Что Вы делали в 1977 году?
Вы помните этот год? Или, что Ваши родители делали в том далеком году? А эта машина неслась по дорогам Европы, везя своих счастливых обладателей из какого-нибудь франкфурта на отдых в баден-баден. Да, с тех пор много воды утекло. Но эта машина прошла через тридцать лет, и до сих пор, летя по дороге, оставляет за собой шлейф из восторженных зрителей. Потому что, акулы никогда не стареют.
Есть мнение, что БМВ «шестерка» Е24 создана на базе БМВ «семерки» Е23. Но это не так. Они похожи, но на самом деле «семерка» е23 (в дорестайлинговой версии) похожа на «шестерку», а не наоборот. Вначале талантливый итальянский дизайнер создал облик «шестерки», а чуть позже это удачное дизайнерское решение использовали при оформлении «семерки». Но базой для этой акулы является «пятерка» тех лет, с некоторыми доработками шасси. Комплектовалась она легендарными в то время, а позже у нас считавшими самыми надежными (эх, может, кто еще помнит?) рядными шестерками М30 с объемом от 2.8 до 3.5 литров. Двигателей большего объема в то время у БМВ еще не было (Е23 745 комплектовалась 3.5 литровым М30 с турбиной). И конечно машина стала бестселлером.
Что касается моей машины, то она - из самых ранних версии, была создана в 1977 и изначально была окрашена в огненно рыжий цвет (есть на фото ниже). Никто уже кроме нее самой не знает, кто был ее первым хозяином, кто вторым, кто третьим, как она попала в Киргизию, в какой момент ее одометр остановился на отметке более 400 тыс, никто не знает кто и как раздолбал ее здесь и отдал возить овощи с самую дальнюю область – Баткен (поверьте мне – это почти Афганистан во всех смыслах). И вернулась она оттуда на авторынок практически мертвой, где и нашел ее один энтузиаст.
Жизнь после смерти
Энтузиаста звали Александром, он провел много работы: от полной покраски в новый цвет до капремонта двигателя. Что только не было сделано, но машина ожила. Позже хозяин ехал и машину купил я. Но это был 2006 год, и первым делом встал вопрос: где ремонтировать данный раритет (а в ней было что ремонтировать!). Ларчик просто открывался: я нашел на авторынке контейнер, где торгуют только БМВешными вещами и у хозяина оказался целым список авторемонтников по бмв, среди которых оказался и специалист по старым моделям БМВ, который работал с ними много-много лет. Но когда я к нему приехал, он был просто потрясен, и первое, что смог сказать:
«Брат, что это за машина?!!!!»
Позже эту фразу я слышал постоянно и везде. Есть мнения, что парни-молодежь у нас должны знать все модели БМВ, как отче наш. И они знают. По крайней мере, так они думает до той поры пока не увидят эту машину. А дальше изумление, возгласы и вопросы… Все с первого взгляда понимают, что это БМВ, причем даже очень и очень БМВ, но что за модель???
Шоу-кар
Но вернемся в прозу. Едет ли машина? Да, едет. Но только по прямой… В городе тяжеловато с ней – руль тугой, возраст все-таки. Загородом – да, если разгоняется – то летит как ракета, никто не обгоняет (то ли из уважения, то и из любопытства). Но для прохождения крутых поворот – уже не айс, это все-таки не современная машина, подвеска уже – не та, да и сто раз ремонтировалась, реставрировалась – разве это может сравниться с оригиналом. Двигатель (мой, уже немного уставший) – плохо тянул на низах, но когда раскручивался, то конечно тянул. Машину приходилось ремонтировать постоянно: то тормозные шланги менять (по два на передних колесах), то пыльники, то подвеску реставрировать... Благо ремонтник был действительно спец по акулам (семеркам и пятеркам). Так что вывод один – это все-таки шоу-кар. Причем для «шоу-карства» ее даже не нужно было тюнинговать. Акула и в стоке, и в преклонном возрасте вызывала неизменный фурор. Кто-то, глядя на нее, вспоминает те далекие годы, когда деревья были еще большими, кому то она напоминает те времена, когда «бабы были молодыми», кто-то любуется ей, так как эта «шестерка» напоминает ему, что ведь были же такие времена, когда БМВ выглядели бескомпромиссно и мужественно, а не гламурно и изящно. У каждого она вызывает какие-то свои личные эмоции и переживания.
Так и жила эта машина у меня в качестве второй машины для выходного дня и души. И ничего не предвещало никаких перемен, и казалось все будет таким же вечным как и эта машина: все эти вездесущие мерсы, ВВ, ауди и БМВ на наших вечно раздолбанных дорогах. Но я ошибался.
Вскоре все изменилось.
На наших улицах появились новые герои. Это была задорная «автомолодежь», которая изумляла нас своей новизной, притягивала своими пленительными изгибами, удивляла своими возможностями, «роняла в душу нам огонь». Они просто как с неба свалились. «Новички» не слушались и не уважали стариков: бмв, мерсы – все за один год оказались либо слишком старыми, либо слишком дорогими игрушками. А новые машины шептали нам на торговых площадках: «купи-купи нас, мы не ломаемся, мы дадим тебе все и сразу, хватит воспоминаний о былом, шагни за прежние рамки, зажигай, пока молодой!»
И мы поверили им и не ошиблись.
Они были такие разные, но объединяло их одно – руль был справа.
_____
(Отзыв был написан о моей бывшей жен... машине. На фото темная – моя. Рыжая – это ее сестра в далеком прошлом (а может и она, кто знает?). Фото салона – не мое, также приложил фото трех поколений евро версий Е24. Все фотографии «не моих машин» – взяты из недр интернета. Спасибо всем)