В ноябре 2012 г. пересел с E38| 728i на E65 |3,0 TD рестайл.
Сравнение:
1. Стоимость при покупке.
Подержанный авто стоит свою цену + 10% на устранение косяков. Это без вариантов.
На авто такого класса косяки устраняются в счет аммортизации в течении года не напрягаясь.
2. Стоимость эксплуатации.
E38 при бухгалтерской стоимости аммортизации в 10,5 тр/мес, обошелся мне около 8 тр/мес в течении 4 лет (в пересчете на месяцы, ибо это не значит, что каждый месяц ремонт; но сумму надо бронировать сразу), НО - включая ТО, замену резины, страховку - вобщем все, кроме топлива и косметики.
E65 имеет расчетную аммортизацию 16,5 тр/мес (на 5 лет), и 25 тр/мес (на 3 года). Я укладываюсь в 14 тр/мес.
Опять повторюсь: включая ВСЕ, кроме топлива и косметики. Само понятие аммортизации ВСЕ не включает - только текущий ремонт, если кто не в курсе. При этом в течении года устранил все косяки по п.1.
Итог: не так страшен черт, как его малюют.
2. Габариты.
E65 длиннее 38-ки на 42 см. Это ощутимо. Там, где на 38-ке разворачиваешься без включения задней, на E65 не получится. Большие габариты - это не минус, это факт. Если размер корабля смущает, то либо не покупай, либо учись управлять. Иного не вижу. Паркуюсь в Москве круглый год без проблем даже в центре. Про проблемы с парковкой - вранье! Будьте честны с самим собой, и ... учитесь водить и парковаться. К габаритам привыкаешь. Хотя на поле возле дачи сел разок зимой на днище. Машина не для рыбалки-дачи-пикников. Это представительский седан класса люкс. Режим эксплуатации - соответствующий.
3. Комфорт.
Время от времени пересаживаюсь на X5 (4,4i). По сравнению с E65 - это табурет.
BMW 7 - корабль, и этим все сказано!
4. Мощность.
Турбодизель , по сравнению с бензиновыми , гораздо приемистее и чутче к желаниям водителя. Бензиновые двигатели все же надо раскручивать. Дизели тянут обычно сразу с низов.
5. Салон.
Отделка высочайшего качества. Подсветка торпеды - с потолка. Выглядит супер в темное время суток.
Вообще - в машине себя чувствуешь очень вольготно. Салон большой. При росте 182 дотянуться до двери пассажира - проблема. Отличная опция - отдельный телефон. Всегда со связью, если мобилу забыл. Набор легкий и понятный с набиралки и компа - трубой не пользуюсь вообще.
6. Музыка.
Первый бумер из всех, что видел, с хорошей штатной музыкой. Штатные сабвуферы под передними сиденьями создают вибрацию - музыку слушать прямо скажем - приятно. В отличии от сабов, которые ставят в багажники - те, что под сиденьями - не трясут грудную клетку, а трясут днище машины. Ощущения совсем другие.
7. Всяко разно.
- При покупке в сервисе приговорили чуть не на 300 тр ремонта. Знаем, плавали: замените то, замените се...
Не надо никуда спешить." Динамик драйв мокрый снаружи - меняйте, течет" - ничего страшного. Уровень тормозухи стоит на месте. Динамик-драйв работает. УЖЕ 2 ГОДА. Новый стоит под 50 тр. Пока не сломается - никуда не лезьте, и никого не пускайте. Если не будете на машине ползать по полям с шоссейной скоростью - сломается очень не скоро.
- Тот же приговор впускному коллектору. Поставил заглушку в место течи (а текут они все в одном и том же месте) - вся любовь 10 тр с работой. Новый коллектор в сервисах без работы 20-22 тр.
- Погас один габарит. Тот же приговор - меняйте блок розжига, лампу, блок управления и et cetera. Блок стоит новый 20 тр. Посылай всех в пешее эротическое путешествие и езжай на ближайшую разборку. Блок управления 3 тр вместе с установкой (или сам поставь за 5 мин)
И так далее по всем узлам и агрегатам. Кроме, разумеется ходовой.
- Если на авто стоит щелочной аккумулятор (а именно так и будет при покупке б/у авто))), поменяй на штатный гелевый. Он дорогой (около 12 тр), но в инструкции производителя стоит гелевый, значит - гелевый. Проблемы с зимним запуском и вебастой чудом пропадают.
РЕЗЮМЕ: представительская машина - есть представительская машина, и этим все сказано!
P.S. Никогда, никогда, никогда не садитесь за руль этого роскошного авто в сланцах и майке с ЧеГеварой. Смотреться будете, как прислуга. Шучу.