Постепенно начинаем улучшайзинг любимой машины)) Во время ТО у дилера делается полный осмотр машины по чек листу, соответственно в качестве рекомендаций мастера выдали замену задних тормозных шлангов. В принципе, о срочности разговора не шло, поэтому не спешно выбрал на Эмекс достойную на мой взгляд замену, посмотрим как себя проявят. Итак, выбор пал на Brembo T 06 001 по 1154 рубля за штуку (итого за 2 задних шланга 2308 рублей). Пришли быстро, забрал, сегодня наконец дошли руки поменять. Первое, что не на долго поставило в тупик, это то, что открыв капот не обнаружил привычного расширительного бачка тормозной системы. Логика подсказывала, что должен быть в стороне водителя. Изучил TIS, так оно и есть, он спрятан под салонным фильтром. В принципе ни чего сложного, снимаем фильтр, проворачиваем 3 пластиковых «болта-стопора» и выкручиваем 1 саморез (звездочку). Крышка после этого спокойно вынимается, открывается бачок. Открутил крышку, пошёл заниматься шлангами. С ними все проще. Снимаем колеса, видим тормозной шланг, одна его часть входит в суппорт, вторая на кузове соединяется с трубкой. По TIS предлагается открутить то соединение что с металической трубкой, по идее его гайка должна свободно крутиться. Дальше, освободив один конец шланга, выкручиваем спокойно второй из суппорта. В моем случае та самая гайка то ли подзакисла, то ли ещё чего, но свободно крутиться не хотела и то и дела норовила крутиться с металической трубкой. Решили не рисковать, и произвести замену со снятием суппорта. В принципе не на много больше работы, исключили риск повреждения трубки и поменяли все с прокачкой за 40 минут. После замены прокачиваем тормозную систему откручивая на суппорте нипеля по схеме:
- один человек в машине качает педаль тормоза, как только накачивается давление, зажимаем педаль в нажатом положении
- второй под аркой в этот момент приоткручивает «нипель» на суппорте, тем самым стравливая тормозную жидкость с воздухом наружу
-педаль проваливается, нипель закручивается
Далее этот цикл повторяется, мы делали раз по 7 на каждом колесе...
В качестве тормозной жидкости использовали DOT4 от мобил, купил его прямо в сервисе за 310 рублей, во время прокачки, его уровень в бачке уходит, подливаем.
По окончании ставим колеса на место, собираем все под капотом, готово.
В итоге, за все про все 2300 шланги, 310 тормозная жидкость, 800 рублей отдал за работу. Всего ремонт обошёлся 3410.
Что касается нужно ли было? Нужно! Честно говоря, увиденное несколько меня взбодрило и мотивировало на замену и передних шлангов. В ближайшее время закажу и их. Родные во-первых задубели, во-вторых лопнули (верхний слой) в изгибе, и это явно могло бы, не обрати на это внимание мастера дилера, закончится не очень хорошо. В общем, хорошо, что все хорошо кончается.
Продолжаем получать удовольствие! Всем бобра!))