Сравнение “пятерок” разных комплектаций и двигателей.
Здравствуйте дорогие читатели!
За промежуток три с половиной года я владел двумя пятерками в абсолютно разных комплектациях и с разными двигателями. Поэтому постараюсь ИСЧЕРПЫВАЮЩЕ описать отличия между моими Бэхами.
Настоятельно рекомендую прочитать мой отзыв внимательно от начала и до конца.
В 2010 году я приобрел BMW 525 2005 г.в. в комплектации Business с пробегом 120 тыс. км. Автомобиль был c двигателем N52B25, 218 л.с.
Почему я сделал такой выбор? …Да потому что я вообще не разбирался в БМВ. Мне дико нравился внешний вид, поэтому я не заморачивался мыслями о начинке и выбирал авто ПОДЕШЕВЛЕ. Глаными критериями тогда были – хорошее состояние и внешний вид. Нашел подходящий экземпляр быстро и приобрел.
Теперь все по порядку.
Относительно двигателя: Двигатель N52 B25 – новое поколение двигателей, который начали ставить с середины 2005 г. Двигатель отличается от предшественника M54, тем что он из алюминиевого сплава и в нем применили кучу новых фишек типа Вальветроника и т.д. и т.п. Вобщем не вдаваясь в технические подробности, можно сказать, что этот новый двигатель – ОГРОМНАЯ ГОЛОВНАЯ БОЛЬ. Его основные недостатки – он ЖРЕТ МАСЛО и медленно умирает. Расход масла у меня составлял 1Л на 1000 км пробега. И через год владения стал доходить до 1,5 Л на 1000 км пробега. Я объездил все сервисы в Омске, которые занимаются ремонтом БМВ, включая официального дилера и вердикт был таков – двигатель не подлежит капитальному ремонту. Как мне сказал один мастер – откапиталить и загильзовать его – это тоже самое, что сыграть в лотерею. Замена маслосъемных колпачков и поршневых колец ничего не даст, а гильзовкой просто никто не занимается, потому что алюминиевый сплав очень тонкий.
Дак в чем же проблема спросите Вы? Я озадачивался этим вопросом, изучил кучу форумов. Ответ по секрету мне сказал ремонтер официального дилера – новые двигатели изначально имели конструктивный дефект. Дело в том, что поршни и кольца в N52 ставились из легкосплавного материала, который очень быстро истирался и масло попадало в камеру сгорания. К тому же сами поршни были неправильного диаметра, что также способствовало забросу масла в камеру сгорания. Все эти двигатели потребляют масло с новья и к 30000 км пробега расход может доходить до 700 гр на 1000 км пробега. К сожалению, это дефект на Российском рынке дилерских автомобилей исправили только в 2009 г. Всем владельцам авто до 2009 г.в. официалы ездили по ушам, говорили, что это в рамках регламента, короче попросту “кидали” большинство владельцев. Естественно самые напористые сумели добиться замены поршневой группы по гарантии. Это были единицы.
В итоги двигатели серии N в народе получили ласковое прозвище “МАСЛОЖОР”. Отмечу, что при температру ниже -25 он не заводится, да и заводить его опасно, т.к. холодное масло может содрать нежное алюсиловое покрытие и оставить задиры в цилинрах.
Тот же мастер раскрыл еще один секрет – до 2005 г.в. ставился двигатель M54. В нем не было новомодных приблуд, и блок цилиндров делался из чугуна. Мастер сказал, что этот двигатель считается самым надежным и неприхотливым и масла не ест.
Относительно салона комплектации Business: салон из черной кожи. Отделка салона из серого пластика под алюминий. Смотрится довольно убого и удручающе (см. фото). Сиденья в этой комплектации жесткие и некомфортные. С этими сиденьями складывается ощущение, что авто идет очень жестко. Спина затекает постоянно, здесь нет надувающихся валиков. Регулировка сидений механическая со скудным ограничением положений. Вобщем в моей праворукой Тойоте Карине 1995г.в. все было гораздо комфортнее.
Центральный компьютер: дисплей в этой комплектации укороченный. Функции скудны. Здесь нет ни навигации, ни крутого звучания аудиосистемы, ни телевизора. Вобщем все скучно и грустно.
Подвеска обычная: Да дешевле в обслуживании, да проще, чем подвеска с Dinamic Drive. Но она не дарит ощущение “удовольствия за рулем ” от BMW.
В общем и целом про свой BMW 525 2005г.в., N52 B25: Красивый автомобиль, с абсолютно аскетичной и удручающей начинкой. Отъездил на нем 8 мес. После владения им наступило полное разочарование в пятерке и возникли мысли о покупке Lexus GS300. Авто выставил на продажу и продал в 2011году. Но как и в любой истории здесь не обойтись без НО.
Мой друг в Москве в это время приобрел себе BMW 530, 2004 г.в. Двигатель предыдущего поколения M54B30, 231л.с. И главное комплектация - LUXURY. Находясь в командировке в Москве, я сделал тест-драйв его авто и обалдел!!! Это совсем не тот BMW, который был у меня. Ощущение, что сейчас я еду на другом авто, более мягком, комфортном с дорогим салоном класса люкс. Как будто до этого я ездил вовсе не на БМВ. Этот авто был гораздо более динамичным и интересным. Друг владел авто уже несколько месяцев, жор масла, по его словам, отсутствовал.
Вернувшись в Омск, я вновь решился на покупку БМВ. Но став опытнее, я целенаправленно искал авто с двигателем 3 л М54B30, 231 л.с. и самую топовую комплектацию LUXURY. Такая комплектация оказалась достаточно редкой на рынке. Стоит она дороже примерно на 100-150 тыс. рублей, чем комплектация Business. Автомобилей с небольшим пробегом в этой комплектации встречаются крайне редко. Светлый кожаный солон – вообще дефицит. Черный цвет принципиально не хотел (очень непрактичный цвет). В течение трех месяцев пришлось перебирать варианты, но наконец нашел достойный вариант с пробегом 72 тыс. км, 2004 г.в. (декабрь) и одним хозяином в ПТС. Купил этот авто и владею им уже более двух лет.
Теперь по порядку:
Двигатель М54 B30 – один из самых надежных двигателей BMW (по мнению официалов, владельцев и форумчан и теперь уже, по моему личному мнению). Удивительно то, что двигатель мощнее всего на 13 л.с. по сравнению с моим предыдущим N52B25 (231лс-218лс=13 л.с). Но едет авто СОВСЕМ ПО-ДРУГОМУ гораздо более динамично. Подхватывает уже на низких оборотах. У двигателя M54 совсем другой звук – благородный рокот (у N52 – двигатель неслышно на низких оборотых, а на высоких он издает неприятный визг). За два года владения я понял, что это очень крутой двигатель. Масло потребляет всего навсего 300 гр на 10 тыс. км пробега!!! И то непосредственно перед заменой, видимо просто само масло теряет свои свойства и начинает расходоваться на угар. Мотор спокойно заводится при температуре – 30, даже -33 его не пугают.
Расход бензина у обоих двигателей одинаковый – примерно 14-16л на 100 км в городских условиях. На трассе они экономичны – 9 л на 100 км.
Теперь про комплектацию LUXURY:
Это самая максимальна комплектация на E60. Салон из бежевой кожи со вставками из натурального орехового дерева. Смотрится очень богато. Руль от M-ки, он меньше по диаметру, чем обычный руль и гораздо толще. Им приятно рулить. Создается ощущение, что ты сидишь в спорткаре.
Сиденья COMFORT – это отдельная история. Они изгибаются в 18-ти положениях, все регулировки электрические, они имеет несколько горизонтальных надувающихся валиков, выдвижной валик под колени, надуваются боковины и опять же создается впечатление, что ты находишься в ковшеобразном раллийном сиденье. Сами сиденья мягкие и настолько комфортные (по сравнению с обычными в комплектации BUSINESS), что кажется авто идет гораздо мягче, кочек не ощущается.
Здесь есть Dynamic Drive – активные гидравдичсекие стабилизаторы, которые гасят крены в поворотах, руль сервотроник, который тяжелеет на больших скоростях. Рулится автомобиль изумительно. Управление очень острое. Подвеска нежесткая и немягкая. Я вообще не представляю, как удалось создать настолько спортивную и в тоже время комфортную подвеску.
Ну и мультимедиа: в этой комплектации полноценный широкий дисплей, есть телевизор, который ловит все наши каналы. Здесь есть навигация. И главное – здесь есть крутая аудиосистема Logic 7, которая звучит просто здорово (в предыдущей комплектации не аудиосистема, а балалайка)!!! Есть еще много всяких мелочей типа светохромных затемняющихся зеркал, дополнительной системы подсветки салона (вечером подсвечивается все что можно: ручки, зеркала и т.д.) – очень красиво и эрганомично. Ксеноновые фары подруливают вы повороты.
Теперь отдельная фишка – это ПРОЕКЦИЯ на лобовое стекло. На лобовом стекле, как в настоящих спорткарах, отражается скорость движения, стрелки направления движения от навгации и др. сообщения. Это СУПЕР, это настолько удобно и здорово!!! Я забыл, что такое приборная панель, я больше на нее не смотрю, все самое необходимое видно на лобовом стекле.
Несколько слов о ремонте: Последней Бэхой владею почти два с половиной года по сей день. Автомобиль очень надежный. Кроме расходников ничего не менял. К официальному дилеру не заезжаю вообще. Сейчас в Омске есть сервисы, которые работают на достойном уровне и по приемлемым ценам. И еще – не верьте людям, которые говорят, что Dinamic Drive и руль сервотроник дорого обслуживать. Я тоже раньше так думал, когда читал отзывы. Это чушь, ничего не ломается, если нормально эксплуатировать и следить за машиной (хотя бы два раза в год делать диагностику ходовки) - доказано практикой. Просто либо люди берут заезженные авто с пробегом под 200 тыс км, которые начинают сыпаться, либо оправдывают свою скупость при покупке дешевой комплектации (я раньше также обманывался).
ГЛАВНЫЙ ИТОГ: При покупке BMW E60 ищите только комплектацию LUXURY и 3-х литровй мотор. Другая комплектация – это БУТОФОРИЯ, Вы купите кузов BMW, внешний вид, но не более того. Только максималка даст Вам настоящее представление о BMW, удовольствие от вождения и владение пятеркой. Поверьте, это стоит попробывать!
Ищите авто с двигателем только 3литра. 2,5 слабоват, а потребляет теже 14-16 литров – доказано практикой.
ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ уделите модели двигателя. Покупать нужно только старый добрый и проверенный M54B30. Бегите от N52 – иначе он потратит все ваши нервы и деньги. Этот двигатель визуально легко отличить от M54 - он имеет новую защитную крышку (см. фото).
Уверен, что мой отзыв поможет Вам в выборе вашей BMW.
Сам сейчас нацеливаюсь на покупку новой пятерки в кузове F10.
Фото выкладываю обеих БЭХ. 525-ая – серебристо серая (черный салон), 530-ая – золотистая (бежевый салон).