Доброго времени суток, уважаемые читатели! В данном отзыве расскажу вам о прекрасном автомобиле БМВ 5 серии, в кузове е39, 2001 года выпуска, 2,5 литра о 192 силах и механической коробке передач. Рестайлинговая модель, мотор м54в25.
Покупать БМВ, а тем более пятой серии и достаточно немолодую, я и не думал. Наверное, немногие поймут мои мотивы и цель покупки.
Итак, на дворе конец 2014 года, ноябрь месяц. Курс валюты скачет, многие товары, в том числе авто, особенно ликвидные, отрывают с руками. На тот момент я ездил на Шевроле Лачетти 2012 года выпуска, с мотором 1,4 в простой комплектации, но с кондиционером. Брали с нуля.
Уже некоторое время, в районе полугода, я размышлял о замене авто. Нет, Лачетти не была проблемной машиной. Просто мне, молодому 20ти летнему парню, хотелось, по моему мнению, более подходящий мне автомобиль. Требования были таковы: мощность в районе 200 сил, задний привод, седан, хорошая комплектация и состояние. Бюджет - цена продажи Лачетти плюс десяток - другой тысяч, если вариант очень привлекательный.
Стоит также отметить, что постоянного дохода я на тот момент не имел, только периодические халтуры, на которые, к слову, получалось и авто содержать, и мороженку купить при необходимости). Лачетти, разумеется, купили родители. Возможность ее продажи они рассматривали крайне сдержанно, и их я прекрасно понимаю. И большое им спасибо, что все-таки позволили сделке века осуществиться)))
Первоначально, продажу Лачи я планировал на весну 2015 года, однако, ситуация в стране подтолкнула к действиям несколько раньше. И вот, 1 декабря, я разместил объявление о продаже на все популярные ресурсы. Цену поставил рыночную или чуть ниже, так как по кузову были незначительные недочеты (первая машина, как никак). На следующий же день машину показал покупателю, его все устроило и он был готов забрать машину, после диагностики.
И тут я встал перед сложным выбором: придержать продажу до момента, пока не найду достойный автомобиль взамен, или продать Лачу сейчас и сидеть с обесценивающейся валютой. Я выбрал первый вариант, и параллельно стал мониторить рынок.
В обозначенные поисковиком параметры подходило не так и много авто, и в итоге мой выбор свелся к "Марк 2 подешевле и оставить денег на ремонты, или БМВ в бюджет". Несмотря на некоторую абсурдность, я пошел по второму пути. Марков 3 литра в достойном состоянии в нашем и близлежащих регионах не нашел, Ниссаны в районе 2000 года пугали тнвд и необходимостью использовать 98 бензин (моторы нео-серии). Был вариант марка на 1uz-fe, но таки я побоялся такой авто брать для эксплуатации в том числе и зимой, без системы стабилизации и даже абс. Кроме того, семья негативно воспринимала автомобиль с прулем.
Начал смотреть пятерки е39 и тройки е46. Очень нравилась е46 купе, но в мои деньги (350 тысяч) - только с дохлыми моторами, в сомнительном состоянии. Ах да, еще смотрел Лексус ГС 2 поколения, хороший автомобиль, но ценник был ближе к 400 тысячам за укатанный экземпляр. Что касается БМВ, то здесь тоже ожидало немало сюрпризов. Так, экземпляр за 350 тысяч мог быть в гораздо худшем состоянии, чем подобный автомобиль за 280 тысяч. Смотрел по 3-5 машин в день, с моторами от 2,5 литра и выше. Из интересных: один экземпляр 535 имел пулевые отверстия по левому борту, у одной 528 под капотом был пожар, у одной машины люк снаружи был заклеен карбоновой пленкой))) Из всего просмотренного остановился на двух вариантах и стал изучать их подробнее.
Первый - 523 1996 года, автомат, еврейская комплектация ( кроме климата нет ничего, даже сзади весла). Но зато - идеальный кузов, ни грамма ржи, отличный салон и пробег 120 тысяч. Но это палка о двух концах: машина ездила мало, значит сальникам и патрубкам скоро конец, если он им уже не пришел. Что касается истинности пробега, я на 99 процентов уверен, что пробег реален, состояние авто говорило само за себя.
Забегая вперед, отмечу, что мои опасения были не напрасны: спустя 4 месяца эта машина появилась в продаже с заменённым мотором.
Второй вариант, моя будущая машина, обладал чуть более уставшим кузовом и салоном, но зато достойной, по моим меркам, комплектацией (климат, круиз, ксенон, обогревы и даже парктроники вкруг). И, что важно, работало абсолютно все, даже те самые парктроники. Что еще подкупило: продавец владел авто с 2011 года и было видно, что любил свой авто и не экономил на обслуживании, приличные колеса и резина (17 дюймов, в основном продавали авто на 15 колесах с лысой резиной, что тоже многое говорило о владельце), механика, ибо неубиваема, тканевый салон (кожу вообще не особо хотел, а уж 15 летняя кожа зрелище не для эстетов), вебаста (всегда мечтал о ней) и приличная музыка с полной шумоизоляцией авто. Минусы, конечно тоже были: нет летней резины, пара рыжиков по кузову, грязноватый салон. Полная диагностика в специализирующемся по БМВ сервисе не показала ни одной серьезной ошибки (датчик загазованности воздуха и мат сиденья пассажира не в счет). Ходовая тоже в хорошем состоянии, подтеков жидкостей нет. С большим трудом таки сторговал с цены символические 5 тысяч и заключили договор.
После совершения сделки сразу же поехал на заправку, где оставил более двух тысяч рублей, так как бак 70 литров и 95 бензин. По словам предыдущего владельца, на 92 машина едет хуже и вообще требовательна к топливу, да и менять сорт топлива на весьма неновом автомобиле, с пробегом под 280 тысяч, я не рискнул, 100 рублей переплаты с полного бака карман не отягчают). Раз уж начал про топливо, скажу и про расход: в городском цикле зимой, с вебастой, и средней скоростью около 20 км/ч - 15-17 литров на сотню (зависит от частоты использования вебасты), летом в городе с аналогичной средней скоростью и кондиционером - в районе 15 литров, в смешанном цикле (почти все поездки летом город-дача) - 13-14 литров. Трасса: ездил до Челябинска и обратно, скорость 108-109 километров старался держать, но при обгонах и 140 бывало – за пройденную тысячу километров 8 литров, я был приятно удивлен! Для сравнения: Лачетти 1,4 в городе зимой ела до 13 литров, летом 11-12 и 10 в смешанном цикле. При том, что мощности и комфорта там в 2 раза меньше.
Начались серые и не очень будни, машина всегда заводилась без проблем (вебаста радует) и в целом вызывала только положительные эмоции. Несмотря на подогрев, при температуре ниже -25 машину не трогал, благо, острой нужды в каждодневном перемещении на авто не испытываю.
В один январский день еду домой, останавливаюсь перед светофором, и чувствую, пахнет горелым маслом. Рядом стоит старый жигуль, думаю, от него, переключил забор воздуха на внутрисалонный и поехал дальше. К слову, очень нравится, что кнопка переключения забора воздуха продублирована на руле. В общем, подъезжаю к дому, моргнуло сообщение "мотору плохо" (масленка давления масла) буквально на секунду. Думаю, может электроника глючит. Спустя минуту снова. Тут я напрягся и остановился, благо приехал домой уже. Открываю капот, а там.... все в масле! Глушу машину, БМВ говно и все-такое(((
Пошел читать форумы. Виновник установлен: шланг маслоподачи на ВАНОС. Звоню в сервис, цена вопроса 3 тысячи шланг и 500 рублей замена. Не так все и плохо, подумал я и на следующий день на эвакуаторе привез авто в сервис. Заодно заменили масло и фильтр.
Отремонтировали, завели. Система стабилизации не работает... Ни денег, ни желания разбираться не было, до апреля проездил так, и скажу вам, особых трудностей мне это не доставило. А потом-таки разобрался и с ней, дело копеечное, как оказалось. При погрузке авто на эвакуатор, зажигание было включено (чтобы руль не заблокировался). Датчик положения рулевого колеса потерял нулевое положение (сбились настройки) и система отказала. Откалибровали датчик и все заработало.
В один весенний день, при запуске на холодную, загудел подшипник шкива компрессора кондиционера (выяснил опытным путем, скинув ремень с компрессора). Поменял сам, матерился много. Все ржавое, прикипевшее, от шкива до радиатора расстояние сантиметров 15: толком руку не просунешь, не говоря про инструменты. Справился, заодно, чтобы снова не лезть туда, заменил ремень и ролик натяжителя, скорее в профилактических целях. За запчасти в районе 1500 рублей отдал.
Мониторил рынок, искал летнюю резину. Купил, б.у., с остатком по 5-6 мм, 9000 рублей за комплект в размере 225/50р17. Всем советую этот размер: весьма комфортно, неплохой внешний вид. Нигде не цепляет, не трет.
Переобулся, 1300 рублей. Кстати, при переобувке выяснился неприятный сюрприз: 2 диска были гнуты и балансировались со 100+ граммами. Прокатал, стало почти хорошо.
С приходом тепла, при работе климата появился легкий гул. Несколько дней ломал голову, читал форумы. И таки докопался до истины: гудел компрессор кондиционера, из-за малого объёма хладагента в нем.
Поехал к заправщикам и точно: хладагента в системе было 300 грамм, при положенных 750. За процедуру заправки отдал 1500 рублей.
Не дожидаясь износа, закупил фильтра, масло, колодки. Масло достачно затратная статья: в моторе его 6,5 литров, и лью я Мотюль, который стоит немалых денег. Порядка 3500 рублей за 7 литров заплатил. Фильтра, как и на другие авто, по 300-500 рублей. Салонных фильтра, кстати, два.
Колодки стоят чуть более тысячи за приличный аналог (Бош, Делфи, Текстар).
В начале лета занялся кузовом: обработал антикором и в цвет, карандашом, подкрасил все сколы, произвел химчистку салона, и отмыл от еще зимних масляных пятен мотор. Все делал сам, на химию в общей сложности отдал порядка 1000 рублей.
Для полного счастья осталось покрасить бампера (сколы, царапины и просто отвратительная покраска раньше). Кстати, о краске. Несмотря на 14 лет эксплуатации и отсутствие регулярных полировок, машина выглядит весьма свежо. Коррозии на моей машине нет, еще и потому, что все годы, с самого приезда в 2007 году в РФ, машина провела на Севере. Все небольшие рыжики исключительно от похабной покраски.
Популярная тема - расход масла. Мой автомобиль его, как ни странно, подъедает, в районе 300 грамм на тысячу. Как я понял, маслосъёмные колпачки уже менялись, иначе расход был бы в районе литра на тысячу и более. Последнее время расход стал больше: сопливит прокладка масляного стакана. Стоит 200 рублей. С ее заменой, думаю, расход достигнет прежних значений. Вообще, не считаю нормой жор масла. Думаю, старые БМВ его едят не из-за особенностей конструкции, а из-за износа мотора в целом: пробеги автомобилей, за редким исключением, 250 тысяч и более.
С приходом жары открылись новые сюрпризы. Опытным путем выяснилось, но не работает вентилятор кондиционера. Частая проблема на этих авто. Дело в том, что вентилятор стоит перед радиатором с внешней стороны, сразу за бампером. Проводка от возраста и дорожной соли приходит в негодность.
В принципе, если радиаторы не загрязнены, и одного основного вентилятора хватает. У меня же, радиаторы пару сезонов уже не чистились, результат - в жару свыше 30 градусов, в пробках, с кондиционером, температура медленно, но росла к критическим значениям.
Новый вентилятор стоит от 8 тысяч и более.
Пробку расширительного бачка, разумеется, перед летним сезоном, купил новую. Стоит копейки, экономит кучу денег и нервов.
6 тысяч рублей стоило мое любопытство. Учусь на инженера-транспортника, имею разряд автослесаря и моториста. Решил самостоятельно произвести проверку, и, при необходимости, замену квкг (клапана вентиляции картерных газов). Запчасть относительно недорогая, но при выходе из строя доставляет немало проблем.
Изучил мануалы, полез в авто. Не считая неудобного расположения некоторых крепежных элементов, до клапана добрался достаточно быстро. Удостоверившись, что с клапаном все в порядке, собрал все обратно. Однако заводиться машина отказалась. Топливный насос качает, причем несколько раз подряд, но топливо будто не доходит до мотора. Пересобрал всю конструкцию снова, эффекта ноль... Оттолкали машину в сервис, благо, находится тот на первом этаже гаражного кооператива, в котором я ремонтировал авто. Спустя пару часов машина готова, вердикт: главный предохранитель. Так как сервис достаточно дорогой, содрали за диагностику и работу по замене 3 тысячи((( Клапан еще около 3 тысяч стоил.
Казалось бы, машина требует к себе постоянного внимания, вложений, пусть и мелких, прямых рук. А что же владелец получает взамен? Теперь об этом подробнее.
Внешний вид автомобиля. Даже сейчас, спустя 20 лет с начала производства, машина не выглядит древней. Особенно, если кузов и оптика в хорошем состоянии. Кроме того, у меня рестайлинг, что несет в себе такие плюсы, как ангельские глазки, задние фонари с диодными полосками, более современный передний бампер. У меня автомобиль серебристого цвета, поэтому мелких недочетов по кузову не видно, пыли особо тоже и вообще, на мой взгляд, ей этот цвет идет.
Салон радует удобным сиденьем (у меня самое простое в гамме - механическое). Салон черного цвета смотрится достаточно опрятно. Бывают весьма спорные варианты с зеленым и синим салонами – я бы такой автомобиль не купил. Все органы управления под рукой. Развернутая к водителю панель - интересная фишка, но не более того. Очень нравится расположение кнопок блокировки дверей и аварийки - на центральной консоли, возле ручника. Есть и минусы: не хватает карманов и отсеков для мелочей, некуда поставить бутылку с водой и положить телефон. Со временем, конечно, привыкаешь и находишь места, но объективности ради упомянуть об этом стоит. Сзади места за мной (рост 190см) достаточно, есть свои дефлекторы обдува и индивидуальное освещение. Света в салоне много, что мне очень нравится.
Багажник большой, у меня он еще и со складываемой спинкой, в которой есть лючок и чехол для лыж. На крышке - фирменный бокс с инструментом. Очень практично и грамотно реализовано. Со сложенной спинкой легко помещаются 2 взрослых велосипеда со снятыми колесами, 3 метровые доски и многие другие грузы.
К слову, вспомнился интересный случай с багажником. В первые дни жары он у меня перестал открываться. Точнее, раз откроется, потом 5 раз нет. Ни с ключа, ни с ручки. Только спустя полдня мучений вспомнил про кнопку открытия на ключе. И, к моему удивлению, с кнопки он открывался всегда.
Спустя день, он сам собой восстановился, и более проблем не создавал по сей день.
Запустив мотор, в салоне его ощутить достаточно сложно: ни гула, ни вибраций. Зимой прогревается машина достаточно долго, таки 6 цилиндров нужно разогреть. Но потом тепло держит замечательно: на той же Лачетти мотор выстывал раза в два быстрее.
Динамика немалого автомобиля весом под 2 тонны меня приятно удивила: запас есть всегда, в районе 8,5 секунд до сотни. Да, "внизу" мотор туповат, но только в сравнении с ним же "наверху". После 3500 оборотов чувствуется заметный подхват. А звук! Особенно на первой, второй передачах - рычание большого голодного зверя:) Мне очень нравится, периодически "кручу" мотор только ради звука. Да, 8 цилиндров мелодичнее, но и тут есть свой, неповторимый, шарм.
Механическая коробка передач имеет 5 достаточно длинных передач. Точность механизма на четверочку: сказывается износ кулисы. Но с выбором передач никогда не ошибался.
Есть незначительный неприятный момент - вибрация при начале движения на холодном автомобиле. Причина: люфтящий, от старости в первую очередь, двухмассовый маховик.
Тормоза, разумеется, дисковые вкруг. По мне, весьма и весьма хорошие. Тем более, на моем автомобиле спереди стоят перфорированные диски. По словам предыдущего хозяина, родные диски слабоваты и при активной езде их быстро ведет. Я торможу плавно, поэтому мне тормозов "с головой".
Подвеска, и еще раз подвеска. К счастью, ремонтировать ее не пришлось. До меня пару лет назад ее полностью перебирали. Поэтому, могу сказать лишь, что ее работа очень радует меня. На 17 колесах, на 45 профиле очень комфортно, но не болтает, не укачивает. Энергоемкость на высоком уровне, езжу достаточно аккуратно, однако пару раз ловил крупные ямы - до пробоя не доходило ни разу.
При всех этих плюсах автомобиль действительно интересно заходит в повороты. Подрифтить тоже не проблема: автомобиль очень предсказуем, тяги для зимы с избытком, длинная база придает стабильности.
На извилистой дороге машина точно следует траектории, не спрыгивает с нее при проезде неровностей дороги, если таковые появляются в повороте, доворачивает под сброс газа. Да, крены заметны, но это и не карт.
Руль хотелось бы "поострее". Крутить его приходится чуть больше, чем хотелось бы. Однако, я понимаю, что в первую очередь это седан бизнес-класса, а не спортивное купе.
Рейка, кстати, у этих моделей больное место. На моем авто ее уже ремонтировали, однако, на крупных неровностях она немного постукивает... Уверен, что так можно ездить еще не один год. На моем авто рейка простая, без сервотроника (функция, благодаря которой на месте руль легкий, а на ходу тяжелеет). На месте руль туговат, но, за то, одним, в перспективе, проблемным агрегатом, меньше)
С первых дней эксплуатации поразила шумоизоляция: зимней шипованной резины не слышно в принципе, мотор приглушен, ветер слышен на скоростях за сто. Очень тихий автомобиль!
Приятным дополнением к впечатлениям от авто является качественная акустика. Я не фанат автозвука, однако с каждым месяцем все больше и больше проникаюсь данной темой.
Как говорится, общая картина складывается из мелочей, которых в этом автомобиле очень много и которые со временем покорили меня. Подходя к автомобилю, с ключа можно открыть все окна (заводские доводчики). Штатная сигнализация с шумом оповестит, если с автомобилем что-то произойдет без моего ведома.
Зеркала все с автозатемнением, складываем с кнопки. Да, звучит это наверное смешно, но у меня этого не было и меня это покорило. А также, ксенон с авторегулировкой уровня, подогрев форсунок омывателя, парктроники вкруг (парковать авто очень просто несмотря на немалые габариты), двухзонный климат с функцией быстрого размораживания стекол, круиз контроль, о котором мечтал раньше.
Все работает, и действительно, сильно облегчает жизнь.
Для полного счастья в моем авто нет только подогрева сидений: немец, редиска, сэкономил, видимо.
Еще в этом автомобиле есть то, чего нет даже в новых БМВ: ощущение качества. Металл толстый, пластик качественный, стекла толстенные (а ведь были комплектации с двойным стеклопакетом!), обивки сидений, и те, не чета ткани на новых авто. Несмотря на годы и пробег, сверчков в салоне нет.
Я считаю, именно благодаря качеству эти автомобили и сейчас в большом количестве колесят по миру. Их старательно убивают, но они держатся до последнего... Новые БМВ совсем не такие, и это крайне печально... Турбомоторы, передний привод, унификация(((
К сожалению, обстоятельства сложились так, что машину пришлось продать. При диагностике ее теперь уже новым владельцем, так же ничего обнаружено не было! Машина по прежнему в очень достойном состоянии! Прошло более месяца с момента продажи, до сих пор жаль( Сейчас езжу на автобусе и периодически машине отца, и периферийным зрением замечаю каждую е39 на дороге, в основном, увы, в состоянии хлама. Продал машину кстати достаточно быстро, за 3 недели, и дороже цены покупки.
Как только в дальнейшем появится возможность, обязательно вновь буду искать себе старую немецкую машину, типа е39/e46/w211/b5/c5. Попробовав авто это класса, на новые Солярисы, Поло и Лачетти ни за что не сяду.
Всем, кто хочет попробовать, но боится, скажу следующее. Если в авто вы толком не разбираетесь, лучше не рисковать: возьмете хлам, вложите кучу денег и так и не поймете, что такое нормальный БМВ.
Да, ремонт местами может быть недешевым и на живом авто, но ощущения от езды того стоят. Но в эту машину не жалко вкинуть денег, отдача того стоит. Есть с чем сравнить, об этом напишу скоро отзыв про 31 Икс Трейл отца, взятый с нуля и нынче с пробегом в районе 140 тысяч.
Я не стану выделять какие-либо слабые места авто: по сути, 15 летний автомобиль - это одно слабое место)))
Желаю всем ровных дорог и автомобиля, на котором хочется ездить, а не Соляриса в кредит)))