Решил написать первый свой отзыв об эксплуатации авто. Уже год езжу на БМВ пятой серии в 39 кузове.
Для начала о покупке авто. Долго думал на что сесть после своего первого автомобиля (Ауди 80). Японцы на мой взгляд все таки уступают немцам по комфорту и эргономике салона. Прокатившись в BMW понял, что хочу сесть именно на эту марку. Машину искал с хорошим кузовом, без ржавчины, жуков итп. и на дешевые и "выгодные" предложения на сайтах продажи престал обращать внимание после просмотра первых авто. Как оказалось в процессе поиска, найти живой кузов двухтысячных годов довольно сложно. Удалось где-то спустя месяц, после нескольких кругов по городу и рассказов какая у кого "отличная" машина. Свою увидел случайно. Проходя мимо авторынка, на площадке которого стоял 39 кузов. Причем именно то, что я искал. Критериями поиска был предпочтительно 2,5 литровый агрегат под капотом и ручная коробка передач. Такой авто и стоял) Недолго думая купил и остаюсь доволен по сей день.
Теперь по поводу эксплуатации. От владельцев автомобилей гольф класса наслушался многое о дорогих расходниках, якобы большом расходе бензина BMW даже на 2.5 литровом моторе. Но в последствии был приятно удивлен. Цены на запчасти как в ВАЗ или Nexia никто не ждал. Все таки BMW) Расходники оказались по по вменяемым ценам, а расход бензина и динамика авто соответствуют друг другу. По городу расход 11-14 литров бензина при почти 200л.с. под капотом и массе немногим меньше 2ух тонн, цена на мой взгляд приемлимая.
Что касается двигателей (конкретно я сталкнулся с M54B25), если следить и вовремя все далать, агрегат довольно надежный. Расход масла для машины такого года с таким мотором около 2-3 литров на 10000км нормальное и не критичное явление. (Если конечно не оставляете за собой шлейф синеватого дыма, при нажатии на педаль газа) По мануалу 1литр на 10тыс. км. заводской расход масла двигателем. Конкретно у меня в течении года расход масла ни увеличился, ни уменьшился. около 3 литров на 10тыс. км. Так что пока устраивает. Если машину надолго оставлять себе, можно вскрыть мотор, оценить его состояние. Судя по различным форумам и моим подсчетам капиталка ( с заменой всех прокладок, маслосъемных колпачков, колец, возможно с расточкой цилиндров итд.) обходится около 100тыс. рублей. Ценник довольно адекватный, если понимать, что такой двигатель при правильном уходе прослужит верой и правдой не 1 и не 2 года.
Часто слышал о "хлипкой" аллюминиевой подвеске 39 кузова, которая якобы умирает довольно быстро. Предыдущий владелец перед продажей авто по подвеске кое что менял: сайлентблоки (пред,зад) стойки амортизаторов и стойки стабилизатора. Проездив год по дорогам не самого лучшего качества (около 40тыс. км) ничего стучать или отваливаться не начало. Разве что зимой из-за морозов поскрипывали задние сайлентблоки. (одна из болезней не только этого кузова BMW).
В целом остаюсь автомобилем доволен. Очень комфортно чувствуешь себя за рулем, на дороге в городе и по трассе. Кузов Е39 по моему довольно красиво выглядит, пусть уже и не современно. Завершая отзыв могу сказать, что нужно покупать не тот автомобиль, который на 3 литра бензина меньше кушать будет, и на который колодки дешевле на 200руб., а тот, который действительно нравится, который будешь любить)
Фото машины выложу позже.