Приветствую всех читателей, писателей, обывателей и прохожих на ДРОМ’e! И даже троллей приветствую)))
Владел и правым рулем (Carina ED) и новым автомобилем (Subaru Impreza 2007 г.в.), сравнивать не буду, ибо у каждого свое мнение, таким оно и останется. И давайте не будем делать вброс на вентилятор, хорошо?
Это скорее не отзыв о машине, это история ремонтов, матов и эксплуатации BMW e39 528i.
Причина, по которой была куплена именно пятерка от BMW проста и не затейлива – после продажи Carina ED (отзыв, где то тут есть) случайно купил у товарища BMW e36 320 с мотором м50, 91 года, на автомате, поездив на ней 4 месяца осознал, что 2 литра с автоматом на бэхе категорически не хватает динамики с расходом по городу 15 литров. Во дворе стояла черная 5-ка, долго стояла, больше года. Нашел хозяина, спросил, не продает ли он ее. Продает. Стал курить мануалы, по паспорту расход должен был быть 15.6. Собственно разница в расходе не большая с 3-ой которая была. Продал е36, чуть-чуть добавил и купил «чОрный, чОткий бумер» за 7 тыс убитых енотов. Перед покупкой на СТО не загонял, потому, как предыдущий хозяин рассказал о необходимых вложениях и они меня устраивали (если бы тогда я знал, чем это все обернется)
Итак, 2011год, имеем BMW e39, мотор m52b28, по ВИНу итальянец, коробка автомат 5HP18 практически не убиваемая. Из ништяков только электропакет. Ни шторки, ни подогревов сидений, ни телефона, ни круиза. Почти голая. Машин был реально отжатый. Вот прямо вообще отжатый. Радовало только то, что перед продажей был поставлен контрактный мотор из Японии с пробегом 60 тыс, о чем свидетельствовали документы.
Ну-с, поехали. Первое что поменял это насос ГУРа – 120$ дубликат (кстати подходит от ауди 100 С4, только нужно сделать небольшое уплотнение на резьбе). Поменяны лампочки во всех фонарях. Пару недель ездил с огромным удовольствием, все такое клевое В Астану пришла жара. Нет, не так, в Астану пришла ЖАРА, вот так правильно будет, после получаса в пробке увидел, что стрелка температуры поползла в право. После курения форумов знал, что перегрев m52b28 ведет к замене головки. Пофигу на пробку! Через двойную сплошную и в режиме телепорта на СТО. Вердикт - завоздушена система. Ну это не так страшно, развоздушили. Уезжаю с СТО, проехал наверное километра 3 – стрелка опять ползет в право, загорелась коробка, абс, еск и генератор. Тихом-тихом уезжаю со светофора, останавливаюсь - из-под капота пар. Капот горячий, осторожно открыл и акуел – кожух термостата лопнул в местах крепления верхнего и нижнего патрубка. Вызвонил тех людей с СТО которые развоздушивали, приехали, поменяли кожух, сам термостат, залили 4 литра антифриза. На следующий день, только увез жену на работу, как загорелась лампочка генератора. Доехал на СТО на аккумуляторе и там он благополучно помер. В общем гена не вынес душ из горячего антифриза, сгорел и заклинил. Ладно, поменял и генератор, контрактный 100$, менял сам. В процессе выяснилось, что у меня нет дополнительного вентилятора и диффузор и гидромуфта с крыльчаткой стоит от е34. Оно бы все ничего, но у m52 и m50 разные температурные режимы.
Вот тут то я и понял, что попал с этой машиной)))
По природе я перфекционист, поэтому решил, что доведу машину до идеального состояния, что бы все было как с завода, что бы все работало.
Далее сухие цифры и факты того, что было сделано в машине в период с августа 2011 по август 2012
1. Доп.ветилятор кондиционера – 200$
2. Крыльчатка, гидромуфта - 80$ + работа - 20$
3. Стойки в круг (достались вместе с машиной) работа - 100$
4. Термостат и кожух термостата с работой 60$
5. Основной радиатор (дубликат) с работой 140$
6. Стойки стабилизатора 40$ работа - 20$
7. Рулевые наконечники и рулевые тяги 85$ работа 50$
8. Подвесной подшипник (дубликат) 80$ работа 20$
9. Задний рычаг (бумеранг) 35$ работа 15$
10. Датчик коленвала 50$
11. Аккумулятор 100$
12. Фары б/у 200$ (стояли говнокитайские, нифига не светившие)
13. Резина летняя Continental ProSport Contact 3 б/у 235/45/17 200$
14. Диффузор 50$
15. Радиатор кондиционера, гура, коробки в сборе 200$ работа 30$
16. Замена масла в ДВС, ГУРе, заднем редукторе 200$
17. Заправка кондиционера 50$
18. Рулевая рейка 500$
19. Крепление радиатора основного 20$
20. Правая стойка передняя б/у 50$
21. Стартер 100$ работа 75$ и 2 дня ожидания (такое уж СТО попалось)
22. Шланг Z-образный идущий на печку 10$ работа 10$
23. Клапана печки 40$ работа 20$
24. Блок управления климатом 35$
25. КВКГ, он же маслоотделилель - 100$ работа 20$
26. Самое главное – двигатель стоял контрактный, с маленьким пробегом, но не известно сколько времени он пролежал и как лежал и где лежал. Стал замечать что после резкого ускорения появляется сизый дымок. В общем расход масла был 300 грамм на 1000 км. Оно вроде бы и не много, официалы вообще говорят 1л/1000км это норма, но меня это не устраивало. Поэтому была сделана переборка двигателя, замена всех резинок, колец, заменили бугеля, вкладыши, масляную аппаратуру, ну и помпу за одним. Цена на запчасти 550$, работа 550$. Итого 1100$
Замена радиаторов, диффузоров и заправка ГУРа произошла по моей вине. Шел по трассе Павлодар-Астана, перед Кояндами (местные знают какая там дорога) пытаясь объехать одну яму, влетел в другую. Пробил переднюю правую стойку, поломал крепление радиаторов, крыльчаткой сожрало половину диффузора)))
Прошел год владения, он был разным в плане эксплуатации машины. Основной негатив прошел, после приведения в порядок машины, напомню, что предыдущие хозяева отжали машину по полной. Требовалось приложить руки практически ко всем узлам автомобиля. Но я как китайский пионер, создал проблему и торжественно ее решал Машина, периодически подкидывала сюрпризы, ничего серьёзного, но это ТАК бесило!!! Хотелось сделать внезапно вылезшую проблему и продать ее нафиг! А если бы продать не получилось, то пусть бы стояла. Всерьёз рассматривал покупку новой KIA Cerato…но…пройдет пару дней после исправления неисправности и уже нет никаких мыслей о продаже. Машина опять радует. Жена даже как высказала мысль о том, что она (машина) ревнует меня к ней вот приходилось делить время между двумя женщинами и каждая из них хороша по своему. Ну это так, лирическое отступление.
Много написано про комфорт, шумоизоляцию, поведению на дороге – практически под каждым словом подпишусь, все это так. Расход по городу летом составлял 17-18л/100км по пробкам, зимой 19-22л/100км, что огорчало немного, но не било по карману.
Далее сухие цифры и факты того, что было сделано в машине в период с августа 2012 сей день
1. Рычаги нижние передние 70$ работа 40$
2. Рычаги верхние передние 70$ работа 30$
3. Цапфы перед 200$ работа 70$
4. Тормозные диски в круг 130$ работа 40$
5. Стойки стабилизатора 40$ работа - 20$
6. Плавающие сайлентблоки задние 60$ работа 20
7. Задние рычаги Н-образные 120$ работа 30$
8. Эластичное соединение 40$ работа 20$
9. Термостат, кожух термостата алюминиевый 40$ работа 20$
10. Гидромуфта 50$ работа 20$
11. Помпа 60$ работа 20$
12. Замена антифриза в системе с промывкой радиаторов 120$
13. Рем комплект Vanos с работой 300$
14. Рулевые тяги, рулевые наконечники 55$ работа 30$
15. Замена салона от е39 М (черная кожа, подогревы, эл. регулировки) 1000$ работа 100$
16. Деревянные вставки черное дерево 70$ работа 35$
17. ГУ Kenwood DDX4028m, камера заднего вида, рамка 560$ работа 30$
18. Сигнализация Starline a91 130$ работа 100$
19. Аккумулятор Omega 100A 100$
20. Резина зимняя Federal Himalaya 225/50/17 - 700$
21. Резина летняя Michelin Primacy HP 235/45/17 – 300$
22. Замена хладагена в системе кондиционирования 90$
23. Замена масла в АКПП, заднем редукторе 160$
24. Щуп масляный 20$
25. Бачок ГУРа и шланги высокого давления (болезнь у е39) 50$
26. Рулевой карданчик 55$ работа 20$
27. Фары линзованные с ксеноном 430$
28. Датчик коленвала 50$
29. Датчик АБС 50$
30. Камера заднего вида 40$
31. Радар детектор 100$
32. Видеорегистратор 100$
33. Тонировка 120$
34. Задние фонари 130$
К сожалению, последовательность проводимых работ не соблюдена. Это уж совсем лень вспоминать когда, что делал)))
Кроме того, прошу помнить, что далеко не все работы и запчасти покупались и устанавливались, потому что умерли, а потому что, мне хочется содержать машину в идеальном состоянии. Ну и возможность есть.
После того как поставили рем комплект Vanos’a расход бенза упал. Причем упал существенно. Летом с кондиционером 15-16л/100км, без кондера 14-15л/100км по городу, по трассе особо разница не заметна, при скорости 120 км/ч было 8л/100км, стало 7.5л/100км. Ну не совсем зимой, но сейчас расход по городу по БК составляет 15.1л/100км. Расход зависит от манеры езды, кол-ва времени в пробках и расстояниях, на которые едешь.
Сказать по правде, после того как привел машину в порядок, продавать не хочется. Расход бенза радует сейчас, для мотора 2.8 л расход по городу ~15л более чем хорошо. Достаточно комфортна, достаточно динамична.
По расходу масла…после того как сделали мотор уровень масла всегда на месте. Возможно, это утверждение вызовет споры, мол, де BMW должна жрать масло, вот полюбому должна! Но факт остается фактом – от замены до замены масло не доливаю, меняю масло раз в 7-8 тыс.км
После каждой смены резины сход-развал обязательно. Летом качаю азотом.
За все время владения машиной прошел 65тыс.км
В ближайшее время продавать машину не собираюсь. Как говориться – такая корова нужна самому
Те кто, думает о покупке е39, вывод делайте сами, сможете ли вы ее содержать, хотя бы в хорошем состоянии. Как показывает практика в более менее хорошем состоянии стоимость данной модели начинается от 11000 $, по крайне мере в Казахстане.
По мере возможностей буду добавлять информацию. Ну или хотя бы фотографии)))