Добрый день, хочу поделится информацией о владении данным автомобилем, надеюсь она будет полезна!
У меня были разные авто до М-ки, были хонды (инспаир 3,2л и аккорд evroR 2003г), была Imreza wrx sti 2004г, также имею опыт вождения джипов и кроссоверов (тойоты и лексусы, ниссаны), но нравятся спортивные машины!
До М-ки ездил на импрезе (STi), машина мощная (была второй машиной для получения удовольствия). После двух лет владения ей, мне стала не хватать универсальности, в смыли на ней неудобно ездить каждый день, очень жесткая, медлено вообще не поездишь, только быстро, на федеральных трассах не хватает скорости (обгоняют немцы), маленький не дорогой салон, машина очень громкая. Тут надо учитывать, что машина была доработана (вкладыши, поршня, вал, трасса, турбина), но хотелось ехать быстро и комфортно, чтобы машину можно было использовать каждый день и менять стиль вождения от настроения, хотелось машину просто другого уровня.
Машину выбирал из быстрых (мерседес АМG, BMW M3/M5/M6/X5M/X6M, ауди RS 4/6, lexus isF, Infiniti FX50, Ниссан ГТР 35, порше кайен и 911 турбо) может еще какие варианты смотрел, уже не помню. Бюджет был в районе 2 млн. руб, на тот момент я мог позволить себе только авто с рук (имею в виду авто из перечисленных мною).
Что было важно:
надежность, после изучения информации о данных моделях отпали турбовики (Х5 и Х6М, порше и мерседес);
внешний вид отпал ауди, не нравятся они мне);
комфорт: отпал гтр, хотя он турбо, я рассматривал его, считая, что он надежнее тех, кто отпал в первом круге, хотя смотря на то, как отсеивались машины, гтр прошел первый круг из-за своих тех. характеристик. Но зная, что это машины спорт кар, это значит только быстрая езда, ни каких компромиссов, для меня это было не приемлемо.
Было много размышлений по приводу и типу кузова, в итоге отпал инфинити;
Остались М3/М5/М6 (с атмосферными моторами V8 420лс и V10 507лс) и isF, решил остановиться на М3, больше всех она нравилось мне из BMW , да и история ее длиннее чем у isF. В общем М3, к тому же она купе, этот тип кузова нравится мне больше.
Если рассказывать об М-ки, то не много конкретики:
Год 2008 кузов E92;
Цвет кузова черный;
Цвет салона мандариновая кожа;
Карбоновая крыша;
Диски R19, R18 я езжу на 18-ых (меньше чувствуется мелкие трещины на дорогах);
Мотор V8, 420лс (атмосферный);
6-МКПП;
Карбоновая крыша;
Разгон до сотни 4,8с;
Максимальная скорость (установленная лично) 310км/ч.
Расход от 12 до 19 л. (средний 15,5л).
М-ка была куплена мной с пробегом около 70 т.км, в 2014г.
Если рассказывать более подробно, то можно сказать машина делится на 2 машины, разница этих машин в зависимости от режима (обычный или М-режим). В обычном режиме машина ведет себя спокойно, в таком режиме не составляет труда передвигаться по городу, стоять в пробках, вообще просто ехать не спеша, я бы сказал этот режим для ежедневного вождения. В этом режиме быстро не поедешь, анти-пробуксовочная система не дает колесам буксовать, а электронный дроссель смягчает нажатие на педаль плавным разгоном. Если описывать это в сравнении то машина едет как Х6 с 306л.с или чуть быстрее RX c 277л.с. В этом режиме конечно можно ехать со скоростью свыше 200км/ч, но разгон будет вялый, как и реакция на руль, короче это режим для поездок с семьей или просто по городу)))
Все меняется простым нажатием на маленькую кнопку «М» на рулевом колесе, в туже секунду настройки машины меняются. Эти настройки можно изменить самому при помощи джойстика, у меня все включено по максимуму, настроил в первый год, больше не менял. Думаю, немецкие инженеры лучше меня знают, как машина должна управляться, если честно, я им за это благодарен, дело свое они знают на отлично! Что именно меняется в машине: блокировка дифференциала, (можно буксовать, крутятся постоянно оба задних колеса), реакция педали газа, жесткость амортизаторов, острота руля, звук выхлопа. Машина просто преображается, в «М» режиме едет по-другому. Руль становится очень острым, машина управляется легко, (я бы сказал, что водитель не имеющий опыта вождения мощных задне-приводных авто сможет быстро научиться ездить и использовать все 420л.с.), звук выхлопа становится громче, вообще звук этого мотора очень красивый).
Если описывать, как едет машина и для чего она предназначена, то могу сказать, ее предназначения кольцевые гонки и автобаны, в моем случае, просто длинные поездки. Тут на шоссе где на Субару я ехал двести, держась двумя руками за руль, на М-ки можно спокойно ехать свыше 250км/ч при этом совершенно комфортно себя чувствовать. Прошу не сравнивать, управление BMW не М-серии с М-ками, разница приблизительно, как между 2,5 марком и турбовым. Вообще если сравнивать с японцами очень сильно различаются машины в управлении, комфорте и шумоизоляции. К примеру, скорость в М-ки ошушается по другому, когда едешь 180км/ч, пассажир думает, что едем 100км/ч, едем 200км/ч ощущается как 120км/ч, 250км/ч если пассажир не убедился лично, что едем столько, то думает едем где-то 150км/ч. Когда я первый раз с другом разогнался 300км/ч, я ожидал что будет что-то вроде светового туннеля (в звездных войнах), а на самом деле просто проехали 300км/ч, при этом разговаривали как на скорости в 100км/ч, в общем, будто ни чего и не было. Рассказываю об этом друзьям, они не верят, приходилось особо не верующим лично демонстрировать возможности авто.
Хочу обратить внимание, разгон до скорости 200-250км/ч происходит очень быстро, для этого не нужно длинных прямых или автобанов, достаточно просто хорошего участка дороги. Динамика разгона замедляется после 260км/ч, машина набирает скорость медленнее. Но при нажатие на газ, даже при скорости 260км/ч, чувствуется, как тебя вжимает в сиденье.
Если говорить про драги или уличные гонки, то здесь могу сказать: если сравнивать с турбо японцами то стоковые тойоты, субари, митсубы, не едут рядом, разрыв просто колоссальный. Доработанные машины с куллерами, примотками, большими турбинами едут сзади, с меньшим отставанием. Но были и хорошо подготовленные машины (супра и марк), они ехали быстрее, но это преимущество таяло на последних метрах дистанции, конечно, ехать на 1/8 мили со мной смельчаков не нашлось. На трассе вообще равных не встречал, были турбовики, джипы, кроссоверы, мотоциклы, дольше всех держался R1, его обгон был медленнее, чем других, но после 250км/ч он отстал. Все остальные машины просто быстро отставали. Вообще, за последнюю неделю я прочитал несколько отзывов, в основном это были отзывы о турбовиках, кросоверах и джипов (финики, лексусы). В части эти отзывов, авторы пишут, что обгоняют машины без проблем, (некоторые даже на дыбах). Я встречал такие машины на дорогах, могу сказать о них, что они едут чуть быстрее основного потока и обгонять такие машины, с их физическим приделом в 230-250км/ч проблем не возникало. Конечно, встретить действительно мощную тачку или байка на дороге очень сложно, наверно практически не возможно, тем более с отсутствием в большей части регионов специально подготовленных трасс, но за три года владением М-ки, серьезная заруба у меня была лишь один раз, с байком, об этом я писал выше.
Я понимаю, что в России очень много корчей, которые обладают более мощными характеристиками, но из стоковых авто, в данном ценовом сегменте конкуренцию могут составить не многие.
Отдельно хочу написать про тормоза, ну просто классные. Хочешь потихоньку тормозишь, если использовать их на всю мощь, лучше перед этим не есть, еда может покинуть вас через то место, по которому она к вам попала.
Про комфорт: машина очень удобная, сиденья просто классные, управление бортовыми системами очень простое и понятное, классная музыка, в общем, все сделано для водителя и пассажиров, едешь и получаешь удовольствие. Машина четырех местная, сзади на удивление много места, ни какого дискомфорта для человека роста 1,8м нет, еще место остается, но думаю, если рост 1,9м и выше то будет дискомфортно.
Эксплуатация: за три года проблем с машиной не было, кроме мелкого ремонта после покупки, и плановой замены запчастей, а именно:
Когда купил машину, привел ее в состояние нового авто, доделывая мелочи за прежним хозяином, не работали «руки подающие ремни», я сам был удивлен, реальна вылазит с зади «рука» и ремень подает, в начале они вылазили, а ремень не подавали. Ребята за день сделали как новые. Также была проблема с правым стеклоподъёмником, когда едешь медленно все нормально, но если едешь более 200км/ч, давление на стекло увеличивается, получается щель, размером в несколько миллиметров, но звук как в самолете с открытым иллюминатором. Замена механизма стеклоподъёмника, и в этот же день едем 270км/ч, проблема ушла, в этот день я впервые ездил на такой скорости.На 100000км плановое ТО, замена вкладышей, я заменил их на 95000км, сразу поменял сцепление. Замена сцепления была не обязательной, решил, раз есть возможность, да все равно ремонт впереди, поменяю. Замена и обкатка прошла на отлично, можно сказать зря переживал. Вообще для меня ремонт не очень приятная тема, радует, что кроме плановых ремонтов проблем нет, кстати запчасти при желании могут прийти в Читу в течении трех дней (самолетом из Москвы), разница в цене доставки не велика, хотя по моему зависит от веса детали, к примеру, стоимость доставки привода эл. подъёмника (стекла) 900р., вполне доступная цена, на мой взгляд.
В остальном машина дарит только положительные эмоции, ест 98 бензин, в районе 12-19 литров на сотку, масло меняю каждые 7000 км (ликвимоли 10/60). Не каких проблем, атмосферный V8 очень красиво звучит, едет одинаково в любую погоду, в любой день недели. Для меня после владения японским турбовиком, просто душа отдыхает в этой машине.
Машина просто сделана для людей, создается впечатление, что люди, которые делали эту машину, делали ее для себя, учитывая мелочи, с которыми может столкнуться водитель в повседневной эксплуатации. К примеру, сеточка в багажнике, очень удобная вещь, ей можно прикрепить разные по величине предметы в багажнике (от теннисного мяча до 2-х 20 литровых канистр) и гонять с ними, открывая багажник, ты знаешь, они будут на том месте, где ты их оставил.
За три года владения машина подарила много эмоции, она реально радовала и радует меня каждый день.
В заключение, хочу сказать, все предыдущие машины я выставлял на продажу после трех лет владения, не изменяя традиции М-ка выставлена на продажу.