Итак, эмоции немного утихли, пора про саму машину рассказать.
Двигатель. Три литра, 6 цилиндров, 4 турбины. (Про турбины - менеджер сказал, сам не проверял еще, в смысле в двигатель не лазил.). Весь крутящий момент на низах, тяга паровозная. Задушен двигатель до 249 лошадей, можно раздушить его до 268 простой заменой ПО. Но дилер очень просил не умничать и не делать этого, пока машина на гарантии. Прислушаюсь к его совету. Пока что. А там посмотрим.
Много слышал про масляный щуп, которого нет. Действительно, по капотом никаких признаков. В бортовом компьютере есть раздел по статусу автомобиля, где проводится проверка уровня масла. Выбираешь меню, нажимаешь «проверить уровень» и машина начинает процесс. Обороты повышаются до 1000, на экране светится прогресс в процентах, процедура похожа на копирование файла на компьютере. Итак, шкала добралась до 100 %, машина выдала, что масло в норме, уровень в порядке.
Про расход топлива пока говорить не буду, в инструкции написано про 6 литров на трассе, но точно уверен, что не получится у меня в этот показатель уложиться. Машина тянет погонять, а турбины обычно едят топливо очень даже хорошо. Другой вопрос – где в московских пробках гонять? Этот момент так же смущает меня и пока что держит от увеличения лошадей двигателя.
Полный привод – схема работы пока не понятна. Вроде как в основном работает задний привод, передний – по необходимости. Просто работает по какой-то своей программе. Думаю, зимой станет ясно, насколько он хорош.
Коробка передач. Переключается быстро, понимаю, что на механике я бы так не успевал. К тому же коробка спортивная, алгоритм настроен именно на быструю работу.
Подвеска. Пневма, что тут сказать. В поворотах даже не кренится, есть система стабилизации кузова, предотвращающая крены. При загрузке машины пассажирами подвеска сама выравнивает кузов в ровный горизонт, подкачивая стойки.
Больше всего порадовала система управления клиренсом. Возле ручки АКПП есть сенсорная иконка, при долгом нажатии машина поднимается на 5 сантиметров и можно куда-то заползти или выбраться на грунтовку. Хотя машина эта асфальтовая все же. Если машину оставить в поднятом положении, то при выключении двигателя она сама опустится на стандартную высоту, а при запуске двигателя снова поднимется вверх.
При скорости более 60 км /час машина опустится в стандартное положение.
Приборная панель. Это просто сплошной монитор. Настраивается яркость, настраиваются приборы. Просто большой ЖК дисплей, который можно превращать даже в навигатор.
Режимы движения. Спортивный режим – тяжелый руль, острые тормоза, коробка передач настроена на разгон до высоких оборотов и позднее переключение. Подвеска максимально зажата, чувствуешь все кочки. Комфортный режим – все мягкое, вальяжное. Экономичный режим (ECO PRO) – максимальная экономия топлива, включена система старт-стоп, машина больше катится по инерции. Есть еще режим ADAPTIVE – машина сама оценивает водителя, его манеру езды, и подстраивается под дорожную обстановку. Подробнее не скажу, надо поэкспериментировать. Тем не менее, в любом режиме при резком нажатии на газ машина собирается в кучу и выстреливает, не забыв подтянуть ремни водителю и пассажиру. Это активная безопасность работает.
Колеса. 20 радиус, резина Flat Run, которая в случае прокола позволяет еще ехать на ней сколько-то там километров.
Глушители – заглянул под днище – их именно два, а не один раздвоенный. Темного цвета, выхлопные насадки тоже окрашены в черный.
Фары. Светодиодные, Adaptive LED, которые из кучи светодиодов состоят. Живут своей жизнью, сами следят, чтобы никого не слепить, при приближении встречного транспорта частично гасят лучи, чтобы встречному водителю в глаза не бить. Противотуманки тоже светодиодные, подсвечивают повороты. Собственно, вообще вся оптика светодиодная. Есть боковая подсветка освещения посадочной зоны, когда машину паркуешь – с боков машины освещается асфальт красивыми полосками.
Внутренняя подсветка салона настраивается на бортовом компьютере, выбираешь цвет и яркость.
Кресла. Комфортная версия, мягкая кожа Дакота, цвет Мокка. Полностью электрические, даже подголовник на электроприводе. Есть вентиляция и подогрев передних кресел, сзади - только подогрев. С водительского кресла можно также управлять и креслом пассажира, есть кнопка удаленного управления – на случай, если пассажирское кресло, например, придвинуто вплотную вперед, а тебе надо кого-то посадить.
Руль. Спортивный руль М-типа, с мультифункцией, с подогревом. Кожаный, довольно толстый. Непривычно, слишком он пухлый, но привыкаешь быстро. Наливы на руле способствуют удобному хвату.
Климат-контроль 4-х зонный, с сенсорным экраном. Вообще БМВ ударились в сенсорные инновации, даже поворот вентиляционных решеток в салоне на центральной панели – только сенсорной полосой. Непривычно, не хватает простого тактильного ощущения. Так же сенсорными кнопками стали и кнопки управления подвеской и режимами вождения, которые возле АКПП.
Навигация. Работает быстро, поддерживает пробки и что-то еще. Стоит сим карта Vodafone с пожизненной арендой, работает по России и Европе. Голосовой ввод, однако, не порадовал – после 5 минут произношения улицы выругался и напечатал как обычно – выбирая джойстиком буквы. Кстати, джойстик сенсорный, сверху на нем сенсорная панель – можно пальцем рисовать буквы, а комп их распознает.
Багажник с электроприводом, двери с автодоводчиками.
Люка нет, это исходя из опыта. Был люк у меня на ТЛК-100, открывал два раза. Один раз – когда купил машину, второй раз – когда продавал. :)
Ключ у машины обычный, без монитора и дистанционного управления. Ну есть такие ключи, которым можно выводить машину из гаража, больше на маленький мобильник смахивают.
Рулится машина отлично и дарит кучу эмоций. Доволен.