Мой первый автомобиль такого класса. Ранее ездил на Сурфе, Королле и Опеле Монтерее. Еще была ВАЗ 2114, однако к ней применить слово "ездить" невозможно. Это ведро с болтами чаще стояло в ремонте, чем передвигалось.
Почему БМВ? Была возможность купить её в хорошем состоянии и недорого. После ВАЗ ощущения от БМВ как будто ты сел в космический корабль! Она просто огромная внутри, сзади полно места, большой багажник, комфортный салон. Внутри полно разных опций, она нафарширована электроникой вплоть до навигации и телефонной трубки в салоне! И это всё в 2002 году. То, что немцы умели делать тогда, автоваз, уаз и прочие не умеют делать до сих пор.
Едет она прямо таки отлично, если по хорошей дороге. По ямам и ухабам я бы на ней ездить не рекомендовал, это авто для трассы и города. По КАД, ЗСД и им подобным трассам ездить одно удовольствие. Выставил круиз-контроль и держишь 110 не трогая педаль. Я не гонщик, разгоняюсь обычно плавно и насколько быстро она достигнет сотни, не проверял. Могу отметить, что 110 км/ч она держит не напрягаясь, на тахометре чуть больше 2000 оборотов, а если ездить по городу - нужно следить за скоростью - поедешь 80 и не заметишь :). Функция dinamic drive и traction-control позволяют ездить по скользкой поверхности не особо опасаясь уйти в занос. Если отключить электронные системы - получите шлифующие асфальт или лед задние колеса. На Youtube есть множество видео по этому поводу, я же электронику не отключал, т.к. не видел в этом необходимости. В целом, авто для передвижений на большие расстояния подходит отлично, по спидометру его максимальная скорость 260 км/ч. Возможно по немецким автобанам на таких скоростях бюргеры и летают, по своим хорошим немецким автобанам. В РФ, где через КАД умудряются алкаши бегать, такие скорости чреваты ДТП :)
По городу на ней ездить ИМХО не очень удобно, больше 5 метров в длину, громоздкая и неповоротливая баржа не позволяет легко маневрировать, с парковкой тоже придется помучиться. Помогают парктроники, довольно большие зеркала и статус. На БМВ меня легко выпускали и со двора, и с второстепенной дороги, и при выезде с парковки. Если едешь на автовазе - тебя скорее "обибикают" и обматерят :). Зато на трассе ты король, даже с полной загрузкой салона и багажника она почти не чувствует ни своей массы в почти 2 тонны, ни массы пассажиров и груза. Ход плавный, подвеска качественно справляется с неровностями, пневмо сзади была снята еще предыдущими владельцами. На разгон при необходимости рвет так, что вжимает в кресло.
Что я делал с авто после покупки - менять жидкости не стал, предыдущий владелец делал это меньше 4000 км назад, есть сервисные отметки, и владельца я знаю давно, врать он не будет. Из основного ремонта:
1. Починил стояночный тормоз. Предыдущий владелец ездил от дома до работы и обратно, периодически на дачу, всё в черте города, и потому парковочными тормозами не заморачивался, т.к. БМВ стоял на подземной парковке и в парковочной зоне у места работы. Я поменял оба троса, кронштейны и плату управления. И парковочный тормоз заработал. Он здесь электронный и работает с кнопки.
2. Багажник не открывался с кнопки, только руками поднимать. Это непорядок - у меня БМВ, а не лада какая-нибудь :). Заменил амортизатор багажника, насос и плату управления. Теперь багажник открывается/закрывается с кнопки и не падает.
3. Заменил оба газлифта капота, старые уже не держали, а ставить щетку как подпорку капота несолидно для БМВ 7 серии :). Не рекомендую брать дешевые китайские газлифты, они не держат и могут выскакивать из креплений.
4. Заменил подсветку номера. Старая была поцапрапана, разбиты стекла и оборвана проводка для лампочек.
5. Заменил передний подрамник. Старый был погнут и со сколами металла.
6. Перетряхнул подвеску. Замена втулок стабилизатора переднего и заднего, почти всех сайлент-блоков, и передних витых рычагов. Дорого, однако теперь неровности чувствуются гораздо меньше.
7. Заменил датчик температуры окружающего воздуха, чтобы на приборной панели не светилось -40 летом в жару за +30.
8. Заменил замок капота и трос. Старый заедал и капот не всегда открывался с первого раза, т.к. трос был растянут а замок подразбит.
9. Заменил пластиковую защиту спереди на новую, т.к. в старой были дыры и она вся изломана. Заодно поставил металлическую защиту ДВС и КПП, ибо хрупкая немецкая техника не предназначена для наших ухабистых направлений :). Лучше выправить защиту стоимостью в пару тысяч рублей, чем менять или ремонтировать агрегаты.
10. Заменил парктроник. Один из датчиков вышел из строя и система не работала.
Почти все контрактные запчасти брал в Mstore в Красноярске, у них почти всегда было то что нужно, и ни одна запчасть не подвела.
Из тюнинга:
1. Поставил ветровики. Мне так удобнее, ИМХО вода из луж, поднятая другими авто, с меньшей вероятностью попадет в салон, а еще на скорости не так сильно в окна задувает.
2. Поставил адаптер trioma skif, моя система не позволяет читать MP3, FLAC, OGG файлы, только обычные диски. Есть еще CD changer на 6 дисков вдобавок к проигрывателю в штатной магнитоле, но ченджер читает только R диски, RW можно запускать лишь в самом приводе. Возить пачку дисков мне не хотелось, а заменить штатную систему проблематично из-за большого количества завязанной на нее электроники. Видел в продаже некий Lexard стоимостью в 50к+ которая уже на андройде, с touchscreen, и вроде как совместима. Но мне менять штатную заводскую немецкую систему на китайский ширпотреб не хотелось, поэтому поставил триому. Она проигрывает флешки, система видит ее как цифровой CD changer, поэтому можно располагать на флешке до 6 каталогов с файлами, где файлов не больше 99 в каждом каталоге. 6 каталогов потому, что в моделях до 2004 года можно использовать не более 6 дисков. В моделях рестайлинговых с 2005 года можно использовать до 12 каталогов на флешке, а некоторые приводы уже и сами могут читать CD MP3.
3. Поставил сигнализацию с GSM и GPS. У БМВ есть штатная, которой пользовались предыдущие владельцы, а мне показалось этого недостаточно, поэтому добавил дискретную. Теперь в любой момент могу проверить, где находится мой авто.
4. Сделал модернизацию фар. Стекла за долгие годы эксплуатации помутнели, отражатели испортились. Решено было их почистить и отремонтировать облупившиеся отражатели.
С этой модернизацией связана грустная история, как погнавшись за хотелками, можно попасть на проблемы с нервами :). началось всё с того, что я приехал в сервис, который занимается автосветом, на улице Карбышева в Красноярске. Отзывы в интернете о них были хорошие, портфолио красивое, много доп. услуг и обстоятельные ответы на вопросы. Изначально хотелось почистить стекла изнутри и почистить сами отражатели. Во время обсуждения с их сотрудником выяснил, что они могут поставить светодиодную ленту в верхнюю часть фар и подключить её как ДХО, т.е. по его словам "как только заведете авто, лента загорится, и вам не нужно будет включать фары, не забудете о свете и ехать без него не придется". Плюсом эту ленту можно было использовать как поворотники lexus style. Предполагалось, что займет работа 1-1.5 дня. В процессе выяснилось, что отражатели нужно менять, они уже непригодны к ремонту и светить будут плохо даже с чистыми стеклами и новыми лампами, а еще у них не получается сделать из диодной ленты ни ДХО, ни поворотники. Причем обратной связи от них не было, возились они 5 дней вместо одного и до конца не сделали. Почему нельзя было позвонить и объяснить, что ДХО и поворотники сделать не получается, мне непонятно. Основная задача была сделать нормальный свет, и с этим они справились: отшлифовали стекла, заменили отражатели и установили новые лампы, свет стал гораздо лучше чем был до работ. А чтобы заработали ДХО, нужно ехать к их внештатному сотруднику, а он прошьёт и настроит за дополнительную плату :). Если этот развод на лишние 1.5к задумывался изначально, то выглядел он как-то примитивно и странно. Сумма незначительная на фоне остального. Внештатный сотрудник свою задачу почти выполнил: диоды заработали в режиме lexus style при повороте и ярко светили белым светом вместо габаритов. Вот ДХО сделать не удалось даже ему, поэтому включаю по-прежнему вручную, но выглядит всё же красиво. Но не это самое главное! Когда я приехал забирать авто, оказалось, что у него горит гирляндой вся приборная панель. Их сотрудник это объяснил гениально: "мы разрядили аккумулятор, когда настраивали свет, как только он зарядится, все ошибки уйдут, а что останется - исправит внештатный сотрудник". Исправлять сами они не стали, не знали видимо, что там. Ругаться на тот момент было не с кем: менеджер ушел, в "сервисе" остались два "джамшута", с которыми ругаться бесполезно. Как мне сказал юрист, без договора и акта приемки перед ремонтом доказать. что они что-то испортили, будет сложно, лучше договариваться. Договориться особо не получилось, менеджер рекомендовал обратиться к их внештатному сотруднику, автоэлектрику по профессии. Но и он не смог найти причину сходу, предложил запись к ним в сервис, но там очередь и это только через неделю, не раньше. В результате я некоторое время ездил на БМВ с отличным светом, но без спидометра, электроусилителя руля, всех функций dinamic drive и прочих плюшек электроники :( и ощущениями, что едешь на ладе семерке, а не БМВ семерке. Обращения в несколько автосервисов в Красноярске результата не дали: высказывались предположения о сгоревшем блоке управления DD, но каким образом связаны ремонт фар и этот блок, который к ним отношения не имеет, ни один электрик не смог объяснить. Знакомый электрик предположил, что "джамшуты" могли спалить блок, когда цепляли к фарам все подряд. А заниматься авто было на тот момент невозможно, намечался переезд в другой город, вал проблем и не до БМВ. Ездил некоторое время на том, что было, и что нельзя гордо называть БМВ. В итоге починили бумера уже в Питере. Автоэлектрик в сервисе не стал выдумывать отговорки про сгоревший блок, мертвые предохранители, сожжённую проводку и прочее, не поленился всё проверить обстоятельно и выяснил, что "гениальные" работники того сервиса во-первых перепутали провода, которые связаны с блоком DD, а во-вторых один провод просто не прикрутили! Какого @#$ они туда полезли - неясно, однако проблема исправлялась за несколько часов, надо было лишь приложить руки и голову. После исправления БМВ ожил! Теперь это стал снова гордый представитель Баварского моторного завода. Гирлянда погасла, электроника заработала, появился ЭУР, DD со всеми его фишками, вернулся спидометр. После этих фароремонтников я ездил как пенсионер, будто к БМВ сзади прицеплен камаз, который нужно с натугой тащить, потому что ДВС и все системы работали в аварийном режиме, который предполагает тошнить потихоньку до ближайшей СТО и вставать на ремонт. Т.е. ощущения примерно как от езды на ладе 7 доверху нагруженной картошкой и с прицепом вдобавок. А достаточно было правильному электрику вернуть провода на место и запустить в штатном режиме полностью рабочий блок DD, и ты снова не замечаешь ни скорости, ни ускорения, ей что 20, что 60, что 120 - всё едино, а чемпион Ф1 Хэмильтон грустно смотрит тебе вслед из своего болида ))). Могучий бумер вновь летит по трассе, вновь важно вкатывается во двор и управляется легким вращением рулевого колеса одним пальцем (пробовал на скорости не боле 20 км/ч на пустой парковке :)). Автоэлектрику из питерского сервиса БМВ - большое уважение, лентяям красноярским - научиться работать, а не бездельничать. Ну а тем фароремонтникам из "типа сервиса" можно доверять разве что дедов москвич, волгу или старую жигу. Даже в весте уже достаточно электроники, которую они не способны понять.
Чтобы не заканчивать на несколько негативной ноте - сейчас с БМВ всё хорошо, он степенно передвигается по Питеру и постепенно изучает окрестности, особо любит вваливать по КАД и ЗСД, где способен показать свою немецкую мощь и радует владельца :).
Из недавнего: заменил колпаки на зеркалах заднего вида. Некие гении по неизвестным причинам их снимали когда-то и поломали все крепления, а чтобы не спалиться - посадили их на монтажную пену 0_0. Я поставил новые, с целыми креплениями. А еще заменил резинки на дворниках и пластиковые защитные накладки, которые прикрывают место крепления дворников к кузову