Сухие цифры.
За год владения BMW 320i 2003 АТ г.в. было потрачено 78 782, 00 рублей. Подробно расписывать не буду, скажу что данная цифра получилась без учета расходов на топливо и налогов. Она включила в себя, работы по замене расходников (масла, фильтра), оплата стоянки и мойки автомобиля и т.п. мелочей. По тех. части устранены проблемы по охлаждению, ходовой части (наиболее затратная статья). Из допов: потратился на покраску нескольких элементов, хим. чистка салона, полировка. Ставил хорошие заменители, можно было сэкономить и поставить дешевле. В среднем проезжаю за год около 20 тыс. км.
За срок владения BMW 5-серии 525i цифра пока не финальная, в среднем около 50-70 т.р. в год. Опять же без, топлива и налогов. Не могу сказать точно, т.к. много тратился на доработки по технической части и внешнему виду.
Купив хороший экземпляр можно ездить 1,5-2 года без серьезных потерь. Брать на последние деньги такой автомобиль достаточно рискованно. Запас в 50т.р. должен быть как минимум. Если попадется убитая машина, последствия оценить невозможно. Но даже живой экземпляр потребует внимания и вложений, т.к. машина уже старая.
По расходу топлива. M54B25 525i МТ
Зима около 13л./100км., с прогревами. (условия, исправный мотор, топливная система, ваносы)
Лето около 11,5-12 л./100 км. Кондер работает в режиме авто.
Трасса 8-9 при скорости 100-110 км./ч., 10-11 при скоростях от 140 км./ч.
Теперь проблемы:
К сожалению их достаточно много. Распишу о тех с которыми я столкнулся или мои друзья.
1. Ходовая часть.
Тут подвеска алюминиевая и дорогая. Просто прикину, что я менял. Амортизаторы перед 5,5-6,5к за штуку, более-менее нормальный заменитель (Бильштайн, Сакс). Пыльники, отбойники, опорные подшипники туда же. Рычаги у меня живые, по ценам смотрел что-то около 4-6к за штуку. Задние аморты чуть подешевле. Также больная тема это рулевая рейка, есть на разборках, но я ремонтировал на трешке е46 за 18к. В остальном проблем не было.
2. Двигатель. Пройдусь по болячкам, которые вспомню.
- Мне повезло с форсунками, но часто они могут потечь при морозах от -25, текут сильно. Замена не всегда помогает или не надолго. Надо искать людей кто их может отремонтировать.
- Клапан вентиляции/рециркуляции картерных газов может стать источником повышенного расхода масла. Сам клапан стоит около 1,5к рублей или 2,5-3,5к за оригинальный. К нему идут пара патрубков по 1к заштуку. Менял на трешке, скоро буду менять на этой машине.
- Ваносы, их два. Ремкомлект стоит около 5к рублей, первые признаки повышенный расход топлива или стрекот из под капота.
- DISA - это система во впускном коллекторе. Я ее не менял, цен не знаю, есть ремкомплекты.
- Расширительный бачок и крышка к нему должны быть оригинал. Крышка 1к, бачок 5к. Крышка менятся раз в год, залипает клапан.
- Крыльчатка вентилятора, появится люфт - готовьтесь к замене.
3. Коробка АТ/МТ
- автомат был один раз, мало что могу сказать про него.
- механика, кулису поставил короткоходную (нужна кулиса от дорестайла, ее нужно нарастить). у штатной длинный ход.
4. Кузов и салон.
- по салону были проблемы с дисплеями, там пиксели и они выгорают. менять дорого, только если они прям все пропали.
- кузов гниет в районе арок, гниют пороги, крышка багажника, капот в районе ноздрей.
- появляется трещина на стыке стакана и кузова, вроде как помогает распорка.
Болячек достаточно много, написал что вспомнил. Но это не означает, что вы все будете это ремонтировать. Если до вас за машиной хоть как-то следили, что-то будет уже сделано. Со временем постараюсь дополнить.