Доброго дня всем
Ну вот, буду первым, кто оставит отзыв об этом авто на Дроме. Как обычно, сначала немного предыстории, что всегда интересно и даёт представление почему у человека именно такое мнение и с чем он сравнивает.
В период 2004-2008 у меня было несколько праворульных подержанных Тойот (Виста, ББ, Платц), потом перерыв в несколько лет из-за покупки квартиры и после этого была куплена первая леворульная и почти новая машина - Ниссан-Ноут 2008 г.в., было это весной 2010 года. Это было хорошее и практичное авто, за три года не ломалось вообще ничего, но уж больно обычное и простое и потому, как только появилась возможность, был куплен первый немецкий автомобиль - ФВ Джетта, 1,6, 105 л.с. в коричневом цвете, новый из салона, февраль 2013 г. Впечатления от новой немецкой машины были, конечно, очень приятные, да и сама машина радовала. Никаких проблем за три года владения она тоже не доставила, но всегда хотелось чего-то более динамичного и более проходимого, т.е. кроссовера.
Фольксваген, вопреки многим негативным отзывам, меня полностью устраивал и я не собирался менять марку, ждал выхода нового Тигуана, запланированного на лето этого года. Но как-то незаметно цены на ФВ стали расти и он уже стал довольно близок к премиальному классу БМВ-Мерседес-Ауди, тот же новый Пассат в нормальной комплектации стоит сейчас в районе 2 млн. А Тигуан и раньше стоил примерно так же, как и Пассат, т.е. надо понимать, что и теперь он будет по цене примерно такой же.
И я стал рассматривать и другие марки и в один прекрасный момент в голову пришла мысль, точнее понимание, что какая бы машина у меня ни была раньше и как бы она меня ни устраивала, я всегда засматривался на БМВ, когда встречал их на дороге. И тоже самое будет продолжаться и сейчас: куплю новый Тигуан, но всё равно будет хотеться БМВ и будет присутствовать некая неудовлетворенность - т.е. отдал кучу денег за новый кроссовер и всё равно остался недоволен. Обсудили это с женой и пришли к выводу, что нужно попробывать это БМВ и самим, понять - за что же люди готовы переплачивать, а если не понравится, то продадим и вернемся к обычным авто, к тому же Тигуану.
Т.к. у нас была Джетта, т.е. седан, то и решили посмотреть для начала на БМВ 3-й или 5-й серий калининградской сборки, на Иксы не заглядывались, разница по цене между ними и седанами в базе ощутимая. Я выставил на продажу Джетту и стал просматривать варианты по салонам БМВ и по всему выходило, что надо ехать в Москву, предложения там были наиболее заманчивые. Но пока я вернулся из командировки, пока появилось свободное время после праздников, то подвела погода, которая резко испортилась. Ехать из Новороссийска в Москву, за 1,500 км по снегу, метелям, льду и в непривычный человеку с юга конкретный мороз, как-то совсем уже не улыбалось. Решили покупать авто в краснодарском салоне БМВ, но чтобы сэкономить время на тест-драйвы там, зашли в местный небольшой салон, который специализируется не только на БМВ, но и ещё на двух других марках.
Почему я так подробно всё это описал, т.к. лишний раз впечатлился тем, насколько невообразимое количество факторов может повлиять на первоначальное решение и даже изменить его. На момент покупки нашего Х1 такого авто именно в синем цвете, в такой комплектации и именно по этой цене, не было ни в Краснодаре, ни в Москве - т.е. вынужденно зашли в салон, который в начале даже не рассматривали, а получилось так, что зашли очень вовремя и именно туда, куда и нужно было, да так, что остальные салоны уже и не понадобились.
С менеджером нам тоже повезло и мы, как и хотели, хорошо потестили тройку, но когда зашли в салон и огляделись уже более внимательно, то сразу бросился в глаза стоящий у стеклянной стены Х1 в красивом синем цвете. На него ещё удачно падало солнце и он весь переливался и манил - покорил прямо с первого взгляда ))). Менеджер сразу заметил интерес, резко забыл про тройку и тут же увлёк на тест-драйв Х1. Два теста подряд дали хорошее сравнение и оно оказалось в пользу кроссовера: та же динамика, но удобнее посадка, лучше обзор, больше места и полный привод, а самое главное - это был кроссовер, то, что мы хотели уже давно. В общем,выбор был сделан сразу и окончательно, думать после теста Х1 о тройке уже не хотелось ...
Начался торг и тут я вспомнил об одном отзыве, что читал здесь, на Дроме - в нём говорилось, что с дилерами БМВ можно и нужно хорошо торговаться, что и подтвердилось. А тут ещё и хороший повод, даже два: машина уже прошлого года выпуска, плюс сильный кризис продаж. В конце концов, сошлись на окончательной цене и дополнительных плюшках-подарках от салона - все остались довольны. Цену говорить не буду, ибо официальная и так во всеобщем доступе, а та, что досталась нам - это, считаю, наше личное дело с салоном. Но совет подтвержу и повторю: не бойтесь торговаться и торговаться хорошо с дилерами БМВ.
По договоренности,нам было дано время до завтра подумать о покупке и внести залог, чтобы авто не ушло на время оформления кредита в БМВ-банке. Думали недолго и уже в тот же вечер я принес залог... Через несколько дней выдали автомобиль и вот мечта сбылась ! Может и звучит несколько по-детски или даже наивно, но момент осуществления очень давней мечты сильно врезается в память и даже по истечении недели эмоции всё ещё захлёстывают.
Итак, имеем БМВ Х1, 2.0d xDrive, 190 л.с./4.000 об., 400 Нм/1750 - 2500 об., цвет - средиземноморский синий, комплектация x-Line.
Управляется Х1 и впрямь просто отлично, у меня не было более манёвренной машины, в поворотах как по рельсам и это не преувеличение. Появилось чувство дороги, не знаю как это объяснить, на подсознании ощущается, что можно с ним делать, а что нет и где проходит граница. На Джетте такого ощущения чёткости не было, хотя она тоже управлялась неплохо.
Динамика тоже впечатляет, даже при том, что я решил первую 1000 км не газовать особо. Как-то не сильно верится в холодные обкатки двигателя на заводе, а даже если и так, то кроме двигателя ведь есть и другие части авто, которые сразу резко нагружать не хочется.
Подвеска довольно жесткая, но не слишком сильно, по мне пусть лучше будет так и с хорошей устойчивостью, чем помягче, как в Джетте, но устойчивость меньше.
Из-за дизеля и турбин максимальный момент доступен уже на 2.500 оборотах, т.е. только прижал несильно педаль, а машина уже прёт как паровоз. По трассе еще не ездил, но в городе этого более чем достаточно, даже по нашим бесконечным горкам.
Посадка удобная, места больше, чем в Джетте, причем дело не в размерах (они, скорее всего, очень близки), а в ощущении пространства вокруг - салон Х1 более высокий и объёмный. Сиденья удобные, их регулировки более разносторонние, чем в Джетте. Обивка - ткань-кожа, я так и хотел, на чисто кожаном не очень комфортно, особенно летом в жару.
Места достаточно и сзади, в Фольксвагене, правда, было чуть попросторнее, но это компенсируется багажником, у Х1 он явно больше и удобнее для загрузки, чем в седане Джетта. Кстати, у Х1 в багажнике двойной пол: в том месте, где у обычных авто лежит запаска, у БМВ пустое место для всяких дорожных мелочей. Это удобно, теперь багажник ровный и пустой, все спрятано в этот подпол и не мешает.
Обзорность явно лучше, причем особенно назад, спасибо задним боковым стёклам в багажнике. Но само заднее стекло довольно маленькое, впрочем при парковке здорово помогают парковочные радары спереди и сзади - вот это одна из самых полезных функций, на мой взгляд, в автомобиле ! Они были и в Джетте и тоже с графикой, но, понятное дело, графика была попроще, чем в БМВ, но главное не это, а алгоритм его работы: в Джетте он начинал пищать сразу, как только какой-то парковочный радар улавливал препятствие и в дальнейшем писк учащался по мере приближения - в результате, я привык к этому постоянному писку и он не воспринимался уже как окончательное и важное предупреждение, пару раз я так чуть не въехал в стенку из-за этого. В Х1 немного по-другому: радар отображает прохождение зеленой и жёлтой зон беззвучно и начинает пищать только при красной, т.е. этот писк воспринимается как граница почти сразу, без всяких допущений, типа "да ладно, там ещё валом места". Не знаю, понятно ли объяснил, но мне такой алгоритм, как в Х1, больше нравится. Ещё есть парковочный ассистент, якобы он сам может парковаться, даже параллельно, но его я ещё не опробовал.
Дизайн салона тоже на высоте, в Джетте был поскучнее, хотя тоже неплохой, особенно радует экран системы i-Drive, но меню этой системы очень большое и требует ознакомления. У меня такое ощущение, что будет как со смартфоном: всегда находится какая-то новая функция, о которой до сих пор и не догадывался, хотя пользуешься им уже пару лет.
Внешний дизайн - это просто бомба ! Именно то, за что я и купил этот авто и то, на что я заглядывался раньше, когда видел БМВ на дороге. У них просто нет плохого дизайна, причём у любой модели. Если предыдущий Х1 был просто неплох, но больше походил на небольшую женскую машину, то это, второе поколение, смотрится явно более сурово и уже больше унисекс - машина для всех, что называется. Конечно, это только моё мнение, но вот именно к дизайну, и внутреннему, и внешнему, у меня нет ни одной зацепки.
Шумоизоляция получше, чем в Джетте, материалы отделки тоже лучше, да и сама сборка смотрится качественнее. Мотора внутри почти не слышно, но снаружи явный тракторный рокот, прикольно немного )). Из звуков движения слышны только шины, но по отзывам, это нормально для run-flat, плюс резина ещё летняя стоит, а температура около нуля у нас сейчас, может она и подзадубела. Зимний комплект оригинальных дисков с резиной придет на днях, куплен тоже с хорошей скидкой - одна из плюшек от салона при покупке. Поменяю, тогда и сравню ощущения - и по управляемости, и по звуку.
Кстати, летние диски еще и затемненные, как на новом Пассате - смотрятся просто обалденно ! Я раньше как-то думал купить Пассат и когда конфигурировал его, то всегда выбирал именно такие диски - затемненные.
Всё закрывается-открывается так как нужно, никаких доводок не требуется. На Джетте я после первой недели поехал на регулировку передних дверей, правда как их сделали тогда, так они они потом и работали чётко три года. Джетта, кстати, была мексиканской сборки, как на наших калининградских дела обстоят я не знаю.
Дверь багажника с электрическим открыванием-закрыванием, при закрытии присасывается с характерным причмокиванием, тоже интересно наблюдать )).
Каких-то "сверчков" в салоне не обнаружено, опять же - на Джетте они были с самого начала, но не критичные вообще. А здесь их совсем пока нет.
Отдельно хочу упомянуть светодиодные фары впереди - свет яркий, насыщенный и с красивой красно-голубой каймой по верхней границе - завораживает )) Интересно будет его попробовать на расстояние на трассе, особенно дальний.
А вот подсветка приборов красновато-оранжевая, мне такая не очень нравится - белая, как в Джетте, была бы лучше. Но может её можно будет как-то изменить попозже, через меню или перепрошивкой чего-нибудь в нём. Также красиво смотрится пакет освещения в салоне, правда цветов всего два: красноватый и бело-голубой, выбрал второй. Он более практичен, реально освещает потайные места, а красноватый смотрится лучше, но ничего не освещает, еле-еле.
Клавиши управления расположены немного по-другому, чем у Фольксвагена и я к ним ещё не до конца привык, но нареканий к ним нет - всё понятно и логично, и удобно. Единственный минус - не очень хорошая обзорность дополнительного информационного экранчика на панели приборов: при удобной для моего роста регулировки сиденья и руля, он наполовину перекрывается нижним ободом. Но, опять же, это всё мелочи и даже придирки, по большому счёту.
Ну, на первый раз пока всё. Фото тоже пока одно, ибо пока всё в делах и погода дождливая, машина грязная, а мыть ради пары часов для фото не хочется. Обещают морозы на следующей неделе, т.е. грязь подзамерзнет, тогда помою её и сфотографирую побольше.
Всем пока и удачи во всех делах.