Добрый день, уважаемые Дромовчане.
Решил рассказать немного о своей машине. Перед покупкой облазил все профильные сайты, почитал отзывы, поискал слабые места. Как оказалось – хрена лысого чего полезного нашел.
Как показывает практика, большая часть информации скрыта от потенциального покупателя, и ты узнаешь о ней лишь в момент поломки, когда начинаешь гуглить уже конкретную деталь и способы ее починки. К этому времени одно известное место уже не первый день свербит, волосы шевелятся и чуть дергается глаз в ожидании увидеть какой-нибудь полный пи*ец с отъезжающим двигателем или коробкой. Тьфу-тифу-тьфу.
Надеюсь данный отзыв вам хоть немного поможет сберечь нервы и бюджет. Как говорится: «предупрежден – значит вооружен». В путь!
Писанины будет много. Особенно в первых частях. Далее постараюсь осушить.
---Введение---
Мне 35+, женат. Учился ездить на Батиной Ниве (2000 года, до сих пор катает на рыбалку отца, обслуги просит только перед сезоном, пробег 77, считай муха не сидела).
В 2008 приобрел свою первую машину – Хундай Акцент. С пробегом 70 000, может скрученным, может нет, черт его знает. В сервисе на проверке сказали «машин-агонь» Выбрал и купил ее за один день. По сути даже не выбирал, вторая машина, висящая на сайте (хозяин первой слишком быстро меня катал на тест драйве, выкручивая до стука «пальчиков», короче отпугнул).
Накатал я на нем примерно 100 000. За все время один раз поменял трапецию дворников, один раз генератор. Может еще что-то по мелочи, не помню уже. Больше ничего не просил, плановое ТО и ходовка. Вспоминаю с трепетом, душевная машина.
PS: пока писал, вспомнил, что один раз отказали тормоза в центре Санкт-Петербурга, лопнула трубка. Все в машине отложили кирпичей, и, слава богу, благодаря этому лишнему весу мы и остановились. Обошлось - живы, здоровы, один до сих пор заикается. Доехал до сервиса, поменял трубку и дальше в путь. Уберегло, ехали не быстро. Рекомендую проверять и менять.
После этого катался пару лет одновременно на трех рабочих машинах: Гелик 93 или 98 года дизель, i40 от Хундая и Экус.
Гелик- харизматичный, бурчащий, вселяющий уверенность. Снаружи соска, внутри как деревенский гараж: дерево, валяющиеся запчасти и воняет солярой. Нравился своей непосредственностью. Хочешь в город, хочешь загород. Ему все равно. Как слюнявый бульдог пёрнет, буркнет и побежит куда решите, при каждом удобном случае окатывая морду грязью с лужи.
I40 – с люком, на коже, в максимальной комплектации. Давали как подменную машину на момент ремонта Экуса. Очень достойный аппарат. Единственный минус – кушал масло в небольших объемах. Пробег был на уровне 20 000. Странно. Может ушатали, может именно с этим было что-то не так. Из-за этого чуток не дотянул до уровня «желанной машины» себе.
Экус – мягкий толстый нерасторопный бегемотик. Большая масса, задний привод, зимой мог вильнуть жопой при любом удобном случае. По мелочи частенько ломался, благодаря чему давал насладиться i40. На 80-90к пробега умерла бошка. Вердикт – « у всех так. вы держитесь. болезнь». Как-будто таймер вшили во все машины. В целом же доставлял неимоверный комфорт от управления и езды. Пневма делала из него корабль на воздушной подушке. Очень мягкий. По стечению обстоятельств, в нем всегда висели вонючки со вкусом «Ваниль». Не сильно стараясь, мог любого пассажира на заднем диване довести до состояния блювоты за 3-4 поворота. Практически всегда ездил один.
---Поиск и покупка---
В один прекрасный момент шеф дал добро на приобретение личной машины в лизинг. Я до этого уже лет 5-6 мечтал о BMW 5-ser. 5-ку брал в прокат на денек, убедиться, что это мое. Мерседес е-шку удалось пару раз взять в каршеринге, как и с-шку. У ауди ездил на А3, а уже после покупки BMW один раз на А4.
Экус в плане комфорта задрал планку достаточно высоко. Мерседес и ауди оставили очень хорошее впечатление, но мечта есть мечта, проехав на конкурентах, убедился, что сделал правильный выбор и нужно искать именно BMW.
Т.к. приобретение планировалось в лизинг, необходимо было соблюсти ряд бюрократических процедур и в идеале найти машину из-под юр. лица. Сам я не обладаю даром диагностики автомобиля по фото и отчетам не очень доверяю, поэтому решил обратиться к подборщикам.
Машина нашлась в Нижнем Новгороде, с пробегом в 88 т.км. Одним собственником, дизельная, с комфортным салоном, led-оптикой, доводчиками. С одним «но» – это была 7 серия, в то время, как я максимум рассчитывал со своим бюджетом на 5-ку. Сказать, что я обоссался от счастья – ничего не сказать. Я сидел практически в луже радости и засматривал до дыр фотографии машины.
Машина классом выше за тот же бюджет – несомненно плюс. Зная про капризность напичканных электроникой автомобилей аналогичного класса, немного опасался возможных последствий от приобретения «такого» б/у автомобиля.
Подборщиков попросил съездить в Новгород, осмотреть в живую. Благо от Москвы это не очень далеко, и совсем за небольшую плюшку они согласились. Вердикт:
1. Машина из-под одного водителя/хозяина (фирма). Сборка Калининград
2. Полностью дилерское обслуживание
3. Меняна права передняя фара по гарантии (забегая вперед скажу, что сейчас барахлит левая)
4. Менян кардан (передний, по гарантии)
5. Окрас бампера и левой стороны, всей (без шпаклевки, закрашивали притертости)
6. Ошибок нет
7. Все остальное целое в хорошем состоянии
Из того, что точно придется делать дополнительно (хотелки):
1. Затерт руль (перешив)
2. Сиденье водительское требует покраски (темное в районе поясницы)
3. Полный детейлинг (грязное подкопотное, багажник, кожа. перед продажей очистили как смогли)
4. Погрустневшее лакокрасочное (полировка + керамика)
5. Базовые 18 диски на высоком профиле (портят вид, замена на 19)
Дождавшись решения «бумажных» вопросов спустя примерно месяц, отправился в Новгород забирать автомобиль. План был такой: одним днем прилететь в Новгород, подписать все документы, забрать автомобиль, доехать до Москвы, поставить на учет (тогда еще давали номера с регионом по месту обращения), отогнать подборщикам для выполнения косметических услуг и успеть на поезд обратно в СПБ.
Слава богу, все прошло без инцидентов. Прилетел в 8.00, позавтракал, направился к офису компании. Подписали документы, заправился и в путь. До Москвы не помню уже сколько ехал, привыкать после Экуса к габаритам практически не пришлось, успели до закрытия МРЭО минут за 30-40 все оформить и получить номера.
Помню, что в поезде просто не мог уснуть. Вспоминал как ехал, думал, что нужно будет сразу прикупить, часа полтора выбирал новые колеса. Приятная суета при покупке автомобиля. Счастью не было предела.
Совсем забыл рассказать. После оформления документов в офисе продавца, с представителем лизинговой компании осмотрели автомобиль еще раз, уточнили про существующие болячки и особенности (сделка то уже совершена, можно в честную рассказать, но ничего не нашлось). Нам предложили проехать кружок по району, показать товар лицом.
То ли все думают, что раз еще молод – будет гонять, то ли это домыслы относительно марки БМВ и всех её представителей, не знаю. Этот чудик включает спорт режим и начинает выписывать шашки на местной 4-х полосной дороге с трамвайками по середине. Время обед, ясен хер дорога достаточно загружена, по правой стороне еще троллейбус ковыляет.
*ля, ехал про себя и думал: вот ты еще му*ак въеб…сь в какую-нибудь газель и оставь нас с «приятным» послевкусием от покупки и припадочной экскурсии по местным улочкам.
Сообразили быстро, оттормозили нашего Новгородского Михаэля, поблагодарили его за чудеснейшую поездку и отобрали ключи.
Задумался: вот ведь один человек может в момент загубить работу целого штата сотрудников в трех разных городах. А что ему за это будет – с точки зрения величины ущерба - ровным счетом ничего. Чинить – не вариант, от покупки мы бы отказались, компенсировать ущерб деньгами – не вариант, подавать на него в суд и выуживать эти деньги частями – не вариант. Задумываешься – и аж вздрагиваешь от мысли «а чт если».
Короче выводы:
1. Будет выбор – не давайте никому садиться за руль, когда вы за машину уже заплатили. Будете спокойней.
2. Не ленитесь мониторить рынок. Машину я нашел сам, подборщикам отправил ссылку. Просто перебирал все дизельные BMW по заданным параметрам.
3. Выбирая между красотой внешней и состоянием основных узлов – выбрал бы состояние узлов. Привести в порядок салон и кузов дешевле (в идеале, понятно, искать отличное состояние и там и там).
---Первая поездка и первый сюрприз---
Так совпало, что через два дня с даты приобретения автомобиля у меня начинался отпуск. Именно поэтому я решил оставить машину в Москве для выполнения косметики и уже с Москвы поехать навестить родителей на обновленном корабле (примерно 1400 км в одну сторону).
Согласен, было это крайне безрассудно. ТО не делал, масло нигде не менял, на машине еще толком не ездил. Но это отпуск. Способ насладиться покупкой сразу и в полной мере. Слабоумие и отвага – наше всё.
На работе последние дни был завал, толком не высыпался. Еще в день отъезда жена попала в небольшое ДТП на своей машине, провели практически 5 часов в ГИБДД. «Знаки» явно нам на что-то намекали. Вернувшись в офис, собрав с собой сумку практически со всем барахлом, лежащим на рабочем столе (отпуск же), выдвинулись с женой в сторону аэропорта.
Дабы избежать московских пробок решили лететь на вечернем рейсе, чтобы примерно в час ночи быть в Москве, забрать машину, и потихонечку двинуть в сторону пригорода. Ребята вошли в положение, согласились на выдачу в столь позднее время.
С подбором, если честно, очень повезло: как с поиском и выбором, так и с выполнением дополнительных работ. Оглядываясь назад, могу с уверенность сказать, что за два дня они совершили чудо. Нашли и купили бу оригинальные колеса, перешили руль, отполировали, нанесли керамику, сделали шедоу лайн, детейлинг. В момент забора машину я просто не узнал, как же она сияла (просматривая фотографии, вы догадаетесь: где «до», а где «после»).
Вытерев слюни с капота, поблагодарив и попрощавшись, выдвинулись в сторону Ярославля (это была наша первая большая промежуточная точка). Ехать ночью с недосыпом та еще история. Раза три по пути останавливались за кофе, ночевать в придорожных отелях не планировали, по пути пару раз спали просто в машине. Доехать надеялись менее чем за 20 часов.
В очередной раз вздремнув на заправке, плохо помню уже где, покурив, потянувшись, двинули опять в сторону родины. И тут Х**ЯК ошибка вылетает «Долейте охлаждающей жидкости». Дело было в августе. Ну думаю пи**да рулю. Приехали. Написал Алексею (подборщик). Он говорит: «Ничего страшного, летом бывает. По допуску глянь. На заправке купи где-нибудь подходящий».
Ладно, это ж не джеки чан, думаю я, попался по пути лукойл, купил какого-то говна из наличия с подходящей маркировкой. Ошибка ушла. Собственно, так до родителей и доехали.
По приезду к родителям проверил уровень, к сожалению, он опять были ниже риски. Стало понятно, что проблема носит системный характер. Благо, фляга у меня с чудо рассолом еще осталась, на обратную дорогу должно было хватить.
Добрались обратно без приключений, ошибка вроде больше не мучала. Я расслабился.
По приезду сделал ТО. Поменял масло, фильтры, заменил масло в коробке и редукторах.
Большую часть времени езжу не быстро, в пределах допустимых скоростей. Начитался баек из разряда «БМВ любит скорость», «Лучше на BMW ездить быстро, чем медленно, трубки какие-то там закоксовываются». Такой информации в интернете хоть жопой жуй. Ну думаю sport режим не просто ж так тут есть, надо на нем иногда ездить. Включил, чуть поддал оборотов до 3-3,5 000…
И в дверь постучали… Это был «джеки». Вывалилась ошибка. На ездовые характеристики это никак не повлияло. Просто стало грустнее жить.
На следующий же день записался в сервис. Вердикт: «ошибка DDE 290900 система подачи воздуха: смешанная воздушная масса слишком большая». Скинули. Х*й знает что с этой информацией надо делать. Так повторялось раза три-четыре в течение двух недель. Говорят, скорее всего проблема с клапаном «ЕГР». Кто-то называет это болезнью дизелей у F-серии. Приблизительная цена ремонта 70 т.р. плюс минус.
Если по колхозному: прогорает трубка, в результате чего система хватает дополнительно воздух и вызывает ошибку, и еще каким-то образом через эту трубку начинает уходить антифриз (для знатоков: о проблеме рекомендую поискать информацию в интернете, там более умные люди пишут). Меняется звук двигателя, ощущение, как будто он захлёбывается.
Коллега с работы порекомендовал профильный сервис, обслуживал сам очень долго там машину жены. В сервисе сказали обратиться к дилеру и попробовать договориться на гарантийный ремонт (т.к. по этой проблеме была отзывная компания). Проверили вин, чудом с дилером пришли к нужному мне решению, хотя если честно я не верил в затею.
Запчасти ждать дней 10. Я продолжаю ездить с чеком, т.к. по словам дилера вреда от этого не будет.
В какой момент замечаю, что звук двигателя становится все хуже, все сильней и сильней начинает «булькать». Спрашиваю в сервисе – в худшем варианте двигатель может получить гидроудар (как я понял из-за уходящего антифриза), ездить не рекомендовали, сказали лучше отогнать машину к дилеру и ждать. Собственно, так и сделал. Получить такой геморрой спустя три недели с момент покупки я, конечно, не ожидал.
Прошло, наверно дней семь, звонят, говорят можно забирать, машина готова. После этого кнопку спорт не включал месяца 3, страшно было. Потом прошло. За все время (а это года два), включал спорт не более 10 раз. Езжу в comfort, все устраивает.
Короче выводы:
1. Прежде чем тратить свои кровно заработанные – узнайте, была ли на поломку отзывная компания. Проверяется это в интернете или узнается в сервисе где вы обсуживаетесь по VIN. Если сервис адекватный – эту информацию вам выдадут. Цена вопроса – не более 10 т.р. (благодарности ребятам), при озвученных первым сервисменом 70 т.р. Сэкономил – значит заработал.
2. Не всем словам дилера можно верить. Для себя принял – загорелась ошибка – стоим не ездим. Ждем
3. Перед выбором сервиса – лучше объехать 3-5 разных. Там, где помогают, а не «наживаются» - ваш
4. Все пи*дят. Думаю, что продавец знал об этой проблеме. Не знаю, почему сам не озадачил своего дилера. Машина ж на нём обслуживалась.
Спасибо всем тем, кто дочитал.
Следующие блоки будут меньше по объему.
Распишу остальные поломки, болячки и ТО)
Всем добра. Ни гвоздя, ни жезла.
PS: приобрел значительно меньше, чем 2 млн. руб.