Почитал отзыв и стал сомневаться, действительно ли я катаюсь на такой же бэхе как и другие?! Дело в том что по отзывам владельцев это чуть ли не самый надежный и недорогой в обслуживании аппарат своего времени... Скажу вам это далеко не так, причем мнение не только мое! Постараюсь вкратце. До этого 'гауляйтера' ездил на тойотах Виста 1999 седан (классая машинка), Марк 2 2002 (2,5 полный привод) и пробовал на Сурфе 2005 (честно не мое, поддался на чужое мнение)! Машину купил по необходимости: поехал в командировку на 3 года, нужно было брать себе что то под 5 точку, вот друг на месте и предложил купить 'немчуру'. Посидел, повертел, прокатился-нравится, беру!
Значит начнем с плохого:
Брал на спидометре 135000 км, проехал 10 к без проблем особых, заменил ДНРВ (глохла на ходу и на холостых) и расходники в 6 к рубликов уложился. А дальше понеслось, пару раз съездил на дальняки по 400 км туда и обратно по дороге, местами бомбившимися 'летающими крепостями' и заплакала подвеска, поменял передние ступицы, пару рычагов стабилизатора, цапки и немного по мелочи, в 20 к российских уложился и естественно продал низкопрофильную резину вместе с дисками (наследство от друга на лето), не смертельно. Дальше погорела релешка, а вместе с ней лампа ближнего света, стопари и подсветка номера, тоже ерунда копеечная. Самое интересное началось когда поехал в отпуск, дорога к пункту назначения лежала через 3 перевала по серпантину, на подъемах обнаружил, что начинает расти температура, звоню другу, он говорит на крутых подъемах одно деление нормально. Поехал дальше, когда стрелка начала приближаться к красному сектору, почуял неладное. Машину в сервис, там говорят каюк термостату, заменил 15 к целковых отдал. Снова радовался жизни, пока температура снова не полезла вверх, открываю капот, бахнул бачок радиатора, снова сервис, пытались починить (вначале заклеить, потом резьбу накрутить) все тщетно. Купили новый, не подходит, нашел оригинал на разборке за 2,5 к рублей. Все, снова кайфую за рулем, но температура просит отбратить на себя внимание, опять сервис, там уже все родные, на сей раз крышка расширительного бачка, не работал нипель, 200 р и я снова за рулем. Уже на подъезде к дому, как вы думаете что? Температура мля!!! Сервис новый все чужие, искали, диагностировали, перешарили все, не можем найти и все, в общем долили антифриз и я поехал, проехал немного км 20 и снова родненькая) температура) под капотом красная лужа- я рад( я уже и сам кипеть начинаю, тем более сервиса нет поблизости. Деваться некуда, заезжаю к местному гению автомеханики и он в отличии от сервисных чудаков нашел взорваный шланг (находился сволочь аж за движком). Как оказалось, в сервисе не могли найти из-за того что, антифриз сочился только под высоким давлением, поэтому и рванул окончательно только на трассе. На этом проблемы с температурой закончились надолго, но как показала жизнь, не навсегда... Еще за полтора года поменял датчик АБС, 7,5 к рублей оригинал, прокладку и фибру в движке, 20 к руб с работой. Кроме того необходимо уже менять катушки на свечи, периодически тупят. Сейчас снова начинает напрягать температура, хочу промыть радиатор (больше уже нечего менять все новое, помпу друг перед продажей поменял), больше вариантов нет, так как антифриз на месте. Как потом узнал, температура это головная боль именно этой серии. Еще из минусов это то что ест млять масло, немного но это есть (на японцах вообще такой проблемы не знал, проверял уровень только перед следующей заливкой масла)). Еще минус это то что аудисистема там 'овно' одним словом (опять же в отличии от японцев, даже не спорьте, штатка у японцев на порядок выше немчуровской)! Ну и мой лично минус это кожа, замш или велюр все таки приятнее и удобней, в жарком климате потеешь, несмотря на кандер, а винтеляцию кожи в те времена еще наверное не придумали. Да забыл, при включенном кандере возрастают обороты (болезнь евро авто тех времен, в отличии опять же от тех проклятых японцев))). Кстати из-за того что машина невысокая штатный домкрат не ложится под накладки, так что либо снимайте накладки, либо берите лопату, но лучше новый домкрат, чтоб потом не встрять! Больше минусов в ней нет!
Теперь о приятном (наверное заподозрили в моем отзыве рекламу японских авто, напротив я стараюсь быть максимально объективным):
1 это все-таки немец и кто не согласится с тем что внутри он нафарширован лучше чем японцы, просто лукавят (по сравнению с тем же Марком 2002 года, бэха выигрывает на все 100%, хотя и старше на 4 года), есть все, даже много лишнего, из водительского и переднего пассажирского сидения настройкой можно сделать себе артопедическое кресло (правда очень удобно!). Есть куча всевозможных датчиков, раздельных климатов, подогревов круизов и прочего. В общем салон супер, на 5.
2 Приятный кузов, бэха мне всегда нравилась своим видом и у нее есть свой стиль (в то время как японцы упорно собирали свои 'кирпичики')!
3 3,5 двига с v8 легко разгоняет 2-х тонную машину, ощущения сумасшедшие (особенно нравится его урчание). Правда тормозить на таком тяжеловато, разгон резвый, тормоза слабоваты (мое мнение). В общем дерзкая машинка.
4 Подвеска: шикарная!!!! Едешь как на крейсере, ямки съедает, из стороны в сторону не кидает, не штормит, не трясет, не укачивает и т.д. (Ехали кстати с супругой на марке 98 года, друг просил в сервис отогнать, так жена сразу же почувствовала разницу). Кстати за рулем совершенно не чувствуешь скорости, едешь по ощущениям 60, а на спидометре 130 показывает! Ездил и сзади (жена бывает забирает с пьянок), тоже ощущения непередаваемые!
5 Шумка-5+ ( с японцами не сравнить, было три японца, даже рядом не лежали) что творится за бортом не слышно!
6 Коробка типтроник на ручке. Не люблю лепестки, а с ручкой балуюсь периодически)!
Итог: машина комфортная, быстрая, удобная, но требует вложений и порой серьезных, нужен постоянный контроль и уход (и готовтесь к раздражительному пиликанью компьютера по поводу ошибок). Немецкий автопром комфортный, динамичный, но к сожалению уже не такого качества и ненадежен. Японцы надежные как Калашников (что мне в них нравится, так это то что ты никуда не опоздаешь и обязательно доедешь до места), но все-таки попроще немцев да и в дизайне уступают, но недороги в обслуживании и можно починить не только в сервисе!
В общем каждому своя машина, но мне бэха все-таки нравится, даже с ее минусами! спасибо за внимание!