Приветствую всех посетителей уважаемого дрома!
Пишу второй отзыв о бмв, первый висит здесь уже давно
Отзыв о BMW 3-Series. Вообще старые немцы вызывают порой кардинально противоположные мнения, но тут каждому свое.
Владея 320-ой купешкой постоянно пускал слюни на картинки с изображением М3. Реально в нашем городе их совсем не встречалось, хотя судя по объявлениям парочка таких машин точно каталась. Отпугивал в первую очередь конечно же транспортный налог и расход на бензин такого зверя. Но, как говорится, живем один раз и если мечта не станет реальностью то какой вообще смысл существования? Тем более что время идет, человек эволюционирует и его возможности растут, соответственно купить такую машину становится все более реальным мероприятием.
В общем купил эту красивую и мощную стрелялку, в екатеринбурге. Забавно что в момент "тест-драйва" продавец толком на педаль газа и не нажимал, на мою просьбу поднажать реагировал тяжело. Сложилось впечатление что М3 особо-то и не валит.... Вроде едет мощно но не так как в моих розовых мечтах. Машину осмотрели и все понравилось, в салоне чисто, ничего порванного или излишне зашорканного нет, кузов выглядел идеальным, с маленькими косячками, нормальными для 12-летнего авто. Двигатель работал ровно, ничего не стучало не бремчало. Ошибкой было то что не загнали на подъемник, и в тот момент не увидели что авто битое и очень плохо отремонтировано, но об этом прочитаете дальше.
Оформились и поехали до дому. Тут уже конечно ракета была в моих руках и можно было испробовать ее. Первый раз поднажал еще в городе - епта! чтож ты делаешь бестия? вжимает в сиденье в ту же секунду и рвет на все 343 лошадки! Эмоции конечно же сразу через край, глаза горят, в теле приятная дрожь, да еще и взгляды конечно приковывает к себе данный аппарат моментально. Со временем несколько привыкаешь уже к такой дерзкой динамике и, но в тот день адреналина мы хапнули не хилое количество, при каждом ускорении тело словно бросают в горячую ванну.
Теперь о машине: BMW е46 М3, 2001 г.в. Цвет – темно серый. 343 л.с. Привод задний.
Салон черный. Сиденья тканевые, боковая поддержка из кожи, уже потертая, но в целом очень хорошо сохранилась. Сиденья той же конфигурации что и во всех купе, за исключением самой фактуры, подголовников и электропривода. Электропривод сидений с памятью 3 положений, очень удобная вещь.
В первое время очень не хватало подлокотника, привык к нему и теперь при попытке тела полностью растечься мой локоть проваливался в пустоту. Сейчас дискомфорта не ощущаю, можно конечно докупить этот подлокотник, но уже отболело.
Сзади все точно так же как и в прошлой машине, разве что в этой более богатой комплектации есть сетчатая шторка, закрывающая заднее стекло от любопытных глаз. Не самая полезная, но приятная штука. Задние сидения так же складываются 2/1. Разве что проема для перевозки лыж нет, опускаешь подлокотник а там все цельное.
С багажником уже сложнее, из за того что выхлоп здесь более серьезный и огромная банка размещена поперечно под полом багажника. Соответственно там где в обычных купе под полом багажного отделения лежит запаска, здесь лишь часть того пространства, которое можно использовать в лучшем случае как место для размещения 2-3 усилителей музыки, больше туда ничего не поместится. Запаски как и места под ее размещения просто не предусмотрено в этой машине, что конечно шокирует людей. Но имеем то что имеем.
Так же есть люк с электроприводом для любителей вечерней романтики и звездочетов.
Подвеска. Табурет, в прямом смысле этого слова. Но управление просто фантастическое! Самая главная особенность этой модели это всего лишь 1.5 оборота руля до полного выворота колес, заводская, без доделок и доработок. Очень замечательная разработка немецких инженеров, избавляет от необходимости крутить руль до изнеможения то в одну сторону то в другую. Безумно удобное решения рулевой рейки, опять же реализованное в первую очередь для эксплуатации авто на гоночных треках.
Есть датчик давления в шинах, хорошая вещь, звуковым сигналом предупреждает о том что снизилось давление к каком-то из колес.
Есть кнопка "спорт", при нажатии на которую авто словно напрягается, собирается перед прыжком. Для повседневки этот режим конечно не комфортный, он именно для разовой стрельбы со светофора или вечерних покатушек, когда на дороге встречаются двое и начинают меряться сантиметрами.
Клиренс. Еще более низкий чем в остальных купе, в технических характеристиках написано что 11 см. За 3 года эксплуатации ни разу нигде не зацепил. Сиденье отрегулировано в самом низком положении и ощущение что сидишь просто на дороге, мне нравится.
Приборная панель. Почти все тоже самое, за исключением большего количества кнопок управления: задняя шторка, датчики давления, объемный звук музыки и кнопка "спорт".
Отдельное слово рулю. Он просто отличный, толстый, очень приятно лежит в руках по сравнению с другими рулями толщиной с мизинчик. Все так же есть круиз-контроль и управление музыкой на руле. Руль регулируется во всех положениях.
Зеркала заднего вида немного меньше чем в 320-ой, это связано с их особенной овальной формой. Ругать за недостаточность обзора конечно не стану, т.к. уменьшение зеркала на полсантиметра это не критично.
Вообще читал в одном из источников, что е46 купе и е46 М3 по описанию не имеют абсолютно ни одной взаимозаменяемой кузовной детали, хоть и выглядят практически одинаково. Это так, разве что багажник и двери можно ставить мне кажется.
Двигатель. Что тут писать, считаю это вершиной инженерной мысли для своего времени, лучшим из лучших. 6 цилиндров, 3.2 литра, выдают 343 л.с. и это при том что он атмосферный. Никаких турбин и компрессоров. Заводской 6-ти дроссельный впуск. Обгон на трассе это сказка! Мгновенное ускорение на любой передаче, не нужно высматривать когда там проедет вся встречка и планировать сколько за один раз ты можешь обогнать машин. Здесь все гораздо проще, выехал на встречку и через несколько секунд ты уже в своей полосе обогнав всех кого нужно. Итоговый расход на трассе у меня 9-10 л/100 км, со всеми обгонами и ускорениями. В городе меньше 17 не получается, т.к. эта сучка постоянно провоцирует дать ей под хвост и погреметь выхлопом. Вот еще о выхлопе кстати. Заводской выхлоп, примерно до 2700-3000 оборотов его почти не слышно, звук как у окружающих. Но как только переваливаем отметку в 3000 все, приятное для водителя бурление слышат все вокруг. С улыбкой смотрю на парней которые ставят раздвоенный выхлоп на свои бмв, внешне подражая серии ///М. И "грозный грохот" двигателей 1.6-2.0 литровых двигателей слышно уже на холостых. Друзья, всегда помните "как осла не наряжай все равно конем не станет".
Коробка механика, как уверяют на форуме ездит по 300 тысяч без каких либо вмешательств. Разве что, вероятно масло менять, вот и все обслуживание. Специально искал механику ибо на автомате все равно не те ощущения. На автомате жмешь ты тупо на газ вцепившись в руль и все, а на механике сам выбираешь когда тебе переключиться, больше контролируешь процесс. А в подобных авто важен именно процесс. Конечно кто-то получает удовольствие даже от того что просто подкатывает на такой машине к клубу или толпе зевак. Опять же каждому свое.
Редуктор заводской с самоблокировкой! Это конечно мечта любого дрифтера. Когда я ездил на 320 (там обычный гражданский редуктор) и пытался сделать хоть какой-то занос по ночному городу получалось в основном полная ерунда )) Думал, да как так-то, вроде уже и газ давлю как нужно и рулем кручу правильно...... Когда зимой стал аккуратно пробовать занос на М3 - 100 из 100 удачных попыток. Очень легко и просто, очень послушная машина. Она реально спроектирована очень грамотно. Огромного запаса мощности хватает чтобы с места на второй скорости при оборотах всего-то 1400-1600 уже пустить ее в плавный красивый занос. На 320 колеса прокручивало только от 3000 оборотов, и в итоге все равно получалась чепуха.
Устал писать уже, продолжение ожидайте в дополнениях. Загрузил кучу старых фотографий, как сделаю качественный фотосет обязательно предоставлю на ваше рассмотрение.