Добрый день, уважаемые интересующиеся и просто просвещающиеся... Коли уж Вы зашли в раздел отзывов о легендарном Е38 кузове, то вот вам чтиво )
Спешу заполнить пробел в отзывах о V12 5,4л моторах - как я вижу тут таких отзывов нет (кроме одного отзыва от "счастливого" обладателя хлама... И, дабы выправить репутацию автомобиля, напишу ка я отзыв о машине, которая все время с момента покупки новой в Автодоме в1997 была у меня на глазах и в моих руках...
Итак, что же такое "бэха семерка"? Это уже в середине 2000-х годов она стала популярна, благодаря фильму "Бумер" и Сереге. В середине же 90-х, а если быть точным, то еще до кризиса, до массовых кредитов, до закрытия границ при обилии Е34 и W124 в купе с ауди 80-100 и дешевыми опелями эта машина стояла особняком... Даже 140-й мерс выглядел хоть и крутым, но все же бегемотом. Такие машины не гнали еще трехлетками из европы, такие машины изредка попадались на глаза столице, и даже в автосалонах (тех, немногочисленных) их не было в наличии. Только на заказ...
Так, в 96-м году желание обладать флагманом от БМВ взяло свое и автомобиль был заказан у официального дилера Автодом. В комплектации "для России", с комплектом для плохих дорог, БЕЗ катализатора, естественно в лонг версии, с почти полным набором опций - и телефон GSМ, и шторки на заднюю полусферу, и "двойной стеклопакет", и модный английский Oxford green metallik с бежевым салоном (именно такая машина была на развороте официальной брошюры), и ксенон, и задний электодиван....
Бесполезные мелочи вроде навигации и столиков для задних пассажиров были отметены - о какой навигации в Тюмени в 96-м году шла речь? Какие столики могут быть в автомобиле с бежевыми коврами? Для еды уже в те годы были придуманы рестораны)
Из того, чем мог быть укомплектован автомобиль, но не был - это парктроники... Ну кто же знал тогда, что парктроники на Е38 не такие же уродские, как на предыдущей Е32..... Ну да ладно - этот пробел в предварительном заказе был исправлен позже мной, оригинальный комплект парктроников был докуплен....
Итак, 97 год - мы забираем новый автомобиль в автосалоне.... И едем в Тюмень, покорять мир )
Следует сразу сказать - 2000 км мы ехали в режиме обкатки- обороты более 3000 не поднимали.. Да и не за чем- ведь 140 км в час автомобиль спокойно тянет на 1200 об/мин... Режим обкатки был почти 10 тыс км (а это почти год, с учетом того, что машина была третьей в семье). Расход удивлял - этот 5,4 литровый монстр поглощал 16 литров по городу и 9,8 по трассе при скорости 110-120 км/ч.
В 98-м году к пробегу добавили еще 20 тыс (10 из которых была поездка в Крым на все лето). Обслуживали автомобиль только у официальных дилеров. Да и обслуживанием было лишь замена масел и фильтров.
Езда на автомобиле была сродни путешествию на яхте: удобные ломающиеся кресла с подкачками, мощный мотор, отменные тормоза. За первые три года была лишь одна поломка - лопнул нижний болт крепления заднего амортизатора....
После 2000 года жизненные обстоятельства немного изменились. Машина все больше стояла в гараже. Зимой все эти годы машина не эксплуатировалась...
В 2001 году снова поездка в крым (через Москву). Пробег был уже около 50 тыс км. Поездка добавила еще 10 тыс.
Кстати, в 2000 году в Екатеринбурге открылся неплохой официальный дилер, на обслуживание к которому машина и встала...
Делалось все по регламенту, при этом не припомню никаких крупных расходов на автомобиль... Колодки, фильтра, масла...
За 2002-2005 год на машине наездили еще 30-40 тыс, так же без каких либо проблем. Из того, что было заменено- вентилятор кондиционера, какое-то реле на нем, резина, тормозные диски, свечи в ДВС....и вроде как все...
Вроде как в 2005-м году автомобиль один раз эксплуатировался зимой. Были куплены зимние колеса. Но это были скорее какие-то редкие обязательные выезды, а не регулярная езда.
В 2008-2010 году я находился на пределами РФ, соответственно автомобиль не выезжал за пределы гаража....
По приезду автомобиль (после установки нового оригинального аккумулятора) легко завелся, так, как будто я ездил на нем вчера.... Единственный минус был в том, что колеса приняли форму овала за время простоя... Пришлось заменить резину...
В 2011-12 году автомобиль подвергся большому ТО - меняли все по передней подвеске (даже то, что было еще без нареканий, поменяли по пробегу), менялись какие-то сальники и прокладочки, все ступичные подшипники. В общем, большое ТО тысяч сразу же на 100-120...... Смешно писать "большое ТО на 120 тыс", так как, сравнивая со стоимостью обслуживания Ленд-Ровера, у которого годовое обслуживание выходило в 200-250 тыс, сумма не такая уж и большая. Тем более, что этих 120 тыс хватило... до сих пор.. После того ТО автомобиль эксплуатировался регулярно и летом и зимой до декабря 2013. Пробег прибавил 30 тыс (и составил 137 тыс на данный момент). С декабря 2013 автомобиль снова поехал в гараж и имел только редкие летние вылазки оттуда.... На химчистку - за 18 лет ковры впитали немало грязи, несмотря на регулярную мойку... На полировку - мелкие сколы, потертости все же появились на кузове за 18 лет аккуратной эксплуатации...
Кузов покрыли защитным "жидким стеклом".
Эксплуатационные расходы за все это время изменились не сильно.
Расход масла от замены до замены - 0,
Расход топлива по городу увеличился до 19-21 литров (интенсивность движения тоже за 18 лет изменилась)
Стоимость запчастей - продолжает радовать, ничего сверх-эксклюзивного и дорогостоящего нет. Все стоит вменяемых денег (в отличие от того же Ленд-Ровера).
Ощущения от езды - нет "провала в прошлое".... При каждодневной эксплуатации трех автомобилей (Дискавери, BMW 5GT 3.0D и Audi A6 3.0tdi) нет ощущения, что сел в прошлый век... Такое ощущение было, когда пришлось покататься на Е34, в идеальном, замечу, состоянии... Такое ощущение есть от W124... Понимаешь в тех машинах, что они созданы под другую интенсивность езды, они не успевают под наш темп жизни. Динамика - на уровне указанных выше автомобилей (750-я чуть быстрее, чем 5GT, но медленнее А6, хотя обе новые машины имеют 245 лс, а Е38 все 326 сил..) Тишина и комфорт в салоне - на уровне, даже выше чем 5GT и Discovery. Ауди в этом совсем проигрывает проигрывает! Комфорт сидений - почти как в 5Gt, но на 5Gt комфорт-салон с десятком регулировок и вентиляция, а на 750-й просто комфорт с ломающимися спинками...
На заднем диване в 750-й удобнее чем во всех автомобилях, хотя я ни в одной из этих машин сзади и не ездил.. так, только в гараже присаживался))
Что касается двигателя - такого сбалансированного мотора я еще не видел. Реально монета на нем стоит на ребре. Его не слышно, он работает на 600 оборотах, он бодро едет на 1500 оборотах, при этом может взорваться до 6000 оборотов... В городе редко раскручиваешь его и до 3000 - это уже слишком быстро!
Объем масла в нем большой (около 9 литров вроде), зато за 10 тыс не надо ни литра подливать! Кто там говорит что БМВ жрут масло?! У меня как минимум две V12 бмв были (вторя E31 850Ci и по сей день НЕ ТРЕБУЕТ ДОЛИВКИ ЗА 10 ТЫС КМ!!!), была еще М50 Е34 - та же история - масло НЕ ЕСТ!
АКПП - 5 ступеней. Конечно, с 8-миступенчатой на моей 5GT не сравнить, но она достаточно "бодрая" как для города, так и для трассы. Переключения при кик-дауне чувствуешь и слышишь отклик и рык мотора. Единственный минус ее - было бы больше ступеней, был бы меньше расход )
Так что могу ответственно заявить - обслуживать ЖИВОЙ е38 не дороже, чем новый 5GT (с таким же почти пробегом уже, кстати) или чем А6 (но у той пробег 50 тыс всего, хотя уже успели тормоза заменить)... И значительно дешевле, чем продукцию LAND ROVER (есть дискач и РР-Спорт с пробегом 35 тыс). Оба продукта англичан жрут деньги на всякие мелочи Вот например про ДИСКАВЕРИ - машина встает в аварийный режим, коробка в аварийный режим, подвеска, соответственно тоже в аварию. Раз все в аварии - отключается антибукс, отключается "анти-опрокидывание"... Едем к официалам - глушим авто, заводим - все ок. Минус 2000руб на диагностику... Повторяем еще 5-6 раз - ничего, диагностика говорит, что все работает,.... То работает, то нет. Момент, когда "не работает" поймать у официалов не могу... Вдруг случайно замечаю в пробке, что у меня горят и вдруг тухнут стоп-сигналы... И тут же снова загораются. Если в момент, когда стоп-сигнал потух (то есть разомкнута лягушка под педалью) передвинуть селектор АКПП в любое положение - выскакивает ошибка и вся машина встает в аварийный режим... ) Оказалась проблема в лягушке, ценой в 300 рублей... И около 15 тыс руб на диагностику всего -от АКПП до ДВС, всей системы АБС и прочего )))
Спасибо, что дочитали)
Мораль сего опуса такова- все старые автомобили, эпохи 1990-х до 2000-х годов достаточно надежные, ремонтопригодные и без проблемные НО только в случае покупки ЖИВОГО автомобиля. Все что чинилось кривыми руками, делалось на "доехать" и "так пойдет" - рано или поздно ломается. Восстанавливать сломанное намного дороже, чем купить изначально целое.
Всем мира и счастья. Если у вас есть мечта - не бойтесь ее реализовывать. Если Е38 - это ваша мечта и вы не случайно все это прочитали - обращайтесь. Моя машина простаивает и я готов буду отдать ее в заботливые руки.