Любовь к странным формам пришла постепенно...
Ежедневная эксплуатация лонг-версии флагмана 90х от бмв (отзыв тут
Отзыв о BMW 7-Series) а так же эксплуатация нового Е200 W212, драйвового порше 911 (отзыв тут
Отзыв о Porsche 911) и внедорожника LR Discovery наложила отпечатки в сознании... Захотелось чего-то высокого, но быстрого, купе, но вместительного и с 4 дверками, мощного но экономичного... Белого но черного, большого но маленького и так далее... В общем чего-то очень уж не обычного, но в то же время практичного. Доставляющего радость.....
Выбор был мучительным, но не долгим... Мне вспомнилась поездка с другом на его новенькой 5GT 550i.... Тогда я был ошеломлен - высокая мощная машина, внутри которой роскошь флагмана от BMW сочетается с технологичностью.. Это не Х серия, не явный джип, но сидишь выше, чем в обычном седане. Это не длинный снаружи F01 от BMW, но при этом это именно F01 внутри, по крайней мере для передних пассажиров. Это не банальный седан премиум класса, в котором за рулем сидит обычно водитель, но и не универсал с дачно-рассадной харизмой... Это стремительный силуэт с безрамочными дверцами от классических купе, при этом с огромным и удобным задним диваном и достаточным багажным отсеком...
Итак, модель была выбрана. Она соответствовала всем критериям кроме одного - практичности.... очередной автомобиль с 300+ лс и аппетитом от 20 литров мне был не нужен. Хотелось уже забыть о заправках и хотя бы по 3-4 дня не появляться на них... Так выбор пал на новый для меня вид топлива (и новую философию вообще, повлиявшую на все мои следующие авто-приобретения) - на ДИЗЕЛЬ...
Именно дизельную F07 я и стал искать и достаточно быстро нашел - свежепригнанная "трехлетка" из Германии. В приятном мне цвете, с отличной комплектацией. Один хозяин в РФ. сам пригнавший ее "оттуда". Отличное состояние (по данным диагностики у официалов)...
Чтение форумов выявило одну лишь неприятность по данной модели - задние пневмобаллоны. На рассматриваемом автомобиле баллоны были заменены буквально 3-5 тыс км. назад. Было так же сделано ТО. Замечаний по автомобилю не было.
Штатная вебасто, комфортный салон с множеством регулировок, подогревами и вентиляцией сидений, камера заднего вида, удобная мультимедия с DVD и ТВ, присоски дверей, раздельный климат для каждого пассажира, автоматическая задняя дверь, телефон (нокиа обычный с GSM) + блютус ... В общем все, о чем можно было только мечтать.
Даже сейчас, отъездив два года на этой машине я бы добавил ей только одно - полный привод... Это единственное, чего не хватает этому кораблю...
Итак, за два года могу развеять очередной миф о ломучести бмв...
Пробег на данный момент около 130 тыс км. Такой же как и на моей Е38...
За это время помимо ТО были следующие неприятности:
- диагностика показала ошибку вихревого клапана на коллекторе.... Клапан сам стоил сколько-то там тыс рублей + столько же работа.... Ездил с этой неисправностью пол-года. Ни на что не влияет по большому счету. На очередном ТО решил таки его заменить - оказалось кто-то умный (на официальной станции, между прочим) отцепил с клапана (рабочего) разъем....
- Газпромнефть подкинула проблем на второй год эксплуатации. Ну кто же мог ожидать похолодания в октябре?! Летнее топливо забило топливный фильтр в -10... С фильтром умер и нагревательный элемент (подогрев топлива перед фильтром).... Стоимость запчастей не помню, около 5 т.р.... Так же при многократной попытке запуска двигателя, реле свечей накала тоже приказало долго жить. Оно стоило около 7 т.р. Замена обоих этих элементов - и машина легко заводилась даже в -35...
Мифы о холоде в дизельных автомобилях: самая моя жаркая машина - это 5GT. Вебасто, как штатный и предпусковой догреватель делает свое дело. Руль с подогревом и подогрев сидений всегда обеспечивают "теплый прием"... Стоит на пульте за 15-20 минут до выхода из дома нажать кнопку - и все, садишься в теплую машину. Никаких автозапусков не нужно!!! расход топлива на прогрев минимальный. Износ мотора минимальный.
Про мотор отдельные слова - с пробегом в 130 тыс ни о каком расходе масла, ни о каких подтеках и речи нет. Все тихо, плавно и сухо работает.
Работа связки ДВС и АКПП, а так же отменная шумоизоляция заставляет забыть о том, что едешь на дизеле... Разгон в районе 6,9 сек до 100, при этом тяга паровозная. 8-миступенчатая АКПП + несколько режимов ее работы, а так же несколько режимов настройки шасси могут сделать из премиум-автомобиля спортивный снаряд: Спорт+ и спорт-подвеска, острый руль и тормоза (отдельно хочу сказать о тормозах - лучше только в 911 порше, но тот на 1 тонну легче) - и вы забываете что несетесь на громадине, массой более 2х тонн...
У меня не раз возникал вопрос - что дальше.... После 5GT сложно найти альтернативу..
6GT - стильно но места сзади меньше... Панамера - нравится но... знаю о ее недостатках....
Единственное, на что бы я поменял 5GT это на 5GT, только с полным приводом....