-Хорошо, вечером, дойдут деньги, и я ее забираю.
Доехал до дома, попросил друга перечислить недостающую сумму денег и начал ждать. Именно так закончился диалог с владельцем Мазды 3, которую я должен был забирать вечером. Приехал домой, началось томительное ожидание. Пожалуй, это единственный раз, когда я скажу "Сбербанк, я люблю тебя!". Ну, кроме тех разов, когда мне приходила зарплата, пока я в нем работал. Сбербанк подвел меня очередной раз, хотя это и стало роковым моментом для нашей встречи с ней.
Я сидел дома, рассказывал другу, что сегодня собираюсь забирать мазду. Нужна была машина в пределах 350 тысяч, строго на автомате, строго от 7 года и строго малолитражка. Рассматривал Фокусы, Мазды 3 и Астры. В общем, я сидел дома и переписывался с другом, который мне очень вежливо и искренне посоветовал купить БМВ в 39 кузове. Я еще вежливее и честнее посоветовал пойти ему туда, откуда, собственно, мы все вышли. А сам ради интереса зашел на известный сайт по продаже автомобилей. Всплыло объявление. "Машина в одних руках, без ДТП, чистый салон, полный комплект ключей".
"Хахаха", — подумал я, увидев ценник. Он был реально смешным. Ожидая услышать чересчур осетинский даже для осетина акцент, позвонил. По голосу — взрослый мужик. Спросил, реально ли все так, как расписано. Получил положительный ответ и, сам не пойму, зачем, поехал ее смотреть. Приехали с другом на такой же БМВ, стоит хозяин и с улыбкой говорит: "Ребята, она вам не понравится, можете даже не смотреть".На вопрос "Почему?" услышали ответ:"Она 2 литровая, слабенькая, там даже кожи нет, для стариков эта машина, вам же лишь бы наворотов побольше."
Я применил какую-то шутку из арсенала(не футбольный клуб) своих шутеек, и мы подошли к машине. Ровно 5 минут мы ее смотрели, потом сделали круг длиной 300 метров, и этих 8 минут хватило, чтобы я сказал: "Я ее забираю.", перечеркнув абсолютно ВСЕ свои принципы и предпочтения.
Теперь о самой машине:
Объем 2.0, автомат. Состояние — отличное. Нет, это не такое "Отличное", о котором пишут, продавая ушатанный Бумер, гордо приписывая "по птс-конец 98 года". Оно реально идеальное. Машина была пригнана из Германии в 2006 году с пробегом 106 тысяч. Один хозяин. Далее ее растаможил и купил мужчина, работающий на хорошей должности в органах. Дотошный. Дотошный вплоть до того, что:
-полный комплект ключей, включающий в себя сервисный (4 штуки)
-полный набор инструментов в багажнике
-АБСОЛЮТНО ВСЕ документы:инструкции, сервисная книжка и даже лист с описанием, комплектацией и ценой на немецком языке, с которым она продавалась в немецком салоне.
-Пластик в салоне такой, словно ее вчера только выгнали из салона.
-НИ ОДНОГО постороннего шума в подвеске, коробке и двигателе.
-Машина реально в родном ЛКП. Ни одной крашеной детали.
У этого мужика мы ее и купили. С пробегом 230 тысяч. Не скрученным.
"-Что ты будешь с ней делать, брат? Она же старая
-Чинить, брат, чинить."
Первый диалог с моим другом после покупки данного автомобиля был именно таким.
Не знаю почему, у меня, как и у многих людей, выросших на юге России, есть некая любовь к немцам девяностых — двухтысячных. На них ездили мои родственники, каждый раз, шагая из школы домой, я заглядывался на крутых дядек во дворе в кожаных куртках на w140, геликах и бэхах, которые нам, на тот момент совсем еще детям, всегда улыбались и давали "червонец" на лимонад и жвачки.
Нет, меня не привлекает эта бандитская романтика. При всем при этом, я со школьной поры был на неких "понятиях", мы дрались с пацанами с других районов, обсуждали в школе сериал "Бригада", давали друг другу посмотреть видеокассету с фильмом "Бумер". Я этим восхищался, но не стремился быть похожим на крутых дядек с пистолетами.
Однако я купил именно такой автомобиль. Неуклюжий, брутальный, прожорливый и очень старый. Порой я и сам задаю себе вопрос: "Зачем ты его купил?". Вариантов — куча, а внятного ответа я все-таки себе так и не смог дать.
Произвести впечатление на слабый пол? Смешно. На такие автомобили девушки не ведутся. Разве что подлинные ценительницы прекрасного. Но вот беда — прекрасного в нем тоже ничего нет. Это не винтажный е28, чтобы им восхищаться. Многие люди используют его на каждый день. Тем более, учитывая запросы столичных дам, меня, скорее, перепутают с таксистом, нежели с парнем, который хочет подвезти до дома для задушевной беседы по дороге.
Добавить себе брутальности и уважения? Тоже мимо. Недавно один парень мне скинул ссылку на Антитест - драйв Жорика Ревазова , с которым мы знакомы и как-то даже гонялись во времена владения Ауди А4. Смысл его слов был в том, что крутые дядьки из девяностых на таких машинах уже не ездят. Действительно, когда вы последний раз видели ярких представителей девяностых? Ну, тех, которые "внатуре ты попал, слышь". Я очень давно не видел. Ну, только по телеку, в сериале "Физрук".Таких персонажей, увы(а может и не увы) давно поубивали. Те, кто были поумнее, теперь занимаются легальным бизнесом и вполне легально бесплатно без регистрации и смс сидят на хороших должностях. Естественно, им по крайней мере несолидно ездить на таких автомобилях. Кстати, именно от дядек на задних сиденьях S-классов я часто наблюдаю взгляды на дороге. Поэтому впечатление брутальности на дороге автомобиль тоже не производит. Разве что если сделать вид, как будто вы только откинулись с зоны и выгнали со стоянки свой бумер))
Что еще может быть…А, ну да! Типа: "Раньше делали хорошие машины, я не доверяю новым иномаркам, вот старые двигатели надежные, миллионники".
С этим я еще более-менее согласен. Действительно, не в обиду обладателям новых моделей BMW, но качество того же салона, на мой взгляд, в разы лучше у более ранних моделей. Моему автомобилю 15 лет, он проехал 243 тысячи километров, но в салоне единственный звук исходит от дверных уплотнителей, которые скрипят на кочках. Никаких скрипов от обшивок, треска торпеды и всего прочего. Машина едет очень мягко. На 16 дисках она реально плыла по дорогам и кочкам. Сколько не довелось ездить на новых БМВ серии F — жестко. В любом случае, главный принцип — чем новее машина, тем лучше.
Я владею автомобилем с 10 сентября 2014 года. За это время я проехал ровно 15 тысяч километров.
Использую автомобиль я крайне часто. Из-за небольших проблем со здоровьем, такое чудо российской мысли, как метро, мне более недоступно, соответственно, все мои поездки проходят исключительно на автомобиле. Эксплуатирую я его в Москве в режиме работа/дом/смотра. Я думаю моменты, когда я крутил двигатель выше 3 тысяч оборотов, можно пересчитать по пальцам — практически всегда езжу в режиме овоща.
Рассказать вам о затратах на автомобиль за эти 4 месяца? Вы в любом случае не можете отказаться, я же пока пишу только этот текст, вы не можете его еще комментировать((
-Покупка автомобиля — 315.000 рублей
-Вписаться в страховку/переоформление с сохранением ГРЗ — 1500р
Плановые работы:
-Замена масла: масло, фильтр, работа — 4.000р
-Замена передних колодок: колодки, замена — 3000р
-Замена свечей: наконечники — оригиналы-4 шт., т.к. именно они повредились при демонтаже старых свечей), свечи Бош — 6шт., менял сам — 3000р
-Замена ремня генератора, кондиционера и помпы, купил, пока не заменил: — 700р
Поломки:
-Диагностика — 500р
-Выход из строя катушки зажигания — 700р
-Выход из строя бензонасоса. Ставил сам, бензонасос от ВАЗ 2110 — 800р
-Выход из строя генератора. Замена щеток, снятие/установка самостоятельная — 1000р
Дополнительно установлено:
-Магнитофон 2din Pioneer 160dvd + переходная рамка + проводка под усилитель — 11000р
-Диски bmw 66 style + 2 баллона летней резины + зимняя резина — 25.000
-Салон кожа, самостоятельная установка — 10.000 р
-Тонировка по кругу — 4.000р
- Замена датчика распредвала
- Замена дополнительной помпы
- Замена датчика АБС
На данный момент требуется ремонт ходовой. Выходит это в районе 10-12 тысяч. Плюс, мои летние планы на стэнс — порядка 80-90 тысяч( винты, колеса, установка).
Получается, что без учета стоимости автомобиля и топлива, за 10.000 километров на обслуживание и поломки я потратил 14 тысяч. Из них на поломки, учитывая очень ограниченные бюджеты и время я потратил примерно 8000р. Согласен, слишком глупо брать такой отрезок времени, но увы, владею я ей пока только такое время.
Если же суммарно посчитать, во сколько мне обошелся данный автомобиль, получается 390 тысяч. Учитывая частоту моих поездок и пробеги, в неделю у меня уходит на бензин порядка 2,5 - 3 тысяч рублей на 600-650км еженедельного пробега.
Да, она прожорливая, ломучая и старая. Часто слышу: "Я вот год езжу, у меня 350 тысяч пробег, колодки и масло меняю. Надежная машина!". Как минимум, мне эта фраза непонятна. У любой запчасти есть ресурс. И если время этой запчасти пришло еще при старом хозяине, то новый об этом вряд ли что-либо знает. Поэтому в сказки типа "400 тысяч пробега, ничего не делаю" я малоохотно теперь верю. Возможно, когда я продам этот автомобиль(пока не очень хочу с ним расставаться), его хозяин будем с гордостью заявлять, что он не ломается. Но сейчас все болячки остановились на мне, и исправлять их тоже мне.
Вообще, этот автомобиль вставал 3 раза: с бензонасосом под окнами моего дома, с генератором и двумя пробитыми колесами на одной и той же остановке на улице Гарибальди — в трехстах метрах от моего дома. Мистика? Я не знаю. Звучит смешно, но мы с ним дружим. Он как будто знает мое не самое лучшее положение и терпит. Терпит и ждет лучших времен, как верная жена. Я не знаю, как у него получается ломаться в меру моих возможностей, но с этим он справляется, как никто другой. Он кушает 13-14 литров со своим маленьким, но очень отважным двухлитровым движком в щадящем режиме.
За эти деньги я мог бы взять Астру, Мазду 3, Форд Фокус, да ту же Приору, в конце концов. Они бы не высасывали из меня деньги, а смиренно выполняли свою работу — возить мою тощую попу из точки А в точку Б. Что-то пошло не так, и теперь мою попу возят кожаные мягкие сиденья старого немецкого авто.
Жалею ли я о покупке? Ни капли. Но вряд ли возьму на себя ответственность кому-то советовать купить подобный автомобиль.
Что касается планов - ожидаю прихода винтовой подвески и очень крутых и широких дисков с охрененной полкой OZ MAE.