Решил написать и об этом чудесном авто.
И так авто, кузов – Е38, мотор - 4,4 литра бензин, привод – задний. Достался мне данный автомобиль в более чем ухоженном состоянии. Последний владелец его – просто лелеял. Купил её с правильным пробегом в 175 000 км., из них около 75 тысяч, авто прошёл по Украине, пригнан был на 100 000 км. Почему именно 740? Идея пересесть на этот автомобиль, пришла, после года владения 528i «лисой», 2,8 на тот, момент почему-то мне уже не хватало, и были мысли, а том, чтобы купить что-то помощнее. Конечно, же был наслышан, о том, что 7-рка в отношении комфорта, на порядок выше. И тут, мой знакомый, решил продавать свой автомобиль – как раз, 740. Зная на сколько он щепетилен, в отношении ухода за автомобилем, после него покупать машину было реально выгодно. Поскольку машинка была обслужена на все 100%. Я бегом к нему, и продекларировал, что все машину – покупаю. Соответственно, свою «лисичку» ставлю на продажу. Моя BMW 528, продавалась около 1,5 месяцев. Как-то неожиданно звонит парень, и говорит, покажите машинку. Договорились, встретились, посмотрел (он на тот момент ездил на Хонде Цивик), конечно «лиса», после Хонды реально минимум «самолет». Цену поставил адекватную, так что человеку, все подошло. Продал свою, и уже в октябре 2007 года, я пересел на – BMW 740i, с мотором 4,4, с коробкой «типтрон», цвета «дипломат», салон – «слоновья кость», колеса – 245/60-16.
Ощущения.
После мотора, 2,8 – 4,4 литра не просто ехали, они «летели». В сиденье вдавливало так, в момент ускорения, что просто перехватывало дыхание. И конечно же, комфорт – ощущение, просто «корабль». Она не ехала, она – плыла. После «сбитой» 528, семёрка – была и длиннее, и шире, и места – больше процентов так на 25. С водительского сиденья, дотянуться до пассажирской двери – реально очень трудно, при росте в 182 даже. К описанию ощущений от ходовой, вернуться позже, хочу остановиться отдельно на комплектации.
Салон – кожа, цвет «слоновья кость», кожа – буйвола, когда прочитал правила ухода за ней в инструкции к авто, реально удивился. Но кожа – очень хорошего качества, на ощупь чувствуется – «благородство» баварца.
Стеклоподъёмники все, блокировка окон на левом подлокотнике/ручке водительской двери. Мультируль – есть возможность переключать аудио систему + громкость, есть – круиз-контроль, который тоже регулируется кнопкой + возможность увеличивать скорость и понижать. Подогрев сидений – только передних, странно как-то даже, но про задние видно забыли или я просто не нашел, где включаются. Вентиляция сидений передних, очень удобная штука летом, когда на улице жара, то сидя на кожаном сиденье – спина сразу же становится мокрой, ну а пот известно на рубашке потом сразу виден.
Сиденья – водительское и пассажирское переднее, двигаются – вперёд-назад – автоматически, подголовник – вверх-вниз, сама спинка сиденья – «ломается» + вперёд-назад, управляется кнопка сбоку. Автоматически можно сиденье поднять, если рост не позволяет комфортно просматривать проезжую часть. Память сидений – 3 памяти. Отдельная функция – массаж (только передние сиденья), когда долго едешь за рулем, немеют мышцы ног и ягодичные мышцы, включаешь эту функция, и ощущение, мягкого надавливания на левую и правую части ног, на которых сидит водитель. Иногда пользовался этой функцией, реально помогала.
Люк, открывается-закрывается кнопкой, шторку – надо закрывать самому. Задняя шторка – автоматическая, задние двери их стекла, оснащены шторками.
Между правым и левым передними сиденьями – подлокотник с телефоном. Телефон проводной.
Раздельный климат – 4-х зонный.
Аудио система и телевизор. Небольшой монитор, можно настроить телевизор, правда трансляция только если машина стоит, в момент движения изображение пропадает. Наверно это правильно, чтобы водителя не отвлекать во время движения. Аудио система читает – CD и MP3, диски. В багажнике – установлен CD-чейнждер, на 6 дисков. Звук – хороший, даже по базе, в настройках аудио системы, была функция – «концерт», звук концентрируется посередине салона, интересно получается.
Багажник – открывается с ключа, закрывается – кнопкой вверху крышки багажника. Пространство в багажнике – очень много, думаю, что взрослый человек сможет спокойно поместиться, не очень уместное описание, но не мерить же в количестве мешков картошки :) Из багажника в салон ведёт отделение для лыж, вместе с чехлом. Кстати, аккумулятор установлен в багажнике. Под крышкой днища багажника – запаска нормальная (не гусматик), домкрат. В крышке багажника – вверху отделение, где есть ключи, баллонный ключ, буксировочный крюк, знак аварийной остановки, зехер для того, чтобы можно было открутить колеса. Ну вроде все.
О системах АВS и EBD, в принципе не пишу, сейчас уже 2012 год, и по умолчанию все знают, что это такое.
Как уже писал раньше, машинка была на колесах 245/60-16. Профиль очень большой, из-за этого, ощущение покачивания во время езды. Давление делал 2,0 чтобы была мягче, диски не катал ни разу (см. профиль). Диски – были правильные «спицы» OZ, машинка то 1999 года, поэтому тогда производители дисков ещё не поменяли свою концепцию качества на концепцию оборачиваемости товара. Нынешние диски стали уже как шины – расходниками, живут 1 – максимум 2 сезона. Клиренс у машины достаточно высокий, на бордюры взбирался и съезжал смело.
Эксплуатация.
Машинка у меня была 3,5 года, за это время столкнулся со следующими проблемками.
1. Водительский стеклоподъёмник – менял 2 раза, и 2 раза ставил б/у, поскольку новый стоил не дешево – 350-390 долларов. Б/у покупал по 80 у.е. Слава Богу дефицита на запчасти к БМВ у нас нет.
2. Генератор.
История такая, выехал из Одессы, проехал 132 км. (запомнил т.к. указатель был), загорелась лампочка, на табло. Позвонил на СТО, ребята говорят, разворачивайся, постарайся все электроприборы выключить – фары, климат, музыку, дворники и бегом на СТО. Дело было ранней весной – холодно, ещё и дождь моросил, в общем на аккумуляторе дотянул до СТО. Оказалось – «щетки».
Второй случай с генератором был, зимой 2009 года. Это отдельная история. Возвращался из Болгарии, решил поехать отдохнуть и попробовать себя на лыжах. Дорога в Банско заняла в общем – 12 часов, приехал, разместился, даже успел 1,5 дня покататься, НО… на второй день дочь (6 лет тогда) сломала ногу. Что делать – сломала в 12.00, в 13.30 была уже в гипсе по бедро. В 19.00 я стартанул обратно в Одессу, домой. Оставаться понятно смысла не было, благо хозяин отеля нормальный был, деньги за проживание вернул полностью без второго слова, спасибо ему. И так еду, в ночь, сзади дочь с женой, за бортом сначала минус 10. Те кто помнят ту зиму, когда шел холодный циклон в Одессу, думаю поймут о чем я. Еду уже в Румынии, когда меня начал настигать циклон, это было уже где-то 01.00, что это значит? За бортом минус 18, на дороге лежит снег, и тут начинается такая история – начинает идти дождь!!!!! Сам был в шоке, падает и тут же замерзает, дорога – стекло, еду по горной местности, скорость – 30-40 км./час, больше просто боюсь. В какой-то момент увидел дорожные знаки – «Колесо с цепями». У меня в багажнике комплект цепей есть, основательно готовился к дороге + новая резина Bridgestone Blizzak, тогда только вышла, и я специально переобулся в дорогу на новую резину. В общем, начал задумываться о том, чтобы одевать цепи. Но… те кто хоть раз одевал сам цепи, знает, насколько это не просто. Особенно не просто, если посадка у машины низкая, и в моём случае одевать цепи надо было так – остановиться, поддомкратить машину, чтобы колеса вышли из арок, и только потом одевать.
Дочь – за все это время не просто ноет, а ноет уже конкретно, понятно больно, не удобно, + еду медленно, в машине чувствуется напряжение. Короче – спать не хотел только потому, что голова была просто квадратная. Останавливаться не хочу, поскольку боюсь не успеть в Одессу, врачи сказали, что во время транспортировки в любом случае будет смещение кости – отдельно нет уверенности в квалификации болгарских врачей, которые ставили гипс. Так что было о чем голову занять. Где-то к 05.00 – опустился туман. Дождь уже прекратился, остался только гололёд. Наконец-то проснулись дорожные службы, и впереди уже были места посыпанной трассы. Машину не глушил ни разу. В общем ко всему ещё – так чтобы были понятны ощущения от поездки, добавлю – ребёнок периодически хочет в туалет. Нога загипсована, одеть кроме – разрезанных рейтуз больше ничего нельзя. А на улице – мороз уже под 20. В общем так на перегонки с циклоном, воем дочери, жены – въехал в Рени уже к 7-8.00 А у нас как говорится – война войной, а обед по расписанию. Снег валит, мороз, дороги не чистят. За Рени, трасса, просто засыпана, только посередине, где разделительная полоса – ветер размел участок шириной в метр. И идешь левыми колесами по маленькой части трассы, а всей правой стороной по снегу. Встречные понятно едут так же. И разъехаться с ними очень сложненько, зная ментальность наших автолюбителей, каждый считает себя самым умным и уступать, для того чтобы две машины разъехались – не хотят. Вот так. В одном месте, при разъезде со встречно, «задница» машины ушла в обочину на скорости, задние колеса начали уходить вниз с обрыва, в какой то момент подумал, все труба. НО – резина + BMW, справились. Дома был – через 18 часов после старта. Машинку не глушил. Подъехал к гаражу, заехал во внутрь, заглушил. На утро машина не завелась, оттянул на эвакуаторе на СТО. Однако домой довезла, спасибо ей.
3. Ходовая.
По ходовой никаких проблем особых не было, езжу аккуратно, поэтому, менял только расходники – пыльники, да пару рычагов, ну и стабилизатор вертикальной тяги. По моим подсчетам для нормального поддержания семерки БМВ, достаточно 150-200 у.е. в месяц. За это вы получаете тот комфорт, о котором знает каждый, кто ездил на данном авто. Плавная езда, ям просто нет, они не чувствуются, такое ощущение, что машина просто «сглаживает» дорогу.
4. Мотор.
Двигатель очень хороший, но все БМВ-воды, знают, что уже на 200 тысячах, надо делать «ваносы». Деньги были, поэтому не пожалел и сделал. Нынешний владелец наверно скажет спасибо. Денег это удовольствие стоит не мало, если делать правильно, замена всего комплекта стала в 1800 у.е. Масла машинка не брала вообще, когда продавал – было уже 235 000 пробега, а машинка ездила на синтетике и от замены до замены масла = 0.
5. Оптика.
Болезни всех 5-тёрок и 7-мёрок – это стекла «допов», противотуманок. 2 раза камушками разбивал левый «доп». Покупал «стекла» и клеил. Новый «доп» стоит 140 евро. Отдельно, про «допы» семёрки, устройство их в бампере таково, что снимаются, при знании как, очень легко. Поэтому, много историй, про то, что их попросту воруют. У меня к счастью –таково не было. Бороться с этим можно, надо сломать защелки. Вот так мы усовершенствуем и адаптируем БМВ к постсоветскому пространству.
6. Бампера.
Красил передний бампер полностью, история такая, барышня выезжала со двора, и забыла руль выкрутить обратно, и я называю это «эффект циркуля», въехала мне в левую часть бампера. Разбила стекло «допа» и повредила бампер. Хорошо, что адекватная попалась, точнее не она, а её отец, рассчитались за ремонт и покраску.
В целом, все! Автомобильчик, BMW 740i – могу сказать, что автомобиль супер! Надежный, мощный, комфортабельный. Рекомендую.
Машинка тоже уже давно продана, фото салона не осталось.
Удачи всеем на дороге, и относитесь к своему автомобилю с любовью, он вам ответит тем же.