина шепчет. Здесь я понял, что 1.6 конечно слабоват для такого кузова, но и на нем отлично ехать.120-судя по показаниям экономайзера укладывался в 7-8 л, а вот 130 и выше -10 и больше. Город как ни выделывайся, а 10 отдай! На преодоление 895 км ушло 60 литров.Хотите верьте хотите нет! Кстати по расходу попробуйте сами, да все БМВ расходуют бензин при разгоне , а когда вышел на трассу , я делал так, набираешь нужные обороты и педаль газа чуть ослабляешь, обороты не падают, расход меньше.Пятая передача универсальная- с 60 спокойно набирает скорость, обгоны- не вопрос. По серпантину без напрягов 4-5, но в некоторых местах конечно 2-3.И так в течении 5 лет наш НОЗДРЯСТЫЙ возил нас на море и никаких проблем и дороге не было!Дорогу держит отлично даже на больших скоростях в повороты входишь спокойно.Конечно подвеска жестковата, но это-же спортивная модель.Вообще сам кузов по моему даже сегодня смотрится очень эффектно, этакий агрессивный баварский скакун.Масло, фильтра менял через 8тыс. Кстати масло от замены до замен не подливал. Правда в 2009 году поездка не удалась. Началось всё с сотрудников гибдд-вымутили некоторое деж. знаков, когда ехали на море. а назад было хуже, сначала от впереди идущей фуры отлетает пластикова защита колёс и ударят прямо в морду-выбивает ноздри и разбивает поворот ник, чиркает капот.Едем дальше , дорога как писал выше стекло , машин мало, педаль в пол и НОЗДРЯСТЫЙ спокойно полетел шурша резиной. сам не заметил как стрелка дошла до 180, проехав где-то километров 5 на этой скорости вдруг всё потухло двиг. заглох! ПРокатившись накатом 1.5-2 км остановился, вокруг степь, связь не ловит , что делать не знаю. Около часа голосую - никто не останавливается, вот вам и водительская дружба на дороге!Спасибо местному Володе- остановился на древней, ушатаной ВАЗ-09 и дотащил до ближайшего поселка. Хорошо друг ехал из Краснодара домой, созвонились, вообщем дотащили меня на привязи(470 км!!!!!!) домой. Пришел через неделю в гараж, разбираться. открыл капот и не знаю с чего начать. Но глаза боятся руки делают, снял одно ,другое-главное не перепутать что откуда. Раскладывал в ящики, баночки и всё подписывал, что б не забыть и лишних деталей не осталось.- оказалось ремень ГРМ порвался. снял головку, клапана под замену, правда погнулись на 1и 2 цилиндре 3и4 в норме, но решил менять полностью. Отдельно по ценам не помню, в целом вместе с работой вышло 11т. Интересно по роликам комплект сборный- на одном ролике изготовитель подшибника чехия, два других мадэ ин япан! А ремень порвался из-за того, что предыдущие мастера, которые меняли ремень уронили болт вовнутрь и он лёг в аккурат между корпусом движка и роликом. Со временем сточился в клин и видимо заклинил ролик и ремень перегрелся и от нагрузки- порвался. Другой казус, приехали к знакомым в частный сектор, уезжать ,трогаюсь, разворачиваюсь, и упираюсь во что то,в траве торчит труба. Итог-тяга погнута, бампер сорван.Рейка родная уже текла, присадки кое как спасали, поэтому решил менять. С разборки из москвы б/у рабочая 10т.р. Сам снял, сам поставил, долго правда вымерял ,что б одинаковый вылет тяг был. Ну уж занялся передком поэтому заказал стойки с пружинами и рычаги вместе с шаровыми.это ставил мой знакомый умельц- мастер Андрей. Потом узнал, что шаровые на 3-ку можно отдельно ставить на старый рычаг. Поворотник нашёл на разборке(150рэ), ноздри собрал и склеил сам, холодной сваркой, покрасил в чёрный цвет из баллончика и к рамке приклеил на что- то типа "жидкие гвозди" .Царапину на копоте полирнули, но до конца не убрали. Потёк радиатор, вернее место стыка бачка и радиатора , сначала доливал, думал закоксуется, ан нет-надо ставить новый, они у БМВ не ремонтно пригодны. Заказал, когда дома коробку вскрыл обнаружилось, что сделан в индии по лицензии шведской компании, выпускающей не оригинальные з/части для БМВ ГРУПП. По радиаторной пробке могу дать дельный совет, мне его дал один моторист. пробку надо раза два в год промывать. я замачивал в стиральном порошке, немного кипятил и потом хорошо промывал.Иначе она закоксовывается и клапан не сбрасывает давление в радиаторе-его разрывает. Машину практически ремонтировал сам, за исключением чего-то серьёзного-это к своему умельцу мастеру Андрею. Дай бог ему здоровья.. За пять лет владения изучил её всю. Конечно не везде можно свободно подлезть и инструмент нужен ей свой-благо сейчас всё можно купить. Замена колодок, свечей, ремней, лампочек как у всех по надобности и регламенту. До некоторых ньансов приходилось доходить методом"тыка". К примеру: ставлю машину на сигналку, проходит 30 сек. вкл. сирена. Отк., вкл. таже песня. Советов много и сигналка сдохла и концевик отлетел, всё оказалось на много проще! На кузове, куда входит замок, пластмассовая втулка для бесшумности закрывания замка.её нужно повернуть на 90-120 градусов и всё окей. Она просто стачивается- замок не плотно закрывается и концевик не станосится в положение "закрыто". Потом другая проблема- нажимаешь сигналку щелчок а двери не блокируются. Здесь сложнее. Пришлось разбирать водительскую дверь и вынимать полностью замок. Там на электродвигателе привода центрального замка стоит концевичок(1на1.5см) Он не разборный и отдельно не продается только замок в сборе. Отпаял его, надфилем проточил корпус на углу до дырочки , набрал в шприц чистого спирта и залил вовнутрь. главное ничем туда не за лазить контакты там тонкие-можно погнуть. Два раза промыл, взял кусочек изоленты, нагрел его зажигалкой и заклеил дырку на корпусе-три года проблем нет. Так-же ремкомплектом реанимировал стартер. Пыльник на шаровой, до замены рычагов, ставил силиконовый от какой-то нашей ваз не помню сейчас, но подошёл. С самого первого дня владения садясь в машину ощущаешь какую то связь,что мы одно целое.Мерседес делает машины для пассажиров, а БМВ для водителя и это точно. .Мы с женой частенько выезжаем за город, там где ещё нормальный асфальт и просто едем 100-150 км в один конец.Это непередаваемые ощущения, духа свободы движения, умеренного хулиганства.(прошу не путать с хамством , а то щас вмиг заклюёте).Да и машина как застоявшися скакун, выпущенный на волю.Эта машина не для города , а для трассы(желательно с хорошим асфальтом) Такую машину с новья, да в одни руки и никаких современных новороченых не надо!!!!
В прошлом году у любимого зятя было 30-летие, ну мы с женой посовещались, да и подарили нашего НОЗДРЯСТОГО. он теперь не может понять как раньше ездил на наших 06,07?