Всем доброго времени суток!
Не буду писать отзыв с долгим лирическим вступлением, просто скажу, что всегда был приверженцем баварского автопрома. Как говорится, машина должна быть немецкой, а часы – швейцарскими. Даже после того, как в 2002 году вышла обновленная 7 серия. Думаю, поклонники марки меня поймут. Хотя, следующий автомобиль планируется именно в этом кузове после рестайлинга. Просто постараюсь передать впечатления от авто, а так же что-то полезное для тех, кто задумывается об этой машине и для тех, у кого она уже есть.
Купил этот аппарат сразу и не раздумывая, чего только стоит внешний вид с хромированными дисками и цвета бордо. Черный цвет изначально даже не рассматривал, серебро приелось, а тут такое необычное решение для 7-ой серии. Смотрится, конечно, здорово и очень обращает на себя внимание и восторженные взгляды даже среди более новых собратьев. Машинка оказалась в практически идеальном состоянии, предыдущий хозяин выезжал на ней только по выходным. Нигде не бита, не крашена, не смотря на года и пробег. Не мог нарадоваться, перепроверил на двух СТО и у мастеров по восстановлению кузова. Вердикт был один и тот же, по кузову ничего не делали. Движок тоже в идеале, нигде никаких течей, неровностей в работе. Ну обо всем по порядку…
Итак, ближе к делу. Машинка БМВ 728i, в легендарном 38-ом кузове, 2000 года выпуска с пробегом в 228 т.км. Комплектация максималка, за исключением люка. То есть: климат 2х зонный, кожа, круиз, подогрев-массаж передний сидений, TV, Navi, GPS, всевозможные электорегулировки, память сидений и т.д.
Отдельно скажу по некоторым опциям:
Телефон. Трубка в салоне, громкая связь плюс возможность набора номера на мониторе. Все здорово, все удобно. Только одно но … Когда купил машину, sim карты в телефоне не было. Купил новую, установил … и ничего, другой оператор, - та же фигня. Как оказалось (хвала интернету) в симках после 2002-03 годов выпуска что-то изменили, то ли количество памяти, то ли еще что, я не вникал. Суть в том, чтобы телефон увидел карту, она должна быть выпущена до 2002 года. Как ни странно, такая карта была в наличии и теперь все в ажуре.
Навигация. Сразу скажу, не пользуюсь принципиально. Закатать оригинальный диск с инета не проблема, но карты и сами опции навигации настолько убогие и простые, что предпочитаю использовать Навител со смартфона. Обновленные карты, плюс инфо о пробках, все удобно.
Телевизор. Нет звука. Вроде перебрал настройки, все стандарты, не помогает. Может, кто сталкивался, отпишитесь.
Климат-контроль. Вот здесь респект баварским инженерам, работает именно так, как и должен! Практически бесшумно и неощутимо. То есть, никаких холодных или горячих беспорядочных потоков воздуха по салону. Выставляешь температуру, режим auto и получаешь удовольствие.
Сиденья с массажем. Прикольная штука, но пользуюсь редко. Настроек море, вплоть до электро регулируемого подголовника, поясничной поддержки и изменения угла излома спинки.
Еще из приятных мелочей втяжка багажника, подсветка внешних дверных ручек, подсветка салона красным цветом на габаритах и тому подобное. Все описывать нет смысла, эту инфу можно найти в описании модели.
Двигатель и коробка. Сердце автомобиля! Рядный, 6-ти цилиндровый двигатель. Один из лучших движков БМВ, да и всего автомобилестроения. Поначалу переживал, что 2.8 может быть маловато для такой массы. Но, зря. Динамики и мощности хватает как для города, так и для трассы. Отдельно по коробке (Tip-tronic, 5-ти ступенчатая). Изначально настроена на комфортное и плавное передвижение. Поэтому когда в городском режиме на скорости 60 км нажимаешь педаль газа в пол (не считая срабатывания кик-дауна), то в принципе, ничего не происходит. Машинка продолжает так же вальяжно ехать, не спеша разгоняясь. Активный драйв начинается с 3 тыс. оборотов. Тогда машина реагирует даже на малейшее прикосновение к педали газа. Переводишь коробку в режим спорт и вперед … Либо кик-даун с переходом на пониженную передачу, эффект тот же. При включенном спорт-режиме обороты просто не падают ниже 3 тыс. Полезная штука, когда нужно обогнать караван фур на трассе с играми в шашки. А так, пользуюсь редко. Изменяются ли еще какие-либо настройки подвески или рулевого управления, лично я не заметил. Расход. Тут все зависит от стиля вождения и от того, насколько уже привык к машине. У меня сейчас в среднем по городу/трассе 12.5/8.5 литров. Если пробки или более активная езда, тогда 14.5/10.5 литров. Как для 7-ки, считаю, расход просто детский. Бак на 88 литров, хватает, чтобы заправляться только на определенных заправках. В коробке масло не менял, не считаю это нужным, по крайней мере, до 250-300 тыс. пробега. В целом, к коробке и движку вопросов никаких. Динамика, плавность хода, переключения передач, все на высоком уровне.
Ходовая, подвеска и управляемость. Что-что, а управляемость и спортивный характер, - это в крови у BMW, независимо от серии. Машинка рулится уверенно на любых скоростях. И конечно же жить и дышать по-настоящему она начинает на трассе. Звук мотора, - это вообще песня, не зря баварцы начинали с движков для самолетов. На скорости 110 км/час такое ощущение, что ты стоишь. При 180 км/час ощущаешь скорость только по количеству обгонов, которые приходиться совершать. И не смотря на 2.8, запас мощности еще чувствуется.
Отдельно хочу сказать по шумоизоляции. Внутри полная тишина на любой скорости, хоть шепотом разговаривай. Да и что в машине творится, не слышно абсолютно. Первый раз обратил внимание, когда вышел и оставил музыку достаточно громко. Захлопнул дверь … и тишина. Подумал, выключилась, а нет, играет так же. Еще по музыке. Система заводская, звучит неплохо. Меломанам, конечно, может и не хватить. Простой совет, слушайте оригинальные диски или, хотя бы, записывайте mp3 в правильном качестве. Чтобы ваши системы (не говоря уже о Bose & Mark Levinson), звучали не хуже, чем самоделки в такси у Равшана и Джумшуда.
В завершении, могу сказать, что машинкой этой очень доволен. Действительно получаешь удовольствие от каждой минуты, каждого мгновения за рулем. Большая и комфортабельная яхта, которая, при желании хозяина, может показать и свой спортивный характер. Драйв и настоящее наслаждение! BMW и только BMW!
Удачи на дорогах! Не гоняйте, берегите себя и окружающих!