Здравствуйте.
ИСТОРИЯ ВЫБОРА И ПОКУПКИ.
Приближался мой юбилей 40 лет. На тот момент я был владельцем Ауди А6 С8 (последняя генерация) с 2 литровым двигателем, кватро ультра. Машина была менее 2-х лет отроду, с пробегом 18 000 км на чипе ст1, плюс интеркуллер Вагнер. По лошадям это 330-340 примерно и около 550 нм крутящего момента, что делало ее очень бодрой для такого корабля (0-100 за 4,7 сек, 100-200 12,9 сек). К сравнению, БМВ 6 GT 0-100 едет за 6 сек, а 100-200 за 20 сек. Но мощности много не бывает, и хотелось чего-то более быстрого. Решил, а может сделать себе подарок на юбилей? Исходя из возможного бюджета, определил, что наиболее подходящими являются БМВ М340, либо М440 (это купе только выходило на наш рынок). По характеристикам рядный 3 литровый 6 цилиндровый бензиновый двигатель БМВ является чуть ли не лучшим в этой категории. Родные 387 сил при небольших доработках превращаются в 500+ и делают автомобиль очень быстрым. Взял у дилера тест-драйв, прокатился и понял, что не нужен мне такой авто. Он достаточно жесткий, на длинные расстояния будет некомфортный, а ездить приходится иногда. Реализовать его мощность на наших дорогах мало и редко где получится, а вот платить налог и лить много бензина придется постоянно. Но в шоу-руме стоял 6 GT в цвете серый бернина, с блэк-пакетом и рыжей кожей в салоне. И уж очень он мне понравился внешне. Большой, с не замыленной внешностью, как пятерки и Х5. И я заказал такой с 3-х литровым рядным дизелем. Доналоговые 249 л.с., при этом, как пишут, лучший дизельный двигатель на данный момент. Это был июль 2021 г. Ориентировочный срок поставки октябрь, так как на данный момент не было квот на производство, ближайшая в сентябре. Но и в сентябре квота не появилась, и в октябре, и в ноябре. Появилась в декабре, а поставка январь 2022 г. И тут сообщают, что нет электронных чипов, и производство откладывается на месяц-два. Мне уже порядком надоело это неопределенное ожидание, и я начал снова смотреть в сторону Ауди. Прокатился на Q7, машина хорошая, но вот совсем не легла к ней душа, после седана ощущение, что управляешь автобусом. Начал присматриваться к А6 олроуд. Как по мне, идеальный автомобиль – комфорт седана, вместимость универсала, проходимость кроссовера. Решил, что если в феврале не придет БМВ, то откажусь от нее и закажу олроуд, правда опять придется ждать 6 месяцев. И вот звонок от менеджера – машина произведена и стала на транзит из Германии, будет во 2-й половине февраля. Пришедший февраль подул ветром глобальных перемен. Новостные ленты все сильнее подкидывали тревожности. 22 февраля менеджер сообщает, что машина пришла в автосалон. Понимаю, что надо как можно быстрее завершать сделку, договариваюсь на утро 23 февраля. Но сталкиваюсь с проблемой – деньги, которые у меня отложены на доплату к трейд-ин, хранятся в долларах, обменять и обналичить такую сумму за вечер не получится ни в одном из отделений банков. А вот взять кредит онлайн под 11% годовых с выдачей налички утром 23 февраля удается. И это, как оказалось, удача. Кредит я закрыл через несколько дней, обменяв доллары уже совсем по другому курсу и оставшись в большом плюсе. И так, 23 февраля, после 7-ми месяцев ожидания, машина у меня. А 24 февраля начался важный этап в истории нашей страны. И я надеюсь и верю, что все будет хорошо. Мы достойно пройдем кризисные моменты.
А ТЕПЕРЬ О САМОМ АВТОМОБИЛЕ.
БМВ самый распространенный автомобиль премиум-класса на наших дорогах. Он вошел в разряд неотъемлемого понта у обеспеченных людей. Меня он этим отчасти отталкивал. Сплошные 5-ки, Х5, Х6… Но 6 GT редко встречается. Мне не понятна его непопулярность. По цене 5-ки он намного практичнее. Больше салон, огромный багажник, чуть выше клиренс, доступность опций, которых нет в 5-ке. Комплектация у меня достаточно «жирная». Лазерные фары, адаптивный круиз, проекция, доводчики дверей, электроприводы передних сидений с памятью, руля, электропривод спинки задних сидений, музыка Харман, электропривод шторок на задних окнах, ионизатор, встроенный ароматизатор, Андроид авто (я не пользуюсь Эплом), подогрев всех сидений, руля, автономный отопитель, черный потолок, М тормоза, беспроводная зарядка телефона, спортивные сидения и куча всего еще. Нет панорамы, массажа и вентиляции сидений. Остальное все есть.
Так как предыдущий автомобиль был Ауди А6 С8 кватро ультра, то сравнивать буду с ним.
Визуально БМВ более броский авто, внешне он нравится большинству. Но мне ближе сдержанный строгий стиль А6. В салоне БМВ создаёт ощущение большей массивности и большего шика за счет рыжей кожи, контурной подсветки (в А6 у меня ее не было), в Ауди же больше воздушности. Дисплей приборной панели, который почти все автожурналисты хаяли, на самом деле не вызывает отторжения и неудобства, нормально читается, выводится много информации. Единственное что можно было бы изменить, так это вынести электронный спидометр на центр, он смещен влево. Но при наличии проекции им вообще не пользуюсь. Центральный монитор просто огромный и с хорошим разрешением, в плане картинки претензий нет, как и в А6, но вот управлять касаниями гораздо удобнее в Ауди. Там был реализован эффект нажатия - т.е. мало было дотронуться надо было нажать, как на реальную кнопку, и был прям ощутим щелчок. В БМВ же приходится предварительно целиться, иначе можешь коснуться другой зоны и включить не то. Собственная навигация в БМВ лучше - она показывает даже пробки. Но до Яндекс навигатора ей далеко. Пользуюсь Андроид авто, очень удобная штука. Подключил Яндекс сервисы, теперь у меня миллион песен, можно подбирать по предпочтениям, рейтингам, жанрам и прочему… плюс Яндекс навигатор выводится на центральный дисплей. Вот только батарею смартфона сжирает нещадно. Если еще и не закрыто много приложений, то даже на USB зарядке не успевает заряжаться и сильно греется. В отсек для беспроводной зарядки мой телефон не влазит, как не влезет и Айфон 12 pro или 13 pro. Проекция удобная штука. Можно выводить скорость, знаки ограничения, навигацию. Отдельно за 90 т.р. я бы ее ставить не стал, но раз есть в комплектации, то пользуюсь. Харман кардон, который идет опционально, звучит слабо. В А6 стоял Бенг Олофсон, так там звук на две головы был лучше. Тут же нет ни четких верхов, ни баса. Звучит уж совсем средненько. Представляю, что за отстой тогда базовая музыка в БМВ. Лазерные фары предают внешне красоты своей синей полоской на фарах, но разницы с диодным светом А6 и матричным светом Тигуана жены я особо не заметил, поэтому их покупка за дополнительные 160 т.р вряд ли обоснована. У меня они шли в комплектации. Так же абсолютно ненужными вещами считаю электрошторки на задних дверях при наличии тонировки, и электропривод спинок задних сидений, уж очень маленький там диапазон регулировки. Спортивные сидения поначалу показались неудобными в сравнении с комфортными сидениями А6. Но 9 часов за рулем без передышки показали, что они не уступают аудюшным, спина не устала. Тут с Ауди паритет. По поводу встроенного ароматизатора. Есть 2 картриджа с разными запахами, которые можно переключать и настраивать их интенсивность. Так вот, толку от этого нет. Они не чувствуются совсем! Что есть, что нет. Подарили хороший автомобильный парфюм, повесил его в салон, с ним совсем другое дело. Это не «ёлочка» с ядовитым запахом, а легкий и ненавязчивый аромат хорошего парфюма. Немного напрягают безрамочные стекла дверей. Пишут, что это красиво и стильно, вот только двери же всегда закрыты в движении и открываются лишь на несколько секунд, чтобы сесть в машину, а практичность страдает. Машину я взял в конце февраля, поэтому обледенений она не застала. Немного подмораживало несколько раз по ночам, они справлялись. Но если сильно намерзнет, боюсь, механизм опускания и поднимания стекол при открытии-закрытии дверей не справится. Успокаиваю себя тем, что у нас в регионе морозы не часто, а на те редкие случаи буду выходить с баклажкой теплой воды и поливать стекла перед открытием, чтобы оттаяли))) Я так всегда делаю с лобовым, чтобы не ждать, когда оно отогреется, если нет обогрева. Главное, чтобы вода была не очень горячая, иначе на морозе резкий перепад температуры может привести к тому, что стекло треснет. Интересно реализовано меню звонков по телефону. Когда нажимаешь кнопку вызовов на руле, на дисплеях ничего не отображается, но появляется меню вызовов на лобовой проекции. Сначала напрягало, так как в Ауди привык видеть на мониторе, сейчас привык. А вот регулировка громкости не удобна. Она выполнена клавишами + и – на руле, в А6 это была на руле крутилка вверх-вниз, что удобнее, так как в клавиши надо целиться, отвлекаясь от дороги, а крутилка нащупывалась тактильно. Вот это прям ощутимый просчет. Реально тогда уж проще покрутить наощупь на центральной панели, не отвлекаясь от дороги. Одновременно достоинство и недостаток – размер. Машина большая. Это хорошо для пассажиров, места вагон. Задние пассажиры могут вольготно сидеть, не упираясь коленями в передние кресла, даже слегка вытянув ноги. Огромный багажник, который вместит все что надо для семьи в дальних поездках. Но обратная сторона – не везде запаркуешься по длине. Там, где большинство автомобилей влезет, этот не помещается, длина более 5 метров. Он длиннее, чем Х5 и Х6. Но тут знал, на что шел.
В ДВИЖЕНИИ.
Вот тут все не однозначно. Многие садятся в БМВ после автомобилей более низкого класса и становятся «заядлыми» БМВшниками, до хрипоты доказывающими, что лучше автомобиля нет, хотя до этого и не имели во владении других представителей премиум сегмента. Читая статьи журналистов и смотря видеообзоры, все в них рассказывают про то, что 6 GT авто невероятного комфорта и шумоизоляции. Готов поспорить. Оговорюсь, что у меня нет передней пневмы, перестали ее ставить на авто 2021 и 2022 гг, только задняя. Так вот по плавности хода она уступает А6, при этом не превосходит ее в управляемости. Да, тут надо учитывать, что у 6 GT выше центр тяжести, что влияет на управляемость, а у А6 колеса были 17 дюймов с 60-м профилем резины, что добавляет комфорта. Размерность колес у БМВ перед 245/45/19, зад 275/40/19. Какой смысл в разноширокой резине у автомобиля, который ну никак не драйвер-кар? Только хлопоты с подбором резины на замену. Стояли Пирелли Р-зиро ран флэт, очень шумели и было избыточно жестко. Сразу заменил на Мишлен Пилот спорт 4 не ран флэт. Хотел Мишлен Примаси 4, более гражданская и мягкая резина, но не было нужной размерности. Стояла у меня на последней Ауди, отличная резина. Замечательно себя ведет и на сухом, и на мокром покрытии, при этом на снегу и грязи имеет хороший зацеп. Нашел только Примаси 3 по цене дороже, чем Пилот спорт 4. А Пилотов успел взять по старой цене. Стало значительно тише, можно сказать, что шум от резины совсем пропал, и мягче процентов на 30. Плюс более мягкая резина сбережет подвеску. Так как резина теперь не ран флэт, а запаски нет, приобрел 2 ремкомплекта: один со жгутами и клеем для ремонта крупных проколов, и один балон с какой-то хренью, который заклеивает небольшие проколы изнутри и при этом накачивает колесо. Сначала хотел заморочиться с докаткой, но при ее несовпадении по размеру с другими колесами, она убьёт раздатку. Задумался, а сколько раз за 22 года водительского стажа я пользовался запаской? Ни разу! Остановился на ремкомплектах.
Второй существенный проигрыш БМВ перед Ауди – шумоизоляция. В А6 у меня стояли двойные стекла, тут же они даже не предлагались в опциях. В Ауди я практически не слышал улицу. Сейчас же, если музыка выключена, отчетливо слышу проезжающие навстречу автомобили. Да и шумка колесных арок и крыши в А6 была лучше. Понятно, что если сравнивать с Тойотами-Шкодами, то шумоизоляция БМВ, скорее всего, будет на высоте. Но я имею возможность сравнить с сопоставимым авто.
Динамика. 3-х литрового рядного 6 цилиндрового двигателя БМВ всегда достаточно. Именно достаточно, не более. Он уверенно везет и с места, и на обгонах с 80 до 140. Нехватки его не ощущается, если адекватно оценивать ситуацию. Его хватает всегда при гражданской езде. Даже пересев с намного более быстрого авто, я не ощущаю дискомфорта. Это мой первый дизель. До этого много слышал о дизельной тяге, как это прекрасно и удобно… Да, двигатель хороший, но если вы не ездили до этого на доработанном турбовом VAGе. Ни в коем случае не говорю, что этот дизель БМВ имеет изъяны. Просто предыдущий автомобиль был в другой лиге. Там тяга уже с 1500 оборотов была такая, как тут нет и на 2500-3000. А с 2500 оборотов начинался основной подхват, когда турбина выходила на нужный наддув, и дальше больше. Чем выше крутишь, тем злее напор. Дизель тянет что на 2000 оборотов, что на 4000, без изменения ощущений. Но даже на низах Ауди везла легче и напористее. На 3 литровый дизель БМВ до 2021 года выпуска был очень хороший чип-тюнинг. Без вмешательства в «железо» можно было получить 360 сил вместо стоковых 249. И тогда автомобиль становился намного быстрее и интереснее. Но с 2021 года БМВ стали ставить на дизельные 3-х литровые двигатели моделей 5 и 6 серии турбины меньшего размера, и потенциал чип-тюнинга резко уменьшился. Теперь это порядка 280 сил. А рисковать гарантией ради столь незначительного прироста уже не хочется. Пока буду ездить на стоковом моторе, если не появится хороших решений его доработки. Тем более, что для гражданской езды его всегда хватает.
Но есть у этого двигателя неоспоримое преимущество – это его экономичность. При 3 литрах объема и более 2 тонн массы он потребляет по городу 9-11 литров, по трассе при спокойной езде в районе 110 км/ч 6,5 литра на сотню. А6 по трассе имела практически такой же расход, может на 0,5 литра больше, а вот по городу 12-15 литров, с учетом, что заправлять ее надо было 100-м бензином, который почти на 10 р за литр дороже дизеля. И разговоры про то, что владельцы таких машин не считают расходы на топливо – сказки. Все всё считают. Понятно, что это не разорит, но всегда приятнее платить меньше. Вот чего не хватает, так эта объёма топливного бака. В БМВ он всего 65 литров, в А6 был 75. При примерно одинаковом расходе на трассе, Ауди могла проехать больше без дозаправки. А это очень удобно в дальних поездах в регионы, где не уверен в качестве топлива.
Еще в БМВ очень хорошая коробка передач. Классический автомат переключается мягче, чем робот в Ауди, хоть и 2-х дисковый. Я, если не смотрю на тахометр, не чувствую моментов переключения, да и в скорости переключений я не ощущаю разницы со скорострельным роботом.
А вот в чем БМВ еще очень проигрывает Ауди, так это в реализации полного привода. В моей А6 был не классический постоянный полный привод кватро, а новый кватро-ультра. При спокойной езде у него отключается задний привод. Производитель уверяет, что практически невозможно почувствовать разницу классического кватро и кватро-ультра, и оно так и есть. Ни разу на А6 я не ощутил, что у меня проблемы с полным приводом, который срабатывает не в момент пробуксовки ведущей оси, а превентивно, еще до возникновения пробуксовки. Он всегда, когда надо, гребет сразу четырьмя колесами. Даже при старте с ланча или ускорении с хода на мокром покрытии или гравии, сразу работают все 4 колеса. Я всю зиму проездил на летней резине, и там, где в снегу застревали моноприводные на зимней резине, я проезжал. В БМВ же их Х-драйв работает хуже. Основной привод задний, а перед подключается при пробуксовке ведущих колес. И это очень чувствуется. При резком старте на мокром или скользком покрытии, особенно если стартуешь в поворот с повернутым рулем, чувствуешь, как буксанула задняя ось, потом система стабилизации ее тормознула, потом подключились передние колеса. Это все доли секунды, но ты это чувствуешь неприятными толчками. В Ауди разгон линейный, без дерганья.
ПОДЫТОЖИМ.
БМВ имеет больше красоты, лоска, визуального удовольствия. Ауди лучше в эргономике и технической правильности. Понятно, что автомобили такого уровня не могут быть плохими, и разница лишь в деталях. Но мои предпочтения остаются за Ауди. И если бы не торопили наступающие события, я бы изменил свой заказ на А6 олроуд. Она имеет тоже 3 литровый дизель, классическую гидромеханическую автоматическую коробку передач, пневмоподвеску и постоянный полный привод кватро. Можно было бы остаться с А6 седаном, но она по комплектации была беднее БМВ, да и нынешний ценник я уже вряд ли бы осилил, когда авто подорожали в 2 раза. А так у меня новый хороший автомобиль, который теперь стоит намного больше, чем я за него заплатил. И когда все наладится, а я верю, что все наладится, я, скорее всего, снова вернусь к Ауди. Но будет это уже А6 олроуд следующей генерации. Ну или Порше 911))).
Отзыв об Ауди А6
Отзыв о Audi A6
ВСЕМ МИРА И ДОБРА!!!