Покупка семерки была внезапной. Появилось объявление о продаже 740d 2022 г.в., с небольшим пробегом по хорошей цене. Посмотрел машину, она в отличном состоянии. Владелец заклеил всю "морду", а так же все экраны, дерево и глянцевые панели в салоне защитной плёнкой. Салон в идеале, видно, что ездили аккуратно и мало. Машина дилерская, на гарантии и с пакетом бесплатных ТО на 4 года. И я решил продать свою GT 630D (тоже 2022 г.в.), на которой проездил 1 год и 4 месяца и взять "семерку". 6GT хорошая машина, очень практичная. Если вам не нужен кроссовер, но нужен практичный авто, то альтернативы 6GT практически нет - просторный салон, куча места спереди и сзади (даже больше, чем в короткобазной семерке), огромный багажник, презентабельный вид, отличная управляемость и удоволтствие от рулёжки, несмотря на её размер и массу. Но мне не хватало шумоизоляции и плавности хода. Езжу часто на большие расстояния, так что эти параметры для меня важны. Ну и плюс двигатель у семерки 40d, который уже в стоке имеет 320 л.с., а на чипе stage 1 410-420 сил.
В описании семерки параллели буду проводить с 6gt, так как имею личный опыт, ну и база у этих авто одинаковая. По внешнему виду у них паритет. Семерка, в силу своей репутации, даёт понять, что это крутой авто, шестерка же выглядит более интересно и необычно, что добавляет ей шарма. По внутреннему пространству и практичности 6gt выигрывает однозначно. Так же управляемость у шестерки более острая, хотя я не пробовал еще семерку в режиме спорт, езжу в комфорте. У меня была 3 литра дизель 249 сил, но после чипа примерно 340 л.с. Ехала достаточно бодро. Семерка в стоке 320 сил имеет динамику один в один с чипованной шестеркой (было подтверждено замерами на Драги 0-100, 100-200 и 1/4 мили). Но на семерке ощущения сглаженные, шестерка разгоняеется более эмоционально по ощущениям. Я считаю, что 320 сил для семерки это достаточный минимум. Этой мощности хватает, чтобы быть уверенным на тассе при обгонах, но не более того. Меньшая мощность может периодически быть недостаточной. После чипа 418 сил и 870 момента. И динамика стала на уровне некоторых спорткаров. 0-100 за 4,3 сек, 100-200 12,0 сек, четверть мили 12,44 сек. Обгоны проходят очень уверенно даже в горку. Я не езжу быстро, обычно на трассе ставлю круиз 109 км/ч и качусь себе спокойно, но вот обгонять люблю с ощущением вдавления в сиденье. Попробовал максималку, упёрся в 253 км/ч. Не удалось отключить это ограничение, но особо мне и не надо. Сразу после покупки снял 20-е диски и резину Пирелли ранфлет и обул в 19-е с резиной Мишлен Пилот Спорт 4 не ранфлет. Визуально вид пострадал не сильно, но комфорта и мягкости прибавилось, плюс меньше рисков повредить подвеску, диски и шины при случайных наездах на ямы и кочки.
По комплектации - есть всё, что может быть в короткобазной версии, поэтому перечислять всё не буду, очень много всего. Из того, чего не было в 6gt: массаж и вентиляция передних сидений, люк (но мне он и не нужен, не пользуюсь), удержание в полосе и движение в полосе с подруливанием, контроль слепых зон, камеры 3D обзора, предупреждение о риске бокового столкновения, подруливающие задние колёса, пневма спереди и сзади (в шестерке только сзади была), отделка панели и дверей кожей наппа, потолка алькантарой, управление жестами, возможность управлять пассажирским креслом с места водителя. Масса семерки чуть меньше, чем шестерки (думаю, за счет использования карбона в кузове). Когда пересел в семерку после шестерки, сразу ощутил, что машина значительно тише и мягче, это прям очень заметно - то, чего мне не хватало в 6gt. Вся эргономика и управление функциями один в один, как на шестерке, так что привыкать не пришлось.
Теперь о достоинствах и недостатках семерки:
ДОСТОИНСТВА.
1). Внешний вид. Мне нравится и спереди и сзади. Машина в М-пакете. Даже огромные ноздри не отталкивают. Приятно ночью смотрится светящаяся полоса между задними фонарями.
2). Комфорт. Машина тихая и плавная, хотя можно и позажигать при желании, но всё же присутствует понимание, что она большая и тяжелая. Есть все опции для удобства и комфорта водителя и переднего пассажира. Кресла имеют кучу регулировок, хотя и спортивные кресла в шестерке по удобству были не хуже, как мне кажется. При желании можно размять пятую точку и спину массажем. Включаю иногда, прикольные ощущения. В жару можно включить вентиляцию. Удобно управление магнитолы жестами. Особенно когда еду по трассе, чтобы не отвлекаться от дороги, регулирую жесами звук и переключаю песни.
3) Опции. Раньше считал, что проекция на стекло не нужная опция, но теперь привык к ней. Очень удобно видеть информацию, не отвлекаясь от дороги. Адаптивный круиз контроль вообще офигенная штука. Не переживаешь, что отвлечешься и влетишь в кого-нибудь на трассе. Но вот если впереди машина не тормозит, а изначально стоит, то круиз увидит её со стандартного небольшого расстояния и начнёт тормозить "в пол". Так что не стоит слишком отвлекаться от дороги, чтобы не прозевать такие моменты. А в остальном штука оооочень удобная. Так же есть подруливание и удержание в полосе. При наличии разметки работает вполне адекватно, четко следует по центру полосы, поворачивает плавно. Но надо быть уверенным в качестве дорожного полотна, если есть ямки-кочки, он их не объедет, будет держаться строго разметки. Или если в соседнем ряду кто-то смещается к центру, немного страшновато, что зацепит тебя. Этой функцией пользуюсь редко, в основном отключаю и рулю сам, используя только адаптивный круиз. Лазерный дальний свет очень хорош, но трассы постоянно загружены встречными и попутными автомобилями, редко когда можно им насладиться.
4) Динамика и расход топлива. Это просто сказка!!! Машина у меня на чипе stage1. По замерам 418 л.с и 870 нм круиящего момента. Обгоны на трассе, ускорения с места и ходом просто кайф. Никогда нет ощущения, что не хватает мощности. Тяга равномерная и уверенная на всех оборотах. Для такой машины, я считаю, хорошая динамика должна быть одним из основных показателей. На дороге всё, что не М, RS, AMG, будет медленнее. Хотя и некоторые из перечисленных могут оказаться не быстрее. Не говоря уже о тяжелых, пусть и заряженных, Ренж Роверах, Гелентвагенах... И при такой динамике аппетит у семерки более чем скромный. Если не гонять постоянно, а ехать в умеренном режиме, наваливая только на обгонах, расход приятно порадует. Ездил в Ялту из Краснодара, туда ехал по мосту, расстояние 530 км, обратно через новые регионы (Херсонская область, ДНР), так как в день моего отъезда взорвали мост, расстояние 1100 км. Средний расход получился 6,5 литров на сотню. Очень удобно, когда на одном баке можешь проехать больше 1000 км. По городу выходит 9-10 литров.
5) Сохранение обслуживания (по крайней мере пока). БМВ, в отличие от Мерседес и Ауди, не отказалось от обязательств. ТО проводят бесплатно, так как машина шла по программе бесплатного обслуживания на 4 года. Спросил у менеджера про гарантийные обязательства, ответил, что осуществляют ремонт, хоть и с задержками.
НЕДОСТАТКИ:
1) Самый главный! Музыка Харман. Полное разочарование. Без преувеличения - играет заметно хуже, чем штатная в Пассате В7. Как могли в флагманскую модель засунуть такую хрень? И это даже не базовая музыка, а за доплату. Невозможно настроить эквалайзером. Все частоты скомканные, друг на друга накладываются. Это позорище, а не звучание.
2) Внутренние ручки открывания дверей. Они какие-то грубые, не красивые, как будто не от этой машины. В других моделях БМВ ручки смотрятся гармоничнее.
3) Центральный дисплей и камеры круговоро обзора с 3D. Дисплей меньше, чем на пятерке, шестерке, Х5,6,7. Почему, не понятно. Где-то прочитал, чтобы не портить классическую архитектуру салона... Фигня какая-то. Куда приятнее смотреть информацию, навигацию и картинку с камер на большом дисплее, а тут периодически приходится всматриваться. На шестерке он размером с небольшой телевизор был. Камеры кругового обзора и 3D дают картинку, по которой нельзя оценить возможности припарковаться к близким припятствиям, на Ауди эта функция реализована лучше.
4) Декоративные деревянные вставки на панели и дверях. На них всех имеется горизонтальная полоса, будто кто-то поцарапал их (будет на фото). Зачем они нужны, может кто знает? У меня нет догадок.
У меня пока всё. Всем мир.