Доброго времени суток. Хочу с вами поделиться опытом эксплуатации шедевра немецкого автопрома, автомобиля BMW-525e в кузове е-28. 1985г.в.
Машина эта несколько лет находилась в руках мужа моей знакомой. В то время я подрабатывал в такси, а она была диспетчером. Со слов хозяйки, после покупки авто отремонтировано, необходимые детали куплены и установлены. С тех пор авто несколько лет не эксплуатировалось, так как муж любил выпить и в какой-то момент она забрала ключи и документы. С тех пор машинка стоит, а теперь еще и деньги понадобились. Наслушавшись этих историй под чаек с конфеткой, решил я стать владельцем данного шедевра, благо что цену установили невысокую. Продал свой рабочий зомби-автомобиль тойота карина (зомби - это потому, что будучи практически мертвым, пожирая бензин и масло, пинаясь коробкой и бренча подвеской, это чудо японской мысли продолжало упрямо выполнять свои служебные обязанности).
Тойота продалась быстро, иду за бумером. Первое впечатление от салона-простор и простота. Из удобств-гидроусилитель и центральный замок, все. Хозяин завел авто, мотор работал как-то прерывисто, но хозяин сказал, что так и должно быть, обратил внимание на то, что давление масла есть, поскольку индикатор на приборке не горит. Авто внешне идеалом не было но выглядело нормально. Едем оформлять. Передние стойки почти мертвые, перед, похоже, что в хлам. Но я ведь уже решил. Дурная натура. К тому же машина по дороге идет ровно, несмотря на убитую подвеску.
На дворе осень. Я решаю на зиму машину ставить на ремонт, благо ездить никуда не надо. Первым делом заказал передние стойки. Рычаги и рулевую трапецию отдал токарю на ремонт. Сделал он их быстро и дешево, во всех смыслах, дешево. Подобрал пыльники от японцев. Стойки шли долго. очень долго. Только на пятый месяц, со скандалами, забрал аморты.
Пока ждал стойки, решил разобраться с мотором. Первое, что бросилось в глаза, то, что при включении зажигания, масленка на приборке не загорается. Залез под капот и обнаружил, что провод к датчику не подключен. Подключаю, и вижу, что давление масла есть только на холодном моторе, после прогрева давления нет. Снял поддон, вынул масляный насос. Износ этой детали поверг в шок. Знакомый владелец бмв выделил мне пару насосов с мертвых моторов. Выбрал детали получше, Притер крышки и перепускной клапан, собрал, все нормально, после все-таки купил новый насос, так надежнее.
От чего-же двигатель работал неровно? Стал смотреть свечи и обнаружил, что одна свеча новая и просто залита чистым маслом. Компрессия есть, искра тоже. Стал смотреть форсунки и тут еще одно чудо! Провода питания форсунки отгнили! Восстановил провода. Снял сразу все форсунки и вижу, что они ржавые! Сеточки почти доверху забиты какой-то грязью. Чистка форсунок помогла, но по настоящему ровно мотор заработал только после их замены.
Пришли аморты. Когда снимал старые, они развалились. Нутро просто вывалилось. Прикольно.
Поставил на учет, поездил, оказалось, что авто вяленький, но бенза ест при этом мало. 8л на сотку в городе. Оказалось, что бензонасос уже слабенький и требует замены. У вентилятора две лопасти с одной стороны отломаны из-за этого вискомуфту разбило и она заклинила в одном положении. Отремонтированная подвеска работала как-то не так, сзади что-то брякало.
Со всеми этими проблемами я собираюсь и еду в гости за 1000 км от дома.
Начало путешествия ничего не предвещало, но после дозаправки на АЗС "Медвежий угол", услышал звуки от двигателя, говорящие о том, что вместо 95-го там заправляют 76-ой. Следом пропала тяга совсем, двигатель работал только на холостых, когда пытался нажать на газ, он глох. Понятно, насос совсем качать перестал. Решил снять его, чтоб поискать что-то подобное. Вроде на волгах такие тоже стояли. Снимаю топливный насос, он установлен под днищем, и высыпаю из него горсточку песка. Чистый речной песок. Ставлю насос на место и еду дальше, уже нигде не останавливаясь, благо комфорт машины позволяет. Трассу держит ровно, подвеска сглатывает большинство неровностей, мотор вытягивает на пятой почти везде, развалился в кресле и только придерживаеш руль и педаль газа. Порадовал экономией топлива. При средней скорости 110 км/ч 30 литров хватило на 450км. До места доехал без происшествий, но в самом городе перестало выключаться сцепление. Так и проехал весь город.
На следующий день двинул в магазин за запчастями. Хотел сразу установить новые цилиндры сцепления, но продавец предложил взять ремкомплекты, недорого, и я согласился. Зря, через год все-же пришлось брать новые цилиндры, износ есть износ. Взял вискомуфту и вентилятор за 2000р. У нас просили от 12000+доставка. Задние стойки взял AL-KO по 1200р Через пару лет одна из них стала мягче другой и пришлось вернуть старые монро, которые успешно отходили еще пару лет после чего поменялись на BOGE Вот именно такие аморты идеал для этого автомобиля. Пришлось искать колеса, так, как старая японская резина не вывезла трассы и пошла грыжами. Колеса нашел на разборке. Литье с резиной вышло в 10000р.
На задней балке разбиты все три саленблока или как там они зовутся. Вместо замены, предыдущий хозяин напихал туда кусочков резины. После замены машина стала собранней, упружистей. Из-за изношенных дисков тормоза были слабоваты для такого веса, к тому же обнаружилось биение. Взял новые диски и комплект колодок. Поставил. Класно!
Бензонасос естественно тоже заменил. Обратно ехал быстро. И без приключений.
Осенью выявилась новая проблема. При -20, простояв ночъ на улице, машина не хотела заводиться. После проверок выяснилось, что ремень ГРМ ослаб и проскочил на 2 зуба. ДВА! Видимо я так и ездил, потому, что после устранения данной неисправности мотор перестал любить 92-ой бенз. Хотя возможно я неправ. Другая проблема - эффективность отопителя. При таком объеме двигателя, в машине должно быть жарко! Снял печку, почистил, помыл. Обнаружил, что заслонка холодного воздуха закрывалась не плотно. К слову то же самое было и на тойоте. Устранил.Стало лучше, но сильно затягивало окна. После того как снял обивки багажника и залез туда с фонариком, обнаружил, что каналы, предназначенные для вентиляции салона, плотно закупорены поролоновыми заглушками. Зачем? Стекла больше не затягивает, но печка все равно греет слабовато. Настал черед электромагнитного клапана. В нем установлен какой-то дополнительный клапан поплавкового типа, уже заклинивший. Я не стал разбираться, для чего он там нужен и просто выковырял. Теперь стало тепло даже в -45. Даже в тойоте было холоднее.
По весне из-под капота стал слышен скрип, иногда переходящий в пронзительный свист. Разобрал генератор, почистил, заменил изношенные щетки. Стало тише но ненамного. Заказал сразу помпу, ремень и ролик ГРМ. Заменил. Свистел ролик. Помпа была не оригинал и следующую зиму не пережила, пришлось вернуть на место оригинальную. Стало намного тише, но звук еще присутствовал. Последними были заменены старые ремни, после этого посторонние звуки исчезли.
К весне, передние стойки, каяба премиум, стали совсем мягкими. Снял, прокачал, заработали. Следующей весной история повторилась. Надоело. Взял BOGE.
Непонятная история вышла с приводами. К лету проверил целостность пыльников, чистоту и наличие смазки, хомутики, все норм. Пыльники оригиналы, шрусы в идеальном состоянии. С тех пор проехал чуть больше 1000км и стал замечать гул в задней части авто. Шрусы оказались изношены. Пыльники целы! Снял пыльники и оттуда вылилась какая-то бурая жидкость. Шарики были как будто изъедены кислотой. Взял с разборки другие привода. Так, как там пыльники были дубовые, сразу заменил их на новые от камри.
Забубнил глушитель. Купил новый, звук не изменился. Обзавелся сварочником и взялся за восстановление выхлопной.
Оказалось, там кто-то уже поработал до меня и кое-что пришлось после них переделывать. Проварил проблемные места, купил новые штанины взамен побитых. Новый глушитель, по своей конструкции оказался трубой, замотанной в паклю. Вырезал все и сварил так, как должно быть. При установке обнаружил еще прикол: на фланце, со стороны двигателя, была приклеена шайба. Как не притягивай, все равно сечет. Устранил. Теперь машина работает как машина а не как советский трактор. После ремонта глушителя, расход бензина стал совпадать с паспортными данными.
Перестал работать спидометр. В разборке сказали, что они все не работают. Все же взял приборку. Не соврали. Зато поставил тахометр вместо часов. Выбрал платы, которые были получше, вызвонил нерабочие дорожки, восстановил впаяв вместо них провода. Теперь все работает.
Клапана. Видимо седла проседают и за этим нужно следить. Регулировка не более часа.
Ну вот и все. Дальше только масла и фильтра. Рычаги и рулевую трапецию взял новые. Теперь подвеска работает нормально.
Брал машину в 2010г. После этого пытался продать. Никому не интересно. Какой-то неадекват предлагал волгу включ.
Похоже обзавелся я вечным автомобилем.
Всем удачи.