BMW 728 97 г.в.
Ранее я написал отзыв об Ауди А-8 96 года на этом веб-сайте.
Так вот, продать А-8 было очень трудно. В основном спрашивали почти за даром, в большинстве это были ребята которые занимались продажей б/у запчастей. В один прекрасный день обменял на БМВ 728 97 года с кожанным салоном. Навороты были следующие: кожанный салон, подогрев сидений, родной ТВ, круиз, мультируль, КПП типтроник, парктроники.
В сравнении с А-8 БМВ понравилась больше, т.к. чувствуется качество сборки, вес машины и мн др. Но как и везде есть свои плюсы и минусы.
Итак начнем описывать БМВ 728 и сравнивать с Ауди А-8.
Внешний вид, кузов и багажник.
Внешне обе машины хороши по своему. Разный дизайн и разный стиль.
Плюсы:
- Угол и расстояние от переднего колеса и нижнего края бампера намного выше и короче у БМВ в сравнени с А-8, что очень удобно при парковках к бордюру и крутых подъемах например при заезде на эстакаду.
- Углы на кузове (начиная от переднего крыла и до конца заднего крыла) придают определенную жесткость кузову и прочность.
- Развесовка кузова равномерная по сравнению с А8. Это чувствуется при подъеме автомашин на подъемнике. У А8 морда намного тяжелее и при подъеме преобладает небольшой крен вниз (это был старый подъемник в гараже моего друга).
- Правые и левые зеркала очень удобные на БМВ.
Минусы:
- Низкий клиренс по сравнению с А8.
- Маленький багажник.
Салон.
Плюсы:
- В первую очередь признаком комфорта в салоне БМВ были сиденья. Очень удобные, при долгих поездках спина не болит и не устаешь. На Ауди и не только на А8 сиденья очень жесткие и неудобные, кроме Рекаро.
- Шумоизоляция и качество сборки намного лучше. В этом убедился при разборке передней водительской двери. Например пласттмассовые заклепки обшивки двери большие и прочные и многоразовые. Обшивка самой двери толще по сравнению с А8. Если у А8 шумоизоляция между обшивкой двери и самой дверью это стандартный материал покрытый полурейтановой пленкой, то у БМВ это пластиковая обшивка на подобие обшивки двери покрытый толстым слоем шумоизоляционного материала которая покрывает всю дверь. Крепится на болтах где то по центру и по краям закрепляется тлстым слоем липкого каучукового состава.
- сопла обдува лобового стекла почти по всей ширине. Например у ауди А8 эти сопла расположены по центру и направляющие в обе стороны. Проблема в том, что во время дождя если не работает компрессор кондиционера то горячий воздух пока доходит до краев лобового стекла охлаждается и влага с лобового стекла не уходит, т.е. потеет. Таким образом сидишь как в танке и смотришь через небольшое окошко в середине.
На БМВ этих проблем нет.
В целом в салоне БМВ намного тише чем у А8.
Минусы.
- Щиток приборов где расположены тахометр, спидометр и т.д., немного староват для своего времени. Чувствуется классика конца 80-х и начала 90-х.
- Сзади пространства меньше чем у А8.
Что касается интерьера, то здесь уже на любителя. Мне больше по душе интеръер БМВ.
Технические характеристики.
Плюсы:
- Продуманная КПП. Очень понравилась четкость его работы. Переключения быстрые и незаметные. Особенно хотел бы отметить что при затяжных спусках когда машина начинает набирать скорость достаточно слегка нажать на тормоз и тут же коробка переключается на низшую передачю и начинает тормозить двигателем. Слегка нажал на газ и тут же переключается на повышенную и катится как на нейтралке.
- Хотя машина заднеприводная, но сложностей не испытывал, которые были присущи Мерседесам. Видимо равномерная развесовка говорит о своем. На крутые ледяные подъемы во дворах, обкатанные детьми, также заезжал без проблем как и на переднеприводном А8.
- Двигатель рядный и удобный в обслуживании. Запчасти доступные и недорогие. Нет проблем с заменой ремня, т.к. в этом движке цепной ГРМ.
- Разворот. Внушетельный. Несмотря на габариты, очень удобно парковаться, маневрировать в городской суете, хорошая обзорность назад, зеркала информативные, что не скажешь о А8.
Минусы:
- Динамика. Откровенно говоря данный движок для такого кузова слабоват. Динамика никуда. Чувствуется, что мотор в постоянном напряжении. Часто приходится раскручивать двигатель. Особенность г. Алматы в том, что расположен в предгоръе и половина улиц в направлении к горам т.е. затяжные подъемы. Летом при включенном кондиционере, вдобавок если включается вискомуфта вентилятора, то на подъем как черепаха.
- Расход. По городу на БМВ расход был около 17-18 литров на 100км в обычном темпе вождения, а при динамичном темпе - около 20-21 литров, тогда как Ауди А8 кушал 14-15 литров при динамичной езде и 11-12 литров при экономичной.
На трассе при 120-130 км/ч БМВ расходовал 8-8,5 литров на 100 КМ, Ауди 7,5-8 литров.
- Более жесткая подвеска по сравнению с А8.
- Басовитый звук двигателя. По началу этот классический звук двигателя присущий всем БМВ мне очень нравился, но позже он стал назойливым и особенно после длительных пробок от этого звука начал уставать, хотелось обсолютной тишины в салоне как на W140-х.
Что касается стоимости запчастей, то в целом по ходовке цены приблизительно одинаковы в сравнении с А8, однако у А8 больше деталей в передней подвеске, за счет чего А8 дороже в обслуживании. Передняя подвеска БМВ намного проще и прочнее.
Задняя подвеска тоже довольно простая. Гитара, тяга развала схождения, поперечная тяга и серьги.
По двигателю, БМВ дешевле, т.к. М51 это классическая рядная шестерка, запчасти доступные. Однако если покупать БМВ с V образным двигателем, то по стоимости и количеству запчастей будет приравниваться к А8.
По кузову. Стоимость почти одинаковая. Как обычно дорогие детали Фары, зеркала, декоративные материалы.
В заключении хотелось бы отметить, что практичнее ездить по городу на А8 за счет его экономичности, просторности салона и багажника, но по удобству это БМВ за счет его комфорта, обзорности и маневренности.
Но в целом эти машины намного приятнее водить на скоростной трассе. Даже при скорости 180 км/ч в салоне спокойно, дорогу держат ровно и расходуют всего 14-15 литров на 100 км.