Доброго времени суток, решил я написать свой первый отзыв про один замечательный автомобиль, который был у меня во владении ровно 3 года с 31.05.2011 по 31.05.2014.
До этого машин с задним приводом не было. Только малолитражки с передним приводом.
Машина была куплена, как оказалось у форумчанина и на дроме есть про неё отзыв. ( Евгений, привет!)
Отзыв о BMW 5-Series
Немного истории приобретения: БМВ никогда не рассматривал, считал что машина для богатых т.к. обслуживать немца дорого очень и вообще с чем и как его едят в моей семью и друзья не знали. Хотел купить марка сотого турер С на полной пошлине. Но продавался один хлам, к сожалению и за конские деньги. Расстроившись, стал рассматривать солярис новый в салоне, в хорошей комплектации на механике цена была чуть более 400 тыс. руб, но как оказалось её нужно ждать пол года… Однажды позвонил отец и предложил поехать глянуть на выходных бмв. Съездили – посмотрели и мир перевернулся. Я забыл о маркообразных. Где-то неделя раздумия, торга с продавцом и едем её забирать.
Как-то так получилось, что это единственная бмв которую смотрел и была куплена без осмотра на СТО и проверки в ГАИ. Продавец вызвал какое-то доверие. История у машины чистая. (Никогда так не делайте)
Да и прокатившись на ней забываешь обо всем и просто хочешь её.
Мне повезло! достался мне честный автомобиль в очень хорошем состоянии с пробегом 186 тыс. км.
По ПТС было два хозяина, по факту 1. Продал с пробегом 235 тыс. км где – то. Итого накатал около 50 тыс. км.
Кратко о машине:
BMW 525iA (Сборка Калининград)
Рестайлинг.
2002г. Выпуска – куплена у дилера в Новосибирске в 2003г.
Двигатель m54b25 c АКПП, эко-класс Euro-2, без катализаторов.
Сиденья обычные с черной кожей мантана, не электро, с передними подогревами.
Мультируль с подогревом.
Климат двузонный. Всё удобно. Но нахватает кнопки OFF.
Пакет для плохих дорог с холодным климатом.
На момент покупки, думал, что это очень богатая комплектация... оказалось совсем наоборот.
Ощущения от машины.
К габаритам надо привыкать, длинная, широкая. Повадки у машины совсем непривычные, (на немцах никогда не ездил до этого) в то время Япония ван лав.
Нажимаешь на педаль, и ты не слышишь выхлоп…ты слышишь только звук шести цилиндров.
На низах машина едет так себе, зато после 3х тыс. это совершенно другая машина. ( этот эффект достигается за счёт дабл ваноса).
По рулёжке чётко отзывается на движения руля, держит дорогу просто прекрасно. Только по мне она кренилась сильно. ( в будущем узнал, что из-за родных проставок на стойках увеличивающие дорожный просвет – убрал и стало заметно лучше). Руль очень тяжелый, но месте крутить тяжеловато. Но зато после начала движения этот «минус» превращается в плюс.
Был очень удивлен от того, как на дороге машину уважают. Сигналят заметно реже, пускают и пропускают чаще. Е39 так же как и e34 провоцирует тебя ездить агрессивно. От этого ты получаешь нереальный драйв.
Фары без ксенона. Светят очень плохо.
Огромный багажник.
Большой топливный бак. 70 литров. Очень нравилось наблюдать удивление заправщиков, когда приезжаешь на лампочке уже и говоришь мне литров 60. А они смотрят, что стоит седан и спрашивают, а вам влезет?))
Очень тяжелые двери. Как будто в них кирпичи лежат.
Дверь закрыл и ты сидишь в капсуле. Ничего не видно (тонировка) и ничего не слышно (шумка у е39 изумительная, в доработке не нуждается). Длинный капот. Подушки безопасности по кругу (вроде 8шт у нее).
По салону нареканий вообще нет, всё сделано качественно, добротно. Материал дорогой. И по ощущениям лучше, чем даже в новой ф10. Кожа на сиденьях толстая и очень холодная зимой! Продумано всё до мелочей. НО!!! В машине не было ни одного подстаканника! (у немцев это доп. Опция). Очень удобные изменяющие угол положения подголовники.
Первой зимы я боялся, всё таки первый задний привод в жизни да и как будет она переживать зиму нашу сибирскую без тёплого гаража. Но боялся я зря. Заводилась в любой мороз. Печка просто адская, салон нагревается махом. Только стрелка температурная начала подниматься – печка начинает теплеть. Дикая проблема зимой – это эксплуатация после мойки. Примерзают двери, может примерзнуть замок двери в открытом положении, стекла не опускаются.
Был подогрев зеркал и форсунок омывателя, которые включаются автоматически, если темп опускалась ниже +3 градусов. Так же гласит легенда, то что подогревается личинка замка на водительской двери если поднять ручку двери.
По поводу заносит или нет. На машине установлена самая простая система стабилизации ASC. Только начинает заносить ASC сразу же выравнивает машину. За всё время только один раз она не помогла, да и только потому что был жуткий гололед и скорость была велика. Зимой не хватало LSD моста с ним были бы не так страшны дворы зимой.
Что касается расхода, тут смотря как ездить. Можно на трассе и в 8 литров уложиться. А в городе можно уложиться в 12 литров, если ехать как пенсия. В городе в режиме чуть быстрее потока под 15 литров. Ездил на АИ92. Кушала его без проблем. ( на 95 и 98 кушает меньше)
Думаю всех заинтересовал вопрос жора масла. Ездил на Valvoline 5w40. Менял масло каждые 6-7 тыс. км. Кушала она 1,5 литра от замены до замены. Можно сказать что жора масла небыло. Маслом Valvoline остался доволен, крышку клапанов снимали. Нагар был. Но в общем состояние хорошее. Фото приложу – оцените.
В итоге я влюбился в этот автомобиль в эту марку. Она расширила мой автомобильный мир. Я узнал что немец – это не так уж и дорого, как все рассказывают. Да, она не такая надежная, как тойота, но она дарит на много больше эмоций и наслаждения от вождения.
Сменить можно много, но BMW только на BMW. Поэтому следующий мой авто стал снова BMW и тоже пятёрка, но уже в след. Кузове. О которой я расскажу в другом отзыве. И даже в мыслях нет менять её на другую марку.
Обслуживание:
В ремонте машина не особо отличается от остальных авто. Единственное, то, что часто нужны ключи-звездочки. (один раз купил их и забыл про эту особенность)
Уже не помню в каком порядке что ломалось и в какую цену покупалось, опишу поломки авто по агрегатам за все 3 года владения. (двигатель/кпп/ходовая/электроника)
Цены указал только за ЗЧ. Ремонт в основном делался своими силами и силами друзей. Огромное спасибо Мишане, который всегда помогал возиться с моим пятаком!
Двигатель:
Крышка расширительного бочка менялась перед каждым летом – у бмв она не простая, а с клапаном, которая скидывает давление. И чтобы радиатор не взорвался, рекомендуют менять её раз в год. (радиатор предыдущих хозяин уже менял) – 300 руб/шт.
Замена свечей – свечи ставил Бош, оригинал по каталогу. – 250 руб за свечу.
Замена 2х катушек зажигания – начала троить после резких ускорений.
Замена всех топливных форсунок – у м54 это болезнь в мороз начинают течь, текли в минус 20 так сильно, что под машиной была лужа бензина. Чем ниже темп – тем сильнее текут. Как только двигатель прогреется – течь перестают. Проблема в том, что в них 1-е высыхают резиновые колечки и они не держат давление. ( давление в топливной рампе 3,5 бара ) 2-е микротрещины из которых начинает сочиться бензин во все стороны. – 3000 руб. за 6 контрактных форсунок.
Клапан КВКГ утепленный – менялся два раза.
Все ремни, Ролики – менялись пару раз.
Фильтр масленый, воздушный – менялись при каждой замене масла.
Фильтра салонные – менял пару раз.
Фильтр топливный и бензонасос – поменял из-за неверной диагностики. – 6 тыс. руб.
Прокладка крышки клапанов – менялась один раз. – 2 тыс. руб.
Ремонт охлаждающей системы: патрубки, муфта охлаждения, антифриз. – 11 тыс. руб.
Коробка:
Ничего не делал. Масло было залито родное с завода.
Ходовая часть:
Замена полностью передней подвески за исключением пружин. 25 тыс. руб.
Сзади менялись два сайлентблока. По 500 руб. штука.
Новый левый привод – 4500 руб.
Колодки передние менял пару раз. ( уж очень быстро они стираются – видимо из-за того, что машина тяжелая)
Электроника
Новый АКБ на 90.
Ремонт блока ABS. – так же болезнь у е39. Ремонт – 5000 руб. с гарантией год.
Новый датчик ABS.
Замена ближнего света и туманок на лампы Киото White beam. - 3 тыс. руб. за 4 лампы.
Замена ангельских глазок с 5w на 10w. 500 руб.
По морозу пару ошибка вылазила на подушки безопасности. – снятие ошибок 500 руб.
Прочие вложения:
Локеры передних арок.
Новая летняя резина 225/60/15 – 15 тыс. руб.
Ремонт дворника водителя – болезнь у е39 - бесплатно с помощью изоленты.
Установлен сабвуфер в багажник – 15 тыс. руб.
Шумо и Виброизоляция багажника.
Тонировка Передних боковых стекол.
Новая противотуманка. – 700 руб.
Сколько вложил в машину не считал. Машина никогда не подводила и всегда радовала.
Вот продать машину было очень тяжело, на дроме в общей сложности висела год, просмотры были, но смотрели её 2 раза только.
Первым покупателям она понравилась, но я сам её не отдал и снял с продажи (такая корова нужна самому). Ну а второй раз прокатил кружок по центру и забрали у меня её мужики в Красноярск.