Все пишут про японцев и про японцев, даже я писал както раз про своего цывика вот тут
до сих пор жив здоров, тьфу, тьфу, тьфу. Но на нём сейчас в основном сестра лётает.
Как я решился преобрести бумера. А всё началось всё с моей многострадальной ИЖ ОДЫ, до сих пор иногда меня радует своим изумительным поведением на кривых дорогах типа гравийки. Долгими мучениями таки вставил в неё турбину. Сейчас стоит MHI TD04L, качает до 1,2 бар. Топливо пропан ГИГ3ДЛС турбо, движка сток. РВ нива. Зажигание МПСЗ турбо. Интеркулер НЕ ВЛЕЗ, а кроить кузов уж очень не хочется. В итоге поимел 21 кг момента и 140 лосей на 1 бар с очень безопасными настройками. Набравшись опыта в турбостроении и осознав тупиковость дальнейшего продолжения усовершенствования ежа, решил вдуть аппарат посерьёзднее.
При выборе нового подопытного кролика были следующие критерии:
1) цена - чем дешевле, тем лучше. Изначально расчитывал потратить не более 50 тыр.
2) авто обязательно должно быть в наличии, чтоб общупать его, прикинуть чё куда втыкать, никакие заказы и ожидания меня не устраивали.
3) Авто должно быть популярно в плане тюнинга
4) Авто должно ездить быстро с завода.
5) Авто должно быть крепким
6) достаточно комфортным, корч мне не надо
7) Коробка только механника
8) так как авто будет палюбому уставшим, запчасти должны быть легкодоступны и не дорогими.
9) обьём двигателя от 2-х литров.
Сначало присматривался на ауди, но из подходящих только с2, но в цену не кладывались и небыло предложений по продажи
Потом глядел всякий хлам типа 320-атых бэх начала 80-ых годов. Уже думал брать именно такую, но чисто случайно нашёл обьяму о продаже бмв м5. Не поверив своим глазам, как так, настоящая м5 всего за 100 тыр? позвонил, продано. Потом нашёл ещё пару обьявлений о продаже этой же машины. В итоге нашёл всётаки последнего продавца и договорился о встрече.
Потом выяснилось, что это не м5, а м535. В принципе тоже самое, только движка чуть послабее. По вину оказалось, что машина не 87 года как в птс, а конца 85-ого. Из вкусного в ней, это большой двиг 3,4л 218 кабыл (распределённый полноценный электронный впрыск), двойная заводская прямоточная система выхлопа, большие дисковые тормоза вкруг и АБС, распорки впереди и сзади, дифф с блокировкой, электро люк, обвес, альпиновкий маленький руль и рычаг кпп, туманки, Спорт сидения ///М от рекаро. Полный электропакет. И весьма нехилая музыка (штук 10 блинов, пара усилов, грамотная проводка), но от музыки я сразу отказался, чтоб цену скинул.
Машина с завода уже совсем не медленная, до сотки чуть больше 7 сек, макс скорость под 250. Поехали на тест драйв с хозяином, чтоб определится о степени вшатанности этого чудо-аппарата. Машина после месячной стоянки завелась с пол пинка. Прогрели, поехали. Аммо оказались все просто уставшие. Чёта стучало спереди, коробка гудит на первой, двиг работает по нагрузкой ровно, на хх колбасит. Понравилась очень жоская подвеска, кренов нет, реакция на руль острая, только раскачивает. В повороты входит боком очень весело. двиг тянет прилично уже с 1000 об. Проверили абс - не работает.
Подумал пару дней, решил беру. Всётаки машина за эти деньги доставляет удовольствия от вождения на все 200%. Оформился, покатался денёк. выявил ещё пару косяков. Ацкий люфт в рулевом редукторе, просто градусов 20. На трассе при 120 км/ч становится просто страшно ездить, машина раскачивается и виляет из стороны в сторону. Тормоза очень радуют, хотя колодки уже почти выработали свой ресурс. Пока снег не выпал, стёр нафиг заднюю резину шириной 235мм. Блокировка весчь, буксуют оба колеса и допу вилять начинает.
Расход топлива, по трассе 100 км/ч - 9л
город - 20л, пробки 30л.
вечер отжигов - 30л за вечер.
Поставил ДВД 1дин с выезжающим теликом и блины здоровенные назад. Теперь думаю куда бы присабачить камеру, а то никак не могу привыкнуть с габаритам сзади.
бенз перваривает 92 на ура, детонацией и не пахнет. Шумоизоляция просто великолепная, войлока везде наложено толщиной сантиметра 4. Звук мотора ласкает звук. Прямоток своеобразный, слегка пердящий, но очень красиво.
Ездил на покатушки. маркообразные 3л отстают сразу и чем дальше, тем больше. С баластным человеком динамика как на б4 в новом кузове 3л. Турбовый легась в новом кузове слегка опережает, но я был с баластом (сажу назад людей, чтоб не сильно буксовало)
Выпал снег, купил диски кик на 15 и резину гудеар УГ500 205/70/15, хотел на 65 профиль но не нашёл. Эта влезла кое как, в некоторых местах зазор до кузова около см, но вроде не шоркает.
На зимней резине люфт рулевой не так сильно ощущается, но тачка в букс уходит очень легко. Возле дома летом построили кольцо и сделали его главным. Иногда так заедешь на него и дрифтишь вокруг кругов 5 непрерывно, остальные машины стоят нернячают. рядом на остановке народ восторженно махает руками.
С плохим сцепление с дорогой, дрифт везде и всегда чтоб не буксовало, приходится ездить от 1000 до 1500 оборотов иначе, если неаккуратно нажать на газ, тупо букс.
На зимних автодромах научился ездить по скользкому с блокировкой, всётаки машина себя ведёт совсем иначе, по сравнению с обычным диффом. На соревнованиях по ралли спринту занял 3-е место. Уступив только тойоте мрс (космолёт со временем как у полноприводных) и шохе 1с за счёт резины.
Настала пора приводить машину в порядок. первым делом решил отремонтировать подвеску. Заказал на экзисте все 4 аммо Sachs газовые за 10 тыр. замена 3 тыр. Сайленты, шаровые, рулевые наконечники на удивление все живые. Машина преобразилась кардинально, но задние аммо всёже слабоваты.
Поменял рулевой редуктор, взял с рук за 2 тыр и замена 2,5 тыр. Щас люфта нет, просто класс.
Поменял подушку на коробке сам за 30 мин, 150р подушка. И резинки глушителя по 26р
Хотел прокачать тормоза, смог открутить только 1 штуцер, остальные просто круглые без граней. В итоге смог поменять только 3. Каждый штуцер по 85р.
Разобрался с неустойчивым ХХ, был банальный подсос воздуша через трещину в патрубке.
Расширительный бачок треснул. Новый 1500р- фтопку, запаял старый и за одно промыл всю систему и залил новый антифриз равенол.
Щас заказал деталюшек на ремонт головы, а то масла жрёт 1л на 500км. было залито масло эссо ультрон 5в40, сначало доливал его, потом перешёл на лукоил синтетик, у локолила класс повыше и дешевле на 50р, тока сволочь редкое оно, везде продают всякий минеральный и полусинтетический шлак.
Прокладка под голову 666р :-Е
Болты 450р
Маслосьёмные колпачки 160р
Сухари 190р
Прокладка под крышку 220р
Свечи бош по за шт 73р
Детали я стараюсь заказывать далеко не самые дошёвые, а более мение брендовые.
Сначало подумал и кольца за одно поменять, но хрен его знает какого размера они там нужны, всётаки 330 тыс пробега. Компрессия ровная, везде по 12.
Вот щас мороза спадут и отдам ремонтить голову.
Ещё отказал блок ЦЗ, теперь всё приходится открывать ключиком. Самое западло было, когда бенз кончился, а люк бензобака тоже на ЦЗ весит, а в багажник попасть не мог, замёрз замок. Всё жду не дождусь когда на разборе найдут этот блок. Орегинал стоит щас не помню сколько, вроде 5 тыс.
Разобрался почему не пашит абс, тупо развалилась кнопочка на педали тормоза, заказал, скоро буду менять.
Думаю поменять форсунки, а то эти уже тоже скоро от старости крошится будут. Орегинал форсунки стоят 3500р за штуку, но подойдут от волки, производительность и сопротивление тоже, цена 450р за штуку.
На удивление, машина заводится в -30 реально со второго оборота двигателя, главное чтоб аккум крутил, на горячую хуже заводится. А ккум у меня правда маленький, всего 65ач, для 3,4л этого явно мало, если оставить его в мороз на ночь в машине, то утром его хватит крутануть двигатель раза 2-3, потом втягивающее защёлкает.
В машине тепло, только когда движка полностью прогреется, а греется она долго, примерно как классика. Но движку я почти не грею, Завёл, скинул снег и поехал, всё равно топить не получается, буксует.
Скорости в машине очень растянуты. 1- 60, 2-120, 3 -180, 4-240, 5- хз скока, больше 300. Пот рассе на ней ездить одно удовольствие. Еду 100 км/ч, на 5-ой а оборотов около 1500 всего. Обгонять на 3-ей просто сказка. Пока фуру обгоняешь, у тебя скорость успевает со 100 до 140 набратся, не представляю, как она будет переть с турбо.
Ближе к весне буду ставить на неё ГБО, но никак не могу определится какое ставить, потому что нужной мне мощности просто не выпускают, наверное придётся 2 комплекта ставить.
Турбинки тоже делема. Есть пара тд04л и есть пара от легася. Легасевские будут на фулбуст на 2000 оборотахи макс мощность порядка 300 лосей, тд04-ые на 3,5 и могут надуть до 450. Или всёже поставить одну здоровенную и дуть столько сколько захочется, хотя больше 1 бар мне и не надо, СЖ всётаки великовата.
Но это всё уже наверное весной. Из-за долбаного кризиса, ЗП упала в 2 раза и свободных денег щас просто нет.
Сори за фотку, свои както не удавалось сделать, эта с обьявы, цвет искажён, на самом деле она чёрная.