Всем привет!
Не смотря на то, что владею е38 уже почти 5 лет, иногда читаю отзывы и просто ржу))). Одни восхваляют, сравнивают с женщинами, другие критикуют как только могут. В комментах настоящая война подушками!
Думаю, что это один из самых противоречивых автомобилей, когда от любви до ненависти действительно один шаг...
Итак, напишу свою историю! Если что, то поржем все вместе в очередной раз! Но, возможно, мой отзыв кому-нибудь поможет сделать непростой, но правильный выбор!
МЕЧТА.
С чего можно начать, рассказывая о мечте? Начну, пожалуй, с того, что БМВ с детства мне нравились, решетка радиатора и сдвоенные фары я помню еще в раскрасках. Особую форму мечта приобрела после выхода фильма "Бумер" (думаю в этом я не одинок), может в силу возраста, может под впечатлением фильма с тех пор е38 стала мечтой. Шел 2001 год, а мне было 17 лет, поэтому первым авто был ВАЗ 2108 за 50000 рублей 1988г.в. Это был "дикий восьмер"! Ни чуть не жалею о тех днях — я был студентом! После этого была Тойота труено (купе, 165л.с.) две полосы на капоте должны были быть обязательно и она могла за них ответить! Но это были машины возрастные, а к 23 годам я понял, что хочу БМВ! Но хочу не просто марку, я хочу 7 series…финансы позволяли смотреть в сторону е32. И все случилось: космошварц БМВ 730i МКП 1989г.в. 340000 км.электросалон, кожа, люк и др. Она честно служила 2 года и мне, казалось, что она вечная! (капот я открывал только при замене масла). Но это было начало…пришло время осуществлять мечту!
Сказать, что поиски были долгими — значит ничего не сказать! Сразу скажу, что к поиску предыдущих автомобилей я подходил весьма халатно, т.е. выбирал, то что понравилось с первого взгляда. Но с е38 должно было быть все по-другому: это была не машина на 2 года, это же была мечта! Сначала начались изучения форумов и анализ того, что именно я хочу. Весьма большое давление оказывало мое местоположение: небольшой провинциальный городок, как следствие отсутствие серьезных специалистов, запчастей и дорог…это минусы. В итоге пришел к выводу: не хочу 728 (на вопрос сколько литров, ответ 2 и 8 не звучит), не хочу двигатели больше 200л.с. потому как налог и страховка дикие, а дороги не очень, не хочу мотор с ваносами (судя по темам на форумах — это какой-то геморрой. Вообще изучая форумы начал думать, что надежность БМВ закончилась на е32) К слову: отец за 6 лет наездил на КИА церато по нашим дорогам 220000км и поменял только линьки, а люди на БМВ с пробегом в 120000км начинают откладывать деньги на новую турбину, замену ваносов, ремонт АКПП и подвеску по кругу! Но это лирика!
Решил, что хочу 730д. Основной критерий: темный цвет, родной пробег до 180000км, не битая и не крашеная последних годов выпуска, салон комфорт или рекаро, большой телик, навик МК4, стеклопакеты. Поиски начались с просмотра объявлений в радиусе 200км. Цель была посмотреть все варианты и немного привыкнуть к мысли, что мечта сбудется. Но ничего подходящего не нашлось, и если быть честным, то особых надежд и не питал. Читая форумы мне понравилась одна красотка, о ее покупке даже не мечтал, а потом просто взял и написал хозяину: "продай свою машину". Дальше были длительные переговоры…примерно 6мес. Авто находилось в 2700 км от меня и я почти был готов брать билеты, но хозяин пропал куда-то. После этого я смотрел интернет, но ничего не привлекало, даже начал смотреть на Х5…так прошли еще 6мес. Все же вышел на связь с продавцом и решил, если не заберу ЕЕ, то откажусь от покупки совсем. В итоге договорились о покупке, но на тот момент деньги были уже вложены и следующие 6мес. оставалось только ждать. Переписывался с хозяином, выяснял всякие подробности, так прошла зима и весна. И вот мы уже составляем договор купли-продажи, пробуем провести пробный перевод на карту, т.к. вести с собой наличку за 2700км не было никакого желания. Дальше вокзал, 3 суток в поезде и вот я держу ключи от МЕЧТЫ!
Ни в какие сервисы мы ее не гоняли, заехали на пост ДПС пробили по базам. Перевел деньги, даже не дождались, когда они поступят на счет, хозяин мне отдал документы и мы разъехались!
И так что получается: я стал 3-м хозяином БМВ 730д в идеальном состоянии с родным пробегом 182000км (56000км в РФ за 8лет) без зимней эксплуатации! Комплектация: серый салон-комфорт с массажем, большим телевизором, кожанной торпедой, телефоном, шторками, интим-подсветкой, нави МК4, стеклопакеты, фотохром в зеркалах, люк, вебасто, гидропривод, альпины R20, ангельские глазки, новая турбина и тд и тп.
По пути домой купил 2 комплекта зима/лето на R16, что бы не собирать ямы, R20 ставлю на выходные и праздники. Примерно так прошел мой путь к МЕЧТЕ!
Так к слову, сначала хотел купить номер типа 007, но лучший номер — это тот, который не запоминается с первого раза. И, вообще, 78000 жителей нашего города запоминают этот автомобиль не за красивый номер, а потому что она Единственная!:)))))
МЕЧТА становится РЕАЛЬНОСТЬЮ.
Естественно, после покупки провели ТО. Масло фильтры, антифриз, промывка кулера, форсунок и тд и тп. Примерно год я отъездил без всяких вложений и проблем.
Потом чего-то захотелось...
С конвейера машина вышла не в самой лучшей комплектации. К слову, "максимальная комплектация" для е38 - это развод для непонимающих. Здесь нет какого-то определенного стандартного набора опций. Каждый автомобиль может быть уникален по своему. Многие опции могут исключать друг друга. Вариант "индивидуал" не обязательно самый крутой, он лишь показывает наличие вкуса у первого хозяина. Встречался мне такой со стеклопакетами и на велюре. Короче кому что.
Может поэтому предыдущий хозяин начал ее "дособировать", а я захотел продолжить! С машиной мне достались все ключи, книжки и журнал, где перечислены всякие опции и мы ставим галочки, если что-то добавляется.
Так, Игорь (предыдущий хозяин) добавил: нивак МК4, подсветки, шторки, торпеду, дерево, стеклопакеты, пороги от 750 i.
Я добавил кожи в салон: задние накладки на сиденья, карды дверей, накладки стоек. Штатный холодильник, рулевую электроколонку, камеру заднего вида.
Кто-то скажет "колхоз", а я говорю идите в лес... Сам процесс достаточно увлекателен, т.к. это не просто купил и поставил. А именно: решил, что тебе это надо, нашел на барахолках, разборах, купил, привез, поставил, радуешься как ребенок! Если последний пункт не про вас, то все предыдущие делать не стоит.
Что касается эксплуатации в технической части. Здесь все проще. Либо едет, либо не едет!
Есть стандартные поломки к которым должен быть готов любой БМВод. По началу меня это сильно волновало, но потом попривык и перестал бояться. Ее нельзя бояться! Это обычная машина, она была сделана руками и она не вечная!
Что именно вас ждет: ремонт АКПП и турбины - это неизбежность и думать, что эта беда вас обойдет не стоит. Блок ABS ремонт, webasto ремонт. В общем-то из крупного все! Форсунки возможно. Остальное - расходники. Подвеска, колодки, датчики ABS, фильтры.