Давно не писал уже здесь, решил вот освежить немного — может, кому и познавательно будет.
Пробег автомобиля всё ещё небольшой, за почти два года владения, что объясняется частыми командировками, во-первых; а во-вторых, лишением меня прав на полгода, недолго после покупки ((. Не удержался тогда и решил протестировать максималку на трассе, было сухо, солнечно и без попутных машин, так что безопасность не нарушал, а вот ПДД пришлось, не успел вовремя притормозить перед радаром мобильного поста и попал на превышение более, чем на 60 км/ч. Но зато максималку узнал — 220 км/ч получилось, даже выше заявленной. Смотрел по навигатору и радар-детектору, которые считывают изменения положения через спутники и потому показывают явно меньше спидометра. Ну, да ладно.
Не помню, писал уже раньше или нет, но где-то натолкнулся на отзыв владельца дизельной трешки БМВ, который аргументированно советовал менять масло каждые 5-7 т.км, сам он отъездил, по его словам, уже более 120.000 км и проблем со своим двигателем не знал. Собственно, решил следовать этой рекомендации и потому уже четыре замены масла, скоро вот еще одну сделаю. Две из них проводились у ОД, во время плановых ТО и еще две — у хорошей частной автомастерской, специализирующейся именно на БМВ-Мерседес. По ценам разброс совсем небольшой, единственный плюс неофициалов, что они в одном городе и не надо ехать в Краснодар к ОД. По уровню сервиса неофициалы даже больше понравились: как-то спокойнее и дружелюбнее что-ли, хотя ОД тоже неплох.
Уже не помню точно, примерно на 22.000 км поменял передние тормозные колодки, а на 27.000 — задние. Задние еще бы походили немного, но делал ТО как раз перед дальней дорогой в среднюю полосу России и потому решил не рисковать и заменить — уверенность в автомобиле и спокойствие в долгой дороге дороже небольшой экономии.
На том же ТО, при 27.000 поменяли топливный фильтр, это порекомендовал ОД и здесь я тоже не протестовал особо, ибо в последнее время перед этим чувствовалась какая-то натяжка в динамике машины. Не знаю, может это и субъективно всё, но после замены фильтра автомобиль стал пободрее. Заправлялся всегда на Лукойле, правда на разных его заправках, иногда и на тех, что под франшизой — опять же, не знаю точно, может там где плохой дизельки подхватил, а может и на оригинальных. Но мне кажется, что топливный фильтр должен поболе ходить, чем условные 30.000 км.
Ну, еще три раза менял салонный фильтр, но это из-за пыли в нашем городе и преимущественно городского использования автомобиля.
В сентябре впервые уехал на большое расстояние от дома, 2.000 км в одну сторону — из Новороссийска в Кострому — там неделю и потом обратно, все вместе почти 5.000 км получилось. В начале немного переживал за то, как будет чувствовать спина и ноги, все же есть нарекания к поясничной поддержке и коротковатому сиденью — у меня они обычные, не спортивные, и без электрорегулировок. Но сомнения оказались на 90% напрасными, и спина, и ноги чувствовали себя хорошо. Устали, конечно, но совсем не критично.
Вот что реально раздражало с самого начала, а в этой поездке тем более, так это отсутствие круиз-контроля — всё-таки полезная это штука ! В который раз пожалел, что у меня его нет…
Но в остальном от динамики автомобиля один восторг ! У меня это первая БМВ и многие говорят, что она, якобы, "ненастоящая", намекая на поперечный двигатель и передний привод в базовых версиях, но у меня привод полный, а положение мотора вряд ли как-то особо повлияет на поведение машины, главное, ведь — это развесовка правильная.
Я еще раз и теперь уже окончательно убедился в том, что на этой БМВ можно ВСЁ ))) Хочешь обгон с любого положения и в любое положение после него — пожалуйста; хочешь спокойно и уверенно пройти поворот, в котором остальные тормозят — не проблема; хочешь просто почувствовать кайф от скорости, разгона и чувства контроля за машиной — всё возможно ! Много восклицательных знаков, но они заслуженные, такого кайфа от вождения я не получал никогда в жизни.
Ещё небольшое наблюдение во время этой поездки: 90% автомобилей уступают дорогу, как только начинаешь к ним приближаться, я не говорю за висеть на хвосте и истошно мигать фарами — нет. Просто идёшь себе по левой и видишь впереди другой автомобиль, спокойно приближаюсь к нему и начинаю думать, как же я его буду обгонять, но тут он сам заранее включает поворотник и осовобождает полосу без всяких проблем и задержек )) Причем, это касается машин любых классов и стоимости, те же Туареги или Крузеры, например, точно также себя вели. "Магия БМВ" — не иначе, никто не устоит перед взглядом этих фар в своём зеркале заднего вида ))
Каюсь, опять увлекался скоростью и потому время от времени приходилось довольно резко тормозить перед камерами, когда их замечал детектор, но тормоза не "ушли" и на протяжении всей дороги изменения в торможении не чувствовал. Немного о динамике на трассе скажу: разгон с любых скоростей очень хорош, до 160-170 он вообще моментальный, от 170 и до 190 — тоже быстрый, вот после 190 надо уже подождать, но опять же совсем немного, а вот после 210 — тут прямо совсем долго ждать надо и чтобы длинная и пустая дорога впереди была для такого ожидания. Но пару раз опять разгонялся до 220 )). В общем, грех жаловаться тут на что-то !
Также заметил ещё одну интересную особенность: в своем городе, перед поездкой, со временем стал ощущать некоторую заторможенность в динамике; во время поездки это чувство ушло; а после неё, всё в том же своем городе, наоборот — стал прямо реально чувствовать, что машина стала резвее. То ли где-то в системах автомобиля есть некая адаптивность, на которую влияет стиль вождения — погонял 2.000 км по трассе и система подстроилась на более драйверский стиль; то ли при долгом скоростном движении в двигателе или турбинах отложения как-то очистились — не знаю. Но такой факт есть. Кстати, вот уже тысячи три проездил дома после этой дальней поездки и опять начинает чувствоваться такая заторможенность. Интересно даже — почему ?
Ещё хочу сказать пару хвалебных слов ЛКП корпуса и лобовому стеклу — в дороге несколько раз прилетали хорошие такие камушки, по крайней мере, удары от них очень ощутимые были, но на стекле остались еле заметные сколы (не знать — так и не увидишь), а на корпусе всего один скол, и тот на лаке только, не глубокий. Правда, надо сказать, что корпус, сразу после покупки, покрыл 2 слоями защитного т.н. "жидкого стекла", может они и помогли. Хотя покрытие это больше для гладкости, т.е.яркости краски, чем для её защиты. А стекло, так прямо порадовало, на моих предыдущих Фольксвагене и Ниссане они были похуже, особенно на японце.
Подытоживая почти два года владения, скажу, что ни разу не пожалел о покупке этого автомобиля ! Хоть и есть к нему претензии, но все они меркнут на фоне того драйва и того удовольствия за рулем (с), которые он дарит !