Здравствуйте всем, уважаемые читатели и обитатели
Drom.ru! Созрел на написание отзыва о самом запомнившемся мне автомобиле BMW 523iA в кузове E39 из всех, которыми довелось владеть.Купил я этот авто, когда мне было 26 лет и отъездил на ней 2 года и около 60000 км. К покупке я пришёл не сразу, потому что когда загорелся купить её, то служил в армии. Краткость - сестра таланта, очень ценю это утверждение, жаль, что оно не про меня! Терпеливые найдут в этом отзыве собственно отзыв о BMW 523, но не всё сразу, товарищи!
Так получилось, что я служил в подразделении связи, поэтому связь с интернетом и компьютер присутсвовали по долгу службы почти всегда. Было время изучить техническую сторону вопроса и предложения на рынке в своём городе, в Уфе. Сначала хотелось купить E38, но жизнь после увольнения из армии внесла свои коррективы, финансовые, конечно - же.) Находясь в армии, совсем оторвался от реальной жизни.
Вернувшись домой со службы, мысли о БМВ сменили направление на сугубо практическую сторону жизни, такие как чем заниматься дальше, как на жизнь зарабатывать. До армии я достаточно глубоко разбирался в автомобилях, это было и остаётся моим хобби по сей день. Преимущественно занимался ремонтом двигателей, но и ходовой не гнушался, также к автозвуку неровно дышал. Куда устраиваться на работу, для меня особо вопрос не стоял. Я где-то вычитал фразу, что если сделать хобби своей работой, то не придётся работать ни единого дня в жизни. Никогда я так не ошибался! В работе автослесаря был сильно разочарован, но это меня не остановило, и я устраивался в разные сервисы, надеясь, что смогу реализовать свой творческий потенциал. Весь этот творческий потенциал пришлось засунуть далеко подальше и его место заняли ежедневные рутина и геморрой.
Образование у меня хоть и высшее техническое, в душе я был и остаюсь гумунитарием в особо тяжёлой форме. Поэтому многие мои действия сложно объяснить рационально, в том числе самому себе. Да и на своих ошибках не всегда учусь.
Я где-то вычитал фразу, что работать на дядю - это не круто и решил открыть мастерскую по расточке двигателей. Мы с моим бывшим одногруппником, по совместительству компаньоном, заняли денег и начали вести, с позволения сказать, бизнес! Денег это занятие приносило не много, а вообще не приносило. Аренда, закуп оборудования, расходных материалов... Толковых работников днём с огнём не сыщешь, всё приходилось делать самому. Короче, хапнул я геморроя по самое не могу, взял кредит, чтобы рассчитаться за оборудование и устроился на обычную работу, с автомобилями не связанную.
Работа на дядю принесла необходимую материальную стабильность, чего так не хватало. Стоит сказать, что после армии мне не случилось купить БМВ, ездил на Волге 31105, 2114, потом опять ГАЗ 31105... Удалось купить Акцент, у меня он задержался на два с половиной года. И во время владения им я и начал поиски своей мечты, а в последующем - конкретной цели. Стоит сказать, что от покупки БМВ меня отговаривали все родственники, коллеги и друзья. Но среди них не было ни одного человека, владевшим БМВ, поэтому посчитал, что цена таким советам - три копейки в базарный день.
С самого начала мне стало очевидно, что не стоит связываться с Е38, с седьмой серией то есть. Про налог, расход, сложность и дороговизну обслуживания Е38 только ленивый не писал, я же, реалистично взглянув на свои возможности, решил искать Е39. С ней много сложностей, но не так всё печально, как с семёркой.
Поиски своей единственной и неповторимой где начались, там и продолжались - в интернете! Как позже выяснилось, единственными и неповторимыми были практически все осмотренные мной экземпляры! Такого разнообразия косяков и поломок редко на какой марке авто встретишь. Сначала искал в пределах 250000 тысяч рублей, потом 300000 - 400000... И понял, что цена редко имеет отношение к реальному состоянию авто и нет практического смысла смотреть и покупать дорогие варианты. Осмотрев более десятка Е39, постепенно сформировал требования к своему будущему автомобилю: дорестайлинг, двигатели 2.5 или 2.8 л. (M52B25 либо M52B28 не TU), только бензиновые, автомат 5HP18. Хотел чёрный кожаный салон и вставки под дерево, а не под металл, комплектацию не совсем пустую. Но самый главный момент - максимально возможно целый кузов.
Ещё давно, во время работы в автосервисах, я приобрёл видеоэндоскоп для осмотра камеры сгорания двигателей и прочих скрытых мест и полостей. И ни разу не пожалел потраченных денег! Хоть и модель простейшая, но экономит и время и силы, позволяет сразу отсеять убитые экземпляры. Продавец может клясться и божиться сколько угодно, но его слова можно смело воспринимать как посторонний шум, его дело - продать, а наше - всё проверить.
Хотел бы обосновать свои критерии выбора. Дорестайлинговые двигатели изначально представляют в негативном свете из-из никасилового покрытия стенок цилиндров. Но осмотрев внутренности нескольких моторов, могу заявить, что эта проблема, мягко говоря, преувеличена. Цвет стенок цилинров с никасилом имеет желтоватый оттенок. Ещё одним серьёзным доводом в пользу дорестайлинговых моторов является его полная взаимозаменяемость с предыдущим поколением М50 с чугунным блоком, что серьёзно снижает стоимость возможного ремонта.
А вот с рестайлинговыми двигателями всё не так однозначно. Их усложнение привело к проблемам с залеганием колец из-за повышения рабочей температуры с последующим повышенным расходом масла - там установлен термостат с электронным управлением. Также не внушает доверия модуль DISA - заслонки во впускном коллекторе с изменяемой геометрией и двойной VANOS - ремонт очень небюджетен. На рестайловых моделях установлен вентилятор с электронным управлением вместо обычного двухскоростного. Чаще случается обрыв в блоке ABS - он стоит близко к горячему двигателю и нарушаются контакты. Часто наблюдал Е39 с нерабочей системой ABS.
Но больше всего огорчало состояние кузова. Решил сразу не рассматривать варианты с люком - 100% гнилые пороги из-за забившихся каналов дренажа. Для меня вообще состояние кузова было одним из главных критериев, я конечно был без иллюзий по поводу родной краски, искал не гнилой и ровный экземпляр. А в родной краске машину таких годов искать можно бесконечно долго. Если на накладке порога есть даже небольшой очаг ржавчины, будьте уверены, под ним, скорее всего уже труха.
После очень долгих поисков нашёл Е39 1998 года, которая меня устраивает. Она была Калининградской сборки, с повышенным клиренсом и без катализаторов и лямбда - зондов. Это основные отличия от немецких Е39. У неё был установлен блок цилиндров с заводсими чугунными гильзами, предыдущий хозяин сказал, что был проведён полный кап. ремонт двигателя без расточки. Проверив камеры сгорания эндоскопом, был приятно удивлён - нагар практически отсутствует, сухая камера сгорания на Е39 - вот это удача! Купил я её за 238000 рублей. Внешний вид у неё был не ахти, но коррозии практически не было, поддомкратники все на месте, весь штатный инструмент в комплекте, работали все опции, вплоть до обогрева салона от остаточного тепла двигателя! Все подушки были на месте. Была сквозная дыра в переднем правом крыле, т. к. там проходит шланг на омыватель фар. Всё железо родное, фары тоже. То, что потускнела краска, мне было безразлично. Сервисная книжка тоже прилагалась. На учёт встала без проблем.
И началась эксплуатация. Сразу поменял аккумулятор - поставил на 100 Ач. Снял все подкрылки и пластиковые щитки и накладки, чтобы вымыть грязь и убедиться, что нет скрытых очагов ржавчины. Сделал профилактический антикор "Мовилем". Убрался в салоне, проверил электрику на предмет незаводских вмешательств - всё было в норме. Проверил уровень и состояние масла в коробке - долил около 1 литра. Поменял мало в двигателе и редукторе. В мотор залил Равенол синтетику, с ним расхода масла за 10000 км не было вообще! Поменял свечи.
Были разные мелкие поломки: стеклоподъёмник задний правый, подсветки салона и багажника, всего уж не вспомню. Лечилось всё очень легко и просто. Салон разбирается очень легко и собирается как был с завода! Передние крылья поменял, т. к. не захотел заморачиваться с реставрацией.
За всё время эксплуатации я ни разу не вставал на дороге, не было проблем ни с коробкой, ни с двигателем. Кстати, при покупке одометр показывал 318000 км, когда продавал под четыре сотни было. Менял передние рычаги один раз, со стуком рулевой рейки смирился, стучать она начала через год жёсткой эксплуатации.
Про рулёжку, управляемость, устойчивость и прочее писать не буду, это всё можно почитать на БМВ - форумах. Меня лично всё устраивало. Особенно хотел бы отметить отсутсвие сверчков в салоне, очень тихий салон. Климат работал на твёрдую пятёрку. Из самых приятных опций выделил бы подогрев руля.
Ездил я на ней всегда и везде, в том числе по дорогам плохого и очень плохого качества. Один раз даже в брод мелкую речку проехал, привет кроссоверам, многие из которых ездят так, как будто у них машина хрустальная! Единственное, чем я не увлекался, так это светофорными гонками, не приветствую это дело. Ездил и по сугробам, по грязи, без фанатизма, конечно. Всё это была насущная необходимость, а не дешёвые понты. Могу смело заявить, что приграмотном подходе, задний привод проблем не доставляет.
Однажды, угодив в колею на оживлённой улице своего города, меня развернуло и мне в водительскую сторону врезался Дастер. Я был приятно удивлён, насколько крепкий кузов на Е39. Ремонт мне обошёлся недорого, двери купил с разбора, чтобы не было шпатлёвки.
Проездив на ней около двух лет, заразился я оффроудом. Е39 для этой цели не очень подходит, решил пересесть на Шевроле Ниву. Обмен не занял много времени, и вот я уже обладатель Шевроле Нивы 2007 года. Но с оффроудом у меня не очень-то получилось, т. к. моё увлечение не нашло отклика ни у друзей, ни у жены. А кататься с незнакомыми людьми с других оффроуд-клубов мне не очень хочется. Да и на работе в связи с повышением, времени на свои хобби оставалость совсем немного.
Потом в эту Шевроле Ниву врезался автобус, тоже, кстати крепкий кузов у неё! Получив деньги по страховке, продал её брату, он сам решил её у меня выкупить под восстановление. А я у него выкупил Тойоту Короллу 2013 года, 160 кузов. Поездив чуть больше года на Королле, опять думаю БМВ купить вместо Короллы. Но среди не очень старых БМВ моторы совсем не очень по надёжности!
Вывод по Е39. Если вам доведётся найти автомобиль в хорошем состоянии, то можно покупать, не задумываясь! Пока целый кузов, в неё имеет смысл вкладывать и деньги и силы! Время этих машин уже уходит, скоро совсем их мало на дорогах останется.
Всем, кто прочитал, спасибо. Если будут вопросы задавайте. Фото выкладываю, какие нашёл.