Всем привет! Прошло пол года эксплуатации моей пятёрочки, сложилось мнение, и как обычно хочу поделиться им здесь. На самом деле любовь к БМВ появилась давно, когда ездил на вазовской 12-ке, и со временем только усиливалась. Давно привлекали именно 5 серии, очень нравится 34 кузов, но выбор упал именно на 39-ку. Дело было так! Захотел я новый авто из салона, думаю сколько можно подержанные машины покупать, да и есть в них всё, что есть в 10-15 летних авто. Так после продажи БМВ Х5, поехали мы с супругой по автосалонам. Бюджет, конечно, не позволял мне рассматривать то, что хотелось купить сердцем, брать кредит на машину категорически не хотел, поэтому мерседесы, бмв, ауду, джипы, ленд роверы прошли мимо, да и если честно, хотел какой-то среднестатистический автомобиль, каких сейчас на наших дорогах миллионы, хотел почувствовать то, что чувствуют за рулем счастливые владельцы таких машин. Посмотрели мы шевроле, ниссан, были на тест-драйве хёндая и ситроена, на котором в итоге и остановили свой выбор, аргументами стали наличие в нужной комплектации, обязательно АКПП ( жена тоже ездит ), цвет и какая то дурацкая программа кредитования по которой мы экономили лавэ. В общем, поездив два месяца я понял сполна, что испытывают люди за рулём таких машин, и через 4 месяца авто был продан такому счастливому владельцу. Ещё не продав ситроен, я начал рассматривать следующую покупку, рука сама тянулась к марке БМВ, и я понял сопротивление бессмысленно. 39 кузов БМВ нравился давно, но всегда останавливался на других вариантах, и я решил, что время пришло! Я посмотрел несколько машин, у всех были свои плюсы и минусы, и это понятно ведь последний седан Е39 сошёл с канвеера баварского автогиганта в 2003г. Поэксплуатировав Х5 почти год, я немного стал разбираться в марке БМВ, тем более оброс знакомыми, которых заслуженно можно назвать лучшими специалистами и фанатами.
Остановил я свой выбор на БМВ 520 1997г.в. с АКПП, темно - синего цвета, мотор М52В20, коробка ZF, велюровый серый салон. Когда я сел в этого бумера, я снова понял, что такое машина и все мои эксперименты с новыми транспортными средствами закончились неудачами! Она ехала, несмотря на свои 2 литра и 150 чистокровных немецких лошадей, она управлялась, и не удивительно, ведь это же БМВ, она отрабатывала кочки наших сибирских дорог, не смотря на давно вытекшие передние стоики, вней было тепло, не смотря на не рабочую помпу печки, и мертвый ёжик, хотя за бортом комп показавал -37, в ней было комфортно, несмотря на подвеску не в идеальном состоянии. Читатель скажет: " А зачем покупать такую тачку, в которой куда не плюнь одни проблемы." Но кто сталкивался с бмв, тот поймёт, что это мелочи, и мы понимаем, что машина 1997года, и поменяла много хозяев, которые по разному к ней относились. Сначала машину смотрел я, потом приехал с товарищем, и перед ГАИ заехали в специализированный сервис к знакомому, который отговаривал меня от покупки, потому что после подключения сканера двигатель стал работать неровно, обороты плавали, началась детонация. Бывший хозяин даже подумал, что мы специально для него разыгрываем спектакль! Компьютерная диагностика жёстко ругалась на ВАНОС, который в моём двигателе один, и мне было сказано, что модель старая и новый ванос на это двигло не найти, поэтому это ремонт этого или покупка контрактного кота в мешке. Ещё Саша ( так зовут приятеля ) сказал, что проблема может решиться заменой масла, т.к. залита была НУЛЁВКА. Но не смотря не на что, моё чутьё говарило мне, что здесь что-то нето, и ещё не много подвинув хозяина по цене, я принял решение ехать оформляться, даже не поехав на диагностику ходовой части, за что меня многие осудят. Дело в том, что столкнувшись с БМВ и немного поездив на данном аппарате, я уже примерно представлял что меня ждёт в подвеске, и не ошибся. Зацепил меня этот бумер, а цену уже ронять было просто некуда, поэтому не теряя времени отправились прямо в ГАИ, где я снова стал владельцем БМВ!
В этот же день я поменял нулёвку от SHELL на проверенный MOBIL 5W/50, на котором ездил на Х5-ом, но как следовало ожидать чуда не произошло и двигатель работал так-же не ровно. Поездил пару дней, понаблюдая за новым преобретением, который начинал работать ещё более пробемно. Я поехал к другому товарищу, который подтвердил мои сомнения и нашёл причину неровной работы ДВС, которой стал подсос воздуха из под впускного коллектора, на который во время диагностики облакотился Саша. Как выяснилось вместо прокладки там был герметик, который на морозе просто рассыпался и образовался подсос воздуха, и ещё у меня отсутствовал кронштейн для крепления этого сомого впускного коллектора, из-за чего он разболтался. Заказали прокладку, так-же решено было поменять приводные ремни кондиционера и генератора, обрыв которого чреват серьёзными последствиями под капотом, вплоть до загибания крыльчатки вентилятора. Были случаи, когда вентилятор отрывало и он пробивал капот насквозь! Поменял свечи, которые оказались в таком удручающем состоянии, что не понятно как двигатель вообще на них работал. Прокладку впускного коллектора и свечи поставил оригинал, приводные ремни CONTITECH, которые, так-же, ставит завод производитель. Промыл форсунки на спец.оборудовании спец.жидкостью без снятия, потому что ультразвуком мыть их запрещено, т.к. они керамические и на морозе потом начинают течь!
Так я проездил ещё какое-то время, наслаждаясь задним приводом в зимнее время. Этот бмв мой первый заднеприводный автомобиль, не считая отцовских жигулей. Хочу сказать необычно, но мне понравилось, есть конечно свои особенности к которым нужно привыкнуть. Необходимо отметить, что система АНТИБУКС работает как надо! Вообще, я заметил, что на немцах, в отличии от японцев, система курсовой устойчивости работает более чётко.
Поменял топливный фильтр, который находиться под днищем машины, который с нашим качеством топлива желательно менять хотя-бы раз в 1.5-2 года. Топливный насос предидущий хозяин поменял, после очередной заправки некачественным бензином, в котором присутствовало много воды, что и привело к выходу его из строя. Поставил топливный насос BOSCH. Я решил поэксперементировать с топливом, заправляясь на разных заправах, у меня уже был такой опыт, когда я эксплуатировал митсубиси галант с двигателем GDI ( непосредственный, прямой впрыск топллива ), который чувствителен к качеству топлива, а главное к его чистоте. Скажу честно каких-то серьёзных выводов для себя я не сделал. Мой бмв готов кушать топливо с актановыми числами от 91 до 98, судя по табличке на бензобаке.
Поменял маслоделитель. Вобщем то просто для профилактики, зная стандартный набор болячек бмв. Рекомендую на зиму закрывать радиатор обычной картонкой. Это сохранит ваш маслоделитель от преждевременной смерти. На лето картонку меняйте на сетку. Это спасёт радиатор от засора, и как следствие, двигатель вашего бумера от перегрева.
Наступала весна, морозы отступали, и пришло время заниматься подвеской, часть которой я, к тому времени, уже поменял. В итоге, сзади было заменено почти всё, хотя нужно отметить, что в целом состояние было вполне приемлемым. Я заметил странный скрип слева сзади, который то появлялся то исчезал, подняли машину на подъёмнике и поняли причину, которой стала лопнутая пружина, окончательно загубившая подуставшую стойку. Машина при этом стояла ровно, при езде никакого дискомфорта, кроме скрипа, не чувствовалось, поэтому есть люди которые так ездят годами.( К своему стыду, я сам ездил на лопнутой пружине неизвестное количество времени на Субару В4, даже не догадываясь об этом, правда никаких скрипов не слышал.) И так были заменены все четыре стойки и задние пружины, передние пружины оказались в хорошем состоянии. Стойки поставил SACSH, по совету профессионалов от туринга, что правда немного приподняло машину. Хотел ставить BILSHTEIN, но отговорили, мативируя жёсткостью и не долговечностью по нашим дорогам. Требовали скорой замены передние тормозные колодки, в итоге поменял все колодки и все тормозные диски. И диски и колодки поставил АТЕ, датчики износа BOSCH. Всё удовольствие по замене дисков и колодок обошлось около 15 000 руб., при этом замену проводили с другом в боксе, у него на работе. Заменил тормозную жидкость, залил BOSCH, которая идёт на основе DOT 4. При замене передних тормозных дисков, да и товарищ указывал на эту проблему, когда менял передние стойки, увидел, что защита дисков находится в печальном состоянии, поэтому с наступлением лета пару раз ловил мелкий камушек, который застревал между тормозным диском и его защитой, издавая неприятный визг.
Ну и, наконец, пришло время заняться сердцем-двигателем моего красавца! Общение с БМВ выработало у меня привычку проверять масло и антифриз 2-3 раза в неделю, т.к. езжу я много и каждый день. Предидущий владелец слезно меня заверял, что движка в идеале и масло не доливает ни грамма, но практика показала обратное. Да расход масла был не очень большой, но всё таки был, примерно 250-350 грамм на 1000 км пробега, при моём среднем стиле вождения и учитавая, что это не М5, а обычный 2-ух литрович! При этом имел место быть неприятный запах и характерный синий дым из выхлопной трубы, который зимой не был так отчётливо виден из-за пара. Да и ехал мой бумер как-то не так как я того хотел. Конечно, сейчас читатель скажет: " Это же 2-литровая овощь, да ещё и на автомате, что ты от неё хочешь вообще!" Я всё это понимаю, и требований великих к ней не выдвигаю, я прекрасно понимаю как должны разгонять машину весом более 1,5 тон 150 баварских жеребцов. Вобщем поехал я по знакомым и друзьям, которые во мнении расходились, в основном все говорили не мешай двигателю работать, но я принял другое решение. Мой М52 1997г.в. имел никасиловое напыление, вместо чугунных гильз, такие двигателя не в почёте. Я начал рассматривать контрактный двигатель, потому что гильзовать этот мне не советовали, хотя и здесь мнения довольно авторитетных людей расходились. И тут я столкнулся с проблемой!!! Я хотел поставить двигатель М54, который по праву считается самым надёжным и удачным двигателем во всей линейке БМВ, но для этого мне нужно было решить ряд довольно сложных задачь, основной из которых была проводка. Мне нужно было найти, а главное протянуть косу ко второму ваносу, потому что М54, в отличии от моего 52-го, двухваносный. Так-же нужно было найти двигатель в полной комплектации ( так называемый с навесным ), потому что от моего не подходят ни впускной ни выпускной коллектора, т.к у 54-го электроклапан. Если бы у меня стоял двигатель M52ТU (Dooble VANOS), то ряд задачь бы отпали и я постави себе желанный М54, который идёт на чугуне, с более грамотным газоотведением, и в котором решены детские болячки 52-го, но имеем то что имеем! Я озодачил друзей поисками двигла моему стальному коню, и сам штудировал интернет, но понимал, что такие двигателя снали с конвеера в сентябре, далёкого 98-го, и найти живой практически невозможно, тем более это всё тот-же НИКАССИЛ! Все наиболее адекватные варианты находились либо в Москве, либо в Питере, были и варианты в Европе. Ценник на них был не большой, без навесного они стояли около 35 000 с доставкой до Омска, но давали на них гарантию только при установке в их сервисах. Ну не гнать же машину к ним!!! Ну как говориться:" Не имей сто рублей, а имей сто друзей." Нашёлся двигатель, правда такой же 2 литровый, а мне хотелось как минимум 2,5, а ещё лучше 2,8. Здесь, тоже конечно, возникли споры: одни говорили, что можно поставить двигло другого объёма ни чего не меняя, просто перепрошив блок управления двигателем, влив другую программу по топливу, другие уверяли, что нужно менять редуктор, а то и коробку, итд... Я понимаю, что если не переусердствовать с педалью акселератора, то можно ничего не менять, при смене 2 литра на 2,5, а вот если воткнуть 2,8 то придётся поменять выхлопную систему, редуктор, и не много пошалить с коробкой. Перепрошить ЭБУ в любом случае придётся. Но вариант был только один, такой-же М52В20 не то 97, не то 98гг, что в принципе то и не важно, а важно, что продавал его приятель моих знакомых, с которым я сразу договорился, что если возникнут проблемы, то я его возвращаю. Двигатель был снят с машины, которая пригнана из Германии на разбор, и пролежал в гараже около года, при этом потеряв поддон и крышку клапанов. В тот же день я отвёз своего подопечного на место, где должна произойти пересадка главного органа моего авто, поддон и крышку клапанов, решили переставить с моего двигателя. Машину я оставил, так как было принято решение разобрать оба двигателя и собрать один! Начал перебиваться тачками друзей, а то и общественным транспортом, потому, что лишили меня колёс на приличный срок, т.к. мой знакомый моторист человек ну очень дотошный и щепетильный, за что ему огромное спасибо. Каждая деталь, каждый болтик и гаечка прошли через очистку, штанген-циркуль и микрометр, прежде чем встать на своё место в новом сердце моего любимца! Вскрытие моего двигателя показало убитую ГБЦ и поршневую группу не в лучшем состоянии, после чего стало понятно, что заменой сальников клапанов проблему расхода масла не решить. Приступили к разбору донора, ситуация оказалась получше, но далека от идеала. К счастью поршневая оказалась в хорошем состоянии, а по голове были вопросы. В итоге после нескольких консилиумов лучших мотористов БМВ нашего города, в том числе бывшего О.Д. "Титан" было принято решение, и я поехал заказывать: Прокладку ГБЦ (Elring), Вкладыши коренные (Кolbenschmidt), Вкладыши шатунные (Кolbenschmidt), Кольца поршневые (Mahle Кolben), Колпачки маслосъёмные (Reinz), прокладку поддона ДВС (Reinz), Сальник коленвала передний (Corteco), Прокладку клапанной крышки (Elring), Шайбы болтов клапанной крышки (Goetze), Сальник коленвала задний (Reinz), масло моторное MOBIL-1 5W/50, а так-же масляный, воздушный и салонные фильтра.
Более детальное изучение деталей показало плачевное состояние выпускных клапанов приобретённого мной мотора, причём 2 клапана отбросили в сторону сразу по причине того, что они просто были загнуты и соответственно на них был нагар, что, скорее всего, явилось следствием перескакивания цепи. Поэтому, собрав все 12 выпускных клапанов, я поехал к продавцу, который успешно мне их заменил. Шло время, винтик за винтиком, шайба за шайбочкой, шла и сборка двигателя, а я тем временем решал менять масло в коробке, или нет. Как всегда вокруг много советчиков, много противоположных мнений, одни говорят: " Ну конечно меняй, сам-то как думаешь, пробег под 250 000км." Другие же уговаривают " Не вздумай, это убьёт коробку, за время эксплуатации масло стало как бы абразивом, частью единого механизма без которого она уже не сможет обойтись." И я озадачился этим вопросом, и кое что узнал, т.к. долить то грамм 150 масла, вытекшего при снятии двигателя, всё равно нужно. Я, даже специально ездил к О.Д., который только развёл руками, сказав то, что я и без него знал: "Туда заливается спец. жидкость". Причём пробив по VIN коду и посмотрев по каталогу, предложил на выбор несколько вариантов. Я понял, что зря потерял время. Опять же спасибо друзьям! Есть разные коробки, на них есть черные и зелёные наклейки, в коробки с чёрными наклейками можно заливать обычный ATF 4, это коробки на машинах в основном до 96-97гг выпуска. В автоматические трансмиссии с зелёным шильдиком заливается масло на весь срок эксплуатации, которое рекомендуют только доливать. Это трансмиссионное масло с индексом LT 17141 любого производителя, раньше его часто выпускала фирма ESSO, теперь такое масло легче найти у MOBIL-1, его и порекомендовали мне долить товарищи.
Итак, настал день Х, когда движку поставили на крейсер и дали первый залп, всё прошло успешно, загорелась только контрольная лампа давления масла, которая сразу погасла после замены датчика. Первые впечатления впечатляли! Однако, поездив несколько дней, я стал понимать, что что-то опять не то, как будто держат машину, не дают разогнаться, при этом двигло набирает обороты, но не переключает передачу на повышенную, складывается впечатление, что ему тяжело работать, а ещё, при нагрузке, появляется какой-то утробный, нездоровый рык мотора. Я отправился на диагностику, честно говоря, грешил на ванос, но диагност Вова, нашёл другую ошибку-не правильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха, который показывал около 130 градусов, отсюда неправильная топливно-воздушная смесь, что и приводило к слабой динамике разгона и повышенному расходу топлива. Заменили датчик, ошибка исчезла, прокатились и пришли к выводу, что виной такого поведения двигателя не только температурный датчик, но и давно умерший катализатор, который, как выяснилось позже, уже заплавился и мешал двигателю дышать. В этой модели нельзя определить состояние каталитического нейтрализатора с помощью компьютерной диагностики, и после удаления, перепрошивать ЭБУ на безкатальную программу необязательно. А вот теперь, когда полностью заплавившийся каталик был выбит из выхлопной системы, а вместо него поставили обманку, чтобы звук выхлопа был более приятным, мой бумер поехал, как я хотел! Покатавшись, какое-то время, ощущения и эмоции подзатупились, и меня посетила мысль перепрошить блок управления, влив туда программу от HAMMAN, официальным представителем которой, в нашем городе, является мой знакомый. Но меня разочаровали, Саша сказал, что моё двигло простовато будет, и ничего он там не наколдует, так я и оставил свой М52 в покое, поменяв для более тихой работы, ролики приводных ремней и их натяжители.
Хотя в электронике бмв я немного поковырялся, установив бортовой компьютер, которого в моей комплектации не было. Для этого я поменял переключатель поворота с функцией ВС, а Вова провёл к нему проводку и влил в мозги дополнение к программе, отвечающее за бортовой компьютер. Кстати, с помощью программв DIS закачать данные не получилось, поэтому пользовались какой-то другой программулиной. Таким образом, на приборной панели, кроме показаний температуры за бортом, стали отображаться данные о расходе топлива, средней скорости и пробеге на остатке топлива. Мелочь, а приятно, тем более, никто не верил, что такое возможно! Ещё вмешивались в электронику при установке сигнализации, которую поставил зимой, исключительно из-за автозапуска. Когда автоэлектрики узнают, на какую машину нужно поставить охранную систему, то 90% просто отказываются, остальные 10% просят за работу такие деньги, что клиенты уходят сами. Дело в том, что сигнализацию, как инородное тело, нужно завязать со всей электроникой и родной охранной системой, чтобы всё это работало как единый организм. Нашёлся такой один мастер, разобрал половину машины, а потом развёл руками и сказал, что ничего у него не получается, я готов был его убить на месте, но нашёлся действительно грамотный специалист, который всё сделал. Машина провела на сервисе 2 дня, прежде чем сигнализация STAR-LINE A91 была установлена на авто. Как потом выяснилось, этот специалист всю жизнь занимается сложной электроникой БМВ, и у нас даже нашлись общие знакомые, а неродивого мастера Сергей (хозяин сервиса) уволил. Однажды случилась проблема: авто заводился через раз, при этом горела лампочка охранной сигнализации, символизирующая об открытой двери, а потом, при закрывании ЦЗ двери, тут-же открывались. Сначала грешили на ЭБУ ЦЗ, который перепрошивали при установке сигнашки, но как выяснилось, в центральном замке, просто, лопнула маленькая пружинка, которая и стала причиной неисправности. Вообще, электроника бмв берёт на себя прилично энергии, даже после выключения зажигания, ещё 19 минут все основные электронные и электрические системы автомобиля продолжают функционировать, но и по истечению этого времени, электронная часть машины дремлет, но не спит, поэтому, при длительном простое, рекомендуют отключать клемму аккумулятора. Ещё я заметил, что если ёмкость аккумуляторной батареи не соответствует заявленной производителем, то пройдёт какое-то время, и бмв просто не заведётся, не смотря на состояния аккумма, так было на Х5, так было и на 5-ке. У меня стоял хороший BOSCH SILVER 65 A/h, и мне периодически приходилось его подзаряжать, это мне очень быстро надоело, и я воткну батарею 100 A/h.
Что касается экстерьера и интерьера Е39, как и всех автомобилей баварского производства, то здесь, что-то придумывать - только портить! Всё гармонично, продуманно до мелочей, красиво, и по-немецки строго, нет ничего лишнего, но и ничего не добавишь - это БМВ, и этим всё сказано!!! Поэтому и я не стал лепить никакой колхоз. На лето были приобретены М-ошные разноширокие диски R17, и резина Bridgestoon в размере: 255/35 зад и 235/40 перед. Я, конечно, уважаю низкий профиль, но с нашими дорогами, нужно знать меру, поэтому 19, и даже 18 радиусы я рассматривать не стал, всё-таки, жалко и резину, и диски, и подвеску, да и комфорт от них страдает. Но даже 17 баллон я умудрился ушатать, во время движения по трассе, хотя давление в шинах привык контролировать регулярно, и не найдя нужной марки и модели резины, в нужном размере, пришлось вперёд поставить шины не менее известной японской фирмы Danlap, которые по рисунку протектора оказались почти идентичными с Bridgestoon. Родная оптика потускнела от времени, особенно передние фары, которые мы с корешем пытались отполировать, но не добились желаемого результата, поэтому вся оптика, в том числе и повторители поворотов на крыльях, были заменены на новые. Поставил DEPO, всё успешно встало на свои места, подошли все крепления и штекера проводки. Заменил дверные молдинги на М-ошные, но т.к. у меня дорестайл, и оконтовка вокруг окон хромированная, то, по хорошему, её нужно покрасить в чёрный цвет. Я, однажды, видел как мучался мой товарищ, снимая эти рамки, чтобы не замять их, и пока не тороплюсь этим заниматься. Красить же по хрому, что бы его не здирать, что довольно трудная процедура, нужно жидким винилом, потому что краска с хрома, со временем, обленит. Время берёт своё, оно не обошло и мой автомобиль, хотя нужно заметить, что кузов находиться в не плохом состоянии. Однако мне пришлось устранить такие стандартные болячки, как коррозия на крышке багажника, которая состоит из двух склеянных между собой частей, и черветочины внизу водительской двери. От названия "синий металлик" время и непутёвые хозяева оставили только тусклый, синий, матовый цвет, поэтому кузову требовалась глубокая полировка, что и было сделано, после чего весь кузов моего подопечного был покрыт жидким стеклом, которого по заявлению производителя, хватает на 50 бесконтактных моек с химией, или около 1 года эксплуатации. Что нужно сделать, так это поставить полностью весь обвес от М-версии, но только оригинальный, а не китайский из стекловолокна. Для этого нужно поменять защиту бампера, которую я уже один раз менял, после того как зацепил на парковке бордюр, и защиту двигателя, которую тоже пришлось приобретать. Хотел установить защиту КПП, но занявшись этим вопросом, узнал, что это редкость, т.к. ставилась она на машины для экспорта в англию, а колхоз лепить не хочу.
По интерьеру, как и по внешнему виду, я практически ничего не менял, потому что здесь меня всё устраивает, только сделал полную химчистку салона. У меня серый велюровый салон, который подустал от времени, и у меня были мысли его поменять на кожаный, но найти сидения в таком состоянии, в котором я хочу, у меня не получается, а ставить себе сидухи, потёртые чужими задами, которые в них напердели, я не хочу. Одно время, я озадачился установкой электросалона, но поняв, что это не самая простая задача, потому что нужны полностью все блоки управления, которые нужно ещё суметь воткнуть куда нужно и как нужно. Да если честно, то просто на это забил! В итоге, проблема потёртых сидений была решена установкой чехлов из экокожи, которые всегда можно поменять на новые, да и выглядят они, на мой взгляд, не плохо. А вот обшивки дверей поменял на кожаные, купив их на разборе у знакомого, у которого хотел приобрести полностью салон, который мне не подошёл из-за заднего дивана, т.к. стоял на универсале. Можно было озадачиться его переделкой, но я опять на это забил. Хотел поменять на руле подушку безопасности, купил у приятеля руль, но она мне не подошла, потому что от рестайлинговой модели, руль полностью, так-же, поменять не получается, по той же причине, т.к. для этого нужно менять рулевую колонку. И я снова забиваю на это дело, хотя руль от М-версии поставить хотел, так, что хочешь-не хочешь, а заморачиваться придётся. Говоря о салоне, я всё таки, должен плеснуть в цистерну мёда маленькую ложечку дёгтя. Дело в том, что первое время, мне казалось, что подрулевые переключатели указателей поворотов и стеклоочистителей расположены близко к рулю, и я задевал об них руками, даже, несколко раз, случайно, включал, но потом привык, и эта проблема исчезла, а вот второй минус остался-это солнцезащитный козырёк, который, в опущеном состоянии, закрывает часть зеркала заднего вида и мешает обзору, на мой взгляд, это серёзный недочёт баварских инженеров. Про качество материалов отделки салона говорить не буду, об этом пишут в каждом отзыве, и я полностью согласен с авторами таких отзывов.
В целом, БМВ 5 серии в кузове Е39, я считаю отличной машиной, хотя первое время относился к этому кузову с прохладой и недоверием, как-бы присматривался к нему, потому что очень любил, и по-прежнему, люблю легендарный Е 34, с которого, собственно, и началась моя любовь к марке бмв. Но, со временем, присмотрелся и недоверие прошло. В этой 5-ке, как и в любом бмв, сочетаются мощь и комфорт, динамика и управляемость, спортивный и представительский характеры, спортивный дизайн и строгая внешность. В ней есть всё, что должно быть в автомобиле, и всё это с немецким акцентом, что предаёт ей ни с чем ни сравнимую харизму. Как и все немецкие машины, бмв Е 39 выпускался во множестве комплектаций, которые отвечали самым требовательным поклонникам марки. В моей, не самой богатой, для меня, как обычного пользователя, есть всё необходимое: датчик дождя, омыватели фар, задний парктроник, раздельный климат-контроль, круиз-контроль, необходимые системы пассивной и активной безопасности. Понять меня может только тот, кто сидел за рулём такого авто, и сумел раскрыть в нём, для себя, все его прелести, стать с ним единым целым. Работая над отзывом, я созвонился с другом, и поделился с ним своей творческой идеей, на что он мне сказал: " Не старайся силно, всё равно мало кто оценит твой труд, потому что все привыкли к тойотам и ниссанам, и когда прочитают, что ты откапиталил контрактный двигатель, то назовут, в лучшем случае, дурачком." Я прекрасно понимаю, что сколько людей, столько и мнений, сколько автомобилей, столько и их фанатов, у каждого авто есть свои поклонники, и каждый из них, находит в своём чаде что-то такое, чего нет у других, и это правильно. Я не буду поливать грязью другие марки, не хочу обидеть поклонников той или иной фирмы, у меня 10-ти летний стаж вождения, за который я поездил на разных машинах, и на отечественной вазовской 12-ке, и на праворульных японцах, и на новом, французском " Креатив Техноложи", и на немецких аппаратах, которые, по праву, назову шедеврами машиностроения. За помощь мне, в работе над моим бумером, я хочу поблагодарить моих друзей и товарищей, которые помогали с выбором машины, ковырялись в электронике, устанавливая сигнализации, и вливая программы для бортового компьютера, занимались кузовными работами, и конечно-же, отдельное спасибо отличному мотористу и просто хорошему человеку, благодаря которому сердце моего бмв стучит в такт с моим!
Отзыв написан год назад, сегодня случайно наткнулся на него, и решил опубликовать, т.к авто уже продан, а это значит, что по традиции, пора выкладывать вам на обсуждения свою очередную машину. Как дополнение могу сказать не много, за год эксплуатации ни чего слишком критичного не происходило. Перезимовали мы хорошо, за исключением одного нюанса в виде конденсата в трубке маслоотделителя, который привёл к выдавливанию масла через воздушный фильтр и выхлопную систему. Проблема была решена обматыванием той самой трубки специальным утеплителем, который сейчас применяют в более новых моделях, и на зимнее время, убирали часть воздухозаборника, которая глотает воздух с улицы, а отверстие закрывали. Была заменена топливная форсунка, корпус термостата, шланг водовода к форсункам стеклоомывателя, который от времени просто развалился. Хочется отметить, что зимой машина заводилась в любой мороз, без прогревов, и с автозапуска сигнализации. А в остальном авто радовало и не доставляло ни каких проблем, и человек, который у меня её купил, звонит и благодарит за столь достойное состояние машины. Желаю всем успехов и удачи на дорогах! P.S.: Фото сделаны на телефон, на самом деле смотрится намного интереснее.