Здравствуй уважаемый читатель. В этой статье хотел бы поделиться своими впечатлениями о BMW f10, которую я эксплуатирую на протяжении вот уже двух лет на просторах Тюменской области и нашей с Вами необъятной родины.
Сразу скажу, что данный отзыв является первой моей работой в данной области, а кроме этого грамоте русской я не сильно обучен, потому как говориться «ногами не пинайте».
Зайду с села Казарова, так скажем из далека.
На начало 2013 года эксплуатировал аппарат под название Митсубиши Аутлендер ХЛ 2,4 мивек. На ту пору автомобилю исполнилось пять лет, а километраж неторопливо подбирался к 60 000 . Вот и задумался как-то о покупке «железного друга» посерьёзней. Долго ходил, долго приценивался, пока случаем не вышел на человека который занимается перегоном и растаможкой автомобилей из Германии. Созвонились, узнали интересующую информацию,-все устроило. Наступил период долгого и мучительного просматривания объявлений автомобилей на немецком сайте. После тонны часов проведенных в интернете, выбор пал на BMW 2010 528I в кузове f10. Автомобиль полностью Баварской сборки. Намотанный пробег, что-то в районе 89 000 с хвостиком.3-х литровый атмосферный мотор N53 258 лошадок (« О!!!больше чем у цыган!» - подумал я), плюс к этому топовые кресла из бежевой кожи, и куча всяких примочек, типа доводчиков дверей, проекции на лобовое стекло, регулятора жесткости подвески, огромного дисплея «профессиональной» навигации, шикарных 19-х катков и ещё множества всяких интересностей.
Правда, в объявлении было сразу указанно про крашенный передний бампер, но меня данный факт никак не смутил.
Оплата была произведена, человек вылетел за автомобилем. И спустя неделю с замиранием сердца я смотрел на стоящий передо мной пятиметровый седан цвета чернейшего гуталина. Должен отметить, что данная серия автомобилей БМВ была желанна мной с самого детства. И вот кульминация мечты, передача ключей…!!!
Первое впечатление от внешнего вида - авто только что из салона! 6 нарезанных кругов вокруг авто, с целью визуального осмотра, не дали никаких результатов, кроме восхищения. Относительно салона - все шикарно, удобно, информативно. Вставки под дерево, бежевая кожа и темного цвета пол гармонировали просто великолепно. Кнопкой завожу мотор, все замечательно, как часы. Автомобиль изобилует множеством хитроумных электронных примочек. Инструкция по эксплуатации и разъясняющие видео закачаны в бортовой компьютер (помогает скоротать время в пробке), управление которым осуществляется с помощью джойстика и горячими клавишами. Кресла невероятно комфортные, а возможные настройки позволяют задать положение под комфорт любого человека.
Относительно управляемости…
После первой секунды поездки сразу чувствуется плавность хода автомобиля. Чувствуется, что это большой двухтонный седан, идущий по трассе как бронепоезд «Ленин», только заметно быстрее. Запас мощности у автомобиля имеется весьма не плохой. Отлично рулится. Все вместе провоцирует на быструю и ловкую езду. Нет никакой расхлябанности при перестроении. Несмотря на это подвеска отлично проглатывает неровности, что безусловно радует. На шумоизоляцию пожаловаться не могу, даже на высоких скоростях - выполнена на достойном уровне. Хотелось так же упомянуть о коробке этой баварской фрау. 8-ми ступенчатая, переключения незаметны, эргономика ручки акпп нравиться. Коробка имеет 4 режима работы синхронизированные с регулировкой жесткости подвески (комфорт, нормал, спорт и спорт +). При этом, ты реально чувствуешь разницу в работе как коробки в разных режимах, так и подвески. Спорт плюс так же ограничивает работу некоторых систем стабилизации, машина дичает на глазах. Чувствуется агрессивность в управляемости.
Эксплуатация в зимний период не отмечена какими-либо отклонениями в поведении автомобиля. Для зимы, ещё в Европе, были приобретены колеса R17 с зимней резиной. Несмотря на задний привод, управляемость ничуть не стала хуже. За два сезона застрять удалось только один раз. При условии соблюдения вами одного простого правила этих ситуаций можно избежать в принципе – это не Pzkfw V Tiger, а только лишь седан. Если я не уверен в том, что я проеду спокойно заснеженный участок, туда я не лезу. Даже в гололед системы стабилизации работают превосходно, исключая случайный занос. На морозе заводиться без проблем, правда при температуре воздуха ниже -27 эксплуатирую в самых крайних случаях, честно жалко двигатель насиловать и подвеску. Кстати, среднее время прогрева в -20 около 13 минут (что я нахожу достаточно долгим, но что поделать (кстати, обогрев сидений и руля работает отлично)).
Отдельно хотелось бы упомянуть расход топлива у f10. По городу 10-13 без пробок. В случае знатного «стоялова» расход повышается в диапазоне 12-15 л. на сотню. За городом ситуация координально другая. Минимальная планка расхода при скорости 90-95 кмч получилась в 6,8 л. без обгонов по пустой трассе. Средний расход в загородном цикле 7,5 -8,5 л. Если педаль газа использовать как кнопку «вкл/выкл.» то тут само собой, и объяснять не нужно. Может быть до бесконечности.
Раз уж речь зашла за топливо, использую исключительно 98 к-5 от Лукойл (на свечах кстати характерного нагара от присадок 98 нет). Расходуется медленнее чем пятый. В принципе 1000 руб. (примерно 23 литра) хватает на неделю. При данной заправке компьютер показывает, что этого объема хватит на 330-350 км пути.
Электроника…
Здесь будет много букфф. Хотелось бы заострить внимание на системе «паркинг асист» а именно - помощь при параллельной парковке. Штука на самом деле адовая. Просто непередаваемые впечатления! Когда этот паровоз начинает зверски крутить рулем и ювелирно влезать в парковочное место, испытываешь тоже чувство что и на аттракционе. Направиться мне эта штука. У пассажиров/прохожих на лице одни эмоции. У пассажиров не только на лице… из минусов данной системы, не всегда определяет место для парковки как пригодно, но в большинстве случаев не в системе дело, а так скажем, в некоторых сударях и барышнях.
Кроме этого, особо нравиться мне в автомобиле проекция на лобовое стекло. При этом спроектирована она так что ее видит только водитель. Справа от водителя или даже сзади увидеть ее почти не реально. Кроме фактической скорости индикация отображает штатные оповещения (о резерве топлива и иные), указывает считанное ограничение скорости (при этом считывает знаки она в 98 % случаев), отображает сигналы навигации (например разворот через 300 метров), отображает работу контроллера полосы движения. В общем все что может понадобиться.
Аудиосистема тоже приятно радует. Реально качественный звук (система Hi-Fi), правда без сабика (но да бог с ним, с этим шайтан ящиком). Есть возможности записи песен на встроенный жесткий диск (не пользуюсь).
Оптика. Установлены адаптивные фары, умная и полезная штука: на подъеме пучок света направляет в низ, чтобы не слепить встречных и попутных водителей; на спуске, напротив рассеивает для лучшей видимости; при движении руля в право или лево, слегка подсвечивает область поворота из линзы дальнего света и направляет туда же пучок ближнего света. Система автоматического контроля дальнего света самостоятельно распознает встречный автомобиль и попутный и переключается на ближний свет. Удобно. Есть правда 1 минус у данной штуки. В зимнее время суток коркой льда может покрыться область датчика на лобовом стекле (в области установки салонного зеркала заднего вида), эта область не обогревается должным образом (правда случается это крайне редко).
Камера заднего вида как и у большинства авто подобного класса указывает на траекторию движения задним ходом, а так же синхронизирована с патронниками. Никаких нареканий. Закидывает грязью как у всех.
Датчик контроля давления в шинах указывает, какое конкретно колесо теряет давление, в связи с чем начинает крутиться быстрее чем накачанный аналог. Правда, зимой выезжая из теплого бокса можно словить ошибку. Из-за изменения температуры молекулы кислорода сужаются, и компьютер ошибочно фиксирует прокол.
Неплохой ход компании БМВ был с измерителем масла. Щупа нет. В смысле его вообще нет, и не предусмотрен. Уровень масло указывается на дисплее диагностики на мультимедийном мониторе. Необычно. Оригинально.
Обслуживание…
Ты все ещё читаешь мою писанину? Тебе все ещё интересно? Рабочий день ещё не закончился? Тогда пристегивайся к своему стулу! Мы продолжаем, дальше будет горячее. Относительно ТО, выбрал для себя несколько правил: 1. Замена масла после 5, потолок 7 тыс. км. + замена фильтров масляного и воздушного + диагностика. Салонный фильтр раз в год. Стоимость ТО в среднем 6-7 тысяч. Товарищи, правда, не разделяют мою позицию относительно такой частой замены масла, указывая на некую параною в этом вопросе, но мне так спокойней.
После получения автомобиля сразу направился к официалу на диагностику. Вскрытие показало что больной был здоров. Подвеска в идеальном состоянии, двигатель и коробка тоже. Производимые действия: чистка радиатора (БМВ автомобили преимущественно воздушной системы охлаждения, и дабы не допускать перегрева засорившемся радиатором, отправился на чистку) + замена охлаждайки + тормозной жидкости+ плюс задние колодки+ плюс датчик колодок+ свечи зажигания (вышло не дешево, около 18 000). Масло немецкое менять не стал, т.к. было в хорошем состоянии (на тот момент правила небыли выработаны =)), замену последнего произвел по регламенту, спустя 10 000 км. И вот что интересно за эти 10 000 мотором было съедено 200 грамм. Однако, после ТО у официала, 1 литр был безбожно выпит за 2000 км.! Предположив, что масло дрянь, навострил лыжи к знающим ребятам, заново залил масло. использовали Мобил. В настоящий момент не успевает машина скушать этот литр масла, происходит его замена. В среднем расход масла где-то на 7 000 км. около 500-600 грам.
На 100 000 произвел замену масла в коробке. Долго не решался, официалы говорят не требуется замена/ частники говорят обязательно нужно. Так и метался. В конечном итоге, знакомый вышел на друга, который работает в московском БМВ. Вердикт однозначный-замена. Был заказан оригинальный комплект для замены масла в коробке (втулка мехатроника+ поддон с масляным фильтром+ резинки.) и оригинальное масло (предлагали аналог ZF 8 от производителя этих коробок, но честно очканул). За все про все было уплачено 50 с хвостиком. Масло оказалось не темным, ещё годным к непродолжительному употреблению. Что меня больше всего убило, так это втулка мехатроника (из Германии она пришла пластмассовая). У меня в коробке стоит алюминиевая в отличном состоянии. Естественно замену втулки не произвели, только резинки и масло. Стоило ли оно того? думаю да.
Понимая, что автомобиль подержанный, и что придется заменить, на «Обамов» день была отложена нехилая заначка. Так вот этот день настал. Где-то полгода назад мотор слегка затроил, потом чуть сильнее – как следствие на станцию. Изначально диагностика ничего не показала, проверили катушки зажигания, необходима была замена нескольких из них. Не вопрос. В последствии через непродолжительное время высветилась ошибка привода. Как вердикт замена 2-х форсунок. Но менять пришлось все 6. Такт как у меня стояли форсунки с конечным номером 9 (которые уже не выпускаю), а сейчас ставят 11, в один двигатель вместе их ставить запрещено. Вышло хлопотно, около 85 тыс. руб. В настоящий момент проблема решена. Автомобиль в полном порядке.
И Эпилог…
Сейчас пробег медленно подбирается к 110 000. Все отлично.Машина отличная. Мне нравиться всем. Всем, кроме рычага указателя поворота. Он электронный и он меня бесит (иногда не чувствую выключил ли я подворотник или нет =))Хорошая динамика, управляемость в совокупности с отличным комфортом сделали свое дело.
Стоит ли покупать подобное авто? Да! Другую машину на сегодняшний день не хочется. Как говорится искал «железного друга» а привезли любовницу=)
Спасибо Вам за терпение. Честно расписал не до конца, не хватило меня. Позже отзыв будет дополняться как текстом так и фотографиями.Рад буду ответить на Ваши вопросы по теме.