Привет всем любителям нестандартного автопрома! По моим предыдущим авто - Ауди А5 6 отзывов включая мой, по Вольво XC70 20 отзывов (и это мы еще не разделяем модельные года), по этой вот третий будет. Говорят еще – для кого производители новые классы авто выдумывают, вот для нас похоже ☺
«В конце концов, я дуло ей в рот вставил и на курок нажал. Чё-то накатило…» (C) Даун Хаус. К чему это я? К тому что, разбил Ауди А5, про которую писал предыдущий отзыв. Все как в анекдоте – водитель, едущий на красный свет, старая девятка, права получил только месяц назад, машину купил 2 недели назад. Не моя оказалась машина, всего 5 месяцев удалось ей понаслаждаться. НО какое-то провидение подсказало мне впервые в жизни оформить страховку. В итоге машина была застрахована вечером, а ночью разбита. Ровно через 6 месяцев я получил возмещение от страховой. Как это было – тема для отдельного рассказа.
Вобщем, когда со страховой все выходило на финишную прямую, было понятно, что деньги через месяц-полтора будут, а значит нужно озадачиться выбором нового автомобиля. За время, пока длилась страховая тяжба, удалось накопить немножко денежек, поэтому смотрел машинку побольше и подороже. Все же при всех плюсах А5, уши А4 из нее торчат сильно. Двигатель теперь только дизель 3 литра, привод, как и раньше только полный. По полному приводу наверное вопросов нет, а насчет двигателя резоны были следующие – машина будет тяжелая, нужна динамика, бензиновый 3 литра турбо это адский расход в пробках и волшебный налог больше 50 тыс. руб. в год. Три с половиной года владения дизельной Вольво показали надежность и низкий расход, так что выбор был очевиден.
Как в итоге было составлено техническое задание:
1. Что-то интересное в пределах 2,5 млн
2. Полный привод.
3. Дизель 3л.
4. Не трехдверка, и вообще, с салоном хотя бы как у А5, потому как семью возить
5. Клиренс побольше – желательно, но некритично
Понятно, раз предыдущая была Ауди и сильно нравилась, первоначально хотелось осмотреться в рамках бренда. В итоге из Ауди выбирал между А6 Allroad и А7. Да, они принципиально разные, но обе вписывались в концепцию. Обе хороши, чего уж там, особенно внешне. С внутрянкой оказались проблемы ☺ Как я уже писал в предыдущем отзыве, дизайн салона, а точнее водительского кокпита, семейства А6-А7 мне категорически не нравится. Ну и к тому моменту, когда я созрел для покупки, а это был конец марта, машины 2013 года уже кончились. Соответственно машины 2014 года шли по неконкурентоспособной цене.
В свое время мне сильно запала в душу БМВ 5-ка на тест-драйве. Потестил я ее еще раз – зимой, и ощущения повторились. Стал уточнять и оказалось, что BMW 530d в России можно купить только калининградскую и только в комплектации Luxury. Это очень интересный момент – хочешь купить определенный движок, покупай определенную комплектацию. Ну это к вопросу про знаменитую немецкую гибкость по опциям. Ни добавить, ни убавить ты ничего из нее не можешь. В ней понятно все есть, но и ценник будь здоров. Хотя, как показала практика, это уровень цен идентичный Оллроаду и А7 (и те и те уже со скидками, так сказать в end user цене). Сильно думал про Х3 (икс три, а не хз, если кто не понял), но хотелось в хорошей комплектации и с тем же пресловутым дизелем, а там она уже приближалась по цене к пятерке, при этом в салоне она сильно скромнее. По тем же причинам (дорого стоящая и дешево выглядящая внутри) были отвергнуты БМВ 3 Gran Turismo и совершенно потрясающая снаружи БМВ 4 Gran Coupe. Да, понятно, что 4GC еще не продавалась и вроде должна пойти только осенью, но тут была отвергнута заранее. Осенью посмотрел на нее и не расстроился.
Вот 5-ка, особенно в хорошей комплектации, чем хороша, так это тем, что сев в нее сразу понимаешь, что всю жизнь жил неправильно и ездил непонятно на чем. Фиг с ней, с Ауди, которую многие считают «недопремиумом», это их дело, но даже Мерседес близко не дает таких ощущений (дальше опишу подробнее). Зацепили следующие вещи – ЖК панель в качестве приборки (видел подобное на RR Vogue предыдущем и актуальном и на Volvo S40 Cross Country, близко не так) сделана потрясающе, большой дисплей навигации-мультимедиа, графика и вообще подача инфы на нем, очень удобное управление через iDrive. Едет прекрасно, а выглядит тоже отлично. В кабине есть какое-то ощущение кокпита боевого истребителя, с которым ты срастаешься после захлопывания колпака двери, ни один автомобиль из протестированных такого чувства не дал. После тест-драйва был только один вопрос – где бы взять денег на это чудо. В принципе седан пятерки устраивал всем кроме клиренса (опыт с А5 дал понимание, что такое малый клиренс), но случилось непредвиденное. Внезапно (внезапно!) вспомнил про БМВ 5 Gran Turismo у которой как раз прошел рестайлинг. Он, в отличие от простой пятерки, не ограничился косметикой в форме бамперов, а затронул еще и задние фонари, плюс начинка. Более подробный обзор изменений есть здесь же на дроме, так что описывать не буду. Тут еще какая штука – на этот авто я запал еще в момент его появления на рынке в 2009 году. Тогда никак не думал, что когда-нибудь смогу его себе позволить. Ну а тут стало быть появилась возможность исполнить очередную мечту.
Почему не смотрел старшие Иксы? Все просто – новая Х5 (которая 2014 года) великолепна без дураков, но у нас пока доступна только в старших комплектация, а это в районе 4+ млн. руб. Предыдущую наверное можно было бы найти, но тут проблема, как и с Х6 – не нравится оформление водительского кокпита. Простовато для такого дорогого авто. Это, понятно, чистое ИМХО.
Так вот, возвращаясь к нашим баранам, оказалось, что 530d GT бывает в разных комплектациях, оказалось, что есть машины 2013 года (GT не так ликвидна, как простая 5-ка), оказалось, что салон у нее больше, ну и вообще смотрелась она внушительнее. Удивительно, но эта баржа, хотя наверное правильнее сказать яхта, едет не хуже седана, кренится конечно сильнее чем А5, но управляемость очень хорошая (мне не для трека). Итак, в интересующей машине были – поворотные LED-фары, навигация, комфортные передние кресла (у ауди аналогов просто нет), акустика Harman Kardon. Из некритичного, но приятного – доводчики дверей, DVD на 6 дисков, расширенное подключение к мобильному телефону, ТВ, тонированная задняя полусфера (никак не уйду от самолетной терминологии). На нее было суперпредложение в у одного из дилеров и я вобщем почти уже решился, но очень хотелось попробовать Мерседес.
Если брать наборную машину, Мерс крыл конкурентов в виде Ауди и БМВ, как бык овцу. Окраска металлик без доплаты, кожа без доплаты, LED-фары в базе (!),широкий выбор опций (а мы помним как «гибко» набираются опции на БМВ), начиная с Е300 навигация в базе, также в наличии комфортные кресла. Но у Мерса были проблемы с п.3 технического задания. По неизвестной мне причине, Мерседес не ставит в легковые машины трехлитровые дизеля. В джипы ставит. Соответственно, аналогом 3л дизеля по динамике был бы Е400 (то есть 3л битурбо), но такого чуда на тесте не было ни в одном салоне. Ну и я писал уже про мощные бензиновые моторы – расход и налог нереальные. Решил попробовать Е300, которых на тесте полно, понимал, что там будет не до драйва, но мерс вроде не про драйв, а про комфорт.
Какой ужас был в плане общения и работы с клиентом у дилера (МБ Измайлово), это отдельная песня. Было впечатление, что я уважаемых людей отрываю со своим тест-драйвом от какого-то важного дела. Понятно, отношение дилера наложило отпечаток, но машина не впечатлила совсем. Ни комфортом, ни внутренним убранством/оформлением, шумоизоляция хорошая, но в БМВ аналогично, в Ауди похуже может, но не уверен. Панель приборов (для меня это лицо водительской части машины) смотрелась откровенно… ну не дешево наверное, а просто. Куда проще чем в БМВ и Ауди. На картинках красиво, а вживую так себе. А про динамику и говорить неудобно.
От такой суровой безальтернативности думал даже про Porsche Macan. Но несмотря на соблазн приобрести за вменяемые деньги настоящий Порше, там было серьезное несоответствие с требованиями ТЗ – только бензиновый движок. А сроки ожидания в год, совершенно охладили мой пыл. Спустя некоторое время видел их на дороге, вобщем рад, что не купил.
Поездил по разным дилерам и был немало удивлен тем, что первая машина, которую мне предложили в первом попавшемся месте, оказалась лучшим предложением. Ближайший конкурент из стана БМВ был дороже на 120 тыс., а сравнивать комплектацию и цену с представителями Ауди было просто неловко. Пришлось срочно заносить денег и бронировать авто до момента получения страховки. На этом этапе был постыдно выкинут п.1 ТЗ, а жаба отправлена в известном направлении. Допов никаких не дали, да я и не просил, они знали, что у них лучшее предложение, поэтому не торговались и не предлагали ничего. При выдаче правда подарили сертификат на BMW Driving eXperience, это типа школы экстремального вождения, я про такую у Ауди писал.
С ними получилось интересно. Я как-то совсем забыл про сертификат после покупки, а они позвонили сами, говорят, что мол у вас сертификат протухает, не хотите ли его все же использовать? Я говорю – хочу, запишите меня поскорее, а то я придурок чуть не забыл. У вас, говорю, на тренинге какие машины – полный привод там или нет, движки какие? Они говорят, вам это должно быть пофигу, потому что движение будет на скоростях в районе 60 км/ч. Тут я насторожился, расскажите, говорю, поподробнее. Пожалуйста, говорят, курс 4 часа, из них 2 часа про машину рассказывают и про БМВ вообще и 2 часа ездите. Я расстроился, думаю, что за учеба такая, в Ауди вон целый день на S-моделях покрышки жгли, а тут чепуха какая-то. Поинтересовался, нет ли чего еще. Сообщили, что есть, надо только денег занести 5 тыс., там уже целый день и 4-5 часов рулишь, и вроде контраварийное вождение и машины нормальные. Говорю, нельзя ли зимой на такое дело записаться, а то с летом все более-менее и так понятно. Можно, говорят, только денег надо занести 11 тыс. И расписание мы вам пока не скажем, а скажем только когда снег ляжет, а пока запишем вас в лист ожидания. На том и порешили. Вот жду зимы.
В итоге, была закуплена BMW 530d Gran Turismo. Комплектацию выше описал, там еще диски 19-е оказались с разноширокой резиной. С цветом получилось интересно, я бы никогда белую машину не купил, а тут какой-то «белый минерал», металлик молочный такой, очень интересно смотрится, ну и пачкается не так сильно, как предыдущая темно-синяя А5. Эксплуатирую примерно полгода. Какие вижу минусы и плюсы:
Плюсы:
− Динамичная, она как будто половину веса скидывает в спортрежиме и радостно несется как какая-то легкая малявка. Там у нее 2 уровня спортивности – движок переключаешь клавишей в спорт и коробку наклоном рычага в сторону. Очень интересный эффект – коробка начинает имитировать робота, втыкает передачи очень быстро и с рывками (привет, Ауди!). Пневмы у меня нет, так что жесткость подвески не меняется;
− Расход держится в пределах 11-12 литров, и это по пробкам (это кстати вычисленный расход, по компу средний она показывает 9,8);
− Тихая, намного тише Ауди А5 и Вольво ХС70;
− Большой салон. Детям сзади очень просторно, а если убрать детские кресла – вообще красота со сдвигающимися взад-вперед подушками и изменением угла наклона спинки;
− Комфортные кресла впереди – просто атас, куча регулировок, включая изменение отдельно угла наклона верхней части спинки и «обхват» боковых валиков, ну и подколенная подпорка, конечно есть память положений;
− Очень классная система управления мультимедиа и вообще настройками авто, отличный дисплей, софтина откуда-то выковыривает обложки альбомов мп3-шек;
− Звук вот дело спорное. Отличный, не докопаешься, но как-то не вижу изюминки. У меня крамольное впечатление, что Бэнг в Ауди играл лучше;
− Приборка просто шедевр;
− Подсказка с названиями на какой кнопке какая радиостанция появляются (внимание!) при касании кнопки! При нажатии радиостанция переключается;
− Голосовое управление прекрасно распознает контакты из телефонной книги, позволяет выбирать исполнителей или песни по названиям, работает практически безошибочно;
− Hands free очень качественная, абоненты не узнают, что ты говоришь через нее;
− Доводчики на дверях, это класс. Обнаружился интересный побочный эффект – ребенок случайно открыл дверь во время движения (просто потянул ручку, не распахнул), так доводчик вернул ее обратно;
− Руль с подогревом. Я о такой опции мечтаю очень давно, потому как не люблю рулить в перчатках зимой. Кроме того, вылет и наклон рулевой колонки электрические, поэтому при выключении зажигания руль отъезжает вверх;
− Можно регулировать интенсивность климата, ну то есть или лупить изо всей силы, пока не достигнет нужной температуры, или действовать мягко.
Недостатки:
− Она реально огромная и разворачиваться-парковаться не очень просто;
− Багажник таки маленький, впихнуть например 2 больших (не огромных, а просто больших) чемодана можно, но он будет под завязку;
− Бардачок просто смешной по размеру, страховка в полиэтиленовом файлике влезает в него с трудом, а положить туда руководство по эксплуатации авто просто так нельзя, надо аккуратно выбирать место, чтоб потом крышка закрылась;
− Идиотизм с платным обновлением карт в навигации. Как такое возможно в 21 веке на машине премиум-класса, мне непонятно. Вот прошивку всей мультимедиа-системы ты можешь просто скачать с сайта и залить, а карты за бабки;
− «Прелести» безрамных дверей видимо еще предстоит ощутить по зиме ☺
− Доставлять вебасту видимо придется в связи с предыдущим пунктом*;
*Доставил вебасту. Все прекрасно. Запускаю прогрев машины с телефона. Красота. Уже пережил тему дождь-мороз, двери открываются, полет нормальный
Эргономика интересная. Я уже давно в машине сижу немного наклонясь вправо, потому как правая рука лежит на подлокотнике и на рычаге передач (АКПП), а левая на руле в верхней части. Тут так не получается, потому что рычага АКПП нет, есть джойстик, на котором постоянно руку держать неудобно, кроме того руль довольно тяжелый и одной рукой рулить реально некомфортно. Поэтому держишься за руль двумя руками, а раз уж двумя, то в строго отведенных для этого местах (там утолщения такие сделаны). Так что это вобщем благо – правильный хват руля и осанка хорошая. Пока в кресле устроился, прошел наверное месяц, в течение которого я все проклял, но сейчас зато как влитой. Посадка получилась высокая, автобусная, из-за моих длинных ног и недостаточно большого вылета руля.
Что еще? Машина очень мягкая на ходу, едет не по бмвшному комфортно. Как говорят это самая неБМВ во всем модельном ряду. Ну я не возражаю, я вообще не являюсь хардкорным поклонником немецких авто (ну тем которые в восторге от заднего привода, и говорят, что дизайн закончился в 90-е годы), покупаю не за марку, а беру что нравится. Вон говорят, приборка от которой я в таком восторге выглядит не аутентично, корейщина, оранжевый цвет на ней не тот, который должен быть. Тут каждому свое.
Практически в каждом профессиональном обзоре BMW 5-er GT авторы недоумевают – кто может ее купить, кому она такая нужна. Вот седаны и джипы, это да, а это что такое? Ну вот мне нужна – большой и высокий салон, едет хорошо, клиренс побольше, чем у простой пятерки (может это правда из-за 19 дисков), дешевле и меньше (при одинаковой колесной базе) чем 7-ка, при этом в салоне, это та самая 5-ка (а кое-где даже 7-ка), которая мне так нравится. И что бы кто не говорил, она красивая, необычная, за нее глаз цепляется на дороге. Вот честно, первый раз в жизни я понял что такое «премиум». Это не опишешь словами, это на уровне ощущений. С женой ездили на тест-драйв, она в машинах не разбирается, для нее слова про эргономику, двигатели, тип автомата, это пустой звук, машины оценивает чисто на уровне ощущений «нравится-не нравится». Так вот после мерседеса и ауди она говорила: «Ну чем БМВ лучше, что ты так ее хочешь?», а когда проехала спросила – «Они точно из одной ценовой категории?» и была удивлена услышав утвердительный ответ. Сказала, что другой уровень совсем. Мама моя ездила на всех моих машинах, этот авто первый, про который она сказала то же самое – уровень другой, едет комфортно очень.
Вот такой отзыв. По мере эксплуатации постараюсь дополнять, если будет чем. А на сегодня все. Спрашивайте, что интересно, постараюсь ответить.